Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Стеклоткань

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Здравствуйте! Хочу оклеить фюзеляж своего як-3 под .40-двигатель стеклотканью. Расскажите как это сделать. В журналах пишут, что ее на паркетный ...

  1. #1

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69

    Стеклоткань

    Здравствуйте!
    Хочу оклеить фюзеляж своего як-3 под .40-двигатель стеклотканью. Расскажите как это сделать. В журналах пишут, что ее на паркетный лак сажают или эпоксидку, но нигде нет технологии. Недавно видел, что спортсмены ее сначала в ацетоне вымачивают. Для чего?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Удаляют парафин, которой пропитана ткань. Иначе связующее плохо смачивает волокна.

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Удаляют парафин, которой пропитана ткань. Иначе связующее плохо смачивает волокна.
    А что дальше? Покрыть фюзеляж слоем лака, на него прилепить ткань и сверху еще слой лака? Я просто эту ткань даже в руках не держал. Как ее клеить?
    И такой вопрос - насколько прочным становится покрытие? Бальза покрытая пленкой при некатострафической аварии просто сминается, а стеклоткань держит нагрузку или трескается и лопается?

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Ну Вы бы батенька написали - зачем это Вам нужно. Потом и поговорим...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну Вы бы батенька написали - зачем это Вам нужно. Потом и поговорим...
    Мне нужен прочный корпус фюзеляжа.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус
    Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.
    1. Отмыть/отжечь стеклоткань
    2. Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
    3. Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
    4. Подготовить крой стеклоткани
    5. Подготовить ваккуумный мешок
    6. Рабочую плоскость и стапель
    7. Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
    8. Запихать всё в мешок и...Ждать
    9. Вынуть, обработать, покрасит, летать...

  9. #7

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Прочный корпус фюзеляжа - совершенно бессмысленное словосочетание. Фюзеляж - он уже корпус
    Оклейка стеклотканью не добавит прочности, наверняка не в той мере, которую Вы вероятно ожидаете. Прочность достигается конструктивными решениями.
    1. Отмыть/отжечь стеклоткань
    2. Подготовить поверхность - прошкурить, зашпаклевать, обезжирить
    3. Защитить поверхность перед пропитыванием избытком связующего - например НЦ222 в 1-2 слоя с прошкуриванием
    4. Подготовить крой стеклоткани
    5. Подготовить ваккуумный мешок
    6. Рабочую плоскость и стапель
    7. Пропитать ткань связующим, наложить. Повторять требуемое количество слоёв
    8. Запихать всё в мешок и...Ждать
    9. Вынуть, обработать, покрасит, летать...
    Вот это мне и было нужно!!! Большое спасибо!
    А ведь ткань накладывают именно для прочности в самые нагруженные места модели... Или нет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
    Все накладки "для прочности" должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
    С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее...

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    В Вашем варианте получается довольно тонкая скорлупа. Если внутреняя структура фюзеляжа является силовой - скорлупа выключается из работы. По сути - упрочняем и утяжеляем обшивку, не нагружая её. Типа- ударился о камень на посадке - не порвал фюзеляж.
    Все накладки "для прочности" должны взаимодействовать с другими элементами конструкции, иначе не вносят ничего, кроме веса.
    С этой тканью всё гораздо хуже и сложнее...
    Я читал в "Моделисте" №2 и №3 2002 г. Там автор Чернов все свои модели оклеивал 0.03 мм стеклотканью. Даже элероны и рули обтягивал ее. Пленкой - только крыло.
    Для чего он это делал? Я просто решил пойти по тому же пути.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
    Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не умею Вам ответить - зачем. Может быть для того, что бы получить чистую поверхность, стойкую к топливу, царапинам и прочему. Лично я сомневаюсь, что таким способом можно добиться увеличения прочности Но опять таки - автор имел какую-то свою идею и цель.
    Ко всякой идее нужно подходить с определённй долей скепсиса и стараться найти в ней рациональное зерно Подумайте, нужно ли Вам это? А если нужно - то где?
    Другими словами, настоящей прочности можно добиться только при изготовлении самой конструкции? Всякими лонжеронами, ребрами жесткости и накладками... Тут я с Вами полностью согласен.
    Но саму поверхность фюзеляжа все же тоже лучше защитить. Да и эта скорлупа при хорошем сцеплении с деревом должна уберечь от сминания и растрескивания бальзы. Конечно, от падения носом ничего не спасет.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Неа...Неправда.
    Возвращаясь к истокам...
    Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
    Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
    Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
    Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
    Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например...

  16. #13

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Неа...Неправда.
    Возвращаясь к истокам...
    Грубо говоря, выделяют 3 типа фюзеляжа: ферма, полумонокок, монокок. Ферма - это лонжероны, рёбра и прочее. Обшивка не работает.
    Полумонокок уже частично использует работающую обшивку, но по прежнему присутствуют силовые элементы. Монокок - это полностью работающая обшивка, поддерживается силовыми элементами в местах крепления мотора, шасси, крыла.
    Выбирая соответствующую схему Вы в момент проектирования аппарата определяете - что и как у Вас будет работать. Если это ферма - обшивка может быть из тряпочки, если это монокок -здеь и появляется стеклянно/бальзовая скорлупа.
    Пример монокока - планера и современные пилотажки F3A.
    Естественно, скорлупа предохранит фюзеляж, но в таком случае накладывать её, как мне кажется, нужно селективно - перёд и наз фюзеляжа, например...
    Понятно! А прибавка в весе, я так понимаю, зависит от моего умения пропитать ткань связующим, так сказать, тонким слоем...

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Скорее - удалить лишнее Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма
    Если честно - масса геммороя.

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Скорее - удалить лишнее Толщина ткани, количество слоёв, защита поверхности - тоже немаловажно В принципе, для 40-го мотора +/- 40 г роли не играет особой. Только без фанатизма
    Если честно - масса геммороя.
    Спасибо за советы!!!

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Да на здоровье, приходите ещё...

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) , чтоб потом вытащить деталь из неё.
    Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой.

  21. #18

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от _Joy_ Посмотреть сообщение
    Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком. Это используется чаще всего в изготовлении деталиий в матрицах (это не фильм) , чтоб потом вытащить деталь из неё.
    Стоит уделить внимание выпарке стеклоткани. Это надо можно делать на какой-нить плитке. НАдо парить стекло до тех пор пока от него не будет больше идти парафиной пар, при этом надо не сжечь  и не доводить до черноты ткань. Тогда она будет очень хорошо пропитываться смолой.
    Во, блин! А я свой фюзеляж уже одним слоем паркетного лака снабдил - зашпаклевал. Че делать? В том же "Моделисте" автор писал, что ткань клеил на двухкомпонентный паркетный лак. Вы считаете, что ткань просто слезет с поверхности?

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Сергеичь...Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть...

    To _Joy_:
    Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

    To "Слишком быстрого для меня..."
    Я уже писал - критически подходите к информации...Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
    Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. Слои между собою могут иметь плохую адгезию...

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Сергеичь...Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть...

    To _Joy_:
    Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.

    To "Слишком быстрого для меня..."
    Я уже писал - критически подходите к информации...Проверьте возраст автора поста, почитайте его посты, сделайте выводы.
    Прошлифуйте лак и клейте далее. Не самая хорошая мысль была, но уже сделано. Слои между собою могут иметь плохую адгезию...
    да уж.... А исправить ведь еще не поздно. Зашкурить, затем эпоксидку, разбавленную спиртом, на нее ткань. Или уже лучше остановиться на лаке?

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Не смешивайте, не надо Лак вполне неплох...

  25. #22

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не смешивайте, не надо Лак вполне неплох...
    Я вот тоже думаю - полы же при лакировке тоже покрывают несколькими слоями и эти слои не отваливаются, если лак хороший.
    На самом деле, чего тут метаться. Еще раз спасибо за советы.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Полы - это отдельная песня, аналогия весьма отдалённая
    Попробуйте в сторонке на кусочке доски, поставьте пробы - будет виден результат.

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,486
    ...Ты меня извини. Но такого не могу стерпеть...

    To _Joy_:
    Прежде чем начнёте в следующий раз бредятину нести - задумайтесь. Неопытные люди, как видно, воспринимают всеръёз такое.
    Спокойно, у вас разные лаки.
    Двухкомпонентный - это как правило на основе эпоксидных композиций.
    Действительно отлично клеит, защищает мотоотсек от топлива.
    А Джой видно вспомнил про жидкую мастику для паркета на восковой основе.
    Помните в каком-то фильме Папанов со щёткой на ноге полировал пол?

    И ты Абрам прав, и ты Сара права.
    АНЕКДОТ

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Слышал звон, да не знаю где он... Это кажется так называется?

  29. #26
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,444
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Слышал звон, да не знаю где он... Это кажется так называется?
    Позвольте мне свои три копейки тоже вставить?

    сначала о прочности: стеклоткань придает примерно 1/4 - 1/3 жёсткости фюзеляжу, так как работает сначала она, а потом все остальные элементы!
    Дерево фюзеляже лучше покрыть сначала лаком для дерева или порозаполнителем на основе ацетона. Делается это для того, что бы бальза не пропиталась эпоксидкой! Текой лак, хоть для паркета, хоть для чего, выветривается в большей степени и закрывает поры в дереве, что бы потом не впитывать лишний вес эпоксидки! После ошкуривания достаточно положить два слоя стеклотками с удельным весом 40 гр/м кв с эпоксидкой средней вязкости. Т.е. промазывается фюзеляж, накладывается стеклоткань, прикатывается и сверху кладывается второй слой стеклоткани, который впитывает всю лишнюю эпоксидку. Ни в какой мешок ничего укладывать не надо! После просушки поверхность ошкуривается, наносится порозаполнитель или жидкая шпаклёвка, всё ошкуривается по новой и полируется. После этого поверхность красится! Получаем прочную и жёсткую конструкцию! Укладывать стеклоткань на лак целесообразно только для крыльев когда не прочность стоит на первом месте, а идеальная поверхность для покраски! ТОгда получаем выйгрыш в весе по сравнению с эпоксидкой, но он на столько минимальный, что от лака можно отказаться и всё сделать на смоле, тогда и прочность добавится!

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Ну давайте попробуем разобраться...
    1. О лаке я писал уже...
    2. Насчёт придаёт жёсткости - тоже писал, с разборкой случаев использования.
    3. Количество слоёв и толщина ткани как правило варьируется - в зависимости от места укладки и назначения
    4. В мешок - для получения чистой поверхности, шкурить эпоксидку весьма благодарное занятие. Можно и без мешка, можно как угодно
    5. В любом композите на основе смол, прочность ему придаёт наполнитель, сиречь - ткань.

  31. #28
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,444
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну давайте попробуем разобраться...
    1. О лаке я писал уже...
    2. Насчёт придаёт жёсткости - тоже писал, с разборкой случаев использования.
    3. Количество слоёв и толщина ткани как правило варьируется - в зависимости от места укладки и назначения
    4. В мешок - для получения чистой поверхности, шкурить эпоксидку весьма благодарное занятие. Можно и без мешка, можно как угодно
    5. В любом композите на основе смол, прочность ему придаёт наполнитель, сиречь - ткань.
    1- всегда частный случай по конкретномой модели
    2- см. пункт 1
    3- см. пункт 1
    4- честно скажу, ещё ни разу не видел после мешка чище поверхность, я мешком пользуюсь для вакуума, что бы удалить как можно больше воздуха из ламината. Но поверхность при этом никак не лучше
    5- зачем тогда все эти смолы с допусками в лёгкомоторной авиации, в большёй авиации, хапак лойд и прочая???
    Почему бы тогда аэробусу не клеить крылья и стабилизаторы на паркетном лаке?
    Ни один ламинат на лаке даже близко нельзя поставить с ламинатом из этоксидки! Накатай на стекле несколько слоёв стеклоткани на лаке и на смоле, потом попробуй согнуть! Что вперёд сломается?

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый...Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
    Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?

  33. #30
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,444
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Собственно паркетный лак и есть эпоксидно-полиуретановый...Странные Вам сравнения приходят в голову - аэробус и моделька. Смола (кроме прочности) должна противостоять различным реагентам, температурам, излучениям и при этом надёжно связывать волокна наполнителя.
    Ещё что нибудь новое по сути проблемы скажете, или будем заниматься словоблудием и человеку голову заворачивать ?
    мы человеку и так уже насоветовали... только я думаю пока он сам пару крыльев/фюзеляжей не испортит, то не научится

    эпоксидно-полиуретановый лак... можно немного пространственней объяснить?
    Или я не так понял?

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Слышал звон, да не знаю где он... Это кажется так называется?
    На самом деле я часто использую мастику... И знаю для чего она. Я действительно просто перепутал лак с мастикой. Меня запутало то что и тем и другим натирают паркет. И ваще не надо сразу делать наезды , типа возраст не тот... Я тож кой чего понимаю в эом деле

  35. #32

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Вчера купил ткань. 300 руб за метр, иностранная, без парафина, т.е. можно сразу клеить.
    И начал ею оклеивать фюзеляж. Поверхность действительно получается очень гладкая и приятная во всех отношениях. Жаль, что я сразу не взял эпоксидку... Из Ваших постов получается, что на смоле прочность выше.
    Буду надеяться, что прокатит. Я на своем Яке уже летал. Он у меня пару раз прикладывался - конечности страдали, а фюзеляж держался (так, трещинки шли).
    Вот я и решил содрать с него пленку и покрыть тканью. Как это делается я не знал, а вычитал в журнале про лак + Lazy многому научил (Спасибо!).
    Ну, думаю от лака ему хуже не будет.

    Кстати, так на будущее. Отслаивается ли эпоксидка от лака? Как у них с адгезией?

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Ну и ладушки
    Поищите в сети информацию о смолах, композитах и их технологиях. Достаточно широко описано. Успехов

  37. #34

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Привет всем!
    В выходные обкатал новый os max la .40, поставил на свой як-3 и полетел. До этого стоял мдс-28 (не знаю что с ним - не могу настроить, может кто-нибудь удаленно что-то порекомендует...).

    Скажу сразу - стеклоткань спасла самолет! Мы сделали пару снимков (может оцифрую - выложу). Короче, как обычно, не хватило высоты и бедненький самолетик впаялся в высокую и очень густую траву под углом где-то 30 градусов. Ну, думаю - трава мягкая, самолету все нипочем. Еле нашел его. Трава очень густая - идти тяжело было. Крыло отдельно, двигатель с баком отдельно, фюзеляж тоже неподалеку, шасси вырвало. Аккумуляторы искал в траве минут 15 (они у меня в зеленой обертке).

    Если бы не ткань, то фюзеляж бы покрошило в муку, а так он порвался в некоторых местах. Бальза немного помялась, но не переломилась и осталась зафиксированной на ткани. Т.е. нужно собрать фюзеляж, как мозайку, усилить места разрыва и опять в поле. Половинки крыла тоже целые, только поотлетали друг от друга. Их я уже соединил.

    Ткань - это сила!!!

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Мне это немного напоминает скотч по горячему...Что бы самолёт в куски не разваливался при посадке

