нужна помощь,формовка пилона

Aleks1961

занимаюсь таймерными моделями,был большой перерыв,пробел в технологиях,знаю сейчас формуют пилон целиком,раньне я делал из двух половинок ,склеивал и шов заклеивал стеклотканью,подскажите как сейчас это делают

PROPELLER

Технология очень сложная. А у Сергея (по моему)Шахворостова спросить, если он не уехал от вас. Проще купить через форум “ФАСР”. На фото самолёт Вербицкого с редуктором.

И Конторович с самолётом из статьи.

Aleks1961

Сергей Шахворостов делает пилон с дюралевой трубой,другая технология,а купить то что мне нужно невозможно,я делаю свой самолет,такой схемы еще нет,опишите в общих чертах,остальное сам додумаю

PROPELLER

В общих чертах-раздувается в закрытой форме, но получится только скорлупа, а вот как с начинкой? Можно попробовать заложить начинку, а остальное пенопластом, потом его ацетоном растворить. Но на эти эксперименты уйдёт много времени и сил(душевных и нервных). Готовое видел-всё классно и красиво, а вот технологии так и не разгадал.

Aleks1961

Думаю делать след. образом:заформовать с вакуумом половинки,подождать пока затвердеет на отлип,подрезать облой,внизу втулки на оправку и проложить полоску угля по кругу,внизу прижать оправкой,сверху мешком с давлением,как думаеш получиться? И если знаеш подскажи из чего можно сделать мешок.

PROPELLER

Я только начал работать с данной технологией- наработок ещё нет. Первый блин получился комом-сделал форму из смолы, на подобии пропеллерной, заложил “стекло” с напуском, вставил воздушный шарик, соединил половинки и 2-3 раза качнул автомобильным насосом. Результат плачевный- форму разорвало! Хорошо, что обошлось без травм. Отсюда вывод- форма должна быть глухой, обязательно армировать “стеклом” и, манометр обязателен. Шарики нужны длинные, из которых “зверюшек” крутят, каковых я пока не нашёл.

Aleks1961

Спапсибо что поделился негативным опытом,я теперь буду делать из метала,чтоб время впустую не тратить,раньше делал из смолы с цементом сантиметров 5 толщиной( и было это лет 20 назад),как сечас делаеш винты,я летаю на украинских,двигатель Фора,с новой парой больше 30000,летаю без редуктора,сделал новую форму под винт потяжелее,отлил неколько лопаток по старой технологии,смола ЛФ немецкая и углеполотно,рвет лопатки.
Насчет шариков поищу,если найду могу выслать

24 days later
CARBoNEUM
PROPELLER:

Я только начал работать с данной технологией- наработок ещё нет. Первый блин получился комом-сделал форму из смолы, на подобии пропеллерной, заложил “стекло” с напуском, вставил воздушный шарик, соединил половинки и 2-3 раза качнул автомобильным насосом. Результат плачевный- форму разорвало! Хорошо, что обошлось без травм. Отсюда вывод- форма должна быть глухой, обязательно армировать “стеклом” и, манометр обязателен. Шарики нужны длинные, из которых “зверюшек” крутят, каковых я пока не нашёл.

Шарик можно применять если только деталь круглого сечения(ну или приближена к круглому) и если диаметр постоянный, т.к. раздутый резиновый шарик стремится принять круглый профиль, конечно если матрицы из дюраля то выдержит блюбое давление. А если перепады диаметра и профиль сложной формы то лучше спаять рукав из полиэтилена который в диаметре будет больше процентов на 50 чем профиль детали в обхвате(диаметре), заламинировать 2 половинки, совместить, и просунуть полиэтиленовый рукав для раздувания. Вот только за давлением в рукаве надо следить.

Aleks1961

С мешком понятно,а как его закрепить в форме чтобы не выдавливало и на шланге,чтобы не травил воздух?

CARBoNEUM

Как на торцах закрепить что бы не вылезал из формы Х.З. это зависит от типа матрицы, иногда бывает достаточно заглушки на торце, а шланг к мешку герметизируем герленом

Aleks1961

Спасибо за советы,в общем и целом все понятно,буду работать