Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 228

Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от an2an Вова, с ДР тебя! Что-то давненько тебя не видел. Собственно почему "даже"? Ты JR-офоб? А сразу не ...

  1. #41

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вова, с ДР тебя!




    Что-то давненько тебя не видел.
    Собственно почему "даже"? Ты JR-офоб? А сразу не заметно...
    Точно спрошедшим. Звонить замучалси.

    Да, я как на Рублёвку переехал не очень сподручно добираться, да и время пока нет. А у нас Герман купил, мы его в "воду" бросили и он сам эту Джерку уяснил, как настраивать, теперь можно и мне покупать, есть кому научить.

    А эти читатели...................... "про читателей"

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Просто для инфы:
    1. вчера на моем ДР в тушино было около 30 Пилотов.. одновременно до 8 моделей в воздухе + автомоделисты на 3х площадках и никаких проблем, на 40 или 35 частотах потребоваласьбы гиганская работа РП по контролю за частотами. А так только контроль за зонами полетов.
    Здорово, коллега! Я тоже вчера отмечал ДР, но не рискнул в этом состоянии даже выйти из дому Цитировать далее не буду (дабы исполнять предписания модероторов), но по существу темы могу заметить:
    1. В дискуссии с Германом единственное, что я хотел донести до читателей форума, что диапазон 2,4ГГц и распространенные способы кодирования сигнала в нем, не являеются панацеей. Аппараты прекрасно падают от случающихся там помех или пропаданий сигнала, что для рядовых пользователей, которых здесь большинство, суть ПРАКТИЧЕСКИ одно и то же. К тому же НЕ У ВСЕХ есть JR-ы последних моделей и "многоголовые" приемники.
    2. Я НЕ ПРОТИВ 2,4 ГГц - я против в его "идеализации".
    3. Вы не поверите, но я тоже не разбил ни одной модели из-за "помех" (диапазон 35МГц), которыми все тут пугают счастливые обладатели аппаратуры на 2,4ГГц. Но, в отличие от некоторых, не делаю никаких скоропалительных выводов.
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Ваши любимые затененния за домом, вертолет летит как угодно и карбоновая рама, затеняет очень хорошо, как 2.4, так и 40 -35 Мгц.
    Я что-то, видимо, туплю. Разве не полагается развернуть антенну и вывести ее за пределы карбоновой рамы? Не поверю, что она у Вас болталась внутри, смотанная в клубок А раз так - о каком экранировании речь (на FM)?
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    да не переходите, никто не мешает. Но просто стало интересно, а как Вы управляете за домом ?.. не видел ниодного человека который мог пролететь за домом огородным на смолете или вертолете без камеры.. честно
    За домом самолетом управляют в двух случаях - при полете по камере и при полете в автоматическом режиме. Скажем так, я отчасти занимаюсь и тем и другим. Мог бы скинуть логи с GPSа, привязанные к гугле-мапу, но некоторых тут гугль почему-то раздражает...

  4. #43
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Да никого гугл не раздражает. И идеализации 2.4 нету. Везде и у любой аппаратуры могут быть глюки. И на 40Мгц отлетал, до покупки JR - сам не падал. Но видел как бьют самолеты именно из-за помех. И "сам" помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал. Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал. Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не "встречал". Или приемник их успешно "переваривает".

    Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что? Так чтоб это было не пропадание бортового питания и аппаратура была правильно на модели установлена.

    Да, я читал, что 2.4 используют для промышленного и военного дистанционного управления. Видимо люди, которые это разрабатывают и используют чем-то руководствуются?!..

    А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть!

    А про выведенную из карбонового фюза антенну - может ее прикрыть. Или вы всю модель собираетесь антенной обмотать? Да и вообще, эта выведенная наружу антенна всю эстетику портит. А иногда хочется красивого...

    Что-же касается дешевых приемников, то если вы готовы поручится за какого-то производителя и так в нем уверены, что считаете, что это надежнее PCM и DSM2/FASST, то будьте добры - поделитесь тут ссылками на конкретные модели! Пусть остальные пользователи 35МГц-овых систем порадуются вместе с вами! И не тратятся по 50-60 баксов, на бестолковые Electron6 или, упаси Б-же, по 100$ и более, на "бесполезные", футабовские PCM приемники! Сэкономте людям денег и они вам спасибо скажут!

    А если еще и научите, как быть на 100% уверенным, что на вашей частоте, кто-то не включит передатчик, в радиусе пары километров, то уж так и быть, подумаю о переходе обратно на мегагерцовую аппаратуру. Вспомню, как геморно было кварцы собрать, для разных приемников на один канал, чтоб потом в пульте не перетыкать кварц. Беготню по полю, чтоб никого не "сбить" и самому не быть "сбитым".
    Хоть в этом-то прогресс признайте!

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Ню, ню.. сравнивать это сложновато, а как думаете на ппаратуре от Walkera 40мгц можно управлять турбиной ?? или как всегда резистор сдохнет.
    К сожалению данный дипазон 2.4 накладывает большие ограничение на качество производства .. вот и все..
    Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц... Думаю, как только они, как обычно, "насытят" рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц... Думаю, как только они, как обычно, "насытят" рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот
    дальность работы, 50 метров, пробовал .

  8. #46

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц... Думаю, как только они, как обычно, "насытят" рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот
    Уже имел такой соосник правда не Вальку, помех не ловил, хотя не только в округ столбы были, летел в металическом ангаре, продал пол года назад, к даже такому маленькому пультику попсовому претензий не имею.

    Но правда у себя на поле ни разу не ловил помех и с футабой, все приёмники ПСМ. Но вот один разок частоты совпали, хорошо на земле.

  9. #47

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не "встречал". Или приемник их успешно "переваривает".
    А как можно отличить "затенение, перебои с питанием" от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.

  10.  
  11. #48
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Дааа, что-то у вас диапазон обсуждаемой аппаратуры странный: Assan, Walkera... Владимир, неужели вы качественную аппаратуру не рассматриваете вообще?
    Или вы думаете, что валкера всех в округе свалит? Так вы не беспокойтесь - они и на 35-40МГц кучу аппаратуры выпускают!
    Так что, как говорил Лёлик, в исполнении незабвенного Папанова: "Спокойствие, сядем усе!"...

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    дальность работы, 50 метров, пробовал .
    Лично я их 5#5 практически не вижу уже с 10-15 метров. А есть модели и поменьше. Так что с дальностью порядок Уверен, что с переходом на новый стандарт репутация аппаратуры этой фирмы будет безупречна.

  13. #50
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Я не понимаю, вы шутите, или правда так заблуждаетесь? Качество и Валкера, это две абсолютно несовместимые вещи. Но это тема для какой-нибудь другой ветки. Т.ч. небуду флудить...

  14. #51
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А как можно отличить "затенение, перебои с питанием" от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.
    Так логгеры есть, но я не пользовался. А забитие помехой PCM, ну вы-же видите, что сначала холд врубился, рули встали, а потом фэйлсэйв сработал - газ снизился, рули в нейтраль встали, или т.п. Сразу видно помеха...
    С 2.4 аппаратурой просто летаю. Пока ни фэйлсэйвов небыло, ни холдов. Летит себе и летит...
    А вот если питание на электричке вырубилось - сразу видно... А я только на электричках летаю.

  15. #52

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Сразу видно помеха...
    ...или затенение или батарейки сели. В PCM и 2.4 - хрен отличишь. Поэтому, я с большой осторожностью отношусь к подобным сообщениям.

    Вот летел самолет, и как летел, так и упал, не дергался ни чего подобного. Обычно начинают говорить помеха-помеха или затенило-затенило, а в 90% случаев эта "помеха" - обычный косяк, обычная безалаберность, самая распространенная причина крашей.

  16. #53
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Так и я о том-же! Что в основном не от помех, а от корявости рук... А у PCM сновной недостаток - от включения дурацкого дешевого передатчика на том-же канале - не защитит. В отличии от 2.4GHz.

    А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вот летел самолет, и как летел, так и упал

  18. #55

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить. Честно говоря, пробовать включить 2 приемника, одновременно и посмотреть что получится, просто, в голову не приходило. Зачем? Про то что обратной связи нет, с приемником, известно. =далее шли оскорбления. почикано.=
    Молодой человек, кто Вам дал право меня здесь прилюдно оскорблять? Вы прошлись и по моим умственным способностям, по возрасту, работе мозга и даже профилю с аккаунтом. Я считаю, что это явно не адекватная реакция на то, что я охарактеризовал Вас как новичка, пускай даже с "комплексом". Прошу заметить, что мои выводы базировались на Ваших же сообщениях опубликованных на этом же форуме. Цитирую полностью:
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
    Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
    И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это "фича", а не "баг", то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте...
    Прошу обратить внимание, что это не прошло и 48 часов с момента написания Вами этого сообщения. Какие выводы я должен был сделать, с удивленияе узнав, что "пульт проверяет, какой приемник включен" и "запоминает код приемника"? Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших "знаниях" алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    По характеру я вспыльчив, и легко влезаю в глупые споры.
    но Вы продолжаетя меня оскорблять, уже на пустом месте:
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть!
    Прошу Вас избавить меня от абсолютно клеветнических и оскорбительных выпадов в мой адрес.
    Без уважения, Владимир.
    P.S. Вот единственная "угроза дапазону" - агрессивные и некомпетентные вспыльчивые графоманы.

  19. #56

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?
    По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и "Backup Error" тоже.

  20. #57

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить.
    Присоединяюсь к словам моего прибалтийского коллеги.

    Какая хорошая была тема! УГРОЗЫ... называлась. А все с помощью двух этих товарищей (Вольдемар и Барон) скатилась к банальному "скока самиков упало на 2,4 - читай РС груапп" и "фигово летает за деревьями в туман".

    Люди, блин, ОЧНИТЕСЬ!!!!!

    Может и недоделаные спектрумы 2 года назад и хреново летали в туман.

    На моей Х9303 налет уже часов 30-40 (лень таймеры смотерть). За это время НИХРЕНА не случилось и я думаю не случится. Есть такая уверенность.

    Ради прикола угонял самолет на метров на 200 и нажимал кнопку снижения мощьности - все рулится прекрасно с нажат ой кнопкой!

    Примите как данность - все работает на УРА! И без ПРОБЛЕМ!!! Вообще башка не болит. Не про помехи, не про правильно выставленную модель, не про невытащеную антену, не про частоты коллег по полю.

    Хотя нет, одна проблема возникла буквально вчера.
    Полез в машину за сумкой для передатчика - внезапно начился дождик. А передатчик на пузе весит включенный и борт на самике тоже.
    Стал в машине ТХ в сумку пихать. Тут слышу народ орет - самолет поехал. Смотрю. Самик медленно так едет - проп куртится.
    Я с перепугу ТХ выключил - самик остановился - файлсэйф сработал. Снова включил - опять поехал.

    Ну думаю - кирдык либо апаратуре вообще либо приемнику. А потом вспомнил, что кривую газа на тумблер повесил такую, что бы он на холостых обороты держал. А пока в сумук пихпл - тублер задел. Посмеялись.

    А не вспомнил бы - появилсь бы новая легенда для Баронов с Вольдемарами, которую они бы с упоеним рассказывали всем сомневающимся.


    ЗЫ И давайте не будем говорить про пилотные варианты типа DX6 и футабы 6-ки и ассаны с валкерами. Появляются новые версии софта, железа и раций.

    Итак, причисляем Барона и Вольдемара к минимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

  21. #58

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Итак, причисляем Барона и Вольдемара к мНимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

  22. #59

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    Цитата(ugh @ Mar 15 2008, 10:20)
    В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
    Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
    И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это "фича", а не "баг", то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте...


    Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших "знаниях" алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:
    Уважаемый Барон. Ваши знания русского языка видимо действительно немного отстают.

    Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете пост г-на UGH, то увидите, что он говорит о том, аппаратура проверяет, какой приемник включен и какая модель выбрана в пульте. Именно так и работае функция ModelMatch. Но он не говорит не слова про алгоритм того как она это делает!

    Герман открыто пытается обсудить на форуме особенности новой апаратуры, давая конструктивные посты и мысли. А вы тут появляетесь внезапно и с ровного места его оскорбляете. А потом еще и обижаетесь, когда Вас ставят на место. Стыдно в таком то возрасте, батенька.

  23. #60
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Народ, спасибо за поддержку! Не валите всех в одну кучу - Voldemaar, хотя и не очень внимателен, но ведет диалог более-менее конструктивно. Хотя и на не подкрепленном опытом теоретическом уровне в этом вопросе. Опыт валкероводства у меня имеется... И скажу, что купить себе игрушку типа соосника можно еще. Не такие уж и большие деньги выбрасываешь. Но серьезную модель вертолета лучше купить у более качественного производителя, чем убивать время и деньги на полную переделку и переоборудование модели.

    Что же касается Barona, вот уж чье уважение меня мало волнует. Уж простите, но пришли и оскорблять начали, как раз, вы. Комплексы тоже стоит поискать именно у себя. Про вас вон - целая статья в википедии. Читать надо внимательно. И термины использовать к месту. То что я пишу многословно, не дает вам права называть меня графоманом. Иногда, чем рисонуться красивым и умным словом не к месту, лучше помолчать, а не заниматься буквоедством.

    На этом, предлагаю закончить взаимные оскорбления и оффтопик!

    Большая просьба к модераторам, пресечь дальнейшие попытки флуда и т.п. действий.

  24. #61
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и "Backup Error" тоже.
    Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.

    Что-же касается приемников AR6100, то давайте не будем валить на них проблемы с нашими руками и невнимальностью. У меня 4 приемника этой серии, двух модификаций. У всех индекс v1.2, т.е. исправлена ошибка с "залипанием" канала РВ. Все 4 летают на моделях паркфлаеров, ~1м размахом, от биплана и пилотаги, до бешенной EPP'шной бойцовки Swift II. Все приемники работают без сбоев и глюков. Из чего я делаю вывод, то проблемы с ними, если у кого и есть, то исключительно из-за неправильной установки и использования.

  25. #62

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.
    Все же, я бы разделил эти два бага. Backup Error - обычная ошибка, опасная только для самого пульта, самолеты от нее не падают. А вот Футабий ZGID=0 - серьезная проблема, от нее легко могут валиться самолеты, и она не заметна до наступления проблем.

    Но ни то, ни другое - не проблема диапазона. Это проблема нашего времени, скорость появления нового железа/софта не позволяет проводить нормальное тестирование. Началось все с компьютеров, со времен 486-х Интел не выпустил ни одного процессора без багов. Про софт вообще молчу. А теперь, эта гонка вооружений, перекинулась на модельный рынок. Багов будет все больше и больше, и диапазона это не касается...

  26. #63
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Полностью согласен с an2an`ом. Только, на днях, была проблема с бэкап еррор, на включенном пульте. К счастью, модель была на земле, проводилась настройка. Подробнее тут, пост номер 680 и далее.
    Был-бы верт в воздухе - был-бы краш...

    Но это в тему о спектруме, а не об угрозе диапазону и перспективах новой аппаратуры.

  27. #64

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    38
    Сообщений
    151
    Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
    имеется оборудование
    -Spectrum DX7 heli Mode2
    -Ar6100 v1.2 x 2
    -Ar7000
    -D-Link DWL-700AP В штатном режиме имеющий выходную мощность - 18 dBm (63 мВт), но модернизирован для личных нужд со способностью поднимать выходной сигнал до 25 dBm и выше (с помощью данной модификации существуют линии связи до 37 км).
    итак Д-линк использовался как средство постановки активных помех с установленной мощностью сигнала 25 dBm +/- со штатной антенной.
    Проверка работоспособность аппаратуры управления радиомоделями производилась в квартире (там же установлена точка доступа) минимальное удаление от антенны было 20 см, максимально порядка 7 метров через две ж/б стены.
    Разобъём опыты на два подопыта, что ли-
    Раз - для аппаратуры Ar7000 производилась просто проверка - "жужанием серв" так как пилот из меня вертолётный почти что ни какой (то есть передатчик стоял в билзи помехи, а модель за двумя стенами и вблизи) какой то не адекватной реакции замечено не было.
    Два - аппаратура Ar6100 v1.2 испытывалась на рабочей модели автомобиля 10 масштаба и каталась по квартире во всех мыслимых направляниях пока не сели аккумуляторы, все передвижения были согласно положений органов управления.
    Во время тестов работа точки доступа не прекращалаь и данные по линку передавались непрерывно, хоть и в небольшом объёме.
    Для себя основываясь на вышесказанном я сделал вывод - что помехозащищённость аппаратуры Spectrum DX7 находится на достойном уровне.

  28. #65

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от AlekseyM Посмотреть сообщение
    Разобъём опыты на два подопыта, что ли ...
    Кнопку BIND еще надо нажимать - уменьшая мощу передатчика.

  29. #66
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Ага, еще давайте накроем приемник свинцовым/чугунным/карбоновым колпаком, и сверху еще кострюлей.
    Ребят, ну серъезно - оно работает. Работает хорошо. Если с умом подходить, то все будет нормально и даже лучше...
    А то, давайте еще пригласим знакомых сварщиков, чтоб в помещении, где тесты проходят, еще и помехи от электросварки были. Военных и спецслужбы пригласим, с их глушилками, а еще, с бубном станцуем, чтоб солнечная буря началась.
    Нет, ну если надо намеренно убить диапазон и доказать всем, что 2.4 не будет работать в эпицентре ядерного взрыва, то это удасться. Только какой в этом смысл? Большинство моделистов не летает в дождь и сильный туман (даже видоеоочки не помогут сориентироваться). У военных и для полетов БПЛА и по GPS существуют специальные системы. И стоят они не 300-2000$, а гораздо более серьезных денег.

  30. #67
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Вспомнил, что мне это все напоминает!

    Недеюсь, не оффтоп, т.к. объяснит многим, что происходит в этой теме...

    Взято с anekdot.ru

    "... а еще мы перевернули Хаммер."

    Перевернули. Хаммер.
    На ровном месте.
    Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центром
    тяжести.

    Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался
    на ровном месте. Два из них - в израильской армии.
    Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в
    Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не
    подозревали, что такое возможно.

    Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности.
    Задача: перевернуть.

    Как это делается?
    Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
    Во-вторых, делать это очень быстро.
    В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
    Думаете, опрокинется?
    Хрен. Это же хаммер!
    Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по
    тормозам.
    Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
    Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский
    джип выделывает такие акробатические этюды?

    Да только в одной.
    Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли -
    страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины
    голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки
    заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово
    за слово - решили проверить экспериментально.

    Проверили.
    Перевернули.
    Ура! Заработало! Уй-е-о-о:

    Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй?

    А со вторым было примерно так:
    - Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
    - Да не свисти.
    - Точно говорю!
    - Да нельзя его перевернуть!
    - Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
    - Идиоты. Ну и?
    - Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
    - Бред! Не перевернешь его так.
    - Ах, так?! Спорим, переверну?..

  31. #68

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Хаммер три раза перевернули. Третий раз когда комиссия приехала, то ли с завода, то ли с министерства обороны.
    А по теме - постоянно летаю на поле рядом со стройкой (метров 100), сварок там работает штуки три только в зоне видимости. Сегодня специально пролетел так близко, что творческие наемные рабочие свистеть начали. Никаких помех, аппаратура Спектрум 2.4 DX7.

  32. #69
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Вот и славненько!

  33. #70

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlekseyM Посмотреть сообщение
    Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
    имеется оборудование
    -Spectrum DX7 heli Mode2
    -Ar6100 v1.2 x 2
    -Ar7000
    Писал в другой теме и повторю тут:
    Спектрум ДХ6, приемник ес-но только одной модели, но есть у меня еще разновидность его "робот" BR. Самолет на кровати, рядом на столе бук с блю-модулем в инете через сотовый телефон, телефон рядом с буком... Настраиваю самолет и он начинает проворачивать пропеллер - полоборота-оборот и пауза, снова и пауза. Выключаю передатчик - самолет замирает. Включаю - снова идет помеха по первому каналу... Удалось заметить появление подергивания разовое на рудере...

  34. #71
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    DX6 может... у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован... Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти... Хотя, кто его знает, как там было "на заре"...

  35. #72

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    DX6 может... у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован... Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти... Хотя, кто его знает, как там было "на заре"...
    BR6000 и правда с полным фэйлсэйвом, только 3Д пилотажке от этого легче не будет. Особо далеко не залетал, отказов или попыток отказов в полете не было ни разу.
    А вот какая-то помеха все же пролезала, причем похоже специфическая помеха и возможно ее просто так не повторить... И была она на AR6000 (если не изменяет память)...

    Вот станет потеплее - протестируем на помехи, располагая борт вплотную к работающему бензинычу...

  36. #73
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Мдя, ну не знаю, может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей...

  37. #74

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Мдя, ну не знаю может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей...
    Было бы чего бояться ;-), пока совершенно нет повода! Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех...

    Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден... Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва

  38. #75

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    И "сам" помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал.
    Очень интересно. А он у Вас мирно лежал включенный, или выключенный? Или, может, в нем батарейка разрядилась? А то интересная какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное. Впрочем, может, несколько шагов -- это 20 шагов, а вы утаили, что совсем в нискольких шагах, в двух метрах, кто-то еще со своей аппаратурой немирно игрался?
    Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал.

    Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что?
    Все вы убедительно говорите, но как-то про статистику умалчиваете. Сколько летальных случаев на PPM/PCM Вы лично наблюдали? Дюжину? Ok, а теперь сравните число полетов на FM и на 2.4GHz, которые Вы наблюдали. Я полагаю, различие на пару порядков будет, или как? Так чего после этого стоят такие выводы? А еще и не упоминаем, что, как правило, high-end radio gearой пользуются опытные RCшники, у которых уровень проблем и без того намного ниже.
    Нет, поймите меня правильно, они чего-то стоят, нет сомнения, но не нужно абсолютизировать. И если я читал на прошлой неделе в Америке, что несколько моделей рухнуло из-за lockout, то почему следует доверять Вашим наблюдениям, а не тем источникам? Там статистика, я думаю, побогаче будет.

    Чтобы предупредить упреки и подозрения: не думаю, что у меня есть какое-то предубеждение против 2.4GHz; напротив, я, наверное, даже более за нее, чем нужно. Но сам пока летаю на FM, хотя и лежит две разные системы на 2.4GHz, обе американские -- до сих пор не потрудился даже включить. (Просто говорят -- от добра добра не ищут. А иногда и по-другому -- нечего на зеркало пенять...)



    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех...
    Я, собственно, что-то такое имел в виду
    Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден... Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва
    Так никто ж не думает, что полоска тумана в 10 метров толщиной может что-то радикальное с сигналом сделать!

  39. #76
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Аппаратура была Futaba 7CHP лежала аккуратно, аккумулятор никогда не разряжался на поле. Предпочитал акк проциклировать лишний раз дома на роббивском заряднике. Т.ч. что за помеха была, откуда пришла и куда делась - понятия не имею. Самолет в руках был, аппа с выдвинутой антенной на земле лежала (стиками вверх, чтоб больше глупых предположений небыло). Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
    На счет статистики - согласен. И по поводу локаутов читал. Особенно про какой-то ретранслирующий геликоптер понравилось... Только, как я сказал, если просто забить эфир, то ничего работать не будет. 2.4 (в 10 раз повторяю) не идеализирую. Говорю только что удобнее и устойчивее FM 35/40MHz аппаратуры. Как я уже говорил, в случае ядерного взрыва и других дизастеров, глушащих весь спектр не длительное время, работаеть естественно не будет.
    Кстати, по утверждениям самого спектрума, связь при помехе восстанавливается за 4 милисекунды, а вот при рестарте передатчика за 5-7 секунд (пока он рестартует, просканирует частоты и начнет передавать)...
    Т.ч. короткую помеху фиг заметишь...

  40. #77

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
    Так какой это был приемник -- SC или DC?

    В принципе, чтобы так забить FM, нужно помеху хотя бы несколько процентов по мощности от сигнала. Откуда такая моща могла бы взяться, если источних сигнала настолько близко? А не могло это все-таки быть проблемой с контактом в питании приемника?

    В принципе, такое поведение бывает, если Shift противоположный -- но сам он переключиться не мог. Или бывает, если частота уплыла или расстроена -- но тогда раньше или позже это бы проявилось и в реальном управлении -- при сильно другой температуре и т.д.

    А вот насчет забития -- тут вот продается на eBay какой-то карманный cell phone jammer, на все три диапазона одновременно. Якобы сразу и глушит все. А ширина GSM дапазона, насколько я помню, будет несколько побольше, чем на 2.4GHz, так что подобное устройство, настрой его на WiFi диапазон, должно и эту аппаратуру глушить -- разве нет?

  41. #78
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?

    Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю. В частных руках они, в большинстве стран, противозаконны. И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно...

  42. #79

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное.
    Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки. Никого вокруг не было, передатчик и борт были заряжены, до и после этого ероплан летал нормально. Правда, местечко довольно мистическое - напротив ближней дачи в Кунцево... Но ни до, ни после подобных закидонов там не наблюдалось.

  43. #80

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки.
    Я бы предположил искровую помеху на борту...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю приемник футаба 2.4 от 6 каналов и больше
    от detkov.leonid в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.07.2010, 11:19
  2. MULTIPLEX on the subject of 2.4 GHz
    от a-korenev в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 17:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения