DX7, функция чувст. гироскопа в самолетном режиме(+)

Yamarin

Намедни, перечитывая мануал на JR DSX9, обратил внимание, там есть функция управления гироскопом(ами) как в вертолетном разделе, так и в самолетном- там, и там можно регулировать чувствительность гиры.

Стал смотреть в ДХ7 - в вертолетном понятно, есть (если модель выбрана как вертолет, в системном меню INPUT SEL можно сказать GYRO на канал AUX2 и тогда в меню модели появится опция GYRO SENS и можно указать чувствительность гиры от 0 до 100% для разных полетных режимов)

В самолетном же режиме системное меню INPUT SEL предлагает для AUX2 только INH (выключен), 2P SW (2х позиционный перключатель), 3P SW (3х позиционный перключатель) и ROCKER. Т.е про Гиро ничего не говорится… Понятно, никто не мешает повесить канал чувствительности гиры на AUX2, но тогда как регулировать его чувствительность? Указанием значений расходов? Тогда можно указать конечные точки - например, -50% 0 +80% применительно к полной шкале чувсвительности гиры, т.е расход -50% канала будет соответствовать 20-25% чувствительности гиры, ноль - 50% чувствительности и +80% -примерно 85-90% чувствительности гиры (нулевое положение расходом не меняется в случае 3-х позиционного переключателя и вообще отсутствует в случае 2-х поз., т.е останутся только 20% и 85% чувствительности)
Я прав?

Заморочился установкой установкой гиры на канал крена… 😎

enakidos
Yamarin:

Я прав?

Заморочился установкой установкой гиры на канал крена… 😎

Я не могу ручаться за логику работы именно вашей гиры. Нужно ее прощупать руками и станет ясно как у нее все работает. У моей гиры канал управления имеет две функции. Если принять одно положение переключателя за -100% а второе за +100% расходов, как это сделано в DX7 по умолчанию (насколько я помню), то центральное положение в 0% (как бы ручка посередине) является точкой переключения гиры из режима удержания в режим демпфирования. А величина отклонения от центра управляет чувствительностью или как у меня конечной точкой отклонения.
Плюсовые расходы +0–100% чувствительность (максимум отклонения) удержания, минусовые расходы -0–100% демпфирование, или наоборот. Чувствительность гиры при этом у меня определяется также положением подстроечного резистора на гире. Но чем меньше максимальное значение отклонение по AUX, тем круче реагирует гира. Как тменяется чувствительность точно в процентах сказать затрудняюсь. Думаю каждый производитель закладывает крутизну характеристики по каналу управления на свое усмотрение. Могу лиш сказать, что у моей гиры при расходах в 100% Максимальное отклонение зажато аж до 30%. Уменьшаю расход, увеличивается максимальный ход сервы. И гдето на величине 30% расхода по каналу управления AUX серва работает в стандартном для нее режиме, максимальное ее отклонение такое же как при включении ее например в канал элеронов. И в этом режиме можно говорить, что подстроечным резистором на самой гире мы можем установить чувствительность от заданного производителем минимльного значения до 100%.

В итоге всего сказанного, при настройки гиры я действую так:

-сначала выставляю нужное мне максимальное отклонение сервомашинки, уменьшая расход по каналу AUX, отклонив ручку в любую сторону до упора. Я для себя определил это положение по каналу AUX в мои 30%. Тогда серва работает во всем ее диапазоне заданном производителем и имеет заданную точность позиционирования. При этом нет риска укрутить гирой серву до механического упора и порвать ей шестерни.

  • выставляю тягу на нужные дырочки, чтоб получить нужный максимальный ход рулевой поверхности.
    -выставляю нужную чувствительность на самой гире потенциометром.

Но как говориться на вкус и цвет приятелей нет… Есть варианты. Каждый нащупывает более приглядный для себя сам. 😃 Возможно я какие то тонкости тоже упустил.

С уважением,

Александр.

Yamarin

Круто)) пробежал глазами- ниче не понял, почитаю на досуге внимательно и осмысленно)) Спасибо, Александр))
Гира GYA350 или 351я