ЧТО БРАТЬ И ГДЕ - 35,40,72 Mhz или 2.4 Ghz ?

Barim
Alfa3:

По мониторам - я вам говорил о правиле (у всех плоские, а нескольких суперспециальных людей на всю россию трубки с как там… репроцнетрами. ), а вы мне про исключение!

😃 ваше правило заключалось в том что моников ЭЛТ новых практически нет в продаже, все заполонила дешевка ЖК, у ЖК цветопередача хуже, цветокоррекции вообще не наличиствует, но рядовому пользователю это не важно.
Только вот не понятно почему из этого сделали вы вывод - что ЭЛТ хуже, да еще и паралель с аппаратурой провели 😃

Alfa3:

А по 2,4. Все говорят, что еще толком и не доделали, а вы говорите - скоро подохнет и будет круче.
Если вспомнить, сколькодержалось ФМ и Пропо управление, то 2,4 ждет счастливое и долгое будущее.и

Где я писал что скоро подохнет? Не передергивайте, я говорил о том - что стандарта 2.4 как такового нет пока и брать какую либо аппу на 2.4 - можно весьма обламаться - вы таблицу соотвестствия пультов на 2.4 с передатчиками видели?
По мне так эта таблица - то же самое что и 35,40,72 - если пульт на 2.4 не пашет с приемником тойже фирмы на 2.4 - это не есть _один_ _стандарт_ на 2.4.

Вообщем то вижу в вашей речи - обычный флейм, сначала заявляете с видом эксперта и даже цитируете авторитетного атишефа, но как доходит до конкретики - просто сливаетесь, демострируя полною неосведомленность (даже в терминалогии) в тех вопросах в которых вы так авторитетно делали заявления (несколькими часами раньше), да и еще процитировать собеседника не можете.

И ладно с ними- мониторами, а вот по 2.4 - столь избирательное цитирование - не есть гуд.

Yamarin
Mironov:

Только я замечаю, что сторонники новой технологии как-то некорректно ведут “борьбу с ретроградами”. В частности, сравнивают свои JR за 20 тыс. с W-флаями за 1000 (да еще и сильно б/у) и тыча пальцами в новичка, у которого все соединения и без того сделаны на “скрутках”, что вот у меня ни одной помехи, а его в воздухе гляди как колбасит. 😂 Не корректненько.

Ну вот и нет… сравнивать с W-флаями за 1000 р никто не собирается, это ваще не обсуждается. Сравнивается, например, тот же JR9-ка на 40 Мгц и его версия на 2.4… Вон, в теме “Завалили Як” одной из причин называлась помеха или совпадение канала… правда, вроде потом выяснилось, что просто аппаратура отказала…

Вообще странно, что приходится кого-то убеждать… Пустое дело, ИМХО… Даже производители “пакетных” наборов (верт +аппаратура) переходят на 2.4 - и Валкера стала делать, и даже Спектрум DX6i в комплект к BLADE 400 кладут.
JR новую 12-канальную машинку выпускает на 2.4 - c чего бы это? Опять же требования к источникам питания ниже (вследствии пониженной мощности)
А то, что протоколы разные -не знаю, меня лично нисколько не напрягает эта разница… Связка приемник Спектрум работает ина Спектруме и на ЖР, мне лично больше ниче надо…
А про мониторы оставьте, плз, это ОФФ

Barim

Если рассуждать так - то можно любую брать - типа пашет? есть приемник в комплекте - все, больше мне ничего от этого не надо 😃
Да и про аппу можно тоже оставить, это как извечный спор о винде-линухе 😃

Volante24
an2an:

Позволю себе не согласиться, когда говорят “…любая честная статистика покажет…”, то предполагается что это знание на чем-то основано. Интересно узнать, на чем…

На чтении форумом – английским владеете? Тогда вперед! Ну, и личным общением с профессионалами и многолетними хоббистами на летных полях Штатов и Европы. Просто составил себе представление о том, насколько часто “отказы аппаратуры” происходят.

