Помогите. Система засечки для авто.

vladim

Подскажите пожалуйста производителей, поставщиков системы засечек для ру автомобилей. Или если кто собирал сам поделитесь.

Glider

Где-то в старых темах (года полтора назад) этот вопрос уже поднимался. И ссылки были на что-то фирменное.

Думаю, что подобную систему “на коленке” сотворить будет весьма не просто. 😦

Исходя из требуемых условий:

  1. максимальное количество машин на трассе - не менее 10;
  2. точность засечки, определяемая существующими нормами автомодельного секундометрирования (0.01 сек): максимальная скорость движения машин (могу ошибаться) ~ 50 км/час, отсюда: за 0.01 сек машина проходит 13.4 см, следовательно пространственное “разрешение” системы должно быть не хуже, чем +/- 7 сантиметров;
  3. РС интерфейс - это уже “семечки”, по сравнению с первыми двумя пунктами.

И если первый пункт относительно легко можно решить “кварцеванием” бортовых датчиков с разбивкой частот, исключающей гармониковые “перехлесты”, то второй пункт (с требуемой точностью) можно решить, укладывая под трассой приемную петлевую антенну, а это возможно только на стационарном треке. Конечно, можно петлю подвесить и НАД трассой, но это однозначно приведет к потере точности измерения времени. Разумеется, если требования к точности измерения времени задать не такими жесткими, то и требования к самой системе будут иными.

Одним словом, задача не простая, отсюда и такая высокая цена на фирменные “засекалки” (от 2.5 килобаксов, насколько я знаю).

lexus

Господин Glider полностью прав. Только скорость машинок может достигать 80 км/час.
Адрес сайта производителя: www.amb-it.com

vladim

Спасибо за подсказки и адрес сайта.
С уважением Владимир.

2 years later
Гoсть

А нельзя попробовать заказать у умельцев изготовление засечки на базе автомобильной охранной системы, например “Блэк Баг” В ней используется распознавание владельца авто, посредством активных транспондеров (30х50х8мм, радиус считывания ~ 50 см) Цена всей системы - 200 уе + по 30 уе за дополнительные метки-транспондеры…
Пы сы: у меня есть один транспондер на растерзание… 😃

shda
Гoсть:

А нельзя попробовать заказать у умельцев изготовление засечки на базе автомобильной охранной системы, например “Блэк Баг” В ней используется распознавание владельца авто, посредством активных транспондеров (30х50х8мм, радиус считывания  ~ 50 см) Цена всей системы - 200 уе + по 30 уе за дополнительные метки-транспондеры…
Пы сы: у меня есть один транспондер на растерзание… 😃

Теоретически можно. Но только индивидуальную, т.к. эти самые траспондеры работают, ну очень по простому скажу, на одной несущей. Т.е. поставь рядом два транспондера один правильный другой не правильный и система будет некоторое время думать, пока пакеты передавемые транспондерами не сдвинутся во времени так чтобы система смогла отличить правильный код от левого. А если передатчиков в один момент времени будет, допустим, 10 ждать придется очень долго, возможно до нескольких секунд. Машина за это время уедет далеко и не засчитается.

А вообще я пытаюсь сделать засечку на 8 персон, только медленно очень получается, в неделю ок 2 часов на проектные изыскания и натурные испытания получается.
Как и почему так - не скажу 😊 вдруг нобелевскую премию заработаю.

lvmaxx

Дима, свяжись с Лешаком, он занят той-же проблемой.

9 days later
alexlord
shda:

А вообще я пытаюсь сделать засечку на 8 персон, только медленно очень получается, в неделю ок 2 часов на проектные изыскания и натурные испытания получается.
Как и почему так - не скажу 😊 вдруг нобелевскую премию заработаю.

Я примерно год назад занимался этим вопросом. эксперементы пошли по пути перехода с радио на ИК-диапазон. дошло до макета. в качестве передатчика пик формирующий частоту согласно номера например 60 000 гц. с шагом 1кГц.
приемники стандартные ик приемники от радиоаппаратуры предполагалось вешать над трассой в колличестве 4 - 8 шт поле их зрения ограничивали шторками. все это подключалось к лпт порту. и на компе обрабатывалось. софт писал спец во фазовым измерениям(чегото там с GPS связано) рабочий вариант выдавал № засечки и время все встало на этапе эксперементов по причине не сильной актуальности и прихода сезона отпусков. пробывали с 3мя передатчиками все работало даже при одновременном проносе. под одним приемником. иногда правда и ляпы были но я так подозреваю если занятся плотнее то все заработало бы. просто если делать профи. то ее проще купить. и знать что это не откажет. Так что дерзайте.

shda
alexlord:

…Так что дерзайте.

Дерзаем, с переменным успехом. Правильных идей несколько. Вот только способ зарабатывания денег другой, поэтому второстепенное медленно идет.

vovic

Года три назад прикидывал возможность сделать засечку по технологии CDMA. Грустные результаты получились. Слишком сложно.

Благоприятнее всего использовать простое частотное деление. Т.е., транспондер модели - однокристалльная микросхема синтезатора частоты, в диапазоне около 433 МГц без модуляции. Частоты задаются распайкой выводов так, чтобы первые гармоники не пересекались. После приемной антенны - примитивный приемный тракт на N каналов и кодер к COM-порту компьютера. Все остальные варианты слишком сложны и дороги в исполнении.

shda
vovic:

Года три назад прикидывал возможность сделать засечку по технологии CDMA. Грустные результаты получились. Слишком сложно.

Благоприятнее всего  использовать простое частотное деление. Т.е., транспондер модели  - однокристалльная микросхема синтезатора частоты, в диапазоне около 433 МГц без модуляции. Частоты задаются распайкой выводов так, чтобы первые гармоники не пересекались. После приемной антенны - примитивный приемный тракт на N каналов и кодер к COM-порту компьютера. Все остальные варианты слишком сложны и дороги в исполнении.

😃 Ну и как там с диаграммой направленности приемной антены получилось. В том смысле что по факту получается неравномерность/неравноудаленность точек срабатывания засечки. Как следствие неадекватные результаты. В идеале засечка должна иметь зону срабатывания этаким паралепипедом шириной около 10-30 см перпендикулярно полосе на всю ее ширину и высотой до 50 см. Бьемся именно над этим.

vovic

Сдиаграммой - очень здорово получается. Под трассу кладется петля антенны из одного витка. Какая у петли ширина, такая и зона засечки. Очень узкой делать петлю тоже нельзя, - на высокой скорости интерфейс может не успеть отработать.
Со штырями - это действительно проблема. А с петлей - нет проблемм.
В транспондере - тоже петлевая горизонтальная антенна.

shda

Все конечно здорово получается, но вот незадача, требующая проработки, ВЧ системы в условиях 100% влажности и закопанные под землю на Н см настраивать надо непосредственно на объекте… а просто перенести со стола на поле не получится. От меня до поля с трассой 550 км 😃 тяжеловато натурные эксперименты проводить. Но упертые специалисты ЕСТЬ! полным ходом идет работа!

BALAL

Ещё раз про “видеофиниш”:
Не делать идентификацию на засечке, а только время - первый - столько, второй столько… и т.д. Для этого подойдёт оптический луч через дорогу… И на всякий случай процесс финиша на видео снимать, чтобы споров не было - кто первый, а кто не очень… 😒

EDW
BALAL:

Ещё раз про “видеофиниш”:
Не делать идентификацию на засечке, а только время - первый - столько, второй столько… и т.д. Для этого подойдёт оптический луч через дорогу… И на всякий случай процесс финиша на видео снимать, чтобы споров не было - кто первый, а кто не очень… 😒

и еще 3цвета - довольно несложно разделить светофильтрами - уже 9 моделей, или, с большей надежностью - 2 цвета - 4 модели. Если добавить примитивный мультивибратор для модуляции - уже 8 моделей в самом худшем случае. При этом система не обрабатывает код от транспондера и, значит, не имеет задержки срабатывания - примитивный дешифратор от 2х(3х) фотодиодов. Сектор фотоприемника очень легко задать совершенно любым. По крайней мере для крытых трасс, а может и для хорошей погоды - должно пойти?

“А жизнь-то - налаживается…” (с) ?

shda
EDW:

“А жизнь-то - налаживается…” (с) ?

А вот фигушки 😃 😃 😃. В офф-роаде, мы, грязные и всепогодные. И уж точно без крова над крышей.

EDW
shda:

А вот фигушки 😃 😃 😃. В офф-роаде, мы, грязные и всепогодные. И уж точно без крова над крышей.

😃 А вот тоже - фигушки… 😃 На ковре все чистые, вес и размеры светодиода - самое-то для МИНИ-З 😃 И по стоимости очень похоже на стоимость 1-2 моделек. 😃 А более конструктивная критика будет? Сильно помогает всегда 😃 <span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>(эх-х, занятся, что-ли…)</span>

BALAL
EDW:

и еще 3цвета - довольно несложно разделить светофильтрами - уже 9 моделей, или, с большей надежностью - 2 цвета - 4 модели…

  • Нет-нет! Видео - в случае чего чтоб участникам пересмотреть, в случае спора, кто более первый! Система время засекает, а порядок финиширующих - на глазок! 😲
romychs

А более конструктивная критика будет

Если несколько машин пересекают финиш одновременно, то одна машина перекрывает другую, так что луч “поперек” - не пойдет!

BALAL

Да пойдёт! Просто кому-то нужно обращать внимание на процесс финиширования и обращать внимание на эти процессы. И съёмка на видео тоже для этих, в общем, целей…

EDW
romychs:

Если несколько машин пересекают финиш одновременно, то одна машина перекрывает другую, так что луч “поперек” - не пойдет!

э-э-э… тут смесь двух идей 😃 BALAL - про простую “финишную ленточку” организовать с дополнительным “видеофинишем”. Я - про полноценную покруговую автозасечку. Тут нет пересекаемого поперечного луча, а есть фотодатчик (или несколько в линию), например над трассой (или над сверху-сбоку). На модели - светодиод, направленный, соотв., вверх. Идея, то, в попытке “аналогово” размножения каналов, в отличие от “цифрового” - с кодом транспондера.

romychs

Вообще, интересная задачка, никогда над такой проблемой не задумывался. Идея со “светом” мне нравится больше, однако, свет жрет больше, хотя, при питании от ходовой батареи, демаю это не принципиально, радио будет жрать меньше, мам милливаты понадобятся. Идея vovic-a тож неплоха, но как он и написал, антену надо “узкую” делать, правда уж совсем закапывать ее не стоит, можно просто, например вырезать ее на односторонне-фольгированной полосе текстолита, закрасить (защитить от влаги), положить на землю, вниз фольгой.

Кстати, мы еще один способ связи упустили. Ультрозвуковые передатчики, частотное разделение, сами понимаете, на сколько простым будет этот передатчик, с пъезокерамической пищалкой, да и приемник тоже. Узконаправленный микрофон - тоже не проблема, даже возможно, что микрофон можно будет не над трассой вешать.

EDW
romychs:

однако, свет жрет больше, хотя, при питании от ходовой батареи, демаю это не принципиально,

1ма на фоне 1а( или 20) не сильно, видимо, скажется 😃
Со звуко, на первый взгляд, ГОРАЗДО больше проблем.

alexlord
EDW:

э-э-э… тут смесь двух идей  😃  BALAL - про простую “финишную ленточку” организовать с дополнительным “видеофинишем”. Я - про  полноценную покруговую автозасечку. Тут нет пересекаемого поперечного луча, а есть фотодатчик (или несколько в линию), например над трассой (или над сверху-сбоку). На модели - светодиод, направленный, соотв., вверх. Идея, то, в попытке “аналогово” размножения каналов, в отличие от “цифрового” - с кодом транспондера.

Все работает. Есть такая микросхема LM567 тональный детектор проще некуда.
дак вот вешаем над трассой ИК фотоприемник подключенный к линейке этих детекторов а в модель генератор на банальном PIC 508 с ключом и светодиодом. Единственная проблема в термостабильности но для зала это пойдет. частоты мжно использовать DTMF но желательно на томже принципе но выше чтобы быстрее срабатывало. дальше кто во что горазд от банальных механических счетчиков кругов до компа. все работает проверенно!!! причем работает в условиях помех в телефонном тракте для большей надежности можно усложнить и использовать двухтональную посылку

BALAL

А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?