Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Зарядка батареи передатчика

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Мой вопрос может показаться наивным, но, всё же: Инструкция к передатчику (Futaba) гласит, что время работы в эфире ...

  1. #1

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174

    Зарядка батареи передатчика

    Добрый день!
    Мой вопрос может показаться наивным, но, всё же:
    Инструкция к передатчику (Futaba) гласит, что время работы в эфире от одной зарядки составляет 60-80 минут.
    А если я выехал в поле на целый день с намерением "улетаться до посинения" ?
    Что делают нормальные пилоты: берут с собой запасную батарею к передатчику (и приёмнику) или специальное устроёство быстрой зарядки от автомибильного акумулятора (вроде, такие существуют) ?
    А может я фигню порю и часа полётного времени хватает за глаза и не нада ничего придумывать?
    Вразумите пожалуйста!
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    144
    Здравствуйте!
    У меня HITEC и держит он 90 минут, мне этого хватает на весь день полетов.

  4. #3

    Регистрация
    06.11.2000
    Сообщений
    55
    Привет!
    У меня Sanwa RD 6000, одной зарядки хватает на несколько дней полетов ( по 3-4 полета в день), на симуляторе хватает на месяц ( по полчаса-час в день).
    Удачных полетов!

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    А я например беру с собой подзарядник INFINITI заряжает от аккумулятора,
    подзаряжаю не только передатчик, но и борт,кстати умеет и тренеровать батареи.

  6.  
  7. #5
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Ну вы все даете! (попрошу не обижаться).
    Обычно в передатчиках стоят 8 аккумуляторов, т.е. номинал батареи 12В.
    Мы в таких случаях берем промышленный аккумулятор 12В х 7А (такая серая тяжелая коробка с двумя клеммами), втыкаем в гнездо для подзарядки передатчика и вот теперь плаваем до посинения. Допустим, если на "пальчиках" металл-гидридных в 1800мА можно кататься 60...90 минут, то подсоединив параллельно дополнительный аккумулятор - в пять раз дольше.
    Для аккумулятора сшита сумка, которая вешается на пояс. Или прикрепляем этот аккумулятор ко дну передатчика, но это реже, так как аккумулятор тяжелый и быстро устают руки.

    nbs

    P.S. Стоит такой аккумулятор около 500р, купить можно на радиорынках, совершенно точно они есть в магазинах по продаже охранно-пожарной сигнализации и реже в хозмагах. Заряжают аккумулятор от обычного зарядника.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Обычно батарея в передатчике 9,6 V в (нормальном) в ненормальном не знаю,а вот такими аккумуляторами и пользуемся для зарядки и стартера.

  9. #7

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Если мне память не изменяет, то аккумуляторы выдают 1,2 V на один элемент. Соответственно 8х1,2=9,6v. Это батарейки выдают 1,5V!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Действительно, номинальное напряжение NiCd, восьми-баночного аккумулятора - 9.6 вольта, напряжение свежезаряженной батареи может достигать 11.5 вольта (но не долго, быстро снижается до ~ 10.2 вольта).
    Обычно Футабовские передатчики (у Вас какого типа?) потребляют ток ~ 100-150 мА. Даже при "слабенькой" 600 мА/час батарейке, минимальное время непрерывной работы должно быть не меньше, чем 600/150 ~ 4 часа, что обычно хватает на несколько полетных дней.
    Для зарядки аккумулятора передатчика совсем не обязательно применять "крутые" зарядники - ведь их заряжают, обычно, накануне полетного дня, чаще - в ночь "перед Рождеством".
    Лично я свою Futaba FC-18 уже много лет "кормлю" простеньким самодельным зарядником, схема которого лежит на этом сайте в разделе "Электроника".
    Затрат - 50 рублей и 2 часа работы!

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    Всем большое спасибо за внимание и за разъяснения!
    Я понял, что не надо ломать голову.
    В моей Futaba 9 ZHP стоит батарея 9,6 V, 1100 mAh (передатчик) и 4,8 V, 1200 mAh (приёмник). Если брать в расчёт даже максимальную нагрузку , то время работы будет 1,5-2 часа полётного времени. Я так понимаю, что этого вполне на полный лётный день хватит.
    Эх, скорей бы весна! В "поле" хочется!

  13. #10

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Вот например в воскресенье знатно полетал ) И заряжал аккумулятор ночью и зватило на полностью съеденных 3 бака, а это 15 минут полёта + регулировка предполётная итого 3х15+10=50...55 минут непрерывной работы борта и передатчика и ничего не разрядилось, борт конечно упал, не 4,6 а вольта 4,2 где-то, да и на передатчике примерно 9,7 но ведь и погода не тёплая....

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день господа!!!
    В дополнение ко всему хотелось бы еще сказать, что элементарный расчет который привел Глайдер еще все же для себя проверьте на практике, как правило ток потребления бывает меньше, поэтому реально воткнитесь тестером, и замерьте потребляемый ток. Либо же можно включить последовательно с батареей резистор, скажем 1Ом и замерив на нем падение напряжения, и зная сопротивление резистора поделив одно на другое получите точное значение пожираемого тока!
    Мне как планеристу эти параметры (потребляемый ток и время работы) наиболее критичны (после термиков ) поэтому моих 750 ма/ч хватает на 4-5 часов непрерывного полета!!! А как правило не при форсированном (продолжительном) разряде батареи, а с интервалами (на перекур ) батарея разряжается более экономично (некрасивое слово) хотя этим и не продлишь на долго жизнь.
    Я просто уже не в тему постинга, а просто хочу предупредить тех кто хочет именно знать время работы батареи передатчика, уважаемые господа, а особенно обладатели компьютерных передатчиков это ведь еще ПОЛ ПРОБЛЕМЫ!!! И если компьютерный передатчик ВАС предупредит сигналом заранее о разрядке аккумуляторов передатчика, то с бортом дело обстоит во СТО раз хужее!!! И здесь уже никак невозможно предугадать время работы вашего бортового аккумулятора! Можно лишь приблизительно оценить и реально замерить во время полетов!!!
    Я всегда имею заряженный запасной борт, и еще все время контроллирую напряжение простой схемкой с БИПЕРОМ!!! Иначе определить время непрерывной работы аккумулятора борта очень сложно из-за "хаотической" работы сервов!
    Кричит при разрадке так что через колпак планера метров за 5-10 слышно а потребляет такой мизер (<1ма в дежурном режиме и 3-4 ма при работе)!!!
    Правда из-за мотора не будет слышно. Но можно применить и светодиодный вариант
    http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/ncs.htm
    http://rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/El...cs/Battest.htm
    http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rx-volt.htm
    или купить готовый фирменный, правда он жрет намного больше, но контролирует напряжение лучше .
    А мне достаточно и порога, а на земле меряю батарею цифровым тестером (обязательно с подключенным нагрузочным резистором где-то на 20 Ом).
    Удачи ВСЕМ в новом сезоне!!!!!!!!!!!

  15. #12

    Регистрация
    06.11.2000
    Сообщений
    55
    Привет!
    Разряженый борт- штука препротивная! Но есть лекарство: или заряжать после каждого напряженного летного дня, или приобрести индикатор разрядки борта. стоит недорого, а польза от него очевидна!
    Удачных полетов!

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если не хотите кусать локти после большого приключения с аппаратурой, надо взять за правило - перед каждым летным днем зарядить оба аккумулятора, предварительно разрядив их любым доступным способом до 1 В на банку. А бортовой индикатор разряда - не панацея.

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2001
    Сообщений
    78
    Привет!А кто-то собирал разрядники аккумуляторов?Или не стоит возится и купить себе готовый?

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2001
    Сообщений
    8
    У меня передатчик Граупнер и никак не хочу тратиться на фирменный аккумулятор(в термике он стоит ~33$ )так вот можно ли спаять самому из 8 обычных пальчиковых аккумуляторов? И какое напряжение нужно для зарядки(тоже не хочу тратиться на фирменный зарядник).Раньше летал на чужих ак-ах.

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    33 бакса за банки это конечно круто. Вообще аккумуляторы паять надо аккуратно. Иначе можно повредить от перегрева. Термик наверное не единственный магазин в Москве. Можно попробовать и в других поискать. Например, когда в Питере я беру банки в "Источнике", то собранная батарея приктически не отличается от россыпи по цене.
    Попробуй поискать готовую батарею по нормальной цене. Меньше мороки, чем паять.

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2001
    Сообщений
    18
    Очень рекомендую автоматический зарядник,который снимает ВСЕ проблемы с зарядом и контролем ВСЕХ аккумуляторов,необходимых моделисту.Утверждаю,имея 6-летний опыт использования.Если есть конкретные вопросы-мыльте.А вот производитель
    http://www.schulze-elektronik.com/index_uk.htm

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    На Митинском рынке в Москве в палатках, кои торгуют аккумуляторами, продадут по человеческой цене и сварят батарею. Именно сварят, а не спаяют. Там никелевые пластины к полюсам точечным разрядом приделывают.
    Правда я себе спаял на борт NiMH 1500mAh из обычных Sanyo. Пользуюсь уже три сезона. Не жалуюсь.

  22. #19

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121
    SSerg, а где ты его смог купить, свой зарядник? Фирма интересная, но я нигде не видел их продукцию в продаже у нас в Москве.

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2001
    Сообщений
    18
    Taкие зарядники есть у Граупнера,но как обычно под своим именем,и не вся гамма моделей.А купили мы в Европе на соревнованиях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка батарей 7S-12S с LBA10 х 2.
    от AP&X в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.02.2008, 17:46
  2. Зарядка батареи для передатчика
    от O'Lenin в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.08.2007, 19:31
  3. Вопрос по зарядке батареи в DX6
    от PKN в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.05.2007, 13:58
  4. Особенности национальной... зарядки батарей... :)
    от collapse в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.11.2003, 22:19
  5. Схема зарядки в передатчике Futaba 8U
    от Romik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2002, 21:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения