Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx (9.64.8 в) ? Есть в наличии универсальный випрямитель с переключателем первичной обмотки ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

    Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx

    Подскажите в каком режиме нужно заряжать аккумуляторы TxRx (9.64.8 в) ?
    Есть в наличии универсальный випрямитель с переключателем первичной обмотки тр-ра и диодным мостиком на виходе
    выходные напряжения холостого хода : 4.75 В, 5.00 В, 5.5 В, 6.00 В, 6.5 В, 9.5 В,
    10.0 В, 11.0 В, 12 В, 13 В.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Гена! На эту тему уже столько пИсано, что вымокла вся, наверное!
    Посмотри старые темы, и если не найдешь ответы на свои вопросы - тогда и обращайся за помощью...
    Для зарядки батареек важно не напряжение холостого хода источника, а его выходной ток. В разделе "Электроника" лежит моя простенькая схема зарядника на 1-м транзисторе. Для начала - в самый раз.

  4. #3
    pv11
    Уважаемый Генадий
    Аккумуляторы не заряжают напряжением, током их заряжают!!!
    По крайней мере модельные никель-кадмиевые, зарядный ток и время заряда аккумулятора обычно указан на нем. На безродных аккумуляторах должно быть указано хотя-бы напряжение и емкость. Если заряжать 14-16 часов, ток равен 1/10 емкости например 850 ма/час. ток 85 ма. итд. Если под руками ничего нет (даже 1 транзистора ), тогда можно попробовать использовать ваш трансформатор и последовательно с аккумулятором включить низковольтную лампочку накаливания (например от карманного фонаря). Единственно нужно подобрать лампочку, чтобы ток текущий через лампу был равен зарядному току.
    Удачи

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Пока не заработали на Infinity заряжаем так как можем.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    За иронию и поддержку спасибо!!
    Правильно ли я все понял : шунтом(лампочкой) устанавливаем ток заряда ,
    а напряжение замеряем на виводах батареи 4.75 или 5.5 В для аккумулятора все годится
    Этот переключатель обмоток регулирует грубо силу тока :
    4.75 в - под нагрузкой сила тока ~0.6А
    5.0 В - под нагрузкой сила тока ~1.0 А -(ускоренный заряд ?)
    не страшен ли заряд напряжением выше номинала

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Нет,не правильно.
    Повторяю еще раз: важен зарядный ток, а не напряжение. И этот ток как раз и задается либо лампочкой - она работает как стабистор, т.е. стабилизатор тока, либо - генератором тока на 1-ом транзисторе. Не поленись, посмотри схему. Если не заниматься гонками (где требуется быстрая зарядка батарейки прямо в поле), то описанный зарядник решает почти все проблемы - от финансовых, до тезнических. Там же, в описании зарядника, есть необходимая начальная информация об обслуживании аккумуляторов.
    Переключатель на источнике обычно коммутирует только напряжение, а ток в нагрузке зависит от ее сопротивления (смотри закон Ома): I=U/R.
    Те параметры, которые ты приводишь, являются максимальными для этого источника, при больших токах он просто может выйти из строя.
    И стабистор и генератор тока имеют одну особенность - ток через них практически не зависит от напряжения источника питания.
    Обычная лампочка от фонарика чаще всего имеет такие параметры: 2.5V*0.1A. Это значит, что при напряжении источника 2.5 вольта через нее будет протекать ток 0.1 ампера. При этом лампа будет гореть "в полный накал". В режиме стабистора лампа работает при несколько пониженном токе. Но лампочки бывают разные, если поискать, можно найти на любое напряжение и ток.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика

  10.  
  11. #8
    pv11
    Уважаемый Glider расписал как в книжке даже и добавить нечего!!!
    А насчет корпуса передатчика рекомендую для следующих экспериментов взять корпус из люминия у него температура плавления выше .

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Геннадий Заянчуковский (18-02-2002 18:22):
    К большому сожалению ,зарядник расчитан на ток до 4 ампер и сгорел не он ,а батарея ,предварительно расплавив корпус передатчика
    Скорее всего, была попытка зарядить 9.6-вольтовый кукумулятор максимальным напряжением "зарядника", т.е. 13-ю вольтами. Это и привело к сильному перегреву батарейки, в результате чего и расплавился корпус передатчика.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения