Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

Baron
ugh:

Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить. Честно говоря, пробовать включить 2 приемника, одновременно и посмотреть что получится, просто, в голову не приходило. Зачем? Про то что обратной связи нет, с приемником, известно. =далее шли оскорбления. почикано.=

Молодой человек, кто Вам дал право меня здесь прилюдно оскорблять? Вы прошлись и по моим умственным способностям, по возрасту, работе мозга и даже профилю с аккаунтом. Я считаю, что это явно не адекватная реакция на то, что я охарактеризовал Вас как новичка, пускай даже с “комплексом”. Прошу заметить, что мои выводы базировались на Ваших же сообщениях опубликованных на этом же форуме. Цитирую полностью:

ugh:

В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…

Прошу обратить внимание, что это не прошло и 48 часов с момента написания Вами этого сообщения. Какие выводы я должен был сделать, с удивленияе узнав, что “пульт проверяет, какой приемник включен” и “запоминает код приемника”? Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:

ugh:

По характеру я вспыльчив, и легко влезаю в глупые споры.

но Вы продолжаетя меня оскорблять, уже на пустом месте:

ugh:

А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃

Прошу Вас избавить меня от абсолютно клеветнических и оскорбительных выпадов в мой адрес.
Без уважения, Владимир.
P.S. Вот единственная “угроза дапазону” - агрессивные и некомпетентные вспыльчивые графоманы.

dmitryu

А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?

По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.

Alfa3
ugh:

Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить.

Присоединяюсь к словам моего прибалтийского коллеги.

Какая хорошая была тема! УГРОЗЫ… называлась. А все с помощью двух этих товарищей (Вольдемар и Барон) скатилась к банальному “скока самиков упало на 2,4 - читай РС груапп” и “фигово летает за деревьями в туман”.

Люди, блин, ОЧНИТЕСЬ!!!

Может и недоделаные спектрумы 2 года назад и хреново летали в туман.

На моей Х9303 налет уже часов 30-40 (лень таймеры смотерть). За это время НИХРЕНА не случилось и я думаю не случится. Есть такая уверенность.

Ради прикола угонял самолет на метров на 200 и нажимал кнопку снижения мощьности - все рулится прекрасно с нажат ой кнопкой!

Примите как данность - все работает на УРА! И без ПРОБЛЕМ!!! Вообще башка не болит. Не про помехи, не про правильно выставленную модель, не про невытащеную антену, не про частоты коллег по полю.

Хотя нет, одна проблема возникла буквально вчера.
Полез в машину за сумкой для передатчика - внезапно начился дождик. А передатчик на пузе весит включенный и борт на самике тоже.
Стал в машине ТХ в сумку пихать. Тут слышу народ орет - самолет поехал. Смотрю. Самик медленно так едет - проп куртится.
Я с перепугу ТХ выключил - самик остановился - файлсэйф сработал. Снова включил - опять поехал.

Ну думаю - кирдык либо апаратуре вообще либо приемнику. А потом вспомнил, что кривую газа на тумблер повесил такую, что бы он на холостых обороты держал. А пока в сумук пихпл - тублер задел. Посмеялись.

А не вспомнил бы - появилсь бы новая легенда для Баронов с Вольдемарами, которую они бы с упоеним рассказывали всем сомневающимся. 😂

ЗЫ И давайте не будем говорить про пилотные варианты типа DX6 и футабы 6-ки и ассаны с валкерами. Появляются новые версии софта, железа и раций.

Итак, причисляем Барона и Вольдемара к минимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

Yamarin
Alfa3:

Итак, причисляем Барона и Вольдемара к мНимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

😁 😁 😁 😃

Alfa3
Baron:

Цитата(ugh @ Mar 15 2008, 10:20)
В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…

Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:

Уважаемый Барон. Ваши знания русского языка видимо действительно немного отстают. 😃

Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете пост г-на UGH, то увидите, что он говорит о том, аппаратура проверяет, какой приемник включен и какая модель выбрана в пульте. Именно так и работае функция ModelMatch. Но он не говорит не слова про алгоритм того как она это делает!

Герман открыто пытается обсудить на форуме особенности новой апаратуры, давая конструктивные посты и мысли. А вы тут появляетесь внезапно и с ровного места его оскорбляете. А потом еще и обижаетесь, когда Вас ставят на место. Стыдно в таком то возрасте, батенька. 😊

ugh

Народ, спасибо за поддержку! Не валите всех в одну кучу - Voldemaar, хотя и не очень внимателен, но ведет диалог более-менее конструктивно. Хотя и на не подкрепленном опытом теоретическом уровне в этом вопросе. Опыт валкероводства у меня имеется… И скажу, что купить себе игрушку типа соосника можно еще. Не такие уж и большие деньги выбрасываешь. Но серьезную модель вертолета лучше купить у более качественного производителя, чем убивать время и деньги на полную переделку и переоборудование модели.

Что же касается Barona, вот уж чье уважение меня мало волнует. Уж простите, но пришли и оскорблять начали, как раз, вы. Комплексы тоже стоит поискать именно у себя. Про вас вон - целая статья в википедии. 😉 Читать надо внимательно. И термины использовать к месту. То что я пишу многословно, не дает вам права называть меня графоманом. Иногда, чем рисонуться красивым и умным словом не к месту, лучше помолчать, а не заниматься буквоедством.

На этом, предлагаю закончить взаимные оскорбления и оффтопик!

Большая просьба к модераторам, пресечь дальнейшие попытки флуда и т.п. действий.

ugh
dmitryu:

По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.

Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.

Что-же касается приемников AR6100, то давайте не будем валить на них проблемы с нашими руками и невнимальностью. У меня 4 приемника этой серии, двух модификаций. У всех индекс v1.2, т.е. исправлена ошибка с “залипанием” канала РВ. Все 4 летают на моделях паркфлаеров, ~1м размахом, от биплана и пилотаги, до бешенной EPP’шной бойцовки Swift II. Все приемники работают без сбоев и глюков. Из чего я делаю вывод, то проблемы с ними, если у кого и есть, то исключительно из-за неправильной установки и использования.

an2an
ugh:

Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.

Все же, я бы разделил эти два бага. Backup Error - обычная ошибка, опасная только для самого пульта, самолеты от нее не падают. А вот Футабий ZGID=0 - серьезная проблема, от нее легко могут валиться самолеты, и она не заметна до наступления проблем.

Но ни то, ни другое - не проблема диапазона. Это проблема нашего времени, скорость появления нового железа/софта не позволяет проводить нормальное тестирование. Началось все с компьютеров, со времен 486-х Интел не выпустил ни одного процессора без багов. Про софт вообще молчу. А теперь, эта гонка вооружений, перекинулась на модельный рынок. Багов будет все больше и больше, и диапазона это не касается…

ugh

Полностью согласен с an2an`ом. Только, на днях, была проблема с бэкап еррор, на включенном пульте. К счастью, модель была на земле, проводилась настройка. Подробнее тут, пост номер 680 и далее.
Был-бы верт в воздухе - был-бы краш…

Но это в тему о спектруме, а не об угрозе диапазону и перспективах новой аппаратуры.

AlekseyM

Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
имеется оборудование
-Spectrum DX7 heli Mode2
-Ar6100 v1.2 x 2
-Ar7000
-D-Link DWL-700AP В штатном режиме имеющий выходную мощность - 18 dBm (63 мВт), но модернизирован для личных нужд со способностью поднимать выходной сигнал до 25 dBm и выше (с помощью данной модификации существуют линии связи до 37 км).
итак Д-линк использовался как средство постановки активных помех с установленной мощностью сигнала 25 dBm +/- со штатной антенной.
Проверка работоспособность аппаратуры управления радиомоделями производилась в квартире (там же установлена точка доступа) минимальное удаление от антенны было 20 см, максимально порядка 7 метров через две ж/б стены.
Разобъём опыты на два подопыта, что ли-
Раз - для аппаратуры Ar7000 производилась просто проверка - “жужанием серв” так как пилот из меня вертолётный почти что ни какой (то есть передатчик стоял в билзи помехи, а модель за двумя стенами и вблизи) какой то не адекватной реакции замечено не было.
Два - аппаратура Ar6100 v1.2 испытывалась на рабочей модели автомобиля 10 масштаба и каталась по квартире во всех мыслимых направляниях пока не сели аккумуляторы, все передвижения были согласно положений органов управления.
Во время тестов работа точки доступа не прекращалаь и данные по линку передавались непрерывно, хоть и в небольшом объёме.
Для себя основываясь на вышесказанном я сделал вывод - что помехозащищённость аппаратуры Spectrum DX7 находится на достойном уровне.

lurii
AlekseyM:

Разобъём опыты на два подопыта, что ли …

Кнопку BIND еще надо нажимать - уменьшая мощу передатчика.

ugh

Ага, еще давайте накроем приемник свинцовым/чугунным/карбоновым колпаком, и сверху еще кострюлей. 😃
Ребят, ну серъезно - оно работает. Работает хорошо. Если с умом подходить, то все будет нормально и даже лучше…
А то, давайте еще пригласим знакомых сварщиков, чтоб в помещении, где тесты проходят, еще и помехи от электросварки были. Военных и спецслужбы пригласим, с их глушилками, а еще, с бубном станцуем, чтоб солнечная буря началась. 😃
Нет, ну если надо намеренно убить диапазон и доказать всем, что 2.4 не будет работать в эпицентре ядерного взрыва, то это удасться. Только какой в этом смысл? Большинство моделистов не летает в дождь и сильный туман (даже видоеоочки не помогут сориентироваться). У военных и для полетов БПЛА и по GPS существуют специальные системы. И стоят они не 300-2000$, а гораздо более серьезных денег.

ugh

Вспомнил, что мне это все напоминает!

Недеюсь, не оффтоп, т.к. объяснит многим, что происходит в этой теме…

Взято с anekdot.ru

“… а еще мы перевернули Хаммер.”

Перевернули. Хаммер.
На ровном месте.
Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центром
тяжести.

Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался
на ровном месте. Два из них - в израильской армии.
Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в
Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не
подозревали, что такое возможно.

Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности.
Задача: перевернуть.

Как это делается?
Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
Во-вторых, делать это очень быстро.
В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
Думаете, опрокинется?
Хрен. Это же хаммер!
Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по
тормозам.
Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский
джип выделывает такие акробатические этюды?

Да только в одной.
Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли -
страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины
голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки
заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово
за слово - решили проверить экспериментально.

Проверили.
Перевернули.
Ура! Заработало! Уй-е-о-о:

Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй?

А со вторым было примерно так:

  • Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
  • Да не свисти.
  • Точно говорю!
  • Да нельзя его перевернуть!
  • Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
  • Идиоты. Ну и?
  • Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
  • Бред! Не перевернешь его так.
  • Ах, так?! Спорим, переверну?..
Ricaro

Хаммер три раза перевернули. Третий раз когда комиссия приехала, то ли с завода, то ли с министерства обороны.
А по теме - постоянно летаю на поле рядом со стройкой (метров 100), сварок там работает штуки три только в зоне видимости. Сегодня специально пролетел так близко, что творческие наемные рабочие свистеть начали. Никаких помех, аппаратура Спектрум 2.4 DX7.

Володимир
AlekseyM:

Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
имеется оборудование
-Spectrum DX7 heli Mode2
-Ar6100 v1.2 x 2
-Ar7000

Писал в другой теме и повторю тут:
Спектрум ДХ6, приемник ес-но только одной модели, но есть у меня еще разновидность его “робот” BR. Самолет на кровати, рядом на столе бук с блю-модулем в инете через сотовый телефон, телефон рядом с буком… Настраиваю самолет и он начинает проворачивать пропеллер - полоборота-оборот и пауза, снова и пауза. Выключаю передатчик - самолет замирает. Включаю - снова идет помеха по первому каналу… Удалось заметить появление подергивания разовое на рудере…

ugh

DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃

Володимир
ugh:

DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃

BR6000 и правда с полным фэйлсэйвом, только 3Д пилотажке от этого легче не будет. Особо далеко не залетал, отказов или попыток отказов в полете не было ни разу.
А вот какая-то помеха все же пролезала, причем похоже специфическая помеха и возможно ее просто так не повторить… И была она на AR6000 (если не изменяет память)…

Вот станет потеплее - протестируем на помехи, располагая борт вплотную к работающему бензинычу…

ugh

Мдя, ну не знаю, может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…

Володимир
ugh:

Мдя, ну не знаю может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…

Было бы чего бояться 😉, пока совершенно нет повода! Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…

Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва

Volante24
ugh:

И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал.

Очень интересно. А он у Вас мирно лежал включенный, или выключенный? Или, может, в нем батарейка разрядилась? А то интересная какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное. Впрочем, может, несколько шагов – это 20 шагов, а вы утаили, что совсем в нискольких шагах, в двух метрах, кто-то еще со своей аппаратурой немирно игрался?

Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал.

Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что?

Все вы убедительно говорите, но как-то про статистику умалчиваете. Сколько летальных случаев на PPM/PCM Вы лично наблюдали? Дюжину? Ok, а теперь сравните число полетов на FM и на 2.4GHz, которые Вы наблюдали. Я полагаю, различие на пару порядков будет, или как? Так чего после этого стоят такие выводы? А еще и не упоминаем, что, как правило, high-end radio gearой пользуются опытные RCшники, у которых уровень проблем и без того намного ниже.
Нет, поймите меня правильно, они чего-то стоят, нет сомнения, но не нужно абсолютизировать. И если я читал на прошлой неделе в Америке, что несколько моделей рухнуло из-за lockout, то почему следует доверять Вашим наблюдениям, а не тем источникам? Там статистика, я думаю, побогаче будет.

Чтобы предупредить упреки и подозрения: не думаю, что у меня есть какое-то предубеждение против 2.4GHz; напротив, я, наверное, даже более за нее, чем нужно. Но сам пока летаю на FM, хотя и лежит две разные системы на 2.4GHz, обе американские – до сих пор не потрудился даже включить. (Просто говорят – от добра добра не ищут. А иногда и по-другому – нечего на зеркало пенять…)

Володимир:

Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…

Я, собственно, что-то такое имел в виду

Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва

Так никто ж не думает, что полоска тумана в 10 метров толщиной может что-то радикальное с сигналом сделать!