Баллон высокого давления в качестве рессивера?

hairman

Ии здраствуйте! 😃
Суть вопроса такова: есть пятилитровый металлокомпозитный баллон, под рабочее давление 300 Атм. и возможность поставить на него понижающий регулируемый редуктор. Идея - использовать его для питания пульвера. Пробовал кто такое?
плюсы - сухой, чистый воздух, закачанный от пожарной ЗС; большой объём, в пересчёте на низкое давление.
минусы - заправка стОит денег, да и таскать его туда надо.
С уважением, Павел.

Nevai

300 кг/см эт не шутка, а вдруг пукнет? Мож лучше компрессор купить?

hairman

баллон не дешёвый, фирмы <SCI>, с разрушением при 750 атм.
Я просто “аиргунер” немного, по этому юзанье таких баллонов - норма 😃
Пользуясь компрессором, можно легко напылить вместе с гелькоатом или краской некоторое количество водички…

han

думаеться, основной проблемой может стать поиск редуктора, который сможет обеспечить нужный расход воздуха для пульвера…

Стахановец

пятилитровый металлокомпозитный баллон имеет стоимость бОльшую, чем
нормальный компрессор, укомплектованый фильтрами. К томуже придётся
городить систему редукторов и возможно не с первой попытки получится.
А это потраченное время и деньги. Я ни разу не видел профессионалов покраски
которые используют такой способ. Везде используют обычные компресоры. К томуж баллон периодически надо сдавать на опресовку, что тоже трата денег.
Ну и раз вы …просто “аиргунер” немного… , то знаете сколько в нём джоулей
ждут момента вырваться наружу со всеми вытекающими последствиями.

boroda_de

У средней дюзы 0.3 расход воздуха около 20л/мин. Т.е. ваш баллон хватает на ~1час 15 минут
Для матрицы лучше 0.5 дюзу (~40л/мин) или даже 0,8 (до ста литров). Каждые пол-часа заправлять будете?
Один компрессор с фильтрами будет проще. Единственное преимущество: ресивер не рычит мотором

hairman

Господа, спасибо за отзывы. Идея была в том, чтобы при отсутствии (пока) компрессора воспользоваться баллоном, который просто есть 😃 Понятно, что одно другого в долгосрочной перспективе не заменит. Да и как мне тут подсказывают в офф-лайне, может возникнуть нестабильность в работе редуктора и перенасыщение влагой холодного воздуха, столь резко теряющего давление.

вжик

У меня один знакомый автомобили в гараже красит толи кислородом толи углекислотой из стандартного баллона , там в свежезаправленом 130 атм

Youri
hairman:

Господа, спасибо за отзывы. Идея была в том, чтобы при отсутствии (пока) компрессора воспользоваться баллоном, который просто есть 😃 Понятно, что одно другого в долгосрочной перспективе не заменит. Да и как мне тут подсказывают в офф-лайне, может возникнуть нестабильность в работе редуктора и перенасыщение влагой холодного воздуха, столь резко теряющего давление.

Паша,никакой нестабильности редуктора нет,если редуктор сделан правильно
Я 3 года качаю колёса баллоном и к аэрографу его подключал(о пистолете забудь сразу)
Я тебе могу отдать компрессор из половины танкового АК-150

Nevai

У меня один знакомый автомобили в гараже красит толи кислородом толи углекислотой из стандартного баллона , там в свежезаправленом 130 атм

Там оно( углекислота) в сжиженном виде, как в зажигалке и давление не падает пока все не превратится в газ. Кислород опасно очень! Взрывается кошмарно!!!

вжик
Nevai:

Кислород опасно очень! Взрывается кошмарно!!!

Я бы тоже с кислородом поостерёгся эксперементировать .

hairman
вжик:

У меня один знакомый автомобили в гараже красит толи кислородом толи углекислотой из стандартного баллона , там в свежезаправленом 130 атм

автор видимо имел ввиду работу воздухом из углекислотного баллона, рабочее давление которого, примерно 150 атм. Мой же баллон, при страшных трёхстах атмосферах рабочего, используется пожарными спасателями при автономке. При правильной эксплуатации и своевременной (раз в пять лет) опрессовке - вполне безопасная вещь.

Evgenii

Видел сам, как один “Мастер” красил свой Запорожец из кислородного баллона со штатным редуктором в гаражах!
Я поспешил покинуть это зрелище не для слабонервных! Но авто было покрашено беС жертв с достаточным качеством, которое позволил гараж!

Igor-S

А я сам автомаляр, в некотором роде. И вот что я вам скажу: можно красить и из балона и кислродом и углекислотой, но лучше компрессором. Балона на долго действительно не хватит, для кислорода нужно промывать шланги спиртом, в помещении не должно быть никаких масел, углекислота, при переходе из жидкого в газообр. состояние сильно охлаждается, редуктор сначала потеет, потом покрывается инеем, давление скачет. Так что безопаснее и проще компресором, убрать конденсат можно фильтром с влагоотделителем, стоит от 300 р. Компрессор можно тоже недорогой подыскать. Удачи!

Жорж

Баллон то может быть и “кислородный”, а заправлен воздухом, что, за неимением лучшего, умельцами и практикуется. Воздух необходимо осушать при заправке. Хорошо иметь возможность слива конденсата из баллона. Это позволяет практически уйти от обмерзания редуктора и повысить стабильность его работы. Правда, при больших расходах воздуха, могут случаться и казусы…