подстава с "номером" канала

санчес

есть сопливый рассказ на эту тему. кому интересно- в блог

так выяснилось ужасное…
год нелетал и полгода летал на странном кварце.
вроде всегда знал свою частоту. и были удивления, круто у тебя номер канала и частота похожи(69 и 40,69мгц).
все шло своим чередом… и!!!
я узнаю что мой 69, это нечто среднее между 52 и 53 .
сетка частот тут
всё дело в странной маркировке любимого магазина:

( 52 + 53 ) / 2 = 69

такого подкола от пилотажа не ожидал. чесслово.

6wings
санчес:

такого подкола от пилотажа не ожидал. чесслово.

Если не хватает ума понять на протяжении столь долгого времени, что надо ЗНАТЬ СВОЮ ЧАСТОТУ, а не номер канала, то причем тут Пилотаж?
Оно, конечно, потруднее - запомнить 5 цифр вместо 2-х, но надо тренироваться. К некоторым это умение приходит не сразу - надо быть упорным и запоминать, запоминать… Цифру за цифрой. Если не получается - записать на бумажке. Или на лбу написать маркером, но тогда придётся носить с собой зеркало.

ZigZag_ZZ

Особо продвинутые пишут на передатчике, и на модели.
Номер телефона подруЖки небось помним!А?

foxfly
ZigZag_ZZ:

Особо продвинутые пишут на передатчике, и на модели.
Номер телефона подруЖки небось помним!А?

На самом деле- все проще выеденного яйца- головой надо попробовать не только есть, но и думать:на любых полетушках почти всегда есть человек со сканером (модельным).Подходишь и (вежливо)просишь: дяденька,сумлеваюсь я- померьте мою частоту.
У радиолюбителей бывает ЧАСТОТОМЕР, с помощью которого можно сделать то же, только точнее.У совсем уж любителей РАДИО бывает СКАНИРУЮЩИЙ приемник, которым не только померять,но и послушать можно! Ну и в любой конторе, где чинят МОБИЛЫ, просто обязан быть АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА- он делает то же, что и предыдущие, но еще и мощность можно оценитьь и паразитные излучения посмотреть.
Так что не “стучите лысиной по паркету”(О.Бендер)

ZigZag_ZZ

Ежели о простоте определения частоты - то СНИМИ колвачёк с кварца и ПРОЧТИ циФирь,на!
У самого Жир 9!

санчес

дык в том-то и дело,что я свою частоту знаю,а другие нет,вот и получалось,что раз “каналы” у нас были разные то и думали,что летать вместе можем. а взять у них передатчик,вытащить кварц и посмотреть ЧАСТОТУ,а не канал,который они мне говорят,никто и не подумал!!
а сканера частоты я ниукого не видел. смысла небыло.

вот если вы летаете на скажем 53-м. спрашиваете у человека: а ты на каком? он отвечает на 69-м, вы же не будете каждый раз еще и частоту сравнивать? каналы разные, 69 от 52 далеко…

к тому же моя частота именно 40,690 МГц у меня написана на полетных штанах, все её видели. просто ниукого и мысли небыло что 69 это тоже что и 52-53

horse427
санчес:

дык в том-то и дело,что я свою частоту знаю,а другие нет,вот и получалось,что раз “каналы” у нас были разные то и думали,что летать вместе можем. а взять у них передатчик,вытащить кварц и посмотреть ЧАСТОТУ,а не канал,который они мне говорят,никто и не подумал!!
а сканера частоты я ниукого не видел. смысла небыло.

вот если вы летаете на скажем 53-м. спрашиваете у человека: а ты на каком? он отвечает на 69-м, вы же не будете каждый раз еще и частоту сравнивать? каналы разные, 69 от 52 далеко…

к тому же моя частота именно 40,690 МГц у меня написана на полетных штанах, все её видели. просто ниукого и мысли небыло что 69 это тоже что и 52-53

Я всегда именно часоту спрашиваю,у меня 40.665,правда с синтез.,но если узнав что рядом 40.690,ох,как напрягся.,хоть и не особо рядом ,уж лучше поочереди

ZigZag_ZZ

Судя по всему вы новичёк в этом увлечении!
Правило моделиста в поле, на треке или на воде одно согласование с пилотами ЧАСТОТ, а не каналов.
Каждая фирма лепит СВОИ каналы,маркировка ессно несовпадает.
Только номер написанный на кварце --есть гарантия избежать перехлёста, знайте сами и требуйте от других!
И да пребудет с вами э.д.с.

BALAL
horse427:

…у меня 40.665,правда с синтез.,но если узнав что рядом 40.690,ох,как напрягся.,хоть и не особо рядом ,уж лучше поочереди

для обычных радиостанций стандартный сдвиг частоты м/ду каналами 10 кГц… Зря Вы напряглись, 25 кГц в Вашем случае - большая разница…
Вот менее 10 кГц - это повод…

санчес

два года полетов. точно новичек. половина народа летает в раёне года.
количество моделистов в казани… по пальцам пересчитать
все дело в том что никто подвоха не ожидал.
я свою частоту знаю, и говорил её, ну мож не каждый раз, но она была на слуху.
к тому же она у меня на жынсах черным по синему написана…

Шифт

Я вот когда в уфе был, летал там с местными моделистами, так они тоже все друг друга знают и знают частоты друг друга, и приехал новый человек на поле когда там два ДВСа летали, достал передатчик, включил, стал заводиться, я спрашиваю а как же частота? Мне ответ - да это коляныч (имя изменено т.к. не помню настоящего) у него частота такая то такаято, мы знаем. А я вот про себя думаю, допустим летал человек както раз один, или просто ни с кем своими умозаключениям не поделился, а проблема у него была такая - помеха, и решил он купить значит другой комплект кварцев и опробовать будет ли помеха. В общем я делаю такой вывод - в нашем деле лучше перестраховаться, просто даже банально денег жалко