Болванка для матрицы крыла

Моделюга

Форумчане поделитесь опытом или дельными мыслями по изготовлению болванки, для последуещего снятия матриц,трапецивидного крыла на планер F-3B. Размах 2.5-2.8м.

lyoha

Вариант 1: копишь денег, делаешь в КАД-е 3D эскиз и матрицы режут на координатном фрезере. Очень дорого.
Вариант 2: Первые шаги те же, но режешь из макетного платика или ДВП болванку. Потом полировка и доводка под матрицы. Дешевле.
Вариант 3: Делаешь болванку по технологии: пенопластовое ядро, зашивка деревом, тонкая стеклоткань сверху и доводка под матрицы. Совсем бюджетно.

collapse
lyoha:

Вариант 3: Делаешь болванку по технологии: пенопластовое ядро, зашивка деревом, тонкая стеклоткань сверху и доводка под матрицы. Совсем бюджетно.

Есть мысль, что и проще будет довносить какие-то изменения по ходу работы.

pakhomov4
collapse:

Есть мысль, что и проще будет довносить какие-то изменения по ходу работы.

В уже готовые матрицы?😁

Моделюга
lyoha:

Вариант 1: копишь денег, делаешь в КАД-е 3D эскиз и матрицы режут на координатном фрезере. Очень дорого.
Вариант 2: Первые шаги те же, но режешь из макетного платика или ДВП болванку. Потом полировка и доводка под матрицы. Дешевле.
Вариант 3: Делаешь болванку по технологии: пенопластовое ядро, зашивка деревом, тонкая стеклоткань сверху и доводка под матрицы. Совсем бюджетно.

Дорого это сколько! Я имею ввиду из металла. А если из неметалла сразу на фрезер ставить точность сильно упадет (сотки, десятки или как)?

TPEHAK

По старинке: для изготовления болвана секции крыла берётся сухая липовая заготовка, по торцам приклеиваются профиля-шаблоны с занижением контура на 3 мм, заготовка грубо обстругивается по этим шаблонам, потом болван обклеивают толстым углём (чтобы со временем мастер-болван не повело). Ждут отверждения компаунда и легонько ошкуривают. Далее по торцам приклеивают профиля-шаблоны натурального размера, разводят много смолы, добавляют аэросила и наносят сначала на нижнюю поверхность крыла, разглаживают длинной метровой линейкой по обводам шаблонов, ждут отверждения, проводят ту же операцию с верхней поверхностью болвана. Потом вышкуривают, шпаклюют (всё это не снимая шаблонов). После финишной шпаклёвки и обработки задувают грунтом, выхаживают наждачными бумагами, задувают краской, опять выхаживают. Краски и грунты лучше использовать автомобильные двухкомпрнентные, процесс покраски и выхаживания повторять до тех пор, пока после обработки под слоем краски не будет проступать грунт, как в прочем и после определённого количества циклов грунтовки с последующим выхаживанием не должно виднется поверхности болвана. Уже после грунтовки на поверхности не допустимо проступление изъянов - в противном случае, если изъяны мелкие, грунтовать и обрабатывать пока они не исчезнут, если изъяны значительные - опять начинать с этапа шпаклёвки.
Когда покраска и последовательная обработка наждачными бумагами не будет вызывать нареканий, болван полируют полировальными пастами - тоже автомобильными.
Все секции крыла лучше изготавливать параллельно.

collapse
pakhomov4:

В уже готовые матрицы?😁

Не, в сам болван 😉 Не думаю, что с первой попытки у человека получиццо правильная матрица, отвечающая сразу всем требованиям. В конце концов - матрица - тока часть процесса. ИМХО правильный болван - уже процентов 70 успеха.

pakhomov4
collapse:

процентов 70 успеха.

Ага… И почему-то большинство считает, что получив ГОТОВЫЕ матрицы - корки выскакивают из них самостоятельно!😒 Высшего какчества!

collapse
pakhomov4:

Ага… И почему-то большинство считает, что получив ГОТОВЫЕ матрицы - корки выскакивают из них самостоятельно!😒 Высшего какчества!

Я имел ввиду в получении матрицы. Что залог хорошей матрицы - это правильный болван…