Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Бальза+стеколка на поксидке. Сопромат.

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Очевидно, что для того, чтобы конструкция была прочной и при этом легкой она должна быть выполнена из равнопрочных материалов, а ...

  1. #1

    Регистрация
    14.03.2001
    Сообщений
    47

    Бальза+стеколка на поксидке. Сопромат.

    Очевидно, что для того, чтобы конструкция была прочной и при этом легкой она должна быть выполнена из равнопрочных материалов, а именно, из материалов с одинаковой степенью максимальной деформации, при которой наступает разрушение. То есть при приложении усилия, а вернеее деформации, разрушение должно наступить сразу во всех элементах конструкции.
    Обычно бальзу оклеивают стеколкой на эпоксидке. Но эпоксидка со стеклотканью намного менее пластична, чем бальза (я имею ввиду обычную 20-ю смолу). Таким образом, при приложении усилия деформации на конструкцию, сначала трескается обшивка а затем собственно конструкция. Мне это представляется крайне не рациональным. Пример этой ситуации я часто видел на кроссовых планерах (с жёсткой обшивкой): на неокрашенном крыле видно мелкие трещенки в обшивке.
    Уважаемые, может кто знает как исправить эту ситуацию?
    Какой компаунд лучше применять для бутербродов бальза+стеклоткань.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Ответ один: лучше не прилагать к конструкции разрушающих усилий!
    Но в авиации, как в большой, так и в малой, к сожалению невозможно исключить подобные ситуации.
    И тем не менее, ведь никто не делает самолеты из чугуния, хоть он и гораздо прочнее люминтия.

  4. #3

    Регистрация
    29.01.2001
    Сообщений
    47
    Никакой коомпаунд для ЭД-20 не поможет. Основная проблема в том, что эта смола слишком жёсткая для создания тонких корок и она не выдерживает своих свойств под воздействием ультрафиолетовых лучей (солнце враг этих смол).
    Поменяйте смолу и проблема возможно решится.

  5. #4
    Папа_Карло
    Говаря о кроссовых планерах( да и не только о них) то в первую очередь это связующее, но есть и ещё одна причина- усталостная прочность- постоянные деформации( Вы скорость полёта себе представляете? Особенно с полным балластом- а нагрузки на разворотах?) и вызывают растрескивание верхнего слоя( причём совершенно не объязательно .что нижнего тоже- я имею ввиду как раз сам сендвич-ведь сверху то гелькот, не так ли?)
    И ещё одна причина- как я понимаю в России далеко не каждый даже высокого уровня спортсмен может себе позволить покупать ежесезонно( а другого выхода пока не найдено к сожелению) высокотехнологичные планера из Германии,США,Канады.Австрии итд- по этому зачастую всё делается в условиях,которые доступны данному моделисту- а они у всех разные. Больше чем уверен.что доступ к большим ЧПУ станкам есть далеко не у каждого.
    Кстате- я ещё не видел ни разу поломанного в полёте компазитного крыла,да и на земле что то тоже не припмню) У меня у самого "Хера" Ф-3-Ж уже как третий сизон летаеть- ну есть сеточка какая то- но по моему это просто царапинки( не присматривался я))

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    47
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Используй пластификатор - дибутилфтолат. Можно добыть на предприятиях выпускающих лакокрасочную продукцию.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Пластификатор- штука хорошая. Но не всегда помогает.Кслову-проанализировав основное послание ещё раз-заметил:
    Обычная 20я смола- это которая? АК20? Вот именно-что обычная, для выклеек такого размера как кроссовый планер эта смола разве что на матрицу хороша( поймите меня правильно- я не сноб- был вопрос-пишу ответ)
    Второе замечаеие- бальза не просто оклееная с одной стороны- а оклееная с обоих сторон- тем самым создавая "замкнутую" конструкцию- так что деформации тут считаются по иному.
    Ответ наверное очевиден- использование хорошего связующего в сочитании с качественными материаллами.
    Успехов в полётах.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2001
    Сообщений
    58
    Папа Карло (27-11-2001 06:12):
    Пластификатор- штука хорошая. Но не всегда помогает.Кслову-проанализировав основное послание ещё раз-заметил:
    Обычная 20я смола- это которая? АК20? Вот именно-что обычная, для выклеек такого размера как кроссовый планер эта смола разве что на матрицу хороша( поймите меня правильно- я не сноб- был вопрос-пишу ответ)
    Второе замечаеие- бальза не просто оклееная с одной стороны- а оклееная с обоих сторон- тем самым создавая "замкнутую" конструкцию- так что деформации тут считаются по иному.
    Ответ наверное очевиден- использование хорошего связующего в сочитании с качественными материаллами.
    Успехов в полётах.
    А какую смолу то надо использовать ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Опять оговарюсь- я не сноб- просто говоря о полностью формованных моделях мы уже переходим границы привычного хобби и оказываемся на кромке высоких технологий.
    Итак- про смолы- последние несколько лет я сам использую West Sistem-объясню почему- это не просто набор смола-отвердител-это несколько разных смол и несколько отвердителей- все они взаимосмешиваемые для получения разных полимеров в конечном итоге. Основные требования к связуюшим( как впрочем и к формаобразующим)-это как можно меньшая усадка, возможность работы с большим колличеством разведённой смолы,возможность контроля времени полимеризации. АК-20 таких возможностей просто не даёт, по определению- я как то лет 10 назад развёл "всего то" 300грамм в одной емкости- пять минут- и смола вскипела.Со смолами от West Sistem такого не происходит.
    Хотя связующие- это конечно не всё в успешной работе над большими корками- продуманность всего раскроя(будь то крыло гоночного планера, где кроме стеклоткани, карбона. бальзы, опять стеклоткани ешё и сложной формы лонжерон стоит из высокомодульного ровинга, или Ф3Б- где тоже не мало напихано и тоже много разных материаллов), точная подгонка всех эллементов по месту( как например правильная подготовка листовой бальзы к выклейке- многие кого я знаю -просто давят 1мм листы вакуумом в форму на слой стеклоткани, но тем самым создавая внутреннее напряжение-которое рано или поздно боком выйдет), продуманность эллементов механики, вобщем когда речь идёт о такого уровня моделях- уже нет смысла говарить что чего стоит- нужно находить самые лучшие материаллы .технологии и строить. А есле не уверенны в себе- лучше( и зачастую всегда дешевле!) просто купить готовую модель.

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2001
    Сообщений
    58
    Папа Карло (28-11-2001 04:05):

    Итак- про смолы- последние несколько лет я сам использую West Sistem-объясню почему- это не просто набор смола-отвердител-это несколько разных смол и несколько отвердителей- все они взаимосмешиваемые для получения разных полимеров в конечном итоге.
    А есть ссылка на них?

  13. #10

  14. #11
    Zlinодел
    А какую смолу то надо использовать ?[/quote]
    Попробуй КДА (модефицированная 20, больше эпокси групп)+ПЭ
    ПА(10%), если есть автоклав 160 градусов то используй комбинацию КДА+ТЭАТ1(10%)+ускоритель (2,,,3%)при 160 градусах 2...3 часа. Дибутилфталат для подобных конструкций не рекомендую т.к. страдает жёсткость конструкции. Но эти комбинации гораздо прочнее особенно последняя, чем 20. Достовать на авиа заводах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема на eBay
    от GeeBee в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 00:17
  2. Велокомп на авто.
    от mazepa2000@list.ru в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 12:56
  3. полет на настоящем самолете
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 16:21
  4. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  5. Пособие по сопромату
    от Victor в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.06.2007, 14:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения