Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

ugh

Мдя, ну не знаю, может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…

Володимир
ugh:

Мдя, ну не знаю может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…

Было бы чего бояться 😉, пока совершенно нет повода! Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…

Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва

Volante24
ugh:

И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал.

Очень интересно. А он у Вас мирно лежал включенный, или выключенный? Или, может, в нем батарейка разрядилась? А то интересная какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное. Впрочем, может, несколько шагов – это 20 шагов, а вы утаили, что совсем в нискольких шагах, в двух метрах, кто-то еще со своей аппаратурой немирно игрался?

Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал.

Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что?

Все вы убедительно говорите, но как-то про статистику умалчиваете. Сколько летальных случаев на PPM/PCM Вы лично наблюдали? Дюжину? Ok, а теперь сравните число полетов на FM и на 2.4GHz, которые Вы наблюдали. Я полагаю, различие на пару порядков будет, или как? Так чего после этого стоят такие выводы? А еще и не упоминаем, что, как правило, high-end radio gearой пользуются опытные RCшники, у которых уровень проблем и без того намного ниже.
Нет, поймите меня правильно, они чего-то стоят, нет сомнения, но не нужно абсолютизировать. И если я читал на прошлой неделе в Америке, что несколько моделей рухнуло из-за lockout, то почему следует доверять Вашим наблюдениям, а не тем источникам? Там статистика, я думаю, побогаче будет.

Чтобы предупредить упреки и подозрения: не думаю, что у меня есть какое-то предубеждение против 2.4GHz; напротив, я, наверное, даже более за нее, чем нужно. Но сам пока летаю на FM, хотя и лежит две разные системы на 2.4GHz, обе американские – до сих пор не потрудился даже включить. (Просто говорят – от добра добра не ищут. А иногда и по-другому – нечего на зеркало пенять…)

Володимир:

Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…

Я, собственно, что-то такое имел в виду

Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва

Так никто ж не думает, что полоска тумана в 10 метров толщиной может что-то радикальное с сигналом сделать!

ugh

Аппаратура была Futaba 7CHP лежала аккуратно, аккумулятор никогда не разряжался на поле. Предпочитал акк проциклировать лишний раз дома на роббивском заряднике. Т.ч. что за помеха была, откуда пришла и куда делась - понятия не имею. Самолет в руках был, аппа с выдвинутой антенной на земле лежала (стиками вверх, чтоб больше глупых предположений небыло). Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
На счет статистики - согласен. И по поводу локаутов читал. Особенно про какой-то ретранслирующий геликоптер понравилось… Только, как я сказал, если просто забить эфир, то ничего работать не будет. 2.4 (в 10 раз повторяю) не идеализирую. Говорю только что удобнее и устойчивее FM 35/40MHz аппаратуры. Как я уже говорил, в случае ядерного взрыва и других дизастеров, глушащих весь спектр не длительное время, работаеть естественно не будет.
Кстати, по утверждениям самого спектрума, связь при помехе восстанавливается за 4 милисекунды, а вот при рестарте передатчика за 5-7 секунд (пока он рестартует, просканирует частоты и начнет передавать)…
Т.ч. короткую помеху фиг заметишь…

Volante24
ugh:

Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.

Так какой это был приемник – SC или DC?

В принципе, чтобы так забить FM, нужно помеху хотя бы несколько процентов по мощности от сигнала. Откуда такая моща могла бы взяться, если источних сигнала настолько близко? А не могло это все-таки быть проблемой с контактом в питании приемника?

В принципе, такое поведение бывает, если Shift противоположный – но сам он переключиться не мог. Или бывает, если частота уплыла или расстроена – но тогда раньше или позже это бы проявилось и в реальном управлении – при сильно другой температуре и т.д.

А вот насчет забития – тут вот продается на eBay какой-то карманный cell phone jammer, на все три диапазона одновременно. Якобы сразу и глушит все. А ширина GSM дапазона, насколько я помню, будет несколько побольше, чем на 2.4GHz, так что подобное устройство, настрой его на WiFi диапазон, должно и эту аппаратуру глушить – разве нет?

ugh

Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?

Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю. В частных руках они, в большинстве стран, противозаконны. И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…

lelik
Volante24:

какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное.

Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки. Никого вокруг не было, передатчик и борт были заряжены, до и после этого ероплан летал нормально. Правда, местечко довольно мистическое - напротив ближней дачи в Кунцево… Но ни до, ни после подобных закидонов там не наблюдалось.

Володимир
lelik:

Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки.

Я бы предположил искровую помеху на борту…

ugh

Откуда ей быть, если двигатель на нуле. Разъем на акб надежный. Да и обычно все отлично летало. Да ну, и вспоминать не хочу. Сам, разок, чуть не уронил приятелю двс вертолет. Забыл что у нас канал совпадает…

хелик

Тут вот ещё один моментик в кварцованных приёмничках, частенько кварцы рассыпаются или ослабевает держатель самой пластины, тут уже начинается свистопляска. Посему после каждого краша я кристальчики трясу и внимательно слушаю если шуршит внутри, значит в топку. Но заметил это явление на вертушках реже, видать размах и шлёп не той силы, как на самолётах. 😉

avolkov
lelik:

замахал рулями и попытался свалить с полосы

это он просто летать не хотел 😒

ugh

Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃

Володимир
ugh:

Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃

А тот,
который во мне сидит
Считает
что он истребитель.

lelik
avolkov:

это он просто летать не хотел 😒

Я думаю - просто испугался. Это было, когда asw решил попробовать санрайз, построенный Collapse 😃

Volante24
ugh:

Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?

Вы не поверите – заметил! Вот интересно, а Вы считаете, что грамматически или логически эти два предложения исключают то, что обсуждался случай с DC приемником? Если так, то прочтите пост еще раз.
Я уж не говорю про контекст всего обсуждения – спор о высшей степени надежности и помехозащищенности, и, вдруг системы, notoriously prone to interference…

Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю.
И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…

Да не все так просто. DSS как раз исходно и развивалась – один из приоритетов – как система, которую труднее засечь и глушить (для вояк).

ugh

Я и не говорю что просто. С приемником разобрались. Т.ч. комментировать не буду… Привел тот случай, как кошмарное воспоминание из прошлого. По большому счету, помех таких (или похожих) видел несколько. Самолет из-за этого, при мне, разбили только один раз. Остальное либо на земле, либо высоко в небе, т.е. было время “поймать” модель.

Ну, зачем нам про джаммеры думать? Мы же не предполагаем, что злой недруг в кустах сидит… Мы люди мирные… но наш бронепоезд…

Volante24
lelik:

Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки. Никого вокруг не было, передатчик и борт были заряжены, до и после этого ероплан летал нормально. Правда, местечко довольно мистическое - напротив ближней дачи в Кунцево… Но ни до, ни после подобных закидонов там не наблюдалось.

Вот тоже интересно, что же все-таки это могло быть – внутреннее, или внешнее. В принципе, “плохие” места бывают – два года назад у нас на Комендантском сам испытывал – на SC летать невозможно было, на DC можно, но в определенном месте и ориентации мотор почти каждый раз подревывал. Но там и сканнер сигнал ловил, да, говорят, еще и радиорелейный луч идет. Зато раз в Карелии было, в относительно сельской местности – просто мистика. На 80-100 метрах (тот же SC от GWS) начинал ловить помехи, а сканнер (хороший, ICOM) ничего не видел. Причем помехи не проявлялись без передатчика – выключаешь, и все молчит.

Но вообще на этом форуме человек писал пару лет назад, как где-то (то ли на Украине, то ли в Краснодарском крае – не помню) он с прибором выловил кратковременную – десять-двадцать секунд – “помеху” с оценкой мощности в киловатты, если не больше, причем достаточно широкополосную. Не помню, сколько ее высиживать пришлось – может, несколько часов, а может, и дольше. Так что какие-то дела в нашем эфире, похоже, крутятся…

ugh:

Сам, разок, чуть не уронил приятелю двс вертолет. Забыл что у нас канал совпадает…

Завели меня. Черт, а нужно попробовать – а сколько нужно, действительно, чтобы обычную PPM на FM закосить? Придется взять пару разных передатчиков на один канал, один поставить в 50 метрах, а с другим на несколько сот метров отбежать. К сожалению, одному это не отэкспериментировать…

Володимир
Volante24:

Но вообще на этом форуме человек писал пару лет назад, как где-то (то ли на Украине, то ли в Краснодарском крае – не помню) он с прибором выловил кратковременную – десять-двадцать секунд – “помеху” с оценкой мощности в киловатты, если не больше, причем достаточно широкополосную. Не помню, сколько ее высиживать пришлось – может, несколько часов, а может, и дольше. Так что какие-то дела в нашем эфире, похоже, крутятся…

“бедные” радиолюбители всю плеш себе проели пытаясь (и ведь получается) устанавливать сверхдальние связи на малой мощности в разных диапазонах радиочастот… Даже связь с отражением от Луны получили…

А мы гадаем откуда беруться непонятные помехи… А ведь есть еще всякие радары, военная техника подавления передачи и ес-но данных об этом в открытой печати нету 😉

ugh

Да, если нормальные передатчики, то в 50-100 метрах один другому будет мешать. Да и за километр будет, если приемнику чувствительности хватит… Футаба 7ка, по воздуху, на сколько я помню, на километр-полтора “била”, по словам других юзеров. Самому неначем было такие дальности проверить - модели мелковаты.

Volante24
ugh:

Ну, зачем нам про джаммеры думать? Мы же не предполагаем, что злой недруг в кустах сидит… Мы люди мирные… но наш бронепоезд…

А что, мне нравится, я думаю, в нашем (излишне) цивилизованном обществе вещь была бы полезная. Я даже подумывал насчет нее, да жалко сотню баксов на такие развлечения выбрасывать…

collapse
Volante24:

Вот тоже интересно, что же все-таки это могло быть – внутреннее, или внешнее.

Внешнее. Несско полетов перед этим, и несколько на следующий день на другой полосе…Все в порядке.
Вообще, было ощущение включенного второго пульта. Больно плавно работали рули, и плавно подавался и сбрасывался газ… Странно только, что на свой пульт, в 15 метрах, самолет не реагировал…