Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель)...

collapse

Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя немного размягчатеся, но при работе шпателем все равно идут задиры. Шпателей перепробовал несско штук - одно фигня…
Может быть чем то можно ее немного размягчить из подручных растворителей (бензин, уайт-спирит, ацетон)?
Подозреваю что врядли 😉 но все же… 😊

Так же, есть акриловая шпаклевка на водной основе (более “тонкая” паста, и помягче). Можно ли воспользоваться ей, или есть шанс что она не схватиться со стеклопластиком?

В принципе изяны на поверхности не очень большие. Дожны перкрыться 4-5 слоями грунта, которые хорошо шкуряться… Может стоит просто загрунтовать в несколько слоев вместо шпаклевания, или эта корка отвалиться при съеме болвана из матрицы?

Как лучше поступить?

ЗЫ. Еще по поводу разделителя (о, баян, знаю 😊 ). В магазине есть на выбор BlueWax, и PVA (поливинловый спирт). Что предпочесть как разделитель ?

Простите , если уже надоел… 😁

6wings

Кирилл, ели ты имел в виду эпоксидную шпаклёвку, то, в принципе, эпоксидки становятся более текучими если их нагреть.
Например, нагреть обе компоненты перед смешиванием в горячей воде. Но при этом и скорость отвердения может увеличиться.

Wit
  1. что за шпаклёвка? только не название А, Б, Ц, а в химическом смысле, полиэстер, полиуретан, хпоксид и пр…
  2. задиры могут идти только от шпателя! либо лезвие шпателя неровное, грязное, либо в самой шпаклёвке уже сгустки- тогда ей дорога только в мусор!
  3. шпаклёвка пойдёт любая, одно или 2-х компонентная, главное что бы она была свежей…
    на стеклопластике держится любая… если его ошкурить…
  4. стои ло бы немного почитать раздел “композиты”, тогда бы последний вопрос отпал бы сам собой…
    сначала наносится вакс, причём несколько раз, тщательно! а уже потом, как заключительный слой PVA
collapse

1 .Шпаклевка вроде полиэстерная (всегда был уверен что она, но тут вдруг сомнения). Вонючая, бежевого цвета 😃) отвердитель, в виде тюбика с красной пастой… Вижу их в каждом автосервисе, где есть кузовной цех…
2. Да, но… у меня иногда появлялись задиры на шпаклевке для бальзы. Добавление несколких капль воды и ее рамягчение эту проблему снимало…
3. Понял 😉
4) Сорри. Просто в магазине предложили их как два альтернативынх варианта, что и привело к вопросу…

Наверное тогда зашпаклюю акрилом… И вони меньше, и наноситься он легче…

Evgenii

В автомобильном есть двух компонентная шпаклевка, также как и грунтовка. Желательно шпаклёвку класть на грунт, и укрыть её опять-же грунтом. Если не захочешь болванку красить, можно полирнуть и грунт. Они прекрасно шкурятся и полируются.

Wit

значит полиэстер, разбавить можно стиролом… но совсем чуть чуть, это он и воняет как чума! можно несколько капель ацетона добавить, но не во всю банку, иначе последний стирол выветриться…
шпаклёвка для бальзы сама по себе сухая и склонна к скатыванию, особенно когда бальза из неё влагу впитывает, поэтому получаются окатыши, которые и дают задиры.

collapse
Evgenii:

В автомобильном есть двух компонентная шпаклевка, также как и грунтовка.

Они есть не только в автомобильном… Они в т.ч. стоят у меня на столе 😃
Именно про них и спрашиваю 😊

Wit:

шпаклёвка для бальзы сама по себе сухая и склонна к скатыванию, особенно когда бальза из неё влагу впитывает, поэтому получаются окатыши, которые и дают задиры.

ВОТ! Именно - скатывается. Я неправильно назвал это задирами… Видимо, стирол из нее выдохся?

Wit

если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет…

collapse
Wit:

если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет…

Понял, так и сделаю естессно 😁 Просто ее распечатал 2 дня назад, думал она свежая 😉
Впредь буду смотреть в магазине на срок годности…

11 days later
Nevai

Какая у вас шпаклевка? Если взять самую дешевую, результат будет копеечный)) Хотите получить ровную поверхность? Покупайте фирменную, к примеру Sсhpies Hecker двухкомпонентную полиэфирную. Работа с ней требует некоторых навыков и скорости, проблема в небольшом рабочем времени, то есть если вы не успеваете перемешать отвердитель со шпаклевкой и нанести ее на деталь в течении 5 минут, шпаклевка начинает полимеризироваться и уже не ложится ровно. На криволинейные поверхности лучше наносить резиновыми шпателеями или пластиковыми, не пытайтесь при нанесении получить сразу ровную поверхность, лучше положить лишнего и потом сошлифовать. Эту шпаклевку можно шкурить на" сухую" то есть без воды. В этом ее главное отличие от дешевых шпаклевок типа Body и пр. Наждачка нужна опять же фирменная 3M (3M название фирмы) на основе оксида алюминия, фокус весь в том, что к ней не приклеивается пыль от шпаклевки, а то что набивается в наждачку легко отскакивает- достаточно оторвать от шлифка(он на липучке) и шлепнуть пару раз по руке. К этой наждачке неплохо прикупить фирменные шлифки на липучке, есть жесткие (для прямых поверхностей) а есть гибкие (для криволинейных) опять фирмы 3M. Существуют жидкие шпаклевки, наносятся краскопультом, но толщина слоя ограничена несолькими миллиметрами. Все это стоит денег, но взамен вы получаете результат к которому нельзя приблизиться при использовании всего, что под ногами валяется.

Эпоксидную шпаклевку не стоит применять, не шлифуется она нормально и не сделаете ровно. При обработке забивает инструмент итд. Короче прошлый век)))

С уважением.

Сергей

collapse
Nevai:

Какая у вас шпаклевка?

О как! Спасибо за развернутый ответ!
Шпаклевка была Боди, эту банку выкинул (действительно пересохла), купил новую - все сразу легло нормально. Как ни странно, неплохо ошлифовалась всухую. После грунтовки поверхность гладкая и однородная…
По наждакам понял. Что такое 3М - знаю 😉 если я правильно понимаю, все что они производят для кузовных работ - годиться и для работы со стеклопластиками?
И еще, в догонку 😉 Что лучше пользовать из 2К красок из тех, что реально купить в московской рознице в готовом виде (готовые цвета), и небольшой расфасовке (0,5-1л краска + отвердитель под такой объем)? Цель - покраска в матрице, аэрографом…

Nevai

Лучше Шпис хеккер или Штандокс. Зачем готовые? Нужно в подборе красок (автомобильных) брать, у них же есть любые цвета и сделать вам могут все что вы пожелаете от 100 грамм.

Берите двухкомпонентный акрил.

Пользуйтесь быстрыми отвердителями и растворителями, ускоряет процесс.

Покупайте отвердитель в закрытой фирменной упаковке, можно найти 500 мл. В розлив не берите если не планируете использовать его весь в течении несольких дней( испортится)

Соблюдайте пропорции согласно инструкции и не пытайтесь сэкономить на растворителе ( используя НЕ ФИРМЕННЫЙ)

Успехов!

rrteam
collapse:

Спасибо! Все уяснил.

Тока пока никто не сказал про разделитель… 😃
А хотелось-бы услышать именно под эти краски… 😉

collapse
rrteam:

Тока пока никто не сказал про разделитель… 😃
А хотелось-бы услышать именно под эти краски… 😉

А что, обычная вакса для матрицы не годиться?

Alxs
Nevai:

Лучше Шпис хеккер или Штандокс.

Достаточно дорогие краски. Для моделей хватит с запасом отечественных двухкомпонентных акриловых красок, например VIKA акрил.Растворитель можно не добавлять совсем,достаточно смешать с отвердителем. Хорошо сохнут и полируются.

Успехов!

collapse

Как мне сказали, VIKO иногда неохотно слезает с матрицы… В отличии от буржуйских…

Alxs
collapse:

Как мне сказали, VIKO иногда неохотно слезает с матрицы… В отличии от буржуйских…

VIKO в матрицах успешно использовал Evgenii . Сам в матрицах ничего не делал,только учусь. Но применяю её по прямому назначению,покраска авто. Могу добавить отвердитель надо хранить хорошо закрытым (набирает с себя воду из воздуха и теряет свойства) и добавлять его строго по инструкции.(количество).