  39. #36

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    65
    Сообщений
    115
    Совершенно согласен, прежде чем давать советы нужно точно знать тему.
    Много лет строил пилотажки F3А, стеклом 0,03 мы обтягивали бальзовую обшивку (всю какая есть на модели) на двух компонентном лаке не для прочности контрукции. а для получения гладкой повехности для последующей окраски (при оккуратной работе шпаклевки нежен минимум, а это ВЕС) и придания жесткости бальзовой обшивки (ЗАМЕТТЕ НЕ КОНСТРУКЦИИ)от сминания (руками, травой и так далее). Можно тоже делать на смоле, разводите ее метанолом (можно ацетоном, но уж очени ЗАПАШИСТО) до нужной консистенции все тоже самое. Обтягивать готовую модель геморойно, мы делали панели (бальза+стекло) и ими обшивали крылья, собирали рули и элероны.
    Панели делаются следующим образом:
    берети стело (оконное) подходящего размера и натераете эдельваксом, жидким мылом, силиконовым маслом (можно много найти чего)
    подготавлаваете нужного разнера и раскроя бальзу
    стекло 0.03 отжигать неблогадарное дело я кипечу его в воде минут 10-15 затем сушу
    готовое тоесть высушиное и раскроенное стекло (кроить с припуском 15-20 мм) усладываете на стекло (во каламбур) естественно оконное
    пропитываем смолой, чтобы все было как надо смолы должно уйти на пропитку не более веса стекла, следим чтобы небыло воздушных позурей
    накладываем сверху бальзовую панель, фанеру 10мм или ДВП и все это прижимаем грузом, чем больше тем лучше (но не раздовить стекло)
    Таким же образом делали сенгвичи(это уже коструктивный элемент) стекло+бальза+стекло, стекло+пенопласт+стекло и т.д.

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,444
    Записей в дневнике
    454
    Ну если такая пьянка пошла..
    Как правило, для нормальной пропитки смолы должно использоватся 30-35% веса ткани. Лишняя смола ничего в смысле прочности не даст, а вес лишний - так точно. Избыток смолы удаляется туалетной бумагой, газетами и прю. Папа Карло писал как то подробно об этом методе. Можно такие панели сразу и красить - краску на стекло, дать подсохнуть ну и поехали...Как по мне - сложно потом с таким бутербродом работать при проклейке консолей - довольно жёсткий он. Но цель оправдывает средства.

  41. #38

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от _Joy_
    Знаете, я ниразу не видел и не слышал чтоб связующим являлся лак. Пооему им всегда является смола (эпоксидная или еще какая-нить) . А паркетный лак используют как раз наоборот чтоб смола и ткань не прилипли к поверхности натертой этим лаком.
    Все в жизни когда-нибудь бывает впервые. Я вот ещени разу не видел чтобы _лаком_ что-нибудь _натирали_

    а если серьезно, паркетный двухкомпонентный лак удобнее своей большой текучестью, но неудобее своей вонючестью и возможно более низкой прочностью. хотя с друшой стороны нагрузку несет не связующее, а ткань. и по-моему лак лучше полируется.

  42. #39

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    Все в жизни когда-нибудь бывает впервые. Я вот ещени разу не видел чтобы _лаком_ что-нибудь _натирали_

    а если серьезно, паркетный двухкомпонентный лак удобнее своей большой текучестью, но неудобее своей вонючестью и возможно более низкой прочностью. хотя с друшой стороны нагрузку несет не связующее, а ткань. и по-моему лак лучше полируется.
    Да, воняет он реально!!! Думаю, в следующий раз использовать все-таки эпоксидку со спиртом. Так хоть токсичность всего мероприятия меньше.



    Сейчас думаю второй такой же як делать - хочу на одном самолете подольше полетать (имею в виду тип самолета). Попробую кое-что облегчить, но ткань обязательно буду клеить.
    Поделитесь своими секретами увеличения жесткости самолета вцелом. Нужно, чтобы обшивка работала вместе с "костями". Поподробнее про сэндвичи - где и для чего используются? Интересует обшивка тканью крыльев, стабилизатора, киля. Что это дает, кроме эстетического удовлетворения (эффект/вес)?

    Да, и может кто-нибудь все-таки понимает в двигателях (в личку)?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поделитесь кусочком стеклоткани и опытом
    от MaxIgor в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 16:48
  2. Подскажите по простому вопросу раскроя стеклоткани
    от zuza в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 01:38
  3. Стеклоткань - а надо ли?
    от Soling в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 18:54
  4. Стеклоткань
    от Gold в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.01.2004, 10:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения