помогите сделать фюзеляж из угля или стеклоткани

Tryalist

есть планер из элапора
хочу сделать по его прообразу, только потвёрже
сильный ли набор в весе получится?
и какие материалы, смолы и технологии посоветуете?

hairman
Tryalist:

какие материалы, смолы и технологии посоветуете?

  • углеткань
  • West System
  • вакуумная инфузия
Tryalist

а можно как нить без вакуума?
как можно более кустарно
моделки нет, тока дома 😦

serj991

Тогда без угля, чтоб не переводить стратегический метериал … 😉
Несколько слоев тонкой стеклоткани.

San-ya

Из одной стеклоткани будет либо хрупкий, либо тяжелый. Вот с углем или кевларом будет намного крепче.

Tryalist

так в итоге что?
опишите, пожалуйста, кто нибудь процесс полностью
делать это буду впервые и запороть не хочется

может быть есть какой то FAQ по изготовлению фюза?

John63

Там столько нюансов, что запороть получиться не раз.
Если коротко, то нужно снять с Вашего фюзеляжа матрицу и в матрице выклеивать по-новой. Для этого Вам нужны: матричный гель, высококачественный разделитель, стеклоткань разной плотности, качественная смола, наполнители для смолы, терпение, аккуратность и умение искать и усваивать найденную информацию, также необходимо умение применять знания на практике.

Tryalist

а если фюз использовать как “болван”
покрыть его допустим полиэтиленом и сверху прям лепить ткань пропитанную аккуратно приглаживая сверху чтоб без бугров и складок
особо большой запас прочности не нужен
ну а потом что получилось обработать сверху наждачкой(если плетение тканей позволяет такое)

прокатит?

Петруччо

Так…уж коль тут собрались дилетанты, то я как член сего сообщества ПОПЫТАЮСЬ мало-мальски, исходя из личного опыта и наблюдений предложить ВАРИАНТ изготовления фюзеляжа.
Если вкратце, то существует 2 основных способа:

  1. Чертим в САПРЕ (Солид, кад, Катя, Рино, 3д макс,… 1й мне предпочтительней ввиду его простоты и интуитивной понятности) твердое тело по сечениям. Далее задаем кол-во сечений с нужным интервалом, чем больше сечений тем точнее мастер-модель (далее - ММ) получается. вырезаем сечения и фанеры 2-3мм на лазере/фрезере/ручками, центруем на трубе-профиле, между ними пенопласт, далее аккуратно сошкуриваем до кромок сечений. не забываем про разметку крепежа крыльев, РВ, РН … Шкурим, рвняем, выводим геометрию - нравится - готово! Далее мелкие косяки типа щелей/трещин замахываем шпаклевкой (можно полиэфиркой). Если нравится - пошли дальше. Берем ткань 200гр/м2 и оклеиваем болван в 2 слоя. Не забываем предварительно сделать выкройку стеклоткани. Клеим стекло на смоле. Оклеили - ура, идем дальше. Берем крупнозернистую шкурку и ошкуриваем до более-менее гладкой поверхности. Берем всю ту же автомобильную шпаклевку и тщательно с чуйством шпаклюем наш болван везде где можно и нельзя. Ошпаклевали, идем далее - берем шкурку с зерном поменьше и снова ошкуриваем до гладкости. Повторяем процесс пока не получится ровная шелковистая поверхность!! После закрываем поры автомобильным праймером и снова 1000 шкуркой доводим до совершенства. Если довольны работой, берем разделительный агент (воск, спирт ПВА…) наносим на болван (см. инструкцию по нанесению!!!), закладываем ММ в разделительную доску и 1ю корку матрицы. Об этом можн опочитать подробно тут: rcopen.com/forum/f78/topic110081
    Так же залазим в дневники Wit’а и внимательно курим

  2. Изготавливаиваем ММ по классической схеме шпангоуты - стрингеры и т.д., оклеиваем бальзой 1,2-2мм, далее оклейка стеклом…см. выше.
    Я на данный момент делаю по 2му варианту, мне так проще + уже считай готов силовой набор в фюзель, который потом можно подгонять в корке.

John63
Tryalist:

а если фюз использовать как “болван”

Я к этому и веду. Если поверхность и геометрия Вас устраивает, то смело идите в магазин композитов и покупайте всё, что я перечислил. Ваксите свой фюз, собираете делительный стол и снимаете матрицу.

boroda_de
Tryalist:

есть планер из элапора

Купите себе ещё один/оклейте скотчем. Будет прочнее и намного дешевле и проще, чем стеклом.
Начинать работать со стеклом можно с позитивных формовок капотов, затем негатив, затем негативные крылья…

8 days later
DStorm
John63:

Если коротко, то нужно снять с Вашего фюзеляжа матрицу и в матрице выклеивать по-новой. Для этого Вам нужны: матричный гель, высококачественный разделитель, стеклоткань разной плотности, качественная смола, наполнители для смолы, терпение, аккуратность и умение искать и усваивать найденную информацию, также необходимо умение применять знания на практике.

И вакуумный насос

Петруччо:
  1. Чертим в САПРЕ (Солид, кад, Катя, Рино, 3д макс,… 1й мне предпочтительней ввиду его простоты и интуитивной понятности) твердое тело по сечениям.

С поверхностями нужно работать а не с твердыми телами, твердые тела оставьте для твердых тел 😃

Петруччо:

чем больше сечений тем точнее мастер-модель

Заблуждение, качество получается не из-за количества сечений, а их качества, а бывают случаи когда большое кол-во сечений вообще все ломает 😃

Петруччо:

Берем всю ту же автомобильную шпаклевку и тщательно с чуйством шпаклюем наш болван везде где можно и нельзя. Ошпаклевали, идем далее - берем шкурку с зерном поменьше и снова ошкуриваем до гладкости. Повторяем процесс пока не получится ровная шелковистая поверхность!

А зачем покрывать шпатлевкой, что бы ее потом всю сточить и прихватить еще часть стекла? И в итоге получаем ровную поверхность из одного стекла.
Шпатлевка нужна что бы кривизну модели подправить и выровнять огрехи, а поверхность шелковистую получить только из стекла, к тому же 200г в 2 слоя хорошая толщина для стачивания 😃

Nevai

Заблуждение, качество получается не из-за количества сечений, а их качества, а бывают случаи когда большое кол-во сечений вообще все ломает 😃

Справедливо для построения модели в Солиде, но Петр имеет в виду мастер-модель, а вот в этом случае большое количество сечений будет только помогать и никаким образом не помешает.

Creator991

Видел как у нас в моделке планеристы делали фюз для планера, взяли болван (он идет под конус и у них он сделан из металла), потом располировывают два раза ваксой и по спирали наносят кусочки стекла пропитанной смолой в два слоя, потом оборачивают все это пленкой и вертикально ставят сушиться. На таких планерах летает и руководитель моделки Хребтов Андрей Дмитриевич чемпион европы по свободнолетающим моделям 1985г. а стех пор технология не изменилась!!!

DStorm
Nevai:

но Петр имеет в виду мастер-модель

Тогда извиняюсь 😃 был не прав…

V_tAL

Извиняюсь за вторжение в тему,вопрос:подойдет ли для выклейки ткань ЭЗ-200,тоже планерный фюзеляж:)

kapraldmb07

покупаеш прутики угольные, или клееш пластину ,сам пилиш.делаеш пазы продольные в теле фюзюляжа или прожигаеш,обматываеш фюзюляж под 45 градусов угольным ровингом 200 текс пропитанным смолой, с шагом не менее миделя в конкретном месте,одновременно вставляя стрингеры из угля в пазы и обматываеш всю поверхность пленкой от видео касеты стороной чистой от магнитного слоя . смола встает пленку снимаеш получается легкий крепкий жосткий фюзюляж

а делать матрици ,или клеить корки,потом их стыковать, что то не получиться ,фюзюляж вместо условных 100 гр ,сразу станет весить 500гр , с первого раза не получится потратиш кучу времени и в итоге купиш еще один из элопора.

Serый
kapraldmb07:

угольным ровингом 200 текс

Не вводите в людей заблуждение. Угольный ровинг 200 текс- это довольно тонкая угленитка. Из её фюзеляж не получится.

Octane

Ну вероятоно имелось ввиду не полное укрытие, а армирование, ведь обозначен шаг “не меньше мидэля”