А если Вы про эту фразу, то когда говорят “…любая честная статистика покажет…”, по правилам русской грамматики (будущее время) – это предсказание результатов, которые выдаст статистический анализ, если его провести. Причем я подразумевал именно грамотно проведенный статистический анализ (а не любительский – я, мол пробовал, и у меня все хорошо!),

Тут некоторые любят категоричные утверждения. А вот азбучная истина (впрочем, может, за последние несколько лет может что и изменилось), что основная причина отказов управления – выключатель борта и разряженный аккумулятора борта. И причем здесь 2.4 vs. FM? А, кстати, при том, что основная масса известной вам аппаратуры на 2.4 имеет возраст полгода, и выключатели тоже часто помоложе. Ну, и таких тонкостей предостаточно.

Подчеркнутое мною - не правда, а если правда, то покажите эти цифры и эту статистику. Ваше утверждение - высосано из пальца.

Прекрасно! Делаете сильное утверждение. Почему бы как раз Вам не представить цифры и как Вы с ними обращаетесь, для его оправдания? Давайте, начните! Или, quod licet Jovi, non licet bovi?

Теперь о моих личных наблюдениях. Я лично знаю больше десяти владельцев разнообразной аппаратуры 2.4 GHz, большинство летает на спектруме с прошлого года, а еще не футабах и JR, но их поменьше. Ни одного отказа 2.4GHz, за это время, у моих знакомых не было. Я лично знаю еще полторы сотни моделистов, по всей стране. За те же полгода я лично наблюдал не менее 50 отказов, от просто тряски до полного пропадания управления. Готов предположить, что 2/3 из них не являлись проблемами связи, но даже оставшиеся в бесконечное число раз хуже чем ноль… Только за одно это Воскресенье видел три отказа FM аппаратуры. При этом, в тусовках, где я обитаю, наверное 10% аппаратуры уже 2.4GHz…

Всем вовлеченным в обсуждение статистики сильно рекомендую прочитать кратенькое эссе:

n-t.ru/ri/fz/fz509.htm

Если после этого потребуются еще кромментарии, готов в будущем предоставить.

Нет, конечно, больше десяти владельцев разнообразной аппаратуры 2.4 GHz – это круто! И летают с прошлого года. Ну, наверное, и зимой и не реже, чем через день. А я вот знаю гораздо больше владельцев аппаратуры FM, имеющих ее по многу лет – и не было отказов! Что ж теперь делать-то будем?

Нет, прямо на моих глазах был отказ, красивый такой. Человек полетел, забыв переставить номер модели – так что руль высоты был на реверсе. Отказ? – А как же, FM!

Кстати, у друга год назад отказал один канал на Eclipse 7 – после того, как он искупал передатчик в луже во время ливня. Вытер, высушил в течение нескольких дней. С тех пор работает. Но – был отказ!

Достоверно известно (и это широко обсуждалось) о значительном – более десятка – количестве случаев отказов синтезаторных блоков на OPTIC-6, в Америке. Так их там десятки тысяч используется по многу лет!

Известны еще несколько случаев с другими моделями Hitec, приемниками и передатчиками. Опять же, несколько случаев на десятки тысяч аппаратов. Делить умеем, или как?

Да главное не это. Возьмите самую простенькую FM аппаратуру, скажем, Hitec Laser 4 с их же стандартным Supreme-8 – ну очень распространенный комплект. Сколько отказов этой аппаратуры в первые два года (уж полгода не будем, неприлично…)? Может, и были, но мне неизвестны. Да и не знаю, что там может отказать. Если чипы – то как 2.4GHz может быть лучше, если там тоже используются чипы, только менее опробованные временем и более сложные – и в большем количестве!

Ну, например, в передатчиках я действаительно читал о редких отказах – так это случалось в интерфейсной части. Но как раз эта часть та же, что и в системах на 2.4GHz – она не имеет отношение к радиочастотной части!

И зачем я спорю? Конечно, FM – отстой. Давайте соберем десятилетнюю аппаратуру, приемники только из крашнутых самолетов, кварцы, на всякий случай, поставим от других брэндов (ведь на 2.4GHz кварцы не поменяешь!), и вручим это все новичкам, которые летать не умеют – профи-то на дешевке не летают! Неужто 2.4GHz не победит?

Не ешьте огурцов!

ugh

Тут так говорят о совместимости, будто у ФМ небыло проблем с этим… Та же самая петрушка была. Одни приемники не работали с Футабой, другие с ДжиЭр - positive/negative shift, совместимость кварцев… По моему, так гораздо было всё разветвелнней и запутанней. Футабовский PCM вообще только родные приемники у понимали. Т.ч. не стоит о совместимости!..

ugh

Только ногами не бейте… Я уж устал от агрессии и грубостей…

Нет, прямо на моих глазах был отказ, красивый такой. Человек полетел, забыв переставить номер модели – так что руль высоты был на реверсе. Отказ? – А как же, FM!

В аппаратуре Spektrum/JR 2.4 эта проблема решена благодаря Model Match.
Хотя и его (как доказали наши умельцы) можно обойти и обмануть. 😦 Только стоит ли оно того?

Volante24
ugh:

Только ногами не бейте… Я уж устал от агрессии и грубостей…

В аппаратуре Spektrum/JR 2.4 эта проблема решена благодаря Model Match.
Хотя и его (как доказали наши умельцы) можно обойти и обмануть. 😦 Только стоит ли оно того?

Так в ней много чего можно перечислять, что решено – те же каналы; можно и потребляемую мощность записать, и то, что антенну обломать, наверное, посложнее. Да уже не говоря про встроенные возможности телеметрии. Ну с чего бы люди старались хуже сделать?

Мы же про отказы аппаратуры спорили. У меня мысль-то по сути нехитрая: как это более сложная, еще не вполне отработанная – во всяком случае, не выверенная временем и многотысячной практикой, более навороченная аппаратура – и вдруг меньше отказов? Ну, был бы принцип другой – так ведь по сути-то те же приемники, только с наворотами. Микропроцессоры, хоть редко, но могут зависнуть, а shift register – вряд ли. Конечно, везде есть свои нюансы, это очень грубо, но смысл передает.

Мы ведь не о том, что реальное качество эфира может не соответствовать условиям применения, скажем, аппаратуры на 40MHz. Если она не предназначена для работы в каких-то условиях, то помехи в этих условиях – это не ее отказы.

Barim

Резюме по 2-м последним сообщениям говорит - ПОКА брать 2.4 рано 😃
подождем-с… заодно и подешевеет 😃

Alfa3
Volante24:

Мы же про отказы аппаратуры спорили.

Вот давате тут отказы собирать, вернее статистику по ним.

у меня примник 6100Е не подхватил канал после выключения, включения апаратуры на приличном удалении. Потом на земле все отлично сработало. Но этот конкретно приемник изначально заведомо глючный. И я об этом знал заранее. Пока кроме этого все тип топ.

У кого что еще? А то тут некоторые говорят, что рано покупать.

Yamarin
Volante24:

Да уже не говоря про встроенные возможности телеметрии.

Кстати, о телеметрии… тут есть Комплект телеметрии Спектрум, но только почему-то для авто с ДВС… Ну ладно, допусти для авто, но интересно, как оно подключается к пульту Спектрум? Возможно, в автомобильной аппе Спектрум есть специальный вход? Кто-нить в курсе? Для авиа что-нить подобное есть?

Volante24
Barim:

Резюме по 2-м последним сообщениям говорит - ПОКА брать 2.4 рано 😃
подождем-с… заодно и подешевеет 😃

Ну, не знаю – по мне так уже не рано. Какой-то риск всегда остается. Но, по-моему, он уже достаточно мал. Вот у меня недавно серва SG-90 в полете отказала. Ну, слегка поломался – так это было бы на любой аппаратуре. Просто если бы в аварии сломался приемник за $100, да еще его нужно месяц дожидаться (поскольку за такие деньги у меня запчасти дома коробками не хранятся) – было бы очень горько. А даже если и нет аварии, то ее возможность никогда исключить нельзя – а отсюда и некоторый дискомфорт с дорогой аппаратурой.

Но если деньги не на первом плане, или просто очень хочется играться с хорошей вещью – почему бы и нет? Удовольствие стоит денег, а осознание, что пользуешься продвинутой технологией – часто это действительно удовольствие! Да и в самом деле вещь ведь хорошая!

Так что никто Вас от проблемы выбора тут, боюсь, не избавит…

Alfa3:

Вот давате тут отказы собирать, вернее статистику по ним.

Так лучше не только свое собственное коллекционировать, а присоединяться к уже существующему. Тут есть люди, очевидно, подписанные на зарубежные форумы, там много чего обсуждалось и в этом отношении. Можно и ссылки на другие форумы подкидывать, с комментариями, больше информации будет.

dmitryu
Yamarin:

Кстати, о телеметрии… тут есть Комплект телеметрии Спектрум, но только почему-то для авто с ДВС… Ну ладно, допусти для авто, но интересно, как оно подключается к пульту Спектрум? Возможно, в автомобильной аппе Спектрум есть специальный вход?

Никак оно не подключается к пульту - это отдельный девайс со своей батарейкой и встроенным приёмником:
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

ugh
Alfa3:

Вот давате тут отказы собирать, вернее статистику по ним.

Статистику лучше тут собирать. Чтоб не ударятся в оффтоп в этой ветке.

Barim:

Резюме по 2-м последним сообщениям говорит - ПОКА брать 2.4 рано 😃
подождем-с… заодно и подешевеет 😃

Та аппаратура что стоит дорого подешевеет врядли. Что-то я не заметил, что-бы 9-14 канальные флагманы дешевели…
А по поводу “ПОКА рано” - в фильме “На Дерибасовской хорошая погода…” был зпизод как раз для вас - “пока рано - уже поздно”. 😃

Да и вообще, не понимаю зачем уговаривать?! Каждый сам инфу ищет, переваривает, выбирает, решает для себя. А то тут все чуть-ли не на броневики лезут… Человек спросил что брать и где. Одни посоветовали FM аппаратуру, другие 2.4Ггц. Пусть SS-2007 сам пороется и решит. Изходя из своих возможностей и потребностей. Зачем превращать тему в еще одну арену для ругани?!

Для ДВС вертолета, по словам владельцев, впритык но достаточно 7 каналов.

an2an
ugh:

Статистику лучше тут собирать. Чтоб не ударятся в оффтоп в этой ветке.

Ни какой статистики, реально, собрать не удастся. Я видел множество отказов FM-аппаратур, большинство из которых были ожидаемы и предсказуемы. Ведь для выяснения реальных причин отказа, надо не просто сказать “помеха”, надо найти настоящую причину. А она зачастую кроется в криворукости, а это ни 2.4GHz, ни 4.8THz не исправят.

Когда Вы хотите что-то сравнивать, то надо получить цифры которые можно сопоставить. Есть ли такие цифры по FM? Что с чем сравнивать-то?

ugh:

Для ДВС вертолета, по словам владельцев, впритык но достаточно 7 каналов.

Семи каналов – достаточно, а функциональности 7-ки – не достаточно…

ugh
an2an:

Семи каналов – достаточно, а функциональности 7-ки – не достаточно…

Я про то, что надо смотреть на пульты от 7 и выше. Спектрум, вроде пофункциональнее футабовской 7ки. Зато надежность “не ахти”… Я не про надежность передачи, а про то что ошибок “бэкап эррор” и подобного многовато.

an2an
ugh:

Я не про надежность передачи, а про то что ошибок “бэкап эррор” и подобного многовато.

А, это тоже, зачастую приводят как пример низкой надежности 2.4, но это не корректно. К 2.4 это не имеет отношения.

Я давно говорил: “лучше Футабы может быть только Футаба” 😃

ugh

Ну, я уже писал в другой ветке, что подобные ошибки проблема не диапазона, а конкретного передатчика (кстати еще FM версия от JR) вроде как грешила той-же ошибкой…

“лучше Футабы может быть только Футаба”

  • зря вы так. Придут любители JR/Hitec/MPX/ваш вариант и скажут то-же самое про JR/Hitec/MPX/ваш вариант… Пульт все-же лучше в руках подержать.
    Я перешел на JR c Futaba’ы. Почитал, подержал пульт в руках, поговорил с владельцами. Немаловажную роль сыграло и то, что 7ку футабовскую уже продал и срочно искал замену, а 9-ти канального интегрированного решения от Futaba небыло.
    Единственный замеченный мной минус - таймер, который можно только вручную запустить. Вспоминаю о нем только когда услышу писк таймера у кого-нибудь на поле, что не есть гут. Все-же футабовская фича с таймером завязанным, например, на стик газа очень полезная штука…
a-korenev

Уважаемые! В пылу спора вы забыли одно немаловажное обстоятельство :в USA диапазон 2,4 gGz - гражданский , у нас НЕТ!!!
P.S. Со всеми вытекающими из этого обстоятельствами 😉))

Boroda-msk
a-korenev:

Уважаемые! В пылу спора вы забыли одно немаловажное обстоятельство :в USA диапазон 2,4 gGz - гражданский , у нас НЕТ!!!
P.S. Со всеми вытекающими из этого обстоятельствами 😉))

Ну тогда и 72 не рассматривать, … и 35 … и выбирать из 27,12 и кастрированной 40 …

a-korenev
Boroda-msk:

Ну тогда и 72 не рассматривать, … и 35 … и выбирать из 27,12 и кастрированной 40 …

Ну ,судя по вашему возрасту , вы знаете в какой стране мы живём 😉 Можно всё , на свой страх и риск…

Boroda-msk
a-korenev:

Ну ,судя по вашему возрасту , вы знаете в какой стране мы живём 😉 Можно всё , на свой страх и риск…

Зы… 😁 я знаю в какой стране живу… 😁 … Кроме того по образованию радиоинженер с 1976 года… 😁
Ну а если серьезно без привязки к регламенту радиосвязи, то на сегодняшний день альтернативы 2,4 Гига я не вижу…
В обоснование следующие соображения (не все, но основные):
= возможность безболезненной одновременной работы нескольких комплектов без оглядки на окружающих (попробуй одновременно врубить аппа на более низкие диапазоны на одном канале - результат предсказуем со 100% вероятностью)…
= по условиям эффективного излучения передатчика длинна антенны в виде штыря должна быть в 1/4 от длинны волны… Применение укороченных штырей с удлинительными катушками однозначно гробят излучаемую мощность… Отсюда два немаловажных следствия - 1) на 2,4 антенны компактные, эффективно излучающие и целиковые (надежные), 2) на более низких диапазонах антенны как правило телескопические и как следствие их надежность меньше из-за возможности ухудшения переходного сопротивления в местах сочлинения колен при их разбалтывании -> будет гулять излучаемая мощность -> надежность радиоканала ниже…
= по условиям распространения радиоволн в диапазоне 2,4 прямая видимисть… ваш сигнал при передаче с земли никто не поймает на земле далее, чем за 5-6 км -> вы реально никому за этим радиусом на земле не создадите помеху, хоть будете гнать в антенну киловатты…
В диапазонах 35, 40,72 радиоволны огибают земную поверхность и ваш передатчик будет слышен далеко, иногда за сотни км … В эфире и так полно помех, зачем-же их еще плодить?
(Господа, только не надо постить свои мнения, что этого вы не наблюдали… Кроме диапазонов радиоуправления работаю на связных диапазонах СВ (28), 144, 433 и вопросы распространения радиоволн знаю не по наслышке… 😉 )