Изготовление композитного кока

Evgenii

Каждый спортсмен в F3A ищет, где можно сэкономить вес.

Вот и у нас встал аналогичный вопрос при уменьшении веса изготовленной композитной пилотажки, тем более на неё установили бензиныч ZDZ-40. Хотя она и получилась в допустимом весе (~4900г), 110 грамм магазинного дюралевого кока ни как не устраивает. Тем более, двигатель заводится в ручную.
Купив листового (10мм) эбонита, склеив его и обработав на токарном станке изготовили болванку. Попались под руку кусочки оргстекла и полистирола, изготовили ложемент для выклеивания по болванке матрицу. Имея эпоксидку ЭД-20, стеклоткань 0.1 и 0.3мм, немного просеянного и просушенного цемента, оная была изготовлена.
Имея уже опыт изготовления обтекателей колес (см. фото), с применением воздушного шарика, изготовили кок, предварительно выложив внутри на той же эпоксидке стеклоткань 0.1, уголь (Эллур 0.15 (импортный был бы красивее)) где-то четыре слоя, стеклоткань 0.1 и накачав в шарик 3кГ.
Планшайбу сделали из листового стеклотекстолита 2мм. с облегчением (6отв. около Ф20мм) и проточкой под фиксацию кока. Кок крепится почти стандартным образом, одним болтом М4 через дистанционную втулку.

Итог: кок с планшайбой – 11 + 16г вместо 110!!!

Чтобы не быть голословным, см. фото

Alxs

Балансировка кока производилась?

Airman

Крепление кока каким образом осуществили?

Evgenii
Alxs:

Балансировка кока производилась?

А Вы считаете, что штатные (магазинные) балансируют?
Нет до таких тонкостей не доходили, но могу заверить, что и не будем!

Крепление кока каким образом осуществили?

См. картинку и фотки, по моему на них видно.

МАЯТНИКФУКО
Evgenii:

А Вы считаете, что штатные (магазинные) балансируют?
Нет до таких тонкостей не доходили, но могу заверить, что и не будем!

См. картинку и фотки, по моему на них видно.

А я грешным делом из трёх частей матрицу сделал, видать погорячился. Этим лето юзаю, стекло 0.06 и два слоя угольной рогожи (какая-то кажись импортная, марка неизвестна, измеряемая толщина 0.23) опорная шайба-дюраль с облегчением, балансированная, никакой необходимости балансировать сам обтекатель не обнаружено.

Alxs

Нет до таких тонкостей не доходили, но могу заверить, что и не будем!

Спасибо за ответ, интересовала граница “тонкостей”.

Serый
МАЯТНИКФУКО:

А я грешным делом из трёх частей матрицу сделал, видать погорячился.

А я и вообще разъём поперечный не делал-бы. Тоесть, одна часть была бы вообще 😃

9 days later
LOGRUS

А всё таки стоит заморочиться с балансировкой кока.
При оборотах бензиныча до 9000 об/мин, даже 1гр. сыграет не последнюю роль в “убийстве” моторки.
ИМХО.

Evgenii
klaus:

На фото двигатель SM-30?

Нет, это ZDZ-40 F3A-вариант.

А всё таки стоит заморочиться с балансировкой кока.
При оборотах бензиныча до 9000 об/мин, даже 1гр. сыграет не последнюю роль в “убийстве” моторки.
ИМХО.

Моё мнение:
Если есть желание, то можно и балансировать, это не помешает. Видел видео, где объясняют метод и способ балансировки винта в купе с коком.
Но в тоже самое время, у одноцилиндрового двигателя дизбаланс таков, что даже 1г на радиусе кока 30-40мм внесет малую лепту.
При изготовлении кока, ткань укладывается равномерно в слой около 1мм. Ниши под винт вырезаются по шаблону. Думаю, что этим достигнут минимальный дизбаланс, который в нашем случае можно пренебреч, тем более у нас нет 9000 об/мин.