Автопилот???

Kulichik

Добрый день, Господа!
Прочитал на сайте “Техноспорта” интересную статейку
про оптический автопилот 😦technosport.narod.ru/Info/…/autopilot.htm).
Очень интересно мнение спецов: автопилот - это что, блажь новомодная или вещь , заслуживающая пристального внимания?
Спасибо.

vovic

Есть мнение, что эта штука помогает при первоначальном обучении полетам. Мне помогла не очень 😦.
Для меня оказался более полезным гироскоп в канале крена, особенно на посадке.
Но это частное мнение!

Vitaly

По-моему, эта штука настолько меняет управление вертолетом, что связь с реальным пилотированием начисто пропадает. Если стоит задача взлететь с камерой и не упасть - тогда конечно. А если надо научиться имено управлять вертолетом, тогда прийдется без автопилота барахтаться.

voyage

По нашему мнению, основанному на шестилетнем опыте, учиться летать с автопилотом абсолютно бесполезная затея, все равно что ездить все время на машине со вторым комплектом педалей у инструктора. Автопилот конечно придаст некоторую стабильность в поведении модели, но в случае резкого изменения положения ее, по какой либо причине( ветер, ваше неосторожное движение и т.п.) на небольшой высоте автопилот скорее помешает вам выправить положение, чем поможет. Также на его работу влияют (очень сильно) все попадающие в его оптику предметы, которых на небольшой высоте, где как правило, и проходят первые полеты, оказывается довольно много, и мало приятного когда автопилот начнет стабилизировать модель, например по какому нибудь кусту.

Геннадий

С первым согласен, учится летать с автопилотом не дело,потом без него
трудно будет особенно на посадке, в сумерках,при снеге он плохо работает,
а вот насчет ветра или управления ручным способом я что то не заметил,
во первых есть установки реагирования на самом приборе,потом его подключаешь к восьмому или шестому каналу через регулятор,тем самым
имеешь плавную доп настройку, им же или через любой выкл.можно отключить. Если надо вмешатся работаешь ручками как обычно,выполняет
все как будто его нет,но бросил ручки вот тогда он начинает свою работу,
причем достаточно точно,если на спине, ставит в нормаль, и очень быстро
мне понравилась,на посадке надо завести на полосу и скинуть газ и все.
Хорошо применять на копиях.
Пробовал на самолете, автопилот Futaba P-2.

Glider

Как всегда, хочу добавить ложку дёгтя в вашу бочку мёда: применение автопилотов в СПОРТИВНОМ моделизме запрещено кодексом FAI, и нашими, российскими правилами. 😃
На “хоббийных” моделях, особенно гигантских, автопилоты, без сомнения, могут найти самое широкое применение. Но только как вспомогательное устройство, не заменяющее живого пилота, а помогающее ему в экстремальных ситуациях.

Сергей Потупчик

По тому, как мне рассказывали и я видел на видео , при полете над водой оптический автопилот(Robbe) переворачивает самолет вверх ногами…

Romik
Володя (27-02-2002 11:08)

Есть мнение, что эта штука помогает при первоначальном обучении полетам. Мне помогла не очень 😦.
Для меня оказался более полезным гироскоп в канале крена, особенно на посадке.
Но это частное мнение!

Кстати, а какой гироскоп посоветуете для этих целей?

vovic

Я использую самолетный от Hobbico.
А вообще подойдет любой самолетный пьезогиро с регулировкой эффективности по отдельному каналу.
Если в самолете нет функции флаперонов, то подойдет и любой вертолетный.
Хотя флапероны вещь нужная!