Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Может ли взорваться эпоксидная смола ЭД-16 и ЭД-20 в деревянной пресс-форме

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Привет! Подскажите может взорваться эпоксидная смола ЭД-16 и ЭД-20 в деревянной пресс форме ? Опыта работы с ней мало но ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288

    Может ли взорваться эпоксидная смола ЭД-16 и ЭД-20 в деревянной пресс-форме

    Привет!
    Подскажите может взорваться эпоксидная смола ЭД-16 и ЭД-20 в деревянной пресс форме ? Опыта работы с ней мало но видел как она закипает и самоногревается до высокой температуры, в открытой емкости.

    PS. Нужно сделать шестерню толщиной 2 см, диаметром 8см. Планирую замешать со стекловолокном, заложить в деревянную матрицу и задавить домкратом. Надеюсь таким образом получить деталь без пузырьков, и более прочную чем залитую в открытую форму. Прошу помочь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,980
    ну .. по крайней мере есть шанс раздавить матрицу давлением изнутри , если переборщить с количеством , самое главное соблюсти пропорции при разведении и можно подогреть градусов до 50 , легче залить

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288
    то-есть при дополнительном давлении на смолу домкратом, может разорвать матрицу (она из КДЩ стенки по 2см) и есть вероятность возгорания в мастерской?
    Я делал деталь в закрытой матрице, но без давления и стеклоткани. Деталь была с пузырьками и не очень прочная. Посоветуйте как все таки мне сделать эту шестерню?!

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Одинцово, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    818
    Записей в дневнике
    3
    использовать другой материал. например спеиальные пластики для литья.
    а по смолам - чтобы не было пузырей нужно не давление а его отсутсвие вакуум. Подогрели смолу, как сказано выше, залили в форму, скрепил форму, засунули ее в полиэтиленовый мешок, и выкачали из этого мешка и формы воздух - пызыри должны уйти. Тока в форме нужно не забыть сделать каналы по которым он сможет выйти... но не во всех формах это можно сделать. И еще не используйте для вакуумирования "пакеты для завтроков" -они имееют мелкую перфорацию и для воздуха они преграды не имеют. Либо мешки для мусора - проблеммно завязывать герметично либо мешки именно для вакуумной упаковки - уже имею правильные замки, и клапан, через который можно выкачать воздух при помощи обычного пылесоса.
    в вашем случае можно перед заливкой формы после замеса смолы, поместить емкость со смолой в вакуум (процес я описал) чтобы из самой смолы вышли пузыри и уже тогда ее заливать. после этого уже можно не ваккумировать саму форму.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288
    Цитата Сообщение от 1Dimon1 Посмотреть сообщение
    использовать другой материал. например спеиальные пластики для литья...
    Из доступного есть только этот. В интернете пока не нашел материала крепче эпоксидки. Если и попадались то какие-то сильно токсичные(
    Цитата Сообщение от 1Dimon1 Посмотреть сообщение
    ...в вашем случае можно перед заливкой формы после замеса смолы, поместить емкость со смолой в вакуум (процес я описал) чтобы из самой смолы вышли пузыри и уже тогда ее заливать. после этого уже можно не ваккумировать саму форму...
    так делал. Заливаешь, но так как толщина материала 2 см он сам начинает кипеть, и получаются пузыри.
    Цитата Сообщение от 1Dimon1 Посмотреть сообщение
    ...а по смолам - чтобы не было пузырей нужно не давление а его отсутсвие вакуум....
    где-то читал что под давлением детали получаются крепче чем в вакууме. Достаточный вакуум в домашних условиях создать достаточно сложно. Вакуум из шприца я уже делал получилось не очень! так тока детям показать как шарик в банке надувается

    к тому же замес смолы хочу сделать со стеклотканью, а такую кашу сами понимаете вакуумировать значительно сложнее. Я боюсь что в закрытой форме может создаться огромное давление которое приведет к взрыву и возгоранию. Может у кого есть опыт работы с эпоксидкой. Ребята поделитесь очень нужно!
    Последний раз редактировалось Будет; 29.04.2014 в 13:38.

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Посмотрите здесь. Вакуум не единственное средство. И по материалам для форм тоже есть. И смола - не единственный атериал для отливок. Полиуретан лучше, пожалуй, по свойствам.
    http://www.lassoplast.ru/library/1213/

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Будет Посмотреть сообщение
    Я боюсь что в закрытой форме может создаться огромное давление которое приведет к взрыву и возгоранию.

    Немножко опыта с эпоксидкой есть, но до возгорания ни разу не доводил. Если отвердитель лить вёдрами, то закипит.
    Прочность композита в большей мере зависит от трани, чем от смолы. Используйте как можно больше ткани, но обязательно пропитывая смолой. Сделайте в крышке формы отверстий для выхода лишней смолы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если отвердитель лить вёдрами, то закипит.
    Это вообще не приемлимо. Отвердителя должно быть столько, сколько положено по инструкции. Не больше не меньше. Иначе качества продукта ни кто не гарантирует. Закипеть может в том случае если не хватает отвода тепла. Дерево в этом плане не самый лучший вариант для формы. Были случаи когда вынуждены были при формовке массивных деталей выносить их на мороз. Благо зимой было дело.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Отвердителя должно быть столько, сколько положено по инструкции.

    Это я и имел ввиду.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Это я и имел ввиду.
    Я понял. Просто на всякий случай прописал для читающих. Часто сталкивался с любителями "химичить" не по делу. "Добавить больше отвердителя, встанет быстрее". А что в итоге будет, не важно.

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288
    Спасибо за ссылку, присмотрелся к HP6505, буду читать данную тему, может решусь на её приобретение, до этого смотрел в сторону ToolPlast-45, но ещё не купил, да и характеристики похоже уступают 6505му.
    Смолу наверно легче замешать со стеклотканью, там как то времени больше до затвердевания? А полиуретан так же будет греться и закипать как эпоксидка?
    А литрами я конечно лить не собираюсь там надо то 100 грамм смолы и 10-12 частей отвердителя.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от Будет Посмотреть сообщение
    А полиуретан так же будет греться
    Не будет.
    Кроме того у него параметры прочности и стойкости к абразиву значительно выше. Что для шестерен существенно. Если не ошибаюсь, время жизни его 15 - 20 минут. Что вполне достаточно для заливки даже с предварительной дегазацией. По мелким пузырькам там в статье прописаны варианты. К стати, давление пробовали. 6 атмосфер давали. Результат не хуже, по крайней мере, чем с вакуумом. Но, простой компрессор проще найти чем вакуумник.
    Засада только в том, что не во все можно лить. Гарантируют результат в силиконе. А вот с остальным - рулетка. Стоит позвонить в Лассо и проконсультироваться. Там грамотные спецы. Все расскажут.

  16. #13

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Ivanovo37
    Возраст
    32
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от Будет Посмотреть сообщение
    присмотрелся к HP6505, буду читать данную тему, может решусь на её приобретение, до этого смотрел в сторону ToolPlast-45, но ещё не купил, да и характеристики похоже уступают 6505му.
    имейте ввиду один нюанс присущий всем полиуретанам: не любят они влажности, пузырятся они от нее, поэтому матрица если деревянная должна быть хорошо изолирована, я в фанерную лил без изоляции, все в пузырях не смотря на разделитель, как только качественно пропитал эпоксидкой, так получил удовлетворительный результат

  17. #14

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Не будет.
    ...К стати, давление пробовали. 6 атмосфер давали. Результат не хуже, по крайней мере, чем с вакуумом. Но, простой компрессор проще найти чем вакуумник....
    я прочитал эту статью на сайте, результат действительно отличный, да и там максимальное давление они создали 8 атм, и пузырей совсем не стало. Компрессор действительно не проблема, да к тому же у меня он есть. Но вот почему не прессом? им же давление можно создать куда выше.


    Цитата Сообщение от ivkompoZit Посмотреть сообщение
    ... как только качественно пропитал эпоксидкой, так получил удовлетворительный результат
    извините немного не в тему, но думаю здесь можно поделиться: я когда лил эпоксидку в фанерную форму то поверхность заливал парафином по следующей технологии: взял обычные свечи по 20 рублей накрошил немного в форму и разогрел строительным феном в форме до жидкого состояния (стала как вода), затем слил остатки парафина и отполировал тряпочкой. Деталь из ЭД-16 отошла хорошо. Думаю так будет легче чем пропитывать эпоксидкой)

    По теме: Уважаемые форумчане не за брили мою идею как опасную, так что пойду экспериментировать! Надеюсь всё получиться.
    Последний раз редактировалось Будет; 30.04.2014 в 20:29.

  18. #15

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Ivanovo37
    Возраст
    32
    Сообщений
    915
    Цитата Сообщение от Будет Посмотреть сообщение
    то поверхность заливал парафином по следующей технологии: взял обычные свечи по 20 рублей накрошил немного в форму и разогрел строительным феном в форме до жидкого состояния (стала как вода), затем слил остатки парафина и отполировал тряпочкой. Деталь из ЭД-16 отошла хорошо. Думаю так будет легче чем пропитывать эпоксидкой)
    воск Вы использовали как антиадгезионную смазку, без нее никак, а эпоксидкой Вы лишь бы могли создать упрочняющий и изоляционный слой, который еще после шлифовки дал хорошее качество поверхности

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,583
    Цитата Сообщение от Будет Посмотреть сообщение
    Но вот почему не прессом?
    Думаю что это из за того что требования к форме менее жесткие. При таком давлении масса попрет в любую щелочку.
    Проще запихнуть все в емкость.

  20. #17

    Регистрация
    08.02.2011
    Адрес
    Россия, Ханты
    Возраст
    38
    Сообщений
    288
    Всем привет! Испытания прошли частично успешно) С формой всё гуд!
    Сделал как посоветовал, уважаемый boroda_de: максимум стеклоткани (получилась достаточно густая масса), пришлось повозиться с за закладкой в матрицу. Далее, когда задавливал пуансон в пресс-форму стравил воздух, в результате деталь получилась со значительно меньшим количеством пузырьков, внизу детали, и с одним большим вверху. Даже и не знаю что сказать) и что делать! Наверно воспользуюсь советом старшего товарища:
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    ... К стати, давление пробовали. 6 атмосфер давали. Результат не хуже, по крайней мере, чем с вакуумом...
    но это наверно должна быть другая тема.
    Последний раз редактировалось Будет; 05.05.2014 в 16:14.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Эпоксидные смолы.
    от СЕРГЕЙ777 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.07.2014, 05:09
  2. Вопрос к Профессионалам
    от Вадимчек в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.05.2014, 13:05
  3. Хочу посоветоваться по выбору эпоксидного КЛЕЯ.
    от collapse в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.03.2014, 20:55
  4. Эпоксидная краска
    от пашан в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.03.2014, 04:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения