Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Жидкий пенопласт

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Может и баян: вспомнил, что когда-то купил баллончик якобы жидкого пенопласта. Продавец заверил, что на выходе состав разбухнет, увеличится в ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    20
    Сообщений
    247

    Жидкий пенопласт

    Может и баян: вспомнил, что когда-то купил баллончик якобы жидкого пенопласта.
    Продавец заверил, что на выходе состав разбухнет, увеличится в объеме и получится самый настоящий пористый пенопласт.
    Но на самом деле оказалось, что после застывания пены образовалась какая-то зеленая хрупкая фигня, похожая на строительную пену, хотя по был какой полиуретан, что ли, не помню.

    А теперь подумалось - если существует такой настоящий жидкий пенопласт, то из него можно довольно просто делать точные копии существующих пенолетов?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    2К ППУ (пенополиуретаны).
    Да, существуют. Как отечественные, так и импортные (Foam-IT, например).
    Нюансов там ... ну очень много.
    Пробуйте, может что и получится. Мне известна как минимум одна модель, которую успешно производят самодельщики (Австралия, ЛК Gizmo).

  4. #3

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    52
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    2К ППУ (пенополиуретаны).
    Да, существуют. Как отечественные, так и импортные (Foam-IT, например).
    Нюансов там ... ну очень много.
    Пробуйте, может что и получится. Мне известна как минимум одна модель, которую успешно производят самодельщики (Австралия, ЛК Gizmo).
    ... Привет -- случайно наткнулса на тему... то же делаю, наверное полукопию ( Сhristen Eagle ) полностью из FINNFOAM'а, марки FL- 300, Ето не жидкий , а твЕрдый пенопласт. c ,бензиновым движком... Если Кому интересно, тема есть в етом форуме ( ветка Паркфлаеры и пеналЕты, тема-- Биплан для душы )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170126_220127_resize.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	94.7 Кб
ID:	1291636   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170126_220151_resize.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	95.2 Кб
ID:	1291637  
    Последний раз редактировалось Zygis; 29.01.2017 в 01:40.

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2016
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    20
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Zygis Посмотреть сообщение
    FINNFOAM'а, марки FL- 300
    Извините - а при чем тут твердый пенопласт? Это совсм разные технологии изготовления копий.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    очень интересно.когда формуем корки с пеной пена в угол не ложится вот чем ту пустоту заполнять
    ?????

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Ничем не получится. По крайней мере у меня не получилось.
    Теоретизировать не буду.
    В тонкие углы не затекает.
    В этой технологии оч. много нюансов. О чём и писал выше.

  9. #7

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Не я не про то обычный айрекс-толщина 1мм формуем в обычной матрице смола L от RG отвердитель S-40мин так вот где в матрице прямой угол-например задняя кромка крыла или стабилизатора пеноплас гнется по радиусу и остоется щель.ВОПРОС чем забить эту щель?. смола с микросферой-0,12гр получается тяжело.Пробовали с ПУРом не встает в вакууме

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    ...Пробовали с ПУРом не встает в вакууме
    наверное, все-таки, не в вакууме- а в замкнутом объеме. Если так, то это от недостатка влаги- перед заполнением таких углов можно прыснуть туда немного дист.водой (чтобы только роса по стенкам) из пульвера.

  12. #9

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    читайте внимательно-я что на смолу со стеклотканью должен воду брызгать при формовке???????????
    ГУРЫ-АУУУУУ HELP

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Покажите фото проблемных участков в формах и на готовом изделии.

  14. #11

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    хорошо в субботу в клубе буду сфоткаю
    спасибо что откликнулись

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: руль.jpg
Просмотров: 197
Размер:	18.4 Кб
ID:	1293425видно::::

    это то что было дома

  15. #12

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    606
    Есть такая хрень-называется вспенивающийся эпоксидный состав,забыл точную марку,sikkamin что-ли,так вот ежели нанести эту бяку в острые(проблемные) углы матрицы,а потом ложить наполнитель(бальзу,арекс),подождать с пол часа,а потом уже давить ваккумом,то получаются хорошие острые переходы(кромки).

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    это то что было дома
    Не контрастно. Ничего не видно.
    Нужны качественные и подробные фото.

  17. #14

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Нужны качественные и подробные фото-будут дайте время в субботу напляшемся будут тады фото

    sikkamin-это приблизительно то ищется главное сколько весит эта бяка
    Гугл ничего не нашел

  18. #15

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    813
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    например задняя кромка крыла или стабилизатора пеноплас гнется по радиусу и остоется щель
    Пластину задней кромки, проще заранее приклеить под нужным углом к основной заготовке. Точно так же как с бальзой.

  19. #16

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Илья приает не хочется гемороя хочется за 1 раз и чтобы было технологичноТолщина киля сзади в угле 3мм+раздели пополам+кромка переменная

  20. #17

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Для Евгения Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль1.jpg
Просмотров: 100
Размер:	17.1 Кб
ID:	1294047Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль2.jpg
Просмотров: 76
Размер:	38.9 Кб
ID:	1294048Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль3.jpg
Просмотров: 40
Размер:	25.2 Кб
ID:	1294049Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль4.jpg
Просмотров: 30
Размер:	29.8 Кб
ID:	1294050Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль 5.jpg
Просмотров: 76
Размер:	40.9 Кб
ID:	1294051Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль6.jpg
Просмотров: 91
Размер:	66.6 Кб
ID:	1294052Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль 7.jpg
Просмотров: 77
Размер:	41.3 Кб
ID:	1294053Нажмите на изображение для увеличения
Название: киль8.jpg
Просмотров: 79
Размер:	46.7 Кб
ID:	1294054

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Увидел.
    Действительно, поможет FOAM агент с кашей.
    Снижение веса каши примерно на 40%.
    Я использую такой.
    Другой вариант - прокладывать вдоль ЗК углеровинг.
    Расщепить прядь в пополам, и каждую половину на свою кромку.

    Кардинально вопрос сколов по ЗК без набора веса решается формами.
    Если нужна некая толщина ЗК, то просто продляете рабочее тело форм за ЗК, а непосредственно на формах ставится/фрезеруется доп разметка для обрезания ЗК в размер.
    Если желательно иметь минимальную толщину, то формы выводятся в ноль по ЗК. На тело формы наносится опять же разметка по ЗК.

    Вот формы с выходом на почти нулевую толщину (0.05 на сторону).


  22. #19

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    813
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    не хочется гемороя хочется за 1 раз и чтобы было технологично
    Лень - великая сила

  23. #20

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Действительно, поможет FOAM агент с кашей.-бум пробовать

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Я бы лично начал с углеровинга и тщательной подгонки пены к ЗК формы. Это может оказаться дешевле по деньгам.

  25. #22

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    405
    Вес и лень имеет значение-можно как все формовать с бальзой проблем нет.Но мы идем своей дорогой.FOAM агент- уже заказано.

  26. #23

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,759
    На счет "жидкого" пенопласта. Есть пенополиуретаны (к сожалению, сейчас уже не вспомню марку), которые теоретически могут быть использованы в моделях. Применяются в холодильникостроении. Если конкретнее, то лично принимал участие в монтаже автоматической линии по заливке корпусов пивоохладителей. Завод "УКснаб". Был в Донецке на "Норде"- технология та же. На начальном этапе это происходило так: два компонента вымерялись по объему, выливались в обычную ПЭТ бутылку с отрезанным горлышком. Далее заливщик хватал дрель с вставленным в нее венчиком от миксера и в течении кажется 10ти секунд активно все это перемешивал. Потом заливал в форму и быстренько ее забалчивал. В конце перемешивания смесь уже начинала реагировать и пениться. То есть время на работу от смешивания до закрытия форм исчислялось секундами. Если прохлопать- то брак. Форма- куб с откидными стенками из 15 мм стали. Размер- ну навскидку... 600х600х600 мм. Внутри стоит пластиковая ванна, которую нужно термоизолировать. В крышке формы- отверстия для выхода воздуха. Через некоторое время полимеризации форма разбалчивается, достается изделие. Пена даже при ручной дозировке и перемешивании однородная, плотность зависит от заливаемого объема. Заполняет все углы, даже прет через щели менее миллиметра. После расширения предприятия закупили итальянскую заливочную машину. Она сама дозировала и смешивала и впрыскивала. Естесственно, пена более повторяемая и однородная. Заполняет все полости в почти герметичном объеме.
    Я это к чему- думаю, что наверное возможно использовать двухкомпонентную пену, но тщательнейшим образом изучить этот вопрос.

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,161
    Записей в дневнике
    668
    Отливали коллеги большую голову коняги, из 2К ППУ, отечественного. Лёгкого, но с интегральной корочкой.
    Стеклянная матричка.
    Залили, быренько захлопнули. Болтили в много рук. Форму вспучило, болты повырывало.
    :-))

    Там есть нюансов, есть ..

  28. #25

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    606
    Дай дураку стеклянный й..х......

  29. #26

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,759
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Форму вспучило, болты повырывало.
    Да, регулярно. Как только новичков на участок брали- из кубической формы получалась сферическая...Со срезанными оськами навесов... На выброс...

  30. #27

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    216
    Двух компонентные ППУ бывают разных марок, разных пропорций и т.п. В России во Владимире производство развито, погуглите, найдите контакты с технологами они вам подскажут, какой ППУ лучше взять.

    Мы в своё время сделали для кружка, чтоб дети быстрее получили результат от первой модели, полностью из ППУ скоростные катера для бассейна.
    ППУ был плотностью 50 кг. 1 куб.метр. Это и жёстко и вес нас устраивал. Технология была такая. Измерили внутренний объём матрицы (разъёмной). Опытным путём подобрали нужный объём жидких компонентов (А и В) которые при вспенивании дают объём формуемой детали.
    Матрицу свинчивали заранее, потом размешивали в 200 грамовом шприце компоненты А и В и впрыскивали в технологическое отверстие в матрицу. Затем в это отверстие вставляли дюралевый полированный стержень (это было местом формовки под пальчиковые аккумуляторы). Через минуты две вынимали готовую модель. Делали и другие вещи, там не ничего сверх сложного. Главное хорошо и быстро размешать компоненты, и успеть до начала сильного пенообразования. Температура компонентов имеет значение для времени пенообразования, поэтому иногда замораживали в морозилке компоненты, хотя это очень существенного увеличения времени жизни не даёт. Выше было написано про "Голову коняки"... детали больших объёмов, надо заливать " по чуть чуть" в несколько заходов, и дать последней порции вылезти из технологического отверстия. Вообщем там наглядно всё видно и сделать правильные выводы в случае брака не проблема. Из балончика ППУ в замкнутом объёме не встаёт.

  31. #28

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,267
    Записей в дневнике
    22
    И самое главное -много выпоров.
    Газиков прет с него ой как много. А если не правильный потребный объем пены расчитан, с коэффициентом расширения и пена. Много пены.
    Не будут они выходить - будет и сферический куб и голова коняко-бегемота.
    Защищать все поверхности на рабочем месте. Адгезия у ППУ - просто бешенная.
    Ну и естественно, нужно учитывать коэффициент расширения и потребный объем. Они должны различаться максимум на 15% иначе - будет как было описано выше.

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    А чем смазываете внутренние полости формы для уменьшения адгезии ппу?

  33. #30

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    518
    Я много чего перепробовал, вот это лучше всего и удобнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: D6DD2476-DB32-41D1-A095-3761D063CE6D-5935-000006E074F8814A.jpeg‎
Просмотров: 47
Размер:	39.7 Кб
ID:	1336537  

  34. #31

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    216
    Можно восковать, и есть специальная жидкость, погуглите...

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Есть ли смысл рассматривать форму для заливки выполненную на основе, например, фторопласта Ф-4?
    Адгезия с фторопластом известна всем

  36. #33

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    48
    Сообщений
    216
    можете

  37. #34

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    700
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    Из балончика ППУ в замкнутом объёме не встаёт
    А в открытом с одной стороны? Лишнее просто обрезаем и всё.

  38. #35

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,759
    Из моего скромного производственного опыта. Формы делались стальными, футерованные фторопластом. Пена на них не липнет, пока они чистые. Стоит получить какую- то шероховатость, пена начинает за нее цепляться. Дополнительно по фторопласту промазывали всякими разделителями- мылом, маслом. Но и это не всегда спасало. Иногда получались небольшие (или большие- зависит от работника) залипы. Адгезия у пенополиуретана редкостная. Замешивали обычной дрелью с вставленным вместо сверла венчиком от миксера. От влива одного компонента в другой счет идет на секунды.
    Если форма открыта хотя бы с одной стороны, то этого достаточно для уверенной полимеризации, но получаемая плотность будет очень различаться.

  39. #36

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    От влива одного компонента в другой счет идет на секунды.
    Так существуют системы ППУ с "замедленным" вспениванием.
    Да и специальные под ручную/автоматическую заливку ППУ также имеют некоторое время до начала реакции. Например, 30-45 сек, 30-60 сек, в зависимости, конечно же, от условий хранения компонентов, и от микроклимата в помещении, в котором происходит смешивание.

    Каков смысл в открытой форме? В закрытой форме возможен подбор, методом тыка, количества ппу для определения необходимой плотности.

  40. #37
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,514
    Цитата Сообщение от Technopad Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл рассматривать форму для заливки выполненную на основе, например, фторопласта Ф-4?
    Форме тогда нужен внешний каркас - фторопласт очень "нетвёрдый" материал

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Форме тогда нужен внешний каркас - фторопласт очень "нетвёрдый" материал
    Именно, не стал предаваться подробностям в своем сообщении. К примеру, в металлическом корпусе вставка из фторопласта, в который и происходит заливка.

  42. #39

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,759
    Цитата Сообщение от Technopad Посмотреть сообщение
    Так существуют системы ППУ с "замедленным" вспениванием.
    Да и специальные под ручную/автоматическую заливку ППУ также имеют некоторое время до начала реакции. Например, 30-45 сек, 30-60 сек, в зависимости, конечно же, от условий хранения компонентов, и от микроклимата в помещении, в котором происходит смешивание.
    Андрей, совершенно согласен. Так мы изголялись в самом начале жизни производства, "все было впервые и вновь". Пробовали, экспериментировали, учились. Потом установили автоматическую линию и никто с дрелями не бегал. Если конкретно- завод пивоохладителей "UBC". Крым, Красноперекопск. Головной офис и хозяева- Харьков. Я этот момент описал именно как "кустарное, наколенное" производство, приближенное к домашне- гаражному. ТОлкового из этого метода ничего не выйдет. Скажем так, частенько были случаи, когда вынимаешь залитую деталь, все ровненько, красивенько, а в центре стенки- пустотка в 100 мм.

  43. #40

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Я заинтересовался этой темой, потому что начали рассматривать ппу в качестве теплоизоляции небольших изделий. Никто до этого с 2к пеной дело не имел. По типу это должно напоминать "скорлупу" для тепломагистралей/труб, вот только размеры не будут превышать 200х70х70 мм.
    Конечно нужна будет форма для заливки (разработка формы). Какие-нибудь рекомендации сможете дать для таких пресс-форм?
    Кстати, вопрос очень важный: как поддается механической обработке брус из ппу плотностью ~160 кг/куб.метр? Токарной, фрезерной?


    PS: пардон за оффтоп, несоответствие тематике форума.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю Пилотагу метровую пенопласт объемную
    от DreeD в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 23:06
  2. Катер из пенопласта (короткий проект)
    от SnakeFishbk в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 28.08.2016, 21:11
  3. Приключения с катером от Heng Long в Тушино
    от ybynty в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.04.2016, 12:52
  4. Быстрый станок по пенопласту, вопросы.
    от Sergey_S в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.02.2016, 01:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения