Ищу аналог воскового разделителя

SergGP

Уважаемые гуру … может быть кто-нибудь может подсказать какой материал можно использовать вместо восквого разделителя на матрице, если я хочу первым слоем накладывать автомобильную грунтовку-спрей …
Грунтовка в виде аэрозоля как мне кажется неплохой материал для этого
Она хорошо впитывается в стеклоткань на начальном этапе изготовления корки, хорошо шкурится и.т.д. ну и естественно краска автомобильная на неё тоже ложиться просто идеально.
Да, на воск она ровным слоем наноситься не хочет … скатывается как с гуся вода …
Могу если кого интересует выложить состав данного аэрозоля…

  • пропан
  • бутан
  • толуол
  • ксилол
  • ацетон
  • наполнитель
  • связующий полимер
  • ингибитор коррозии
  • функциональные добавки (незнаю что это 😮)
vld

Акриловая двухкомпонентная автомобильная грунтовка на восковые разделители ложится хорошо .Через час можно закладывать стекло и смолу.

CARBoNEUM

Распространенный разделитель ПВА спирт(раствор поливинилового спирта в изопропиловом спирте),и ищо я недавно в инете наткнулся на раствор низкомолекулярного фторопласта"Фторопласт-4"так помоему назывался,как известно к фторопласту(тефлону) ни один пластик невозможно приклеить они просто отваливаются от фторопласта,собстнно попутный вопрос Кто нибудь использовал такой?Пожалуйста отзовитесь,заранее благодарен.

SergGP
vld:

Акриловая двухкомпонентная автомобильная грунтовка на восковые разделители ложится хорошо .Через час можно закладывать стекло и смолу.

грунтовка спрей … однокомпонентная если я правильно понимаю это слово …

vld

спрей-то,чтонаносится мелкими брызгами.хэнд-наносится кистью. однокомпонентные системы-это ,как правило, для домашнего употребления и НИЗКОГО КАЧЕСТВА но простые в применении. Все качественное двух трех компонентное.

SergGP

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЕ - ЭТО КОГДА НИЧЕГО НЕ НАДО СМЕШИВАТЬ !!! низкое качество здесь абсолютно ни при чём …

вот например эпоксидная смола и отвердитель - двухкомпонентный “клей” а циакрин - однокомпонентный !!! при чём тут качество ?

vld

Это из практического опыта . Хорошего однокомпонентного не встречал. особенно автомобильного. двухкомпонентные даже автомобильные бывают неплохие.
площадка авиатрапа из стеклопластика , матрица задута автомобильным грунтом акриловым 2-хкомпонентным Уже 4 года под солнцем и ветрами Узбекистана.😁

dim99

Пользуйте гелькоат нормальный (полиэфирный, эпоксидный) это надежней, прочней, гемора такого нет

vld

Для серийной продукции идет гелькоут а вот уникальные вещи иногда выгодно делать с грунтом (гемора кстати тоже нет)

serj991

Я чего-то недопонял.
Если матрица, то поверхность имеет финишный вид, зачем ее потом шкурить.
Я сразу на разделитель(salton) наносил краску(однокомпонентная, холодного отверждения) , только густую, дабы не текла.
А все было гуд.

dim99

Если матрица, то поверхность имеет финишный вид, зачем ее потом шкурить.
============
не всегда… бывают косяки
их шкурят/шпатлюют… полируют

collapse

очень много льете (баллончик, наверное?)
Я красил 1К акриловой краской, проблмы были те же. Потом выжал эту краску из баллона в небольшой краскопульт, и на смеси “много воздуха-мало краскки” задувал очень тонкими слоями, в проходов 10 (после каждого просушка хотя бы пару минут). Легло относительно ровно.

У баллона проблема - сльно льет краской, причем большими каплями… А вообще, для матриц - специально купил аэрограф с большой дюзой (для больших поверхностей)… На “изделии” пока не пробовал, но пробные выкраски выше вяких похвал. Ощущение что поверхность воды можно закрасить ,если хорошо настроить воздушную смесь 😁

Но лчуче и правда, купите 2К грунтовку, она хотя бы встанет гарантировано под слоем стекла… У меня несколько пробных матриц в помойку пошло, именно из за однокомпонентных ЛКМ - они на ощупь вроде уже встали, а реально - нет. при съеме - масса сюрпризов…

dim99

По технолигии, хоть для матрицы хоть для изделия пользуют гелькоат (2-х компонентный он).
Не эксперементируйте (конечно если много денег и времени 😃)

collapse
dim99:

По технолигии, хоть для матрицы хоть для изделия пользуют гелькоат (2-х компонентный он).

Тяжелый он больно. Не везде подойдет. У меня разница в весе с оригинальным капотом (который заводской, с гелькоатом) - 50% в мою пользу, т.е в 2 раза легче…
Для легкого мелкого самолета - это существенно.

vld

Мой знакомый катера делает , красит в матрицу 2-к. грунтом , а потом когда корпус склеен и обработан уже по готовому грунту красит так как надо в т.ч. произведения изобразительного искусства:)

dim99

Тяжелый он больно.
===========
А что мешает слой тоньше сделать?
Взять пожиже

collapse
dim99:

Тяжелый он больно.
===========
А что мешает слой тоньше сделать?
Взять пожиже

А чем наносить? Краску что 2К что 1К можно тонко надуть аэрографом, например.
(мне тут заметили, что не гелькоат, а топкоат, я это и имел в виду, конечно)

vld:

уже по готовому грунту красит так как надо в т.ч. произведения изобразительного искусства:)

Ну еще бы, “произведения искусства” проще красить на готовом корпусе, чем в матрице. Думаю в несколько цветов и сложный рисунок наносить в обратной последовательности на матрицу - вообще свихнешся…😁

dim99

Вобще гелькоат есть под кисть есть и под распыление.
Топкоат он типо как краска, для нанесения на готовое изделие. т.к. парафины в нем.

8 days later
SergGP

Проверил с восковым разделителем - всё идеально отходит… вобщем аналоги искать не нужно 😃 Грунтовка перестаёт скатываться, если самый верхний слой ещё не успел хорошо высохнуть т.е. примерно через 15 минут после его наложения.
Делал всего 2 слоя воска (воск довёл до конситенции чтоб при комнатной температуре была такая масса похожая по густоте на солидол. Согрел разделитель на батарее - стал он похож на воду - нанёс слой жду полчаса - слабая полировка, нанёс второй слой 15 минут ожидания - ещё полировка и грунтовка … острые углы матрицы в итоге стали на 99% похожи на оригинал.
После трёх слоёв грунтовки ~0.1 мм - эпоксидка через 30 минут стекло и.т.д.

И ещё: первый слой грунтовки нужно делать очень тонким.

Удачи.

На фото то - что получилось после выемки из матрицы .