Бортовое питание - металгидрид вместо кадмия?

MadDog

Нужен совет по поводу установки на борт самика 5 баночного металгидридного аккумулятора, многие отговаривают"ставь кадмий и не парься", кроме того на башне в коментах к рульмашинкам нашел строчечку в которой говорится, что использовать только с кадмиевым аккумулятором. Посоветуйте, что все-таки ставить?

vovic

А это смотря куда.
Если у вас паритель с полетами по часу, да еще каждый лишний грамм борта важен - ставьте гидрид. А то еще и литий. Или пилотажка размера гигант, где 20 серв и разница в весе гибрида и кадмия - грамм 200 - 300.
В остальных случаях лучше оставить кадмий. Он более неприхотлив и терпелив к забывчивым и невнимательным хозяевам. Более предсказуем в повседневной суете.
Поговаривают, что и более терпелив к вибрациям и ударам, но достоверность этих разговоров сомнительна. Да, у кадмия более выражен эффект памяти, чем у гидрида. Но для борта это менее важно - сервы потребляют большие токи лишь импульсами, не непрерывно, да и регулярный доразряд перед зарядкой проблему эту закрывает полностью.

romychs

Все время летаю на гидридах. Но есть маленькое “но”, не все сервы любят 5 банок. Некоторые сервы GWS дергаются от 5-ти банок, некоторым, как правило микросервам, производителем противопоказано 5 банок, иногда противопоказано при большой нагрузке на сервы. Напряжение на гидридах чуть выше, чем на кадмии, но это чуть, может быть роковым. Был случай, у одной сервы на 5-ти банках, в сервоэлектронике вышли из строя выходные транзисторы. Но одна серва - не статистика, потому утверждать, что это произошло из за 5-ти банок не буду.

RID

Вам решать, что ставить.
Почему обычно рекомендуют Сd?
-как правило бОльшая токоотдача (МеталГидриды теперь тоже могут отдавать хороший ток)
-более “жесткая” разрядная характеристика (напряжение при разряде падает медленнее)
-при отрицательных температурах меньше снижается емкость
-соображения высказанные в предыдущих постах
Для хоббистов не столь важные параметры, поэтому используются и те и другие. (ИМХО)