Помогите новичку!!!

Nik

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите новичку понять, что за настройки Dual Rate/Expo в аппаратурах радиоуправления, для чего они нужны и как их настраивать. Заранее, огромное спасибо.

Геннадий

Это двойной ход,например элеронов,руля высоты,руля поворота(рудера)
если основные установки 70-80%,то двойной ход можно установить до 140%,
обычно на аппаратуре имеется выключатели,по умолчанию на них уже заведено.Но опять же какой передатчик,в восмерке и девятке футаба,можно запрограмировать любые.Но на больших расходах не рекомендуется летать,
вожможны всякие неприятности.

Glider
Nik (08-05-2002 14:38)

Помогите новичку понять, что за настройки Dual Rate/Expo в аппаратурах радиоуправления, для чего они нужны и как их настраивать.

Dual Rate (DR) - двойной расход рулей, Expo - экспоненциальная зависимость расхода рулей от линейного перемещения ручки управления.

Обе функции настраиваются отдельно для каждого канала управления (обычно для руля высоты, руля поворота и элеронов). DR позволяет выбрать 2 разные зависимости амплитуды отклонения любого руля от угла отклонения ручки управления.
Допустим, для моторного режима, когда и скорость полета и аэродинамическая эффективность рулей высоки, достаточно малого отклонения рулей для нормального управления моделью, а в режиме безмоторного полета (на посадке, или же просто при сброшенном газе) требуются бОльшие углы отклонения рулей. DR и позволяет реализовать такое быстрое переключение с режима на режим.
К примеру, для моторного полета устанавливается коэффициент пропорциональности 0.53 (угол отклонения руля равен углу отклонения ручки, умноженному на коэффициент 0.53): отклонили ручку на 10 (15, 20, 30…) градусов, а руль отклонился на 5.3 (7.95, 10.6, 15.9…) градуса. При включении режима посадки коэффициент изменяется, допустим, на 0.92, и те же самые углы отклонения ручки приведут к отклонению руля уже на 9.2 (13.8, 18.4, 27.6…) градусов, обеспечивая бОльшую эффективность управляемости модели при тех же самых отклонениях ручки управления.

Ехро - функция, которая изменяет линейную зависимость отклонения рулей от угла отклонения ручки управления на НЕЛИНЕЙНУЮ (экспоненциальную или обратноэкспоненциальную).
В обычном режиме (как в примере функции DR), рули отплоняются линейно-пропорционально углу отклонения ручки управления, это значит, что если ручку отклонить в какую-либо сторону, допустим, на 5 градусов, то и руль отклонится на 5 градусов (конечно, может быть и постоянный коэффициент, как меньше единицы, так и больше единицы). Дальнейшее отклонение ручки еще на 5 (10, 15, 20, 30…) градусов приведет к отклонению руля на 5 (10, 15, 20, 30…) градусов.
Включение функции Ехро изменяет линейную зависимость углов отклонения рулей на “криволинейную”: отклонение ручки от нейтрали на первые 5 градусов приведет к отклонению руля, так же, на 5 градусов, но при дальнейшем изменении положения ручки на 5 (10, 15…) градусов руль будет отклоняться не на 5 (10, 15…) градусов, а на 7 (14, 23…) градуса или же наоборот, на 3 (6, 9…) градусов.
Такие настройки позволяют тонко регулировать чувствительность ручек управления передатчика: обычно около нейтрального положения чувствительность задается не очень высокой (что сглаживает мелкие ошибки управления), а при увеличении отклонения ручки ее чувствительность растет, и управляемость модели возрастает.

Все углы в моих примерах - условные, чтобы просто показать характер зависимости.

Расходы рулей, “кривизна” экспоненты и ее знак (положительный или отрицательный), задаются при настройке аппаратуры и модели на земле.

Обе эти функции, для ОПЫТНОГО пилота, безусловно, очень полезны и необходимы.
Но НОВИЧКУони будут, пожалуй, только мешать, и пользоваться этими функциями я рекомендую лишь после того, как вы освоите и закрепите основные навыки и приемы пилотирования при обычном, линейном управлении.