проблемы с Futaba 7 2.4 Ghz

Шифт

Блин 😦
Включил сегодня собственно свою новенькую футабу с эсприта, пока не забиндил приемник он сигнал не ловил, значит вроде нет проблемы с GUID 0, но! Подключил регулятор, а он при газе на нуле входит в режим программирования (как если полный газ дать перед включением) а при полном газе наоборот включается нормально и если чуть убавить начинает крутить мотор. Короче газ реверсирован, но в меню он в положении нормал. Собсвтенно реверсирование 4го канала не помогло, всеравно он включается только если дать полный газ и если немного убавить то начинает крутиться мотор. Вот такая беда. А еще я подключил в качестве пульта-ученика пульт hitec laser 6 и у него на вольтметре показывает напряжение аккумулятора который на футабе тоесть питание есть, но сигнала нет, когда я нажимаю тренерский переключатель управление не передается хитеку а остается у футабы (и что странно не пропадает управление). В меню функция тренера включена и на все каналы выставлен атрибут передавать управление полностью с ипользованием настроек ученического пульта (F). С ипользованием настроек тренерского пульта (N) тоже пробовал - никакой разницы. Что делать? Слать пульт обратно футабовцам?

Шифт

я имел в виду третий канал, просто очень торопился когда писал - опаздывал, по этому перепутал. Да, кстати когда машинку ставишь на третий канал и запитываешь приемник от бортового акка машинка не реверсируется! Тоесть вот она ходит при движении ручки в одну сторону в одну сторону, а при движении ручки в другую сторону от нейтрали (в смысле центра ручки газа) - в другую. И когда в аппаратуре выставляешь реверс на этот канал (3ий) то она всеравно ходит так же как и до реверса, в ту же сторону. Что делать 😦

Вот такая вот футаба 😦

Шифт

Вот я тупой… Прямо стыдно 😊

И правда видимо реверсировал туда сюда четвертый канал и думал почему же газ не реверсируется… Ну это можно объяснить - открыл коробку с новой аппаратурой за 300 баксов купленной в америке (обратно в магазин не пойдешь не сдашь) подсоединил регулятор - а оно не работает, входит в режим программирования при полностью убарнном газе. У меня сразу естественно паника и по этому и реверсировал до исступления 4ый канал. Но остается вот какой вопрос - почему по умолчанию канал газа в режиме нормал это 0 газа при ручке вверху и полный газ при ручке внизу? Это хорошо у меня регулятор умный, а если ДВС был бы? И я бы не проверив сразу новую аппаратуру установил бы, завел бы двигатель и включил бы пульт? улетел бы мой самолет. Так что это не порядок и вопрос остается такой - как сделать чтобы в режиме нормал а не реверс на 3ем канале при опущенной ручке было 0 газа а при поднятой полный? А то там же еще прикол в том что через раз при выключении-включении реверсы сбрасываются все в нормал (это я так подозреваю потому что я еще ни одной модели самолета не запраграммировал и не сохранил, хотя в мануале написано что настройки модели не нужно сохранять, просто настраиваешь и используешь, а сохраняются они автоматом при изменении какого либо параметра), это мне при каждом включении аппаратуры нужно будет лезть в меню и газ реверсировать - это не дело.

skat3
Шифт:

Вот я тупой… Прямо стыдно 😊

И правда видимо реверсировал туда сюда четвертый канал и думал почему же газ не реверсируется… Ну это можно объяснить - открыл коробку с новой аппаратурой за 300 баксов купленной в америке (обратно в магазин не пойдешь не сдашь) подсоединил регулятор - а оно не работает, входит в режим программирования при полностью убарнном газе. У меня сразу естественно паника и по этому и реверсировал до исступления 4ый канал. Но остается вот какой вопрос - почему по умолчанию канал газа в режиме нормал это 0 газа при ручке вверху и полный газ при ручке внизу? Это хорошо у меня регулятор умный, а если ДВС был бы? И я бы не проверив сразу новую аппаратуру установил бы, завел бы двигатель и включил бы пульт? улетел бы мой самолет. Так что это не порядок и вопрос остается такой - как сделать чтобы в режиме нормал а не реверс на 3ем канале при опущенной ручке было 0 газа а при поднятой полный? А то там же еще прикол в том что через раз при выключении-включении реверсы сбрасываются все в нормал (это я так подозреваю потому что я еще ни одной модели самолета не запраграммировал и не сохранил, хотя в мануале написано что настройки модели не нужно сохранять, просто настраиваешь и используешь, а сохраняются они автоматом при изменении какого либо параметра), это мне при каждом включении аппаратуры нужно будет лезть в меню и газ реверсировать - это не дело.

Дорогой товарисчт! Прежде чем использовать новую аппаратуру/ тем более дешовую, 300 баксов это всего 7500 руб., а хорошая стоит несколько дороже/ и тем более настраивать ее на самолете, то все это делается и проверяется сначала на земле, в том числе и реверс двигателя…

an2an
Шифт:

Вот я тупой… Прямо стыдно 😊

Советую Вам, что бы обходиться без подобных заявлений, сначала думать, а потом уже писать. Пока, это можно внисать эпиграфом ко всем Вашим сообщениям этой ветки.

Шифт:

Но остается вот какой вопрос - почему по умолчанию канал газа в режиме нормал это 0 газа при ручке вверху и полный газ при ручке внизу?

Потому что регулятору Вас такой, купите другой регулятор.

Шифт:

Это хорошо у меня регулятор умный, а если ДВС был бы?

Был бы у Вас ДВС, реальная работа газа зависела бы от того, какой фирмы машинку Вы поставили и в какую сторону пустили тяги от нее до карбюратора.

Шифт:

И я бы не проверив сразу новую аппаратуру установил бы, завел бы двигатель и включил бы пульт? улетел бы мой самолет.

Если бы это было так, Вам бы пришлось еще раз написать что Вы тупой и далее по тексту…

Шифт:

Так что это не порядок и вопрос остается такой - как сделать чтобы в режиме нормал а не реверс на 3ем канале при опущенной ручке было 0 газа а при поднятой полный?

Ни как, замените регулятор. Ни какого другого метода реверсировать канал, кроме собственно программирования реверса, Футаба не предлагает. Ее тупые инженеры, даже не додумались поставить переключатель, которым можно было бы задать направление работы серв, вынуждая людей программировать функции с непонятным названием “реверс”. Как только Вас угораздило купить эту Футабу?

Шифт:

А то там же еще прикол в том что через раз при выключении-включении реверсы сбрасываются все в нормал (это я так подозреваю потому что я еще ни одной модели самолета не запраграммировал и не сохранил, хотя в мануале написано что настройки модели не нужно сохранять, просто настраиваешь и используешь, а сохраняются они автоматом при изменении какого либо параметра), это мне при каждом включении аппаратуры нужно будет лезть в меню и газ реверсировать - это не дело.

Надо же, такой молодой, а уже такой подозрительный. Нет там такого прикола, это Вам показалось. Но конечно, если Вы ресетите модель, или переключаете ее, то реверсы тоже меняются, реверсы как и все другие параметры - свойства модели.

Или включите голову или продайте пульт тому, у кого она включена. Похоже этот пульт для Вас слишком уж сложный.

skat3:

Дорогой товарисчт! Прежде чем использовать новую аппаратуру/ тем более дешовую, 300 баксов это всего 7500 руб., а хорошая стоит несколько дороже/ и тем более настраивать ее на самолете, то все это делается и проверяется сначала на земле, в том числе и реверс двигателя…

К дорогим это относится с утроенной силой, т.к. дорогая аппаратура обычно используется для не дешевых самолетегофф, некоторые владельцы передатчиков за $2K не ленятся проверять дальность перед каждым полетным днем, а правильную работу рулей перед каждым полетом…

6wings

Шифт, прежде чем грузить людей, думай своей ГОЛОВОЙ и читай доку.
Ты идеально подходишь под определение “он в детстве не читал ридми”

Шифт
skat3:

Дорогой товарисчт! Прежде чем использовать новую аппаратуру и тем более настраивать ее на самолете, то все это делается и проверяется сначала на земле, в том числе и реверс двигателя…

Ну я на земле и делал все эти дела так что по этому пункту я чист

an2an:

Советую Вам, что бы обходиться без подобных заявлений, сначала думать, а потом уже писать. Пока, это можно внисать эпиграфом ко всем Вашим сообщениям этой ветки…

Про регулятор - интересно, с 4 аппаратурами до этого такого не было а тут на тебе - само сабой напрашивается вывод что дело не в регуляторе а в аппаратуре…

Про двс это да, давно у меня двс был еще позапрошлой зимой, я уже забыл как там все устроено (и слава богу) 😁

Про настройки модели - я включил аппаратуру (первый раз), залез в меню реверс переставил реверс на канале газа (3, уточню для аутотренинга 😁 ), выключил аппаратуру, вышел из меню реверса, вышел из меню вообще, зашел в меню снова, зашел в реверсы, смотрю все каналы в нормал кроме третьего, третий канал в реверсе как я его и настроил, вышел из меню выключил пульт. Включил пульт, зашел в меню зашел в реверсы - все каналы включая 3ий в нормал. Сделал еще раз так как выше описал, выключил включил пульт захожу в меню реверсы - 3 канал в реверсе. Все это было как бы под одной моделью, разные модели настраивать мне не нужно т.к. этот передатчик и приемник буду использовать на одной модели. Так что тут опять претензия не ко мне, я все сделал как в мануале написано (а там написано что не нужно ничего сохранять, включаешь в пульт входишь в меню - это у тебя по умолчанию настройки модели 1, хочешь настроить модель 2 нужно чтото делать, а хочешь настроить модель 1 ничего делать не надо только включаешь пульт и входишь в меню, меняешь настройки выходшь из меню, все,изменения в настройках для модели 1 сохранены, там и нет никакого способа вручную их сохранить, нет такой комбинации кнопок или пункта меню, все это я вычитал в мануале) а реверс сбросился. Причем аккумулятор передатчика я не отключал а только кнопкой вкл/выкл пользовался, так что вдвойне непонятно почему реверс в первый раз сбросился.

Для меня этот пульт действительно слишком сложный, все что нужно мне есть в пульте лазер 6 от хитека. Вернее было пока у меня не появилась потребность летать по камере и управлять поворотом камеры поворотом своей головы, этого к сожалению мой лазер 6 никак не может и ничем это не исправить, по этому пришлось покупать этот чертов компьютерный пульт, я себя заставлял неделю начать разбираться в его настройках и читать мануал. Вот теперь блин мучаюсь. Не ну конечно удобно что у него триммеры цифровые, но опять же настраивать под каждую модель сохранять чегото, когда при использовании аналогового пульта нужно просто не забывать после транспортировки выставлять триммеры в нейтраль. А если есть несколько моделей мне не западло перед полетом просто визуально каждый раз выставлять триммерами упр. поверхности в нейтраль если в этом есть необходимость и оттримировать модель в воздухе если это необходимо. А всякие там экспоненты это мне кажется уже зачатки автопилота.

Про дальность - дальность я не проверяю т.к. нет нужды пока отлетать дальше чем на 150 метров (модель не видно) ну вот с футабой и камеролетом придется проверять перед каждым полетом, ну чтож, буду проверять. А реверсы и нейтраль упр. поверхностей я проверяю перед каждым полетом в независимости от стоимости аппаратуры и модели.

6wings:

Шифт, прежде чем грузить людей, думай своей ГОЛОВОЙ и читай доку.
Ты идеально подходишь под определение “он в детстве не читал ридми”

Головой думал и доку читал. Ну а если в результате у меня остались вопросы - то уж не обессудьте, там в мануале и на коробке нигде не написано - только для людей с IQ выше 120

Voldemaar
Шифт:

Про регулятор - интересно, с 4 аппаратурами до этого такого не было а тут на тебе - само сабой напрашивается вывод что дело не в регуляторе а в аппаратуре…
--------------- много скипнуто --------------

Все правильно. Это фирменная “фича” Футабы. Газ в “нуле” - на выходе импульс в 2 мс, который всеми нормальными приборами воспринимается, как “максимум”. Лично я рассказа об этом в доках не помню. Со временем, если летаешь на электричках, первое, что будешь делать в новой модели - это ставить реверс на газ.

Шифт:

Головой думал и доку читал. Ну а если в результате у меня остались вопросы - то уж не обессудьте, там в мануале и на коробке нигде не написано - только для людей с IQ выше 120

Не обращай внимания. "На то и форум, чтоб обсуждать и сообща что-то решать… " (с) не мой

an2an
Шифт:

…выключил аппаратуру, вышел из меню реверса, вышел из меню вообще, зашел в меню снова, зашел в реверсы, смотрю все каналы в нормал кроме третьего, третий канал в реверсе как я его и настроил, вышел из меню выключил пульт.

Интересный порядок действий, а какую аппаратуры выключили перед выходом из меню?

Шифт:

…включаешь в пульт входишь в меню - это у тебя по умолчанию настройки модели 1, хочешь настроить модель 2 нужно чтото делать, а хочешь настроить модель 1 ничего делать не надо только включаешь пульт и входишь в меню…
…а реверс сбросился. Причем аккумулятор передатчика я не отключал а только кнопкой вкл/выкл пользовался, так что вдвойне непонятно почему реверс в первый раз сбросился…

Тут Вы заблуждаетесь, попадаете Вы в меню настройки текущей модели, 1 или любой другой. Так что проверьте, не сменили ли Вы случайно номер модели… Еще можно сбросить все параметры модели, ресет так сказать…

Шифт:

Не ну конечно удобно что у него триммеры цифровые, но опять же настраивать под каждую модель сохранять чегот

Ни чего сохранять не нужно, нужно каждой модели присвоить свой номер и не забывать переключать номер модели при смене самолета. Все тримера и любые настройки сохраняются автоматически - это главный плюс, а не минус, как из Ваших слов получается.

Шифт:

А всякие там экспоненты это мне кажется уже зачатки автопилота.

А механические экспоненты (точнее механическая нелинейность) из-за неодинаковости плеч и смещения центра качания и т.д. - это по Вашему тоже автопилот?

Могу процитировать только процитировать Питера Голдсмита в переводе Concorda: “…Для начала установите экспоненту на уровень 35%, это я называю линейным управлением. Что я хочу иметь при половинном отклонении ручек управления? Я хочу иметь вдвое меньшую реакциию, чем при полном отклонении. Экспонента в 35-40% как раз дает мне такую реакцию. Если принять, что при полном отклонении ручки передатчика по крену модель должна вращаться со скоростью 360-400 град/сек, то при половинном отклонении следует ожидать 180-200 град/сек. Логично?..”

Шифт

Спасибо! Еще бы разобраться почему не работает связка тренер-ученик с хитеком лазер 6, хотя я использую такой провод, про который вроде тут написано что может использоваться с передатчиками хитек в качестве пультов-учеников. Тем более что разъем подходит к моему хитеку, стрелочный индикатор напряжения показывает напряжение даже при выключенном передатчике причем напряжение аккумулятора футабовского, но сигнал не идет почемуто, при нажатии тренерского пульта на футабе управление по всем каналам остается у футабы…

Шифт

Разобрался с тренером, все работает. Просто в меню тренер есть распределение управлением каналов, какие каналы отдавать ученику при нажатии тумблера а какие нет, и настройки какого пульта использовать. А еще есть параметр TRAINER > и его можно сделать INH или OFF. Описание этого параметра я не нашел в мануале. Я логично предполагал что это в принципе отключение функции тренера, чтоб если нечайно нажал тренерский переключатель управление не пропало с ручек твоего пульта. Но нет, логика проиграла в неравной схватке с футабой, и когда я выставил значение TRAINER > OFF , функция тренера заработала 😁 Я рад до ушей, теперь буду всех своих безсамолетных друзей учить как правильно надо разбивать самолеты!

an2an
Шифт:

Еще бы разобраться почему не работает связка тренер-ученик…

А что написано в меню Trainer? Как я понимаю, меню выглядит примерно так:

Trainer> ***
CH: 1 2 3 4 5 6 7
MD: F F F F - - -

Что написано на месте звездочек?

Шифт:

Разобрался с тренером, все работает.

Тю, пока я писАл, Вы уже разобрались…

Тогда имейте ввиду, что оно само сбрасывается в INH при смене модели, так что включать эту функцию придется опять. Не удивляйтесь.

Шифт

А что такое INH ?? В инструкции не нашел, просто блин я долго пытался придумать какое слово может быть закодировано этими тремя буквами, но так и не придумал

6wings

Да, ребята… Это вам МРХ Кокпит SX, где всё устанавливается и заводится в пол-пинка 😁
(простите, не удержался 😃)

Шифт

Ну мне хотелось именно 2.4 Ггц, и потом никого не хочу обидеть но мне не нравится дизайн и эргономика мультиплекса, ну тут уж на вкус и цвет как известно все фломастеры разные

Voldemaar
Шифт:

А что такое INH ?? В инструкции не нашел, просто блин я долго пытался придумать какое слово может быть закодировано этими тремя буквами, но так и не придумал

inhibit - запрещение

an2an
Шифт:

А что такое INH ?? В инструкции не нашел, просто блин я долго пытался придумать какое слово может быть закодировано этими тремя буквами, но так и не придумал

Цитирую руководство (словарик в конце):

INH: makes a feature inactive/unable to be used. When a function is inhibited, it cannot be used even if the assigned
switch is ON. Turns off functionality without losing any settings. Only visible in specific features.

Inhibit: see INH

inhibit - запрет, запрещение

Wherewolf

INH - отключена
OFF - индикация НЕРАБОЧЕЙ стадии… если щёлкните тумблером - сменится на ON
отпустите - снова OFF.
т.е. пульт Вам сообщает, что функция задействована и находится в отключённом состоянии.

Шифт

Понятно, а еще такой вопрос собственно - а в какой кодировке передается сигнал у этой аппаратуры, PPM или PCM? Или есть возможность переключать между PPM и PCM?

maza

Какой ppm pcm? это же 2.4, это другая философия совсем.

Шифт

и что теперь не нужно модулировать сигнал? Нет просто вопросы совместимости, допустим head tracker с ренджвидео требует сигнала ppm, а также допустим при организации связи тренер-ученик я тоже слышал что нужно устанавливать на аппаратурах режим ppm (особенно если аппаратуры разных фирм). А как с 2.4? Если я захочу использовать трекер (а я для него и купил аппаратуру) или организовать связку тренер-ученик с аппаратурой другой фирмы и частоты 40 мгц, мне нужна модуляция ppm а не новая философия, вот я и спрашивю

dmitryu

На тренер-разъёме там PPM. Переключать ничего не надо.

an2an
Шифт:

и что теперь не нужно модулировать сигнал?

По идеологии это похоже на PCM. Некий пакетный протокол, можете его называть PCM… Какая разница, если совместимости между производителями нет, и не будет?

Шифт

Ну мне главное было знать что там на тренерском разъеме, спасибо за инфу!