Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Дайте совет по технологии.

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Добрый Вам день. Обращаюсь ко всем Гуру за советом! Недавно в Москве прошёл, я бы не побоялся этого слова, холодный ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11

    Дайте совет по технологии.

    Добрый Вам день.

    Обращаюсь ко всем Гуру за советом!
    Недавно в Москве прошёл, я бы не побоялся этого слова, холодный фронт, и температура ночью порой опускалась ниже -35 град.
    В одну из таких ночей декоративные вставки (накладки) в моём автомобиле сильно растрескались. Машине почти 15 лет, немолодая уже девушка, и хватило одного-двух перепадов температур...

    Накладки выглядят очень-очень похоже на это (только ткань другого оттенка):

    http://www.zart.ru/uploads/editor/A4_grey_3l_2.jpg

    Изначально намеревался заказать комплект этих оригинальных запчастей, но цена оказалась, мягко говоря, "отмороженной".

    Большая просьба: наставьте на путь истинный, расскажите что конкретно мне надо купить и как изготовить новые накладки. Есть большое желание сделать своими руками! А руки растут по ГОСТу, посему полагаю, что справлюсь, несмотря на то что, ранее не работал с композитами. С Вашей помощью, конечно!

    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Ну если сможете найти белый карбон, то вполне реально. на деталь которая у вас останется после обдираловки слоя, наносите эпоксидку, даёте ей немного схватится и покрываете карбоновой тканью, после чего заливаете её сверху не жалея прозрачной смолой, после отверждения шлифуете и полируете, предположительные затраты по времени до полного отверждения, вышкуривания и полировки 2.. 3 дня, в зависимости от применяемых материалов.

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Ну если сможете найти белый карбон, то вполне реально. на деталь которая у вас останется после обдираловки слоя, наносите эпоксидку, даёте ей немного схватится и покрываете карбоновой тканью, после чего заливаете её сверху не жалея прозрачной смолой, после отверждения шлифуете и полируете, предположительные затраты по времени до полного отверждения, вышкуривания и полировки 2.. 3 дня, в зависимости от применяемых материалов.
    ...не совсем понятно.
    "которая у вас останется после обдираловки слоя" - к чему это относится.
    Накладки суть самостоятельные элементы, приклеиваются к обшивке салона.

    Предполагаю, что надо "отодрать" существующие, склеить трещины, отшлифовать, снять с них копии и приклеить вместо повреждённых.

    Я не прав?..

    Большая просьба сообщить точные марки материалов, которые мне надо найти. Если Вас не затруднит. Ткань нашёл.

  5. #4

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Ну если планируется изготовление детали целиком, воспользуйтесь поиском по данной ветке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    белый карбон
    Ну черное (крашенное) стекло - я видел - продают в "Композите", используется, как у них в каталоге написано: " для уменьшения себестоимости углепластиковых изделий"

    А белый карбон - что за зверь ? Просветите плз

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Ну если сможете найти белый карбон, то вполне реально.
    Аффтар ! Просветите про ЭТО !?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

    100% White Carbon fiber (aka Colored Eglass Fabric 12X12pic)


    Silver Carbon Fiber aka Silver Texalium

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    698
    О до чего наука дошла !!
    Ааа синего кевлара случайно нет ?

  12. #9

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Пока только жёлтый, но для вас покрасим

    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Ну черное (крашенное) стекло - я видел - продают в "Композите", используется, как у них в каталоге написано: " для уменьшения себестоимости углепластиковых изделий"
    Не уменьшение стоимости углепластиковых, а как альтернатива дорогому угольному материалу, при при копировании внешнего вида, чистая косметика. Вот парочка из них...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pse_karb.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	15.3 Кб
ID:	22534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pse_karb2.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	13.4 Кб
ID:	22535  

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Мне видится основной нюанс в том, что пресловутые накладки будут располагаться в салоне автомобиля, поэтому они не должны терять внешний вид и растрескиваться от сезонных и ежедневных перепадов температур. То есть, наверное, важно это учитывать. Поиском по этой веточке аналогичных примеров найти не удалось.

    Относительно технологии - насколько мне видится, имеет смысл выклеить детали из углеткани в матрице. Как сделать матрицу - более-менее понятно. Неясными остаются некоторые моменты. Вот, "наваял" схему изготовления накладки (профиль), которая поможет правильно сформулировать вопросы.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: esk_nakl.jpg
Просмотров: 161
Размер:	11.2 Кб
ID:	22540

    На схеме "A" и "B" - варианты исполнения краёв "скорлупки", 1 - матрица, 2 - верхний (прозрачный, глянцевый) слой, 3 - углеткань с пропиткой, 4 - дополнительный армирующий слой; оранжевым цветом обозначена плоскость, к которой прилегает накладка.

    Вопросы:

    1. Как наиболее правильно исполнить края и обработать кромки "скорлупки", как "вывести" плоскость, обозначенную оранжевым?
    2. Какой марки должен быть гелькоут/смола/лак для верхнего (прозрачного) слоя (2), в сколько слоёв класть, какой толщины должен быть слой?
    3. Какой смолой лучше пропитывать углеткань?
    4. Имеет ли смысл класть дополнительные армирующие слои (4), если да, то что лучше класть, во сколько слоёв, чем пропитывать?

  14. #11

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    698
    Простите !? А может проще и дешевле купить новые накладки ?
    Или позаморачиватся охота ?

  15. #12

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Позаморачиваться я совсем не против, а полторы с лишним тысячи евро не лишние.

  16. #13

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от kusaet Посмотреть сообщение
    Позаморачиваться я совсем не против, а полторы с лишним тысячи евро не лишние.
    Тады ой !
    Вас ждёт длительный и нелёгкий путь в овладении современными композитными технологиями !
    На этом форуме об этом очень много писалось . Но о всех тонкостях и нюансах нигде и никогда не напишешь ! Всё познаётся только с накоплением собственного опыта !
    Удачи !

  17. #14

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Не уменьшение стоимости углепластиковых, а как альтернатива дорогому угольному материалу, при при копировании внешнего вида, чистая косметика.
    Ну это у них так было написано ...
    А так понятно, что это для впаривания стеклопластиковых изделий по цене карбона

    Вообще применение угля во внутренней отделке авто ИМХО - чистые понты. Я истчо могу понять карбоновый спойлер или капот, но не накладку на дверь.

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Ну это у них так было написано ...
    А так понятно, что это для впаривания стеклопластиковых изделий по цене карбона

    Вообще применение угля во внутренней отделке авто ИМХО - чистые понты. Я истчо могу понять карбоновый спойлер или капот, но не накладку на дверь.

    ...конечно, понты.
    Но помимо этого - уже сложившаяся традиция. В данной модели декоративные углепластиковые накладки ставились уже на конвейере.


    .

  19. #16

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Вот не знаю что со мной, впервые не хочу отписываться по технологии- ищите сами, благо инфы предостаточно.

  20. #17

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Вот не знаю что со мной, впервые не хочу отписываться по технологии- ищите сами, благо инфы предостаточно.
    ...а колхозники никому не нравятся - все же должны быть только профессионалами и "чувствовать" материалы и технологии на подсознательном уровне


    Отношение понятно.

    .

  21. #18

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Нет! Просто что-то не так, я обычно готов обьяснять и разжевывать с азов, а тут вдруг.... не могу обьяснить почему меня останавливает и что останавливает

  22. #19

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Нет! Просто что-то не так, я обычно готов обьяснять и разжевывать с азов, а тут вдруг.... не могу обьяснить почему меня останавливает и что останавливает
    ...О, это знак!!! Как у латинского писателя Пауло Коэльо!! Просто Вы увидели ЗНАК, что не надо отписываться, который был зашифрован в последовательности набранных мной с клавиатуры символов!!! ...или в схеме, которую я нарисовал!

    ...вообще, если честно, у каждого совои углы и диапазоны обзора и своя (трёхмерная) координата точки зрения. Вот мне, например, не удалось найти в данном случае найти поиском в интернете то, что нужно, хоть времени на поиск потрачено более чем много. А иначе - не стал бы тревожить пользователей данного форума (специфика-то совсем не та! - кстати, может, поэтому и "что-то останавливает"?? )

    ...по большому счёту - никаких обид не может быть, так как нет ничего удивительного: в данном форуме - немного другая специфика ("НЕ-ФОРМАТ"), задача менеджеров в конторах-поставщиках композитов - продать, поэтому они советуют купить непременно то, что имеется в наличии, а спрашивать совета в конторах, занимающихся внешним автотюнингом глупо, так как они не заинтересованы в распространиении технологии, составляющей их источник дохода, - опасаются конкуренции!

    А посему - я хрен его знает чего делать!

    ...всё-таки, продолжаю надеяться, что хоть кому-нибудь будет "не влом" уделить пять минут на вразумление бестолкового неофита!



    .

  23. #20

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Приозерск
    Возраст
    55
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    100% White Carbon fiber (aka Colored Eglass Fabric 12X12pic)

    Silver Carbon Fiber aka Silver Texalium
    То и другое - стекло . У первой это прямым текстом написано в скобках - "крашеная электротехническая стеклоткань".
    Про вторую у продавца сказано : Silver Texalium aka Silver Carbon Fiber is actually aluminum coated 2X2 Twill woven fiberglass. - Стеклоткань с алюминиевым напылением .

  24. #21

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от BarSeek Посмотреть сообщение
    То и другое - стекло .
    Уф, отлегло... А то я уже голову сломал из чего ее делают - не из пепла ли

    Оказывается это просто фишка для развода реальных пацанов, которые "не карбон" в тачку вжисть не поставят.

    4 kusaet:

    Из предложенных схем больше подходит верхняя, загибать слои на краю корки, прилегающей к плоскости не стОит - нормально пропитанный связующим торец махриться не будет, а укладывать ткань по нижей схеме будет сложнее, особенно если нужен острый угол.

    Для лицевого слоя можно использовать полиэфирный гелькоат - онн бывает прозрачным. Пропитывать ткань можно также полиэфиркой, либо жорошей жидкой эпоксидкой - основная задача при пропитке - не допустить образования воздушных пузырьков между слоем гелькоата и тканью.

    Необходимость в поддерживающих слоях определяется условиями эксплуатации, вернее нагрузками, которые будет испытывать деталь. Чем нагрузки выше, тем толще должен быть ламинат.
    В любом случае не помешает положить пару дополнительных слоев стекла толщиной 0,2-0,3 мм, если вся выклейка на полиэфире - лучше вместо ткани использовать стекломат - адгезия между слоями ткани на полиэфирном связующем будет низкой.

    Еще один совет - сначала отработайте технологию выклейки изделия на небольших образцах, первый блин (2, 3, 4...) обычно бывает комом ...

    Удачи!

  25. #22

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Еще один совет - сначала отработайте технологию выклейки изделия на небольших образцах, первый блин (2, 3, 4...) обычно бывает комом ...

    Удачи!
    Куда меньше-то?

  26. #23

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Куда меньше-то?
    Имеется в виду - вообще до изготовления матрицы , например на куске стекла - для отработкки технологии выклейки качественного прозрачного ламината без пузырей etc.
    Если приемлемого результа достигнуть не удастся , возможно и матрицу делать не захочется - или возникнет желание приобрести какого нибудь оборудования - для вакуумирования смолы например

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,350
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Имеется в виду - вообще до изготовления матрицы , например на куске стекла - для отработкки технологии выклейки качественного прозрачного ламината без пузырей etc.
    Если приемлемого результа достигнуть не удастся , возможно и матрицу делать не захочется - или возникнет желание приобрести какого нибудь оборудования - для вакуумирования смолы например
    Привет всем!

    Александр, вот здесь в принципе можно посмотреть все новинки и выпускаемые материалы http://www.havel-composites.com/index0.php?newlang=ru
    Хотя может там ты уже смотрел, но другим будет интересно.

    Всем пока, пока, пока.

  28. #25

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Неудачная шутка, похоже этот сайт забыли написать

  29. #26

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Неудачная шутка, похоже этот сайт забыли написать

    ...какой сайт??


    .

    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Уф, отлегло... А то я уже голову сломал из чего ее делают - не из пепла ли

    Оказывается это просто фишка для развода реальных пацанов, которые "не карбон" в тачку вжисть не поставят.

    4 kusaet:

    Из предложенных схем больше подходит верхняя, загибать слои на краю корки, прилегающей к плоскости не стОит - нормально пропитанный связующим торец махриться не будет, а укладывать ткань по нижей схеме будет сложнее, особенно если нужен острый угол.

    Для лицевого слоя можно использовать полиэфирный гелькоат - онн бывает прозрачным. Пропитывать ткань можно также полиэфиркой, либо жорошей жидкой эпоксидкой - основная задача при пропитке - не допустить образования воздушных пузырьков между слоем гелькоата и тканью.

    Необходимость в поддерживающих слоях определяется условиями эксплуатации, вернее нагрузками, которые будет испытывать деталь. Чем нагрузки выше, тем толще должен быть ламинат.
    В любом случае не помешает положить пару дополнительных слоев стекла толщиной 0,2-0,3 мм, если вся выклейка на полиэфире - лучше вместо ткани использовать стекломат - адгезия между слоями ткани на полиэфирном связующем будет низкой.

    Еще один совет - сначала отработайте технологию выклейки изделия на небольших образцах, первый блин (2, 3, 4...) обычно бывает комом ...

    Удачи!

    Спасибо, Вы лучший!


    .

  30. #27

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,690
    Цитата Сообщение от kusaet Посмотреть сообщение
    Спасибо, Вы лучший!
    Ну не надо так
    Половина из написанного может оказаться неправдой - сам не пробовал .
    Просто собираюсь клеить карбоновый спойлер с прозрачным гелькоатом, некоторые наработки есть ...

    4 Токсик:
    Саша, у Хавела я даже зарегистрировался, теперь коплю деньги, чтобы заказать ...
    Выбор там огромный , жаль что из описания в их каталоге не все понятно о характеристиках предлагаемых материалов.

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    9,779
    Некоторые пробовали в качестве первого слоя- полиэфирный лак..
    Результат положительный, если только форма не сильно сложная.

    И чего тут пасудники делают...?

  32. #29

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Некоторые пробовали в качестве первого слоя- полиэфирный лак..
    Результат положительный, если только форма не сильно сложная.

    И чего тут пасудники делают...?

    "полиэфирный лак" - какой толщины должен быть слой?
    "пасудники" - кто это?..


    .

  33. #30

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117
    Любопытно что пустяковая тема, породила столько флейма... Боже ж ты мой- слепить кроробочку, наложить на неё декоративный слой ткани, и обильно залить прозрачным (пуговичным) гелькоатом, или прозрачной полиэфиркой, ну или эпоксидкой (вот только ни эпоксидку ни полиэфирку холодного отверждения кристально прозрачной я не встречал, горячих много. После отверждения зашлифовать и полирнуть, будет как новая
    Хотя если признаться- стояла бы такая задача передо мной, я не стал-бы корпус выклеивать из композита, а пошёл-бы купил фольгированного стеклотекстолита, разметил, спаял припоем по медной стороне, зашкурил внешнюю часть, и положил декоративный слой ткани сверху, процесс бы занял один вечер, прочность и внешний вид, будут идеальными.

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    9,779
    Цитата Сообщение от Cerber Посмотреть сообщение
    Любопытно что пустяковая тема, породила столько флейма...
    Специалист - гляньте свои ответы.
    А дело достаточно не простое - одно дело шкурку сформовать, другое декор!
    Там много подводных.. этих камней есть...
    У Парадокса ребята пока не научились - переделывали много...
    Ну протирается слой на "углёвом" руле - клиент не доволен.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А дайте совет по аппаратуре...
    от Shamzelia в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 11:29
  2. Дайте совет по сервам на ламу4
    от RockyDog в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 01:47
  3. Дайте совет по Саважу (какой брать)
    от Livsi в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 24.02.2007, 16:15
  4. Дайте совет по замене speed 380 на б/к
    от white.wind в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 02:27
  5. дайте совет по ремонту пенопласта
    от extra555 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 10:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения