Изготовление трубы из стеклоткани.

сергейz

Всем доброго.
Нужен совет спецов.
Вопрос-задача: необходимо изготовить трубу внутренним диаметром 70мм и длиной 700мм (входной канал импеллера) .
Изготовлен на токарном станке деревянный болван с небольшой конусностью .Хочу покрыть его 48гр.стеклом в два слоя на смоле, затем привести его в порядок (шлифовка ,полировка) покрыть разделителем (воск + скипидар).Выклейка:Два слоя 18 гр.стекла ,бальза 1мм и ещё два слоя 18гр. стекла ( всё на ларите).
Имеет ли жизнь такая технология?Смогу ли я снять такую трубу с болвана и достаточно ли она будет жёсткой.
Всем спасибо.

boroda_de

Здравствуйте.
Если болван будет без волн на поверхности, то снимется. Разделителя не жалейте, слоёв 7.
Стекло я-бы положил сначала 3 слоя а после бальсы один. Бальзу покрасьте с серебрянкой или лаком покройте, чтоб смолу не тянула. Должно получиться достаточно прочнo/жестко.

сергейz

А если болван не тянуть стеклом , а сразу замастичить.Серебрянка самодельная пойдёт ,нитролак+серебрянка(порошок ).

boroda_de

Можно и не тянуть. Жесткости может быть с избытком от 1мм бальзы. Главное -поры закрыть и вес сильно не нагнать

Wit
boroda_de:

Стекло я-бы положил сначала 3 слоя а после бальсы один.

Юр, я бы с точностью до наоборот сделал… слой стекла, бальза, два-три слоя стекла…
а можно ещё по другому…
на галадком листе, стекло - дсп, раскатываем слой тонкого стекла, на него укладываем бальзу, прижимаем вакуумомо или другим листом стекла-дсп и сушим…
после просушки снимаем с листа, делаем развёртку, вырезаем, и слегка сбрызгиваем бальзу водой, слегка, чуть чуть совсем! Развёртка начинает сама сворачиваться в трубочку, тут то мы её и одеваем на болван и покрываем стеклом ещё раз…
Вместо разделителя для болвана можно использовать мешки для мусора или мешочки для завтраков из лавсана. три-четыре слоя лавсана гарантированно дадут трубе слезть с болвана…
Мы даже на наши крокодилы так трубы мотаем…

сергейz

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ:(
Эх Виталий - где Вы были немного раньше.
В субботу заложил трубу. Болван вскрыл четырьмя слоями разделителя (воск и скипидар) располировал , ещё сверху намазал в три слоя мыльной пеной.Далее:Три слоя 18гр. стекла на ларите , слой 1мм бальзы( вскрытый серебрянкой) ,сверху ещё один слой 18гр. стекла.Бутерброд замотал полиэтиленовой лентой.
Сегодня спустя двое суток решил снять ( спинным мозгом ощущал) не снимается , по торцам видно ,что стекло к болвану не прилипло но не слазит .Сначала подумал ,что где то нарушена конусность болвана и труба не идёт по диаметру я и стучал в торец болвана и пытался провернуть трубу и с бубном танцевал не-а.Принял решение уничтожить болван - высверлить , уже схватил дрель кучу длинных сверёл, но остановился - длина трубы 700мм.
1- Могу повредить саму трубу.
2-Болван ещё нужен (нужна ещё труба длинной 300мм.)
Пораскинув извилинами - решил резать -вдоль.
Разрезал - снял корку и прозрел.
Болван точился из сосны 100мм бруса (из какогото импортного ящика- поддона) по всей длине после проточки на поверхности с одной стороны остались отверстия от гвоздей штук шесть я их зашпатлевал ,зашлифовал.Так вот смола через разделительный слой пропитала шпатлёвку и корку я снял с точками шпатлёвки.Теперь прийдётся склеивать трубу.
Подскажите как правильно склеить что бы внутри трубы не было облоя смолы.Представляю себе подложить под шов полоску лавсана на какой то трубе затем промазать смолой разрез сжать, сверху положить полосу стеклоткани и обмотать.
Вес в итоге трубы 84гр. много это или нормально не знаю - так как эта технология для меня впервые.
Стеклоткань- 1 м.кв - 18гр
Бальза- 1664см.кв - 30гр.
Серебрянка - вес не знаю
Ларит с отвердителем - всего 45 кубиков ( почти всё ушло)

Wit
сергейz:

что бы внутри трубы не было облоя смолы

снутри трубу встык по длинне склеиваем скотчем, не бумажным, одеваем на болван внатяг, сверху лоскут ткани на смоле… скотч потом легко снимется…

сергейz

Только что попробовал , сейчас зазор по резу около 0.5мм , приклеил скотч одел на болван трубу прикатал , обжал труба не снимается - видать всё таки ещё проблема с конусостью болвана.Буду склеивать на заготовке меньшего диаметра. Скажите пж. какой приблизительно расход смолы по стеклу , когдато помню считали 1к1 по весу с самой тканью. И вообще какие табу по стеклопластику.

Udjin

Стекло/смола 1/1 хороший показатель.

Juergen18

я добавлю просто, 1/1 это замес, часть смолы останется на кисточке/велике, часть размажется по стакану, ванночке, остальное уйдёт на ткань, это самый нормальный показатель…

blade
сергейz:

Буду склеивать на заготовке меньшего диаметра

Такая труба на деревянной болванке- и не снимется 😦
Слишком большая плоскость контакта внутри трубы 😦
Если деньги не очень ограничены- болванку надо сделать из капролона (лучше- из фторопласта, но это еще дороже)
Я делал фюзеляжи для БПЛА Ф80, длина- 1000 на капролоновой оправке (никакие конуса- не нужны) по технологии :стекло-бальза-уголь-стекло.
Мажется воском, раств. в бензине “калоша”, наматывается стекло, пропитанное смолой, затем предварительно отформованная в полукруг на той же болванке бальза, поверх- уголь, поверх- стекло.
Всё это обтягивается резиновым бинтом и кладется в печку на часок на 60*.
При этом капролон расширяется и прожимает бутерброд так, что маманегорюй.
После остывания- болванка сама вылетает из изделия без усилий: у капролона оч.большой коэфф.объемного расширения:)
Есть еще старый способ- использовать для разделения видеопленку, намотанную на болван виток к витку с небольшим нахлестом.
После засыхания- пленка вытаскивается за хвостик из пространства между болваном и изделием.
Только- где ж её сейчас взять то?

сергейz

В субботу заложил 300мм трубу обмотав болван лавсаном в два слоя , всё одно не снялась , то же раскроил.Я думаю для канала импеллера и со швом пойдёт.Если бы делал на поток то думаю можно и из капролона было сделать болван , а так пытаюсь построить импеллерного 21 МИГа , просто для души.
Вот получилось гдето так (труба )

Juergen18

Если болван труба, то снимается очень туго без обработки
мы трубы сначала смазываем велосипедной смазкой типа салидола, сверху три слоя лавсана, а на него уже стекло. Трубу можно немного нагреть и по мягкой смазке пенал снимается с небольшим усилием. Лавсан надо брать с мешков, на которых нет никаких надписей, прозрачный, потому как со стороны надписей он обработан так, что бы прилипла краска, и этоксидка втом числе.
Если труба-болван алю или мессинг, то можно смазкой перед лавсаном не смазывать, а после высыхания положить трубу на пол часа в морозильник, потом снять пенал очень легко

20 days later
Игорь555
сергейz:

обмотав болван лавсаном в два слоя , всё одно не снялась

Делали болван чуть длиннее на 2см чем исходна труба,потом на циркулярке его аккуратно попала ,затем фанерку толшиной в распил вырезаем по форме болвана чуть в плюс по ширине, затем склеиваем все буквально на двух капельках резиновым клеем, после по краям где запас сверлим отверстие сквозное под болтик (5мм). ошкуриваем,запас фанерки по болвану, разделяем болва в местах склейки и все стягиваем болтиками на место ,натираем болван воском. все. Для того что бы снять трубу снимаем болтики и выбиваем центр(фанерку),дальше половинки выходят свободно.

ДедЮз

Сделайте составную болванку с трапециевидным членением. Собирается на примитивные ласточкины хвосты из жести, если короткая то собирается в торцах. Болванка для многоразовых формовок, выскакивает из трубы, даже с переменным сечением или без конусности. У меня секция фюзеляжа цилиндрическая 500х120, с перврго раза получилась.

сергейz

Ребята большое спасибо за советы . С трубами закончено -они готовы