Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 104

Первый шаг новичка в композитных технологиях

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Добрый день уважаемые моделисты! Решил осветить на форуме свою первую поделку из современных композитов. Есть кое какие вопросы, может подскажете ...

  1. #1

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Добрый день уважаемые моделисты! Решил осветить на форуме свою первую поделку из современных композитов. Есть кое какие вопросы, может подскажете че...

    Итак, приехало из России - гелькоут от Ларита, воск разделительный Norpol Wax W-70, стеклоткань 40 гр. и смола ларит с медленным отвердителем.

    Для первого изделия, решил изготовить матрицу состоящую из двух корок, для выклейки корпуса замка фонаря от авиамодели.

    Взял карбоновую трубку, намотал несколько слоев факсовой бумаги, что бы набрать толщину, приклеил на ипоксидке кусочек бальзы в качестве бортика. Немного прошпаклевал, отшкурил и загрунтовал в 3 слоя.


    Теперь первый вопрос: - надо ли обязательно красить, лакировать и полировать болванку, если в принципе не требуется идеальная поверхность конечного изделия?

    Второй вопрос: - На форуме, многие хвалили разделитель Norpol Wax W-70, что и послужило основанием его покупки, я думал что он по консистенции должен быть наподобие вязкой, но жидкой массы, а приехало что то вроде творога. Но если взять его немного и растереть между пальцами, то он быстро тает. Попробовал пробную выклейку, работает! Ничего не залипло. Хотел узнать для себя - это нормальное состояние для этого разделителя? Или мне продали просроченный?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: замок 2.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	21.0 Кб
ID:	1134473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: замок 1.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	17.6 Кб
ID:	1134474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разделитель.jpg‎
Просмотров: 319
Размер:	52.1 Кб
ID:	1134482  
    Последний раз редактировалось TMykalay; 04.11.2015 в 13:37.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,996
    Это ВОСК!!! Посмотрите в каком состоянии он на базаре у пчеловодов-и убедитесь, что всё нормально!

  4. #3

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,930
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от TMykalay Посмотреть сообщение
    я думал что он по консистенции должен быть наподобие вязкой, но жидкой массы, а приехало что то вроде творога. Но если взять его немного и растереть между пальцами, то он быстро тает. Попробовал пробную выклейку, работает!
    У меня в таком же состоянии и пользую уже три года. Если правильно подготовить поверхность разделителем и не залипает,
    то не стоит волноваться Попадался разделитель по состоянию вазелина, в аэрозольных балончиках,
    твёрдый как кусок хозяйственного мыла, то стоит ли идти на рынок и сравнивать воском у пчеловодов.

    Всем пока, пока, пока.

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Это все хорошо, и работает оно хорошо. Но как его использовать? Как растирать на большую поверхность? На маленьких объемах - я растворял его между пальцами и пальцами же обмазывал, но это работает когда болванку в руках можешь повертеть, типа как трубку, а сейчас, столкнулся с тем что надо обмазать воском болванку подготовленную для снятия корки, если наносить руками, то неизбежно остаются мелкие катышки воска на детали. Их приходится сидеть и аккуратно выковыривать. Как я понимаю, в таком случае, надо наносить тряпочкой или кистью. Но для этого и воск должен быть в жидком состоянии. Да еще, я же за свои деньги не просто сырой воск покупал, а покупал продукт готовый к использованию...! А приехал, какой то полуфабрикат (да еще за совсем не плохие деньги) Мне кажется, крем для обуви наверно было бы удобнее наносить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,930
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от TMykalay Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, в таком случае, надо наносить тряпочкой или кистью.
    А попробуйте кусочек на тряпочку и растереть. Будет результат, будут мысли.
    Сам пользую кусочком фетра от женского берета. Он уже на сквозь пропитался разделителем.
    Хотя сам разделитель в банке ковыряю отверткой.

    Всем пока, пока, пока.

  8. #6

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Попробую.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Фетр, х/б-ка, даже просто носок старый .. подхватил кусочек из банки и растёр по изделию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,996
    Я про "пальцы" как-то и не подумал. А инструкцию по применению читать не пробовали?

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Я про "пальцы" как-то и не подумал. А инструкцию по применению читать не пробовали?
    В одноразовой пластиковой таре такой не было... А в любых других ситуациях, всегда начинаю с ознакомления инструкцией

    Итак, продолжу освещение события, которое наверное будет интересно для нас, новичков. Надо сказать что для первого раза выбрал я, совсем уж мелкую вещь... Ну да ладно. Что бы много не писать, я все фотографировал, там все будет понятно. отдельно скажу что наложил 4 слоя стекла по 45 гр и 2 слоя по 150 гр.
    Да, забыл сфотать, по 4 сторонам я приклеил конусы из пластилина. Что бы не делать направляющих. Посмотрим как получится. И еще, (для новичков) не стоит забывать сначала болванку и подложку хорошенько обработать разделителем. Что бы пластилин не прилипал и хорошо удалялся с болванки и с подложки, после обмазки щели. И еще, на резких переходах я использовал микросферу. На фото, оно выделяется белым.

    Половинка матрицы готова и замазана гелькоутом вторая часть.

    И еще, не знаю как выставлять фото и текст в хронологическом порядке. Все что пишу и прикрепляю фото, автоматом идет в предыдущую кучу...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151106_110134.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	40.7 Кб
ID:	1135345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151104_182407.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	33.0 Кб
ID:	1135336   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151104_182630.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	30.4 Кб
ID:	1135337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151104_184341.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	28.1 Кб
ID:	1135338   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151104_185154.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	36.9 Кб
ID:	1135339   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151104_184733.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	29.4 Кб
ID:	1135340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151105_125337.jpg‎
Просмотров: 329
Размер:	31.3 Кб
ID:	1135343   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151105_220733.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	47.3 Кб
ID:	1135344  
    Последний раз редактировалось TMykalay; 06.11.2015 в 10:38.

  13. #10

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Сегодня вскрыл половинки матрицы. Результат, так себе - половинки раскрылись нормально, если не считать что два конуса из 4 обломались. Но это не беда, все работает как и задумал - обломанные части при закрывании половинок вдеваются друг в друга великолепно. Но! скажите мне пожалуйста знатоки композитных дел - при съеме болванки, оторвалась грунтовка которой была покрыта (результат на фото) - Почему такое происходит? Катить бочку на восковой разделитель не буду, ведь части матрицы не приклеились же...
    Завтра попробую отмыть остатки грунта растворителем
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151106_200128.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	27.1 Кб
ID:	1135552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151106_201002.jpg‎
Просмотров: 407
Размер:	41.7 Кб
ID:	1135553   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151106_201028.jpg‎
Просмотров: 333
Размер:	25.8 Кб
ID:	1135554  

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    "Пробило" разделитель растворителем грунта, или, если гелькоат полиэфирный - стиролом.
    При изготовлении матриц я всегда крайним слоем наношу на м/модель слой PVC. Он же ПВА (ПВС) (поливинил алкоголь).
    Плёнка из ПВА не пробивается растворителем.

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от TMykalay Посмотреть сообщение
    скажите мне пожалуйста
    потому что форум не читаете...
    про грунтовку 1К писали уже раз сто, если не больше...
    и это опять будет тема с гряблями и объясните мне индивидуально..

  16. #13

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    потому что форум не читаете...
    про грунтовку 1К писали уже раз сто, если не больше...
    и это опять будет тема с гряблями и объясните мне индивидуально..
    Вот честно, прежде чем заняться этим, и перед покупкой необходимых материалов действительно пару месяцев читал форум! Просто некоторые вещи, пока сам не попробуешь и не столкнешься, не запомнишь. Да и реально, то что 1к грунтовка не годится, узнал впервые!

    А теперь вот встречный вопрос - у меня сейчас нет возможности работать 2к грунтами и лаками, нет компрессора, да и в квартире особо не помалюишь им, поэтому я использую баллончики (выбежал во двор, попшыкал и домой). Если как сказал выше Евгений, использовать ПВС, то 1к грунт не будет пробивать воск?



    Кстати, грунтовка отмылась. Слава Аллаху. Не придется заново переделывать...

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от TMykalay Посмотреть сообщение
    использовать ПВС, то 1к грунт не будет пробивать воск?
    50/50... с грунтовкой тоже надо уметь работать! наносить надо тонкими слоями с просушкой, шлифовать только на сухую, без воды, вода останется в порах и пробъёт даже пва. выветривать шлифованную грунтовку надо минимум несколько дней-неделю. грунтовка не "встаёт" как смола, она просто высыхает, с наружи внутрь, в грунтовке с низу остаётся растроритель и его газы! засада с грунтовкой в том, что она пористая! грунтовку надо покрывать сверху лаком, пусть даже 1К, но сушить всёравно надо пару дней, даже лак...

  18. #15

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Хотел написать сначала в личку, но подумал что лучше здесь. Это ведь наверное, будет интересно и другим новичкам:

    Уважаемые Евгений Кондратов и Juergen18, сейчас поискал в нете - спирт ПВС, но он везде идет как порошок. Как его подготавливать к нанесению на болванку? Так понимаю, что его надо с чем то разводить? Или подскажите плиз место где можно купить уже готовую смесь. Если таковая, есть конечно.

    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    засада с грунтовкой в том, что она пористая! грунтовку надо покрывать сверху лаком,
    Блин, вот золотые слова! Вот как раз об этом и спрашивал в самом начале, в первом посте
    эээх, знал бы раньше...

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    И, если будет пробой разделителя, то и лак не поможет. Пробьёт.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805

  22. #19

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    Итак, доведу свое повествование до логического конца. С третьего раза с успехом были выклеены несколько скорлупок. Так как деталь была мааленькая, то была применена такая технология - пропитываем на столе несколько слоев ткани, по одной переносим на матрицу, запресовываем кисточкой, подкладываем тонкий кусочек целлофана и прижимаем пуансоном из пластилина. После, обе корки прижимаем струбцинами. Здесь на фото, крайний вариант выклейки. Скорлупа оказалась хлипковатой. Поэтому, много не думая, обернул сверху готовой выклейки несколькими слоями ткани и пропитал. Получилось бронебойно. В общем, в итоге деталь заняла свое предназначенное место. Надеюсь что функционировать будет долго и счастливо. Ах да, забыл написать про сборку механики - внутрь была помещены спиралька из авторучки, потом непосредственно сам штырь из карбона, внутрь карбона, где будет будущая сверловка и нарезка резьбы, для болта, трамбуем пропитанную смолой вату. Там в принципе на фото все понятно. Всем огромное спасибо за советы и поддержку!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151111_183756.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	38.0 Кб
ID:	1140424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151111_183534.jpg‎
Просмотров: 225
Размер:	38.5 Кб
ID:	1140423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151113_173623.jpg‎
Просмотров: 320
Размер:	24.0 Кб
ID:	1140425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151114_110828.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	34.6 Кб
ID:	1140426   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151119_172111.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	42.0 Кб
ID:	1140432  

  23. #20

    Регистрация
    01.10.2010
    Адрес
    Пушкино московская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,724
    Записей в дневнике
    1
    А где сейчас покупают смолу ?
    будет ли дешевле купить в Москве ?
    и какую брать по форуму пишут смола L и еще ларит.
    как я понял это разные смолы.

  24. #21

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    36
    Сообщений
    275
    Записей в дневнике
    1
    В личку гляньте.

  25. #22

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    2
    А подскажите чем правильней подкрасить PVA (поли винил алкоголь) спиртосодержащим фломастером или водоэмульсионным колером?

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,288
    Записей в дневнике
    22
    2Razek
    А можно вопрос. Зачем красить разделитель? Какой скрытый смысл в этом? Он наносится пленкой, в пару микрон толщиной. Его вообще не должно быть видно. Смысл? Ну и после формовки, изделие моется водой, которая смывает ПВА.

    2 Мурат.
    Про воск Норпол...
    Так получилось, что в городе есть поставщик норпола.
    Я всегда слабую его советам. Потому как он не просто тупо барыжит, а сам по себе технолог и головасто-рукастый.
    Так вот воск он советует наносить так (естественно всегда и сам так делаю):
    Берется фланелька, 15*15см. В центр кладется воск, объёмом с чайную ложку.
    Концы тряпки складываются и сжимаете воск, до той степени, пока через тряпицу не начнёт просачиваться желтоватая жидкости. И вот этой жидкостью, круговыми движениями покрывает форму.
    Не НАМАЗЫВАЕТЕ, а именно растирание. Не нужно его накладывать. Нужно наносить тонкой пленкой.
    Ждете 5-10 минут. Поверхности становится матовой. Располировываете воск чистой тряпицей.
    Через полчаса-час, наносите второй, третий, четвёртый,пятый слои. Последний слой сушить сутки.
    Большие формы, кроете участками с перекрытием, размером 40*40см.
    Если упустите момент и не располагает по получите проблемы, в виде разводов.

    И да...
    Это все таки не пчелиный воск, и его не стоит сравнивать с тем, что продают на рынке

  27. #24

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    2Razek
    А можно вопрос. Зачем красить разделитель? Какой скрытый смысл в этом? Он наносится пленкой, в пару микрон толщиной. Его вообще не должно быть видно. Смысл? Ну и после формовки, изделие моется водой, которая смывает ПВА.

    Чтобы видеть где нанес а где плохо нанес, на подкрашенном хорошо видны все косяки нанесения да большинство брендовых PVA подкрашены.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Нанесён или нет ПВА очень хорошо видно в косом свете.
    Напрасно заморачиваетесь, имхо.
    Я никогда не окрашивал, для меня сие таинство.
    Более того, любые добавки в ПВА могут и приводят к довольно странным и неприятным результатам. От скатываемости, до ухудшения разделительных свойств.
    Единственная добавка, которую разок использовал - пара капелек Ферри, на бутылку.
    Это когда у меня упорно не ложился ПВА, потом обрулил эту проблему ..

  29. #26

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,288
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Razek Посмотреть сообщение
    да большинство брендовых PVA подкрашены.
    Хм...
    Asmosan (Norpol Norslip) - вроде как бренд, и даже некислый бренд.
    и ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ-прозрачный...
    От слова ВООБЩЕ...
    Так что.., не понятно, что там с большинством подкрашенных брендов.
    И да, как сказал Udjin - в косом свете-все прекрасно видно....
    Может дело в танцоре?

  30. #27

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    2
    Я сейчас попробовал аэрографом с жирным соплом наносить ну это вообще ад даже в косом свете, сейчас попробовал пару капель зеленки в качестве красителя - другое дело.


    Я его вообще только для глянца использую по этому его максимально равномерно надо нанести без артефактов на поверхности чего кистью хрен добьёшься

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Вот уж действительно, "Spirit of composites".
    Я аэрографом наношу ПВА только в двух случаях.
    1. Когда мне нужно получить шероховатость (турбулизатор) на крыле в конкретном месте.
    2. Когда ПВА не желает ложится (это у нас летом, когда субтропическая жара при влажности 99,9) и шероховатый слой работает как подложка, на которую уже нормально ложится ПВА.
    Глянец получаю нанося ПВА спонжиком. С очень и очень мелкой порой. Меламиновая губка.

  32. #29

    Регистрация
    22.08.2011
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,036
    Записей в дневнике
    2
    Провел кое какие эксперименты, докладываю. Можно красит зеленкой по вкусу, можно еще и спиртом развести 10-15% быстрей сохнуть будет. Пленка становится мене прочная на разрыв после высыхания, но свои разделительные свойства не потеряла. (Проверялось на эпоксидке) Наносил аэрографом с вывинченным соплом при минимальном давлении, распыл получается крупными каплями сразу толстым слоем, хотя конечно глянец получается не такой как кистью, кистью вообще супер глянец, но у меня кистью всегда кучу артефактов на поверхности.

  33. #30

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,288
    Записей в дневнике
    22
    Спиртом разводить нельзя, только дистилированная вода. Наносить кистью нежелательно. Получите толстый слой. И неровный к тому же...
    Только или спонжиу, мелкопористы или фланель.
    Все. Даже на производствах, наносят ПВА, при первичных формовках тряпкой из микрофибры. Потом, воск глубоко диффундирует в слой геля и ПВА уже не нужен...
    Так что делайте выводы...

  34. #31

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    166
    Отлично, живая тема для чайников. Попробую задать свои глупые вопросы (форум курил тщательно, но ответов не нашёл).
    Итак, объект приложения усилий - корпуса моделей яхт, размерностью 0,5-1 метр, водоизмещением от 1 до 4 кг.
    Смола - ЭД20, хотя я не исключаю, что наши местные спекулянты перефасовали китайскую 128-ю. Пофиг, ибо одно и то же.
    Отвердитель - ПЭПА. Изучение справочных материалов показало, что ТЭТА более требователен к точности дозировки, изделие с ним прочнее, но отверждение достигается (гарантировано) при нагревании до 80 градусов в течение 5 часов. Оная процедура рекомендована и при использовании ПЭПА, но не так настойчиво.
    На практике, судомоделисты массово кладут болт на нагрев. Я - тоже.
    А теперь вопросы.
    1. Возможно ли совместное использование отвердителей ПЭПА и ТЭТА?
    2. Будет ли достигнуто увеличение прочности за счёт ТЭТА?
    3. Уйдёт ли опасность недостаточной полимеризации при ошибке дозировки ТЭТА?
    4. Мануалы рекомендуют если и ошибаться, то в сторону увеличения отвердителя. А насколько можно сравнительно безболезненно увеличивать дозу?
    5. Из средств дозировки у меня - кухонные весы с точностью 1 грамм и шприцы. Считаю так: плотность смолы - 1,2 плотность ПЭПА - 1. Значит, по объёму на 20 кубиков смолы (один шприц) - надо взять 2,4 кубика отвердителя. Ну, 2,5 - для верности. По весу - 1:10, на практике - смола-то тягучая, плесну, скажем, в тару для замеса грамм 45 - значит, капаю отвердитель пока на весах не прибавится 5 грамм.

    При укладке стеклоткани обнаружил, что тщательное разглаживание, "притоптывание" кисточкой - оставляет поверхность стеклоткани фактурной, т.е. смола не выступает на поверхности, глянец не образуется. Экономия веса - да, но нет ли каких траблов с прочностью? Эксперименты проводил с Э3-200 в два слоя - армировал изнутри бальзовый болван перед ошкуриванием.

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Стекло невозможно пропитать смолой. Смочить можно. Пропитать - нет.
    Отсюда выводы
    1. Сушить нужно с умом
    2. Если сушите очень сильно - озаботьтесь или мелкоячеистой подложкой - аккумулятором смолы, или используйте слой ЛКМ, который замаскирует фактуру ткани.

    По вопросам на предмет пропорций и миксов.
    Стаканчики пластиковые, весы и фломастер в руки.
    Через сутки получите исчерпывающие ответы на ваши вопросы, особенно актуальные в связи с тем, что отвердители имеют сроки хранения.

    Перелив-недолив.

    ОТверждённая смола - это сшитый полимер.
    Образно говоря - одна большая молекула.



    Если провести аналогию.
    Отверждённая смола - это якорная цепь. Где смола - смычки. А отвердитель - разборные звенья. Собирающие якорь цепь в единое целое.
    Если недольёте отвердителя - будут бесхозные смычки. Перельёте - появятся бесхозные звенья.
    В обоих случаях - механические свойства отверждённой смолы изменятся.
    Она станет или пластичной (мало отвердителя) или хрупкой (много).

  36. #33

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    166
    Спасибо. Всегда, используя эпоксидку, оставляю некий образец для испытаний - чтобы на следующий день оценить прочность состава или клеевого соединения. Не всегда можно добраться в те места, куда ушёл материал.
    Уточню всё-таки про количество смолы в ламинате. Правильно я понял, что смола, смочившая стекловолокно, в силу известных физических законов, уже никуда не денется - и операция по устранению излишков - полезная с точки зрения снижения веса изделия и на прочность не особо влияющая?

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Есть некоторая зависимость от типа смол, и, естественно от армирующего материала.
    Я ознакомился как то с серьёзным исследованием, на предмет соотношения смола-армирующий материал.
    Для эпоксидных смол оптимальным является соотношение 45 смолы 55 материала.
    В любительских условиях сиё достижимо, при использовании формовки под давлением или при вакуум-технологиях.
    В общем случае.
    Есть и исключения, когда "просто руками" пересушивается материал. Но это скорее исключение из правил, по скольку процедура высушивания очень трудоёмка.
    Достигнуть соотношения 50х50 в любительских условиях - это очень хороший показатель.

  38. #35

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    166
    ОК, значит, без фанатизма промакиваем нетканным материалом видимые лужицы.... Пропорцию записал - буду смотреть на весы с видом знатока))))

  39. #36

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Цитата Сообщение от svetoteni Посмотреть сообщение
    нетканным материалом
    Обычного пипифакса, самого дешманского, достаточно для работ "на коленках".
    Можно надуть губы и заюзать супер ткани и весь спектр причендал для формовки, но, как правило, можно найти аналог для этого праздника маркетологов .. в ближайшем магазине "всё для упаковки".

  40. #37

    Регистрация
    19.07.2015
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    25
    Сообщений
    109
    всем привет не подскажите где смолу ларит купить? или для корок какая подойдет? и что бы матрицу залить? гелькоут?

  41. #38

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    39
    Сообщений
    29
    Добрый вечер делал матрицу лодки но испортил её перепутал отвердитель, в гелькоут добавил отвердитель от эпоксидки, и гелькоут не застывает,решил делать из болвана для матрицы лодку.Подскажите пожалуйста можно ли на стеклоткань нанести гелькоут, что бы потом меньше шпаклевать. Тоесть на болване три слоя ткани и она вся бугристая последним положить гелькоут?

  42. #39

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,206
    Записей в дневнике
    671
    Можно. Но зачищать будет тяжко, т.к. гелькоут матричный очень твёрдый ..

  43. #40

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    39
    Сообщений
    29
    Гелькоут обычный, матричный кончился).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
    от Izverg в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 158
    Последнее сообщение: 30.05.2016, 11:45
  2. Ответов: 183
    Последнее сообщение: 08.11.2015, 02:02
  3. су-29 по технологии telink от psn151.усиленный вариант.
    от Краснодеревщик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 15:49
  4. Первая попытка построить катер 930мм
    от sergey2484 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.06.2015, 18:08
  5. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.11.2014, 13:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения