Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

an2an
6wings:

Да и свой личный SX я эксплуатирую уже почти 2 года в разных местах и при разных условиях - опыт достаточный.

Я год летал на Hitec Prism 7, а потом еще десять лет на Футабах 8UAPS, 9CAPS, 12FG, но про такие проблемы слышу впервые. Сегодня буду ставить эксперименты…

Volante24

Извиняюсь, если не совсем по теме: кто-нибудь может прояснить, чем отличаются FASST приемники R617FS и R607FS? Собираюсь заказать сегодня, но не хватает информации. Какие-нибудь дефекты у этих приемников известны?

Кстати, требуемое по описанию напряжение 4.8В выглядит великовато – на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может просаживаться. Эти 4.8В – это серьезно, или как всегда?

F_R
an2an:

Это как установили? Т.е. он летал, а когда зазвонил телефон, бросил ручки и стал разговаривать или у Вас сотовый телефон в самолете летал? Потому, что что бы забить связь out of band помехой, она должна быть на порядки мощнее, а такое возможно только от ооооочень мощного передатчика или если разница расстояний от полезного и вредного сигнала очень велика.

Думаю причина аварии определена не верно…

Самолёт находился над головой фотогрофа, где-то 120-150 см; тут у него зазвонил теллефон…и тут-же услышался дикий крик пилота: “Чё за хрень…БУМ…” дальше, думаю понятно 😃

И, по-моему, в какой-то инструкции от автомобильной аппаратуры было написанно: “Не рекомендуем вам ездить с включенным сотовым телефоном - это может привести к потере сигнала или сбою аппаратуры…”, правда эта аппаратура страя АМ-овская.

По крайней мере я когда летаю - всегда вырубаю мобилу: Меньше помех, и не кто не достаёт. 😃

Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов, хотя много кто доказовал безвредность мобильных телефонов, но тем не мение, запреты ещё не снимают…

Volante24
maza:

Поиск рулит

Спасибо! У Вас рулит быстреею

на 4х элементах напряжение будет больше чем 4.6 это норма.

Зависит. На заряженном и без нагрузки – больше. А при частичном разряде, да зимой, да при нагрузке, может и опуститься. С приемников ведь нужно летать, а не высчитывать, проходит ли напряжение, или самолет может гробануться из-за команд на серву!

ADF
Volante24:

… на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может проса…

Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.

Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.

Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.

an2an:

Полагаю, что такое помехой называть не корректно.

По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.

an2an:

…то ни 2.4GHz, ни PCM, ни многоголовые приемники от такого не спасут…

Теоретически - да, но вся надежда на более грамотно спроектированные потрохи - это раз, а два - аппаратура по природе своей либо подвержена ловле помех от сотового, либо нет. Проверить совсем несложно, и если не ловит: радуемся и живем! 😉

an2an
F_R:

Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов…

Трудно придумать более дурацкий довод, в салоне самолета запрещают использовать любые электронные приборы вовремя взлета и посадки, и телефоны, и ноутбуки, и mp3-плееры, и что угодно еще. Может все их следует отнести к опасным для R/C устройствам?..

ADF:

По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.

Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения… Давайте уж говорить о помехах как о порче сигнала между передатчиком и приемником. Мы тут обсуждаем 2.4GHz, а не надежность аппаратуры вообще.

Volante24
ADF:

Вы уверенны?

Я знаю, что говорю.

1.35в - ХХ полностью заряженных

Если прямо из зарядника вынуть – то да, и даже еще больше может быть.
А вы подождите денек, разрядите аккумулятор сначала хотя бы на 10% и посмотрите. Не будет, даже при +23, а уж при +5 и подавно. Да это не так и важно. ХХ полностью разряженных тоже 1.25В – так что из того?

Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.

Кто это вам сказал? Не верьте ему отныне; бОльшая часть разряда происходит при меньше 1.2В даже у новехонького аккумулятора. А voltage degradation – весьма распространенное явление и у вполне здоровых аккумуляторов. Впрочем, может вы обычно разряжаете током 0.01С…

А Вы вообще представляете, какой “предельный для данных элементов рабочий ток” для обычных NiCd AA? Наверное, полагаете, что где-нибудь в районе ампера. Да они в десять раз больше тянут, а уж 5А дли них тьфу!

Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею.

Я в аккумуляторах достаточно разбираюсь, чтобы пренебречь таким советом. Да, думаю, и любой человек с приличным зарядником поступил бы так же, как я…

an2an:

Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения

О терминологии никогда не договоритесь – закон природы!

new225

Блин что ужасов нагнали про телефоны - вчера зазвонил телефон во время полета - так меня спросили “что, отвечать опасаешься” 😃 , а у меня в воздухе Бип который секунды прямо не летит… 😛
Всегда телефон в боковом кармане на уровне пояса… Никогда помех связанных со звонками не было… .

argnew

Я, лично, считаю спор о недостатках систем 2,4 - чисто схоластическим.
Больше года летаю на модулях от XPS. Никаких проблем. Друзей подсадил на эти модули. Ну и привез хрен знает сколько комплектов некоторым желающим с форума (пока был достаточно простой канал доставки).
В начале эксплуатации папаратуры иногда замечались небольшие задержки сигнала. По причине отсутствия опыта в компоновке начинки самолета с 2,4. Слегка экранировало сигнал батареями, тросами и.т.д.
Теперь все, как отрезало. Все мои 3 приемника работают ,как часы.

НАДО, думаю, вопрос поставить иначе. А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?
Если и есть, то единицы. А вот из за проблем с FM\PcM я разгрохал за последние 2 года 4 самолета. Надо сказать- очень неплохих. Причем 2 из них - в труху.

an2an
argnew:

…А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?..

Даже если и есть, то все равно вряд ли проблемы были с 2.4GHz. Расскажу быль.

Недалее как, две недели тому назад, приехал я полетать на Флипе с YS63S. У меня T12FG с 2.4GHz. Проверил дальность, завел и начал проверять рули, но мне что-то не понравилось, трудно даже сказать что, рули как-то с задержечками двигались. Решил еще раз проверить дальность не выключая мотор, но все работало и на дальность не влияло. Народ говорил: “Давай лети, все нормально, тебе кажется”, но я-то четко видел, что задержки были ощутимыми, разными по времени и пробелема явно прогрессировала. Через пару минут работы газом на земле, задержки выросли до пол секунды и народ начал говорить: “Вот они Ваши 2.4, рано еще, сырое оно”… Но я-то не сомневался, что проблема совсем в другом, заглушился и начал искать проблему в питании и точно, выпал железный контакт из разъема питания, и только самым кончиком касался контакта приемника, а от вибрации возникали проблемы.

Что было бы, если бы я, по совету товарищей, взлетел? Думаю, был бы еще один миф о проблемах 2.4, сотовом телефоне, или что-то подобное. Ведь после краша, установить реальную проблему гораздо сложнее.

Я за свою жизнь видел много “помех”, но вот в чем загадка, у одних эти помехи происходят всегда и на разных аппаратурах, а у других такого не бывает… Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…

argnew
an2an:

Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…

Золотые слова. 😁 Добавлю, что уметь пользоваться тестером, сканнером, вольтметром и иметь степень доктора технических наук еще не значит уметь летать. Хотя все перечисленное, конечно, приветствуется. 😃

an2an
an2an:

Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…

Перечитал, и понял, что несколько двусмысленно получилось. Я ни кого не осуждаю, а просто призываю крайне критически относиться к заявлениям типа: “упал от помехи” или: “срубило телефоном”. И себя вовсе не исключаю из “криворуких”, но я стараюсь докопаться до сути проблем, а не успокаивать себя мифическими “помехами”. Ведь даже проблемы, выглядящие как настоящие помехи (по сути таковими и являющиеся) обычно результат плохой компоновки аппаратуры или неверная укладка антенн.

ADF
Volante24:

Я в аккумуляторах достаточно разбираюсь, чтобы пренебре…

Никто не ставит под сомнения разрядные токи и то, что на холоде или после недельного лежания напруга будет мала!

Но ведь тест бортового питания производится во вполне конкретных условиях - например в тепле квартиры на недавно вынутом из зарядки аккумуляторе - и 4.8в вполне адекватная для оценки работы системы величина.

Тем более, что в инструкции четко написано: 4.8в - это с ЗАПАСОМ, из предположения, что на земле пользователь не сможет уверенно и наверняка симитировать полетную нагрузку на рули. Сам приемник работает начиная с 3.5в, но чуть ниже этого предела - и перезагрузка. Так что допуск в 1,3в взят не от балды, тем более в эпоху испытаний первой DX6 было побито очень много самолетов именно по причине просадки напряжения на приемнике.

tumbzik
ADF:

ак что допуск в 1,3в взят не от балды, тем более в эпоху испытаний первой DX6 было побито очень много самолетов именно по причине просадки напряжения на приемнике.

Может, конечно, секрет открою, но 1.3 на гидридах бывает как правило короткое и непродолжительное время. А “полочка” у них примерно на 1.2 вольта. Но вот то что почти всю емкость они отдают на 1.2 это гон. Основная беда гидридов, внутреннее сопротивление, которое растет с разрядом акку, соответственно напруга падает. И нормальным падением для разряда полного примерно до 0.8-1.0 вольта в зависимости от типа акку.

ADF

Внимательно прочтите мой предыдущий пост: 1.3 вольта - это результат разности 4.8-3.5, а не напряжение гидрида, о котором вы так подробно и развернуто повествуете 😃

tumbzik
ADF:

Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.

Я отвечал вот на этот Ваш бред. И читал его вполне внимательно. Посмотрите разрядные диаграммы типичных гидридов и может быть тогда перестанете писать глупости.

www.compel.ru/pdf/GP/150AAHC_GP.pdf Хоть вот тут. Наст интересует тот график что есть high-discharge rate. Потомучто токи явно больше 200ma.

Как видно из графиков, примерно половину заряда батарея отдает при напругах ниде 1.2 вольта на банку.

ADF

Если вы проявите внимательность в чтении темы, то заметите, что позже я пояснил: речь идет об эксперименте в идеальных условиях на свеже-заряженной батарее.

Естественно, что по мере разряда элементы могут и будут просядать ниже 1.2в. Но не в процессе скоротечного теста! Если же свеженаполненые банки при включении сразу до 1.2 и ниже просядают под нагрузкой - ничем хорошим это не грозит. Я считаю, что бортовая батарея должна работать при токах, как минимум в половину меньше максимального для данных элементов. Хотя-бы потому, что зимой при сильно минусовых температурах тоже случается полетать.

tumbzik

Бытовые сборки гидридов от всяких беспроводных телефонов вполне могут иметь полочку 1.2 и в этом ничего страшного нет. И с этим совершенно спокойно можно жить. От коротких просадок защищает просто кондер емкостью порядка 1000-2000мкф, включенный параллельно питанию приемника. Летал я на сборке от телефона из 4 банок зимой на металке и никаких проблем не испытывал, приемник был AR6100E. Хотя кадмий зимой работает значительно лучше, но проявляется это только на больших ДВС моделях, где стоит отдельный борт. Не нужно делать громких и бестолковых утверждений.
Удачи.

ADF

Ключевое слово - на металке 😉 Сам в эту зиму гонял планерок для динамы на 4х кадмиях по 300 ма*час (правда на 40 МГц). После 20 минут полетного времени контроль мультиметром показал, что акк почти полный; сунул в зарядку - тот 10 минут помурыжил и зеленым засветился.

Но, опять-же, заглянув в инструкцию к, например, DX6i можно прочесть, что контроль напряжения борта рекомендуется в первую очередь для крупных моделей с мощными сервами на борту, а вовсе не для паркфлаеров и планерочков! 😉

tumbzik

Вы сказали шо такого вааще не бывает, будьте же последовательны 😉
А если по теме, так как уже говорил выше an2an-основная проблема диапазона 2.4ггц, как и всех остальных это криворукость пилотов.