Сендвич с арамидной сеткой и встроеный обогреа

mahno333

Доброго времени суток, товарищи!

Нашел на ссайте р-г арамидную сетку с ячейками в форме сот, толщиной от 1мм для сендвичей из композита. Если кто применял, раскажите пожалуйста о результатах. Помимо этого читал о возможности вложить в матрицу углеволокно и греть им форму.

Давно курю форум на тему композитов, пока применял только стекло по мелочам, хочу набить руку на следующем проекте перед тем, как переходить к моделям из стекла. Я по профессии скрипач, много таскаю инструмент на спине, сама скрипка пол кило не будет а футляр все 7. Промышленые не устраивают- всегда экономят на петлях, замках. То есть, не смотря на весь карбон или стекло с ценником далеко за полтысячи евро- разваливаются на ура.
Вопрос- какой набор клеить и применять ли эту сетку?
Футляр слегка повторяет форму инструмента, длина около 75 см, ширина 30, высота 15-20. Должен выдерживать мои 100 кг, если на льду на спину хлопнусь. Можно применять карбон. За вакуумный насос озабочусь. По технологии представляю следующее- Мастер модель из какой ни будь пены, шпаклёваная, крашеная. В матрице можно попробовать применить обогрев углеволокном, в электронике волоку, авторегулировку по заданой программе осилю. Сама корка- снаружи прозр. гелькоат, потом какие 40г, за ними что потолще, потом сетка(?) опять карбон или стекло? Смешивать имеет смысл? И самое главное, сколько вобщем нужно для желаемой прочности? Это в принципе основная задача… Мастер модель разпилю в том месте, где футляр открывается и буду работать с половинами. Сойдется потом? Есть еще идея- Мастер модель по толщине увеличить на пару см, после разреза добавить канавки в том месте, где пойдёт стык, обрезать, когда начнёт вставать и позже, при выкладке корки обрезать вдоль линии. Поскольку половины в отличии от крыла не склеиваются, нужно чтоб они совпадали. На них только рамка из резины будет одета. Или потом заровнять проще будет? Край то загнут. Я не нашел инфу о том как делают пром-футляры.
Надеюсь, что если гуру насоветуют, полезно будет всем, несмотря на то, что делаю не самолёт.

Спасибо заранее!

Udjin

Георгий, структурируйте ваши вопросы.
Начните с мастер модели. А потом - шаг за шагом.
Сейчас давать расклад полной технологии нет смысла - пока вы дойдете до нужного этапа - всё вылетит из головы.

Мастер модель - должна полностью соответствовать вашему видению футляра, с учетом толщины его стенок.
Исключение - не учитывать ручку, петли и замки.
Изготовить можно из любого материала, который вам доступен.
ЧЕм дешевле материал - тем больше денег будет вложено в доведение мастер-модели.
Из пены - будет самый дорогой вариант.
Отфрезерованный из модельного пластика - самый дешевый в постобработке.
Промежуточный по деньгам - наборной, из шпона-фанеры.

mahno333

Да, вы правы!
Хотел просто наперед подумать. Если я обрезаю матрицу, как изложил выше, мастер модель будет иметь другую форму. Если идея с отапливоемой матрицей хороша и нужна, то я должен слегка поэксперементировать, построить эксперементальный элемент, посмотреть что за температуры получаютсья, как материал матрицы это выдерживает, прикинуть каким током это питать. Поэтому, если есть советы по далнейшей работе, возможно уже на этапе изготовки мастер модели могут быть изменения. Но конечно по порядку:
Если возьму синий пенопласт (Не знаю как его по батюшке), плотный, мелкопористый, пальцем сложно продавить, бывает до 10см толщиной, сформирую, положу сверху стекло (2 по 80?) плохо будет? Из мдф как то не очень хочется, бальзу на ребра- сложновата форма…

Udjin

Вам не нужна отапливаемая матрица, имхо. В “теплой ламповой” Германии есть в доступе, за недорого, прекрасные смолы не требующие термического отверждения. Это смолы L от r/g с отвердителем L.
Есть и подешевле варианты от того же производителя … вам ить не самолёт строгать.

По поводу “обрезания” с запасом в пару сантиметров - не нужно. Ровно не разрежете м/модель.
Как получатся корки, окантуете их уплотнителем по периметру, добавит он высоты ну пусть даже 5 мм … учтете его высоту уже в ложементе полиуретановом … чтобы скрипка уютно себя чувствовала.

mahno333

Да, так практичней будет, спасибо… А как с влагостойкостью и ультрафиолетом? Солнцем может ой как прогреть, как не береги…

Udjin

> А как с влагостойкостью и ультрафиолетом?
Для упомянутой смолы - всё хорошо.

mahno333

Спасибо! А то в документах на смолу ничего об этом нет. Только таблицы температурной устойчивости и времени схватывания для разных отвердителей.
Потренируюсь на кошках, сделаю капот. Ту же смолу в другой упаковке продают в Conrad- сеть местных тех-магазинов.
Спасибо за советы!

Juergen18
mahno333:

Потренируюсь на кошках, сделаю капот.

по поставленной задаче… вы тренеруясь изведёте деньги, материал и в результате ничего путнего не получите… не проще заказать что хотите у тех, кто сразу сделает что нужно и как нужно?

shil
mahno333:

А как с влагостойкостью и ультрафиолетом?

Смола SP115 - ультрапрозрачная, стойкая к ультрафиолету.

mahno333

Дык, если бы мне одну штуку, я бы заказал, всего за полторы тысячи с фиговыми креплениями… Но жизнь- двигатель прогресса, хочу научиться. Потому и выбрал футляр для начала, ему летать не надо, будет кривой и тяжёлый, ну и поделом. Потом перейду к крыльям и прочему. За SP115 спасибо!
Имею доступ к гипсу для формовки из зубоврачебной практики. Техник божился что прочный и гладкий как зуб, даже толстым слоем. И к болвану особо не прилипнет. За бесплатно можно и попробовать…

Juergen18
mahno333:

всего за полторы тысячи

это уже не колхоз-ширпотреб, и даже не уровень Гева - Винтер, это линейка Бергнер - Негри…

mahno333:

с фиговыми креплениями…

не могу себе представить в такой категории фиговые крепления…

mahno333:

Дык, если бы мне одну штуку,

вот с этого и надо было начинать… а не со скрипача и 7 кило за спиной…

пы.сы. скрипач должен был бы знать, что скрипка на 7 кило даже в дубовом футляре это уже чело или контрабас 😁😁😁

mahno333
Juergen18:

это уже не колхоз-ширпотреб, и даже не уровень Гева - Винтер, это линейка Бергнер - Негри…

не могу себе представить в такой категории фиговые крепления…

Язычки центрального замка очень тонкие и должны точно входить в замок. Петли расшатываются и всё… Такие замки например почти на всех Gewa, у меня такой. 3.2 кг вес футляра, 1.3 вес ремней с карабинами. 0.9 кг инструмент и 300гр по мелочам. Итого- 5.780 на весах. Добавте ноты. Я каждый день по 4-5 раз распаковываюсь, репетиции, ученики, надоело ковырятсья. А когда через полтора года ползования крепления ремней с мясом вылетают на Мусафии! Еле успел поймать. Простые защелки через два года начинают разваливаться. Кольца для ремней стираются за 2-3 года насквозь. Карабины и молнии вобще смешно. Приезжайте на репетицию -покажу. Футляры нормально держатся только у коллег постарше, они инструмент на работе оставляют =)
А если форма толковая будет… да… может два сделаю… а может даже продам… Играть тоже умею, обращайтесь.

Так кто ни будь с гипсом пробовал?

Juergen18
mahno333:

Итого- 5.780 на весах. Добавте ноты.

Gewa Idea 1,8 карбон, вес 1,8кг, всего два замка…

mahno333:

Так кто ни будь с гипсом пробовал?

пробовали, с гипсом можно работать с любым, хоть штюкгипс брать, единственное - его надо высушивать медленно, что бы не трескался и потом покрывать шнельгрунд, тогда можно отполировать и работать с ним дальше…

mahno333
Juergen18:

Gewa Idea 1,8 карбон, вес 1,8кг, всего два замка…

У подруги такой, купила зимой. Не держит влагу, один замок толком не закрывается, вес указан без ремней. Не подумайте, что я ворчу и преувеличиваю, это не так важно, но за эти деньги… Если аккуратно, то можно и в ящике за 30 евро инструмент носить.

mahno333

www.easycomposites.co.uk

На сайте этих ребят и на их youtube канале есть видео. Делают капот машины инфузией. матрица сделана из пары толстых слоёв стекла, потом полируют до посинения… Но результат оч хороший. Почему, сколько я читал постов, народ кладёт столько слоев ткани?