капот

pentajazz

капот на Су-26 33%
предполагается сделать болванку из пенопласта, затем на ней выклеить сам капот, шлифануть, подготовить к покраске, пенопласт удалить, капот оставить.

кто подскажет, при диаметре капота 320 мм, сколько слоев и какого стекла класть?
так что бы не хлипко было, но и не перетяжелить…
там еще есть окна для жалюзи выхода охлаждающего воздуха, жто разупрочняет корку.

КА-04

Я бы делал 1,5-2 мм. И 1мм на ребрах. Иначе копийность потеряется. Стекло не очень тонкое, например 0,3х6 слоев=1,8 с прокуриванием выходим на 1,5.

MIHA77
pentajazz:

капот на Су-26 33%
предполагается сделать болванку из пенопласта, затем на ней выклеить сам капот, шлифануть, подготовить к покраске, пенопласт удалить, капот оставить.

кто подскажет, при диаметре капота 320 мм, сколько слоев и какого стекла класть?
так что бы не хлипко было, но и не перетяжелить…
там еще есть окна для жалюзи выхода охлаждающего воздуха, жто разупрочняет корку.

pozvani skaju sam nedavno delal.

Wit
КА-04:

Я бы делал 1,5-2 мм. И 1мм на ребрах. Иначе копийность потеряется. Стекло не очень тонкое, например 0,3х6 слоев=1,8 с прокуриванием выходим на 1,5.

1,5-2 мм 😲
он же летать хочет, а не на земле его показывать!

pentajazz
Wit:

1,5-2 мм  😲
он же летать хочет, а не на земле его показывать!

а скока?

2мм и мне показалось многовато. например для стекла 20 или 50гр/м2, сколько слоев класть?

Wit
pentajazz:

а скока?

2мм и мне показалось многовато. например для стекла 20 или 50гр/м2, сколько слоев класть?

20 или 50гр, тяжело для сферических форм обрабатывать, возьми лучше три слоя 160 гр, укладывать слои по диагонали по расположению волокон! Зделай капот полностью на болване, с покраской и последующей полировкой под зеркало. Когда всё будет полностью готово, можно будет обмазать капот тоглстым слоем вакса для полов и с верху наложить гипс с тканью, на подобии как в больницах делают при переломах, т.е. зделать негатив из двух половинок. Потом убираешь пенопласт из нутри, тогда уже можно положить в нутрь пару лоскутов пенопласта (цветного) 2мм или херекс или рохацель или что под рукой будет и сверху слой 20 или 50 гр. стеклоткани, по краю (срезу капота) можно будет дополнительно пустить ленту из стеклоткани (2 слоя 160гр). Потом уберёшь гипс и получишь лёгкую и прочную крышку капота!
Дерзай!

pentajazz

Большое спасибо WIT
если я все правильно понял, то такая раскладка -
3 слоя ткани 160гр (на мешковину сильно смахивает?) при диаметре 320 мм и длинне 380 получается 1,14 метра квадратного, итого 180 гр стекло, смола, то-се, выходит (наверное)грамм 250
внутренний слой еще 50 со смолой, итого около 300-350 гр.
это нормально?

гипс для того, что бы при выклейке внутреннего слоя не деформировать выклеку?
положить внутрь “пару лоскутов пенопласта” - это 2 слоя по 2 мм?, итого 4мм…
такой сендвичь получится…

пенопласт лучше удалить ацетоном или “выгрызть” механически?

спасибо.

Wit

раскладка простая
по пунктам:

  1. делаешь болван из пенопласта, шпаклюеш его гипсом, шлифуешь, покрываешь клеем пва, Понал у вас там должен быть. Потом покрываешь любым разделителем, хоть вазелином, но пару раз с просушкой!

  2. ламинируешь крышку капота, ложешь по 2! слоя 160 гр. по диагонали +/- 45°, шлифуешь, грунтуешь, красишь, полируешь!

  3. делаешь разделительную доску, по центру (на картинке она смещена от центра, я не стал переделывать) покрываешь весь капот толстым слоем разделителя, вазелин, салидол, бебикрем, чем угодно, но жирным и не скупясь!

  4. ложешь пару слоев матерьяла (хоть мешковину) с гипсом, самое главное получить крепкую скорлупу!

  5. убираешь доску и делаешь вторую половинку скорлупы. У тебя получится что-то на подобии кокона!

  6. потом вытравливаешь, но лучше выскребаешь пенопласт и ошкуриваешь внутреннюю часть капота

  7. Нарезаешь три-четыре листа тонкого пенопласта и укладываешь все это в нутри в ОДИН слой, на рисунке показанно схематично!

  8. На этот пенопласт ложешь лоскуты стеклоткани 80 или 40 гр/м, в один слой, просто закрываешь пенопласт стеклом!

  9. через 24 часа убираешь гипсовую скорлупу и получишь очень лёгкий и прочный капот!

Тебе теперь только проглотить осталось, я тебе уже всё жеванное в рот положил 😁

pentajazz

WIT, огромное спасибо!
прекрасно разжевано и подготовлено к перевариванию! 😃
кроме шуток, все очень понятно.

Wit
pentajazz:

WIT, огромное спасибо!
прекрасно разжевано и подготовлено к перевариванию! 😃
кроме шуток, все очень понятно.

дерзай 😃
для ориентира ещё, эпоксидки уйдёт по весу столько же, сколько стекла, но можно и ещё меньше добится, а так по примерным прикидкам твой капот с грунтовкой и покраской должен на 300.350 гр потянуть

28 days later
SKIF-D
Wit:

дерзай  😃
для ориентира ещё, эпоксидки уйдёт по весу столько же, сколько стекла, но можно и ещё меньше добится, а так по примерным прикидкам твой капот с грунтовкой и покраской должен на 300.350 гр потянуть

Немного не в тему но посмотри фото -что то напоминает?
Фото по состоянию на 7мая начата в январе

pentajazz
SKIF-D:

Немного не в тему но посмотри фото -что то напоминает?
Фото по состоянию на 7мая начата в январе

внешние очертания хорошо знакомы, но вот конструкция сильно отличается.
доволно изящьно обшиты зализы, у меня получилось похуже, посмотрев на направление полос бальзы - понял почему. это у меня все таки всего лишь третий самолет самостоятельной постройки. 😃

стабильник, вижу, съемный, неплохо, но возни больше. окна в хвосте, как я понял затягиваются пленкой, а вот что за окна на пузе?

какой мотор?
размах?

посмотри мой блог, там фотки моего процесса есть.

SKIF-D
pentajazz:

внешние очертания хорошо знакомы, но вот конструкция сильно отличается.
доволно изящьно обшиты зализы, у меня получилось похуже, посмотрев на направление полос бальзы - понял почему. это у меня все таки всего лишь третий самолет самостоятельной постройки. 😃

стабильник, вижу, съемный, неплохо, но возни больше. окна в хвосте, как я понял затягиваются пленкой, а вот что за окна на пузе?

какой мотор?
размах?

посмотри мой блог, там фотки моего процесса есть.

Привет.Обьясню почему влез в твою тему.Перебирая темы форума, напоролся на несколько твоих тем по СУ-26 и завелся.Странное совпадение но
-начали мы делать “сушки” примерно в одно время
-размеры сопоставимы(у меня чуток поменьше)
-после 25лет перерыва это так-же мой третий самострой(правда в “разделе ДВС”,до этого было 4 электрички.
-и наконец практически все проблемные вопросы которые ты поднимал на форуме были и проблемой для меня, но потому как,с “форумом” я стал “работать” лиш пару недель назад то до всего пришлось доходить своими руками.
А вот ответы на текущие вопросы;
-размах 1980мм
-движок 120-й
-стойки шасси титановые
-дырки на пузе ,так это ведь хоть и не полноценная копия но близко к оригиналу ,а у него кроме фонаря, есть остекление по бортам и под ногами пилота.
Насчет конструкции ты не много не прав,первоисточник судя по твоим фоткам у нас один www.geocities.com/RCSU26MX/ (хотя может ошибаюсь и я ).Вот только перебрав в инете отзывы кто на этой штуке летал и летает я отказался от максимальной копийности в пользу большей “летабельности”. Я несколько увеличил плечо стабилизатора,действительно сделал его разъемным и несколько изменил силовой каркас -в соответствие с тем какие материалы мне были доступны.
Окна в хвосте пока трогать не буду - до окончательной сборки и подготовке к отделке.Если масса будет в норме то можно и бальзой зашить.
Ну вот пока и все а тоя я настрочил текста не по теме, может и зря вообще…
Если заинтересует пиши на aktross@mail.ru

pentajazz
SKIF-D:

Ну вот пока и все а тоя я настрочил текста не по теме, может и зря вообще…
Если заинтересует пиши на aktross@mail.ru

нет, не зря.
сейчас некогда, может позже напишу на мыло.
а чертежики все же сильно изменил, у меня же силовая ферма, и обшивка “для формы” и т.д. … 😃
вот только в подмоторную коробку надо что-то горизонтальное вклеить, а то в гориз. плоскости жесткости нет.

титановая стойка шасси - это очень интересно!!!