Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

Edge 540

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Здравствуйте! Я разместил данную тему в разделе "Композиты и технологии применения" по нескольким причинам: 1. Эта модель самолёта будет иметь ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Здравствуйте!
    Я разместил данную тему в разделе "Композиты и технологии применения" по нескольким причинам:
    1. Эта модель самолёта будет иметь несколько деталей из композитных материалов.
    2. Я буду делать композитные детали впервые, мне было бы очень полезно получить поддержку опытных в этом непростом деле людей.
    3. Я буду делать композитные детали впервые, и новичкам (таким же, как и я сам) возможно, будет интересно наглядно посмотреть процесс.

    Edge 540. Размах крыла 1200 мм. Основные размеры сняты с бездыханного тела разбитого Edge 540 от "Pilotage".


    Была нарисована модель в солидворкс, порезана на слои. Вырезал детали на пенорезке, далее-склейка, сборка:




    Строительство начал в 2015 году. Были этапы заморозки и возобновления. Буду восстанавливать хронологию событий до сегодняшнего дня, далее - в режиме реального времени.


    Последний раз редактировалось Podnebesny; 24.04.2017 в 22:55.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    4
    Размер? Вмг? Мастер-модели из чего?

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Итак, с историей в основном всё, теперь то, что имеем сейчас:
    Фюзеляж - по "тетрису", толщина стенки - 10 мм., оклеен стеклотканью 48 гр/м2 на эпоксидной смоле. Хвостовая часть (от кабины и назад) оклеена только снаружи. центральная часть ( где вырез под центроплан крыла) - оклеена и снаружи, и внутри:


    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    Размер? Вмг? Мастер-модели из чего?
    Размах 1210, длина 1022.
    ВМГ - мотор 38*50 900kV аутраннер, винт 12*6, батарея 3S 2500
    Материал - экструдированный пенополистирол, плотность 30г/дм3

    Крыло - пенопластовое ядро, оклеенное бальзовым шпоном 1,5 мм. Тренировался на центроплане:


    Шпон приклеивал на ПВА. С центропланом всё получилось более-менее, а крылья после высыхания клея выгнуло дугой. Буду переделывать - клеить шпон к ядру эпоксидным клеем.

    Отдельно сделал болван для фонаря ( по болвану будет выклеена матрица, по матрице-термостойкий болван, а вот по нему-то и вытяну фонарь из ПЭТ).
    Такие сложности обусловлены тем, что пенополистирол при температуре формовки ПЭТ (120-160 град.) плавится, усаживается.

    Отдельно готовится болван для капота, для изготовления последнего в матрице.

    Болван (мастер-модель) фонаря:


    Капот ( в процессе):


    Мастер-модели фонаря и капота оклеивал стеклотканью на смоле, штукатурил автомобильной полиэфирной шпатлевкой и красил 1К акриловой эмалью из баллончика:


    Старался довести поверхность мастер-модели фонаря до зеркального состояния, но или краска не та, или нет опыта, или и то и другое:



    Получается шагрень.
    Последний раз редактировалось Podnebesny; 24.04.2017 в 23:24.

  5. #4

    Регистрация
    03.04.2017
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    24
    Штукатурил это круто, а так все хорошо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,768
    Дмитрий, удачи в постройке- с удовольствием подписываюсь!
    А мастер- модель фонаря уже окончательный вариант или есть возможность довести до глянца? Его бы с водичкой зачистить наждачками начиная от 800- и далее до 2000. Тогда будет блестеть. Но с водой обязательно. И еще- однокомпонентная эмаль это не очень хорошо. Я тоже пока пробую, но все опытные композитчеги, чьих советов я очень придерживаюсь крайне не рекомендуют использовать такие вещи. Может быть пробой разделительного слоя от еще не вышедших паров растворителя. Если не будете перешлифовывать- то положите болван на пару неделек- пусть высохнет совсем хорошо.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от олег37 Посмотреть сообщение
    Штукатурил это круто, а так все хорошо.
    По-другому этот варварский процесс изведения шпатлёвки не назвать

  9. #7

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Podnebesny Посмотреть сообщение
    Шпон приклеивал на ПВА. С центропланом всё получилось более-менее, а крылья после высыхания клея выгнуло дугой. Буду переделывать - клеить шпон к ядру эпоксидным клеем.
    На ПВА - это зря конечно. Эпоксидка тоже не очень для этих целей, веса наберет - мама не горюй. Лучше клей на монтажную пену.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    4
    или на PUR 501

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2017
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    24
    С полиуретаном нужна определенная сноровка , без кошек не обойтись.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,452
    Какая ещё сноровка? Прочитать мануан к клею и все

  14. #11

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Хочу сразу признаться при всём честном народе: вчера руки мои чесались, я смастерил основание для болвана фонаря ( из сендвича, который на оконные откосы идет).
    Оклеил сие скотчем ( красный на фото), и с изнанки саморезами прикрутил болван фонаря:
    [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]

    Сам болван был накануне семикратно покрыт разделительным воском в соответствии с инструкцией к воску:
    [IMG][/IMG]

    После прикручивания болвана фонаря я попытался нанести спирт пва:
    [IMG][/IMG]
    И таки нанёс его. Меламиновой губкой, в углах- мягкой синтетической кисточкой.
    Но что-то было не так....

    Спирт высох. Поверхность получилась не такая уж глянцевая, как хотелось, но недостатки можно было-бы отполировать на "термостойком" болване, который впоследствии должен был вылупиться из матрицы.
    Вроде логично. Но было еще кое-что. Я открутил болван от основания и увидел, что под болван затёк спирт. Требуется более надежное основание и плотное прилегание к нему болвана.
    Последний раз редактировалось Podnebesny; 25.04.2017 в 21:27.

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,452
    Нахуа это все?

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    или на PUR 501
    Он тяжеленный.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Нахуа это все?
    Я этот вопрос задаю себе каждый день
    Я хочу сделать термостойкий болван для формовки фонаря из ПЭТ. (Болван из пеноплекса не годится для термоформовки).
    После этого отформовать фонарь из ПЭТ. Не снимая ПЭТ, приклеить болван к мастер-модели фюзеляжа. Притереть мастер-модель фюзеляжа к фонарю в местах сопряжения.

  18. #15

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,452
    Как вариант - сделать негативную форму и залить гипсом. Из гипсового болвана формовать ПЭТ.

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    46
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Как вариант - сделать негативную форму и залить гипсом. Из гипсового болвана формовать ПЭТ.
    Именно так и сделаю

  20. #17

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    Bohumilec, cz
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    ... есть у меня болваны с розличных материалов:

    деревесина ( для фонаров длиных 0,5м) ,смола с наполнителем( для малых фонаров) и композитные с герекса и стеклоткани:

    http://veka1.rajce.idnes.cz/Kabiny%2...ci_pripravky./

    http://veka1.rajce.idnes.cz/Blanik_L..._formy_trupu./

    veka

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    на вопрос ЗАЧЕМ я себе ответил так- потому что я моделист и люблю строить . и нравится пробовать новые технологии.
    на пва или тайтбонде прекрасно клеится крыло. в процессе высыхания вес уменьшается. только нужно оклеивать сразу с двух сторон, чтобы не вело крыло.
    болваны лучше покрывать двухкомпонентной краской, а не однокомпонентной. пары растворителя из аэрозольного баллончика выходят долго и на раз разъедают разделительный слой. к тому же двухкомпонентную краску можно отполировать до зеркала.

  22. #19

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,529
    Цитата Сообщение от veka Посмотреть сообщение
    ... есть у меня болваны с розличных материалов:

    деревесина ( для фонаров длиных 0,5м) ,смола с наполнителем( для малых фонаров) и композитные с герекса и стеклоткани:

    http://veka1.rajce.idnes.cz/Kabiny%2...ci_pripravky./

    http://veka1.rajce.idnes.cz/Blanik_L..._formy_trupu./

    veka
    Добрый вечер. Если не секрет что за планёр строите ?

  23. #20

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    Bohumilec, cz
    Возраст
    58
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Добрый вечер. Если не секрет что за планёр строите ?
    Привет всем.

    Никаких секретов нет ..... в 70годах , для нашего журнала Modelář зачастую рисовал чертежи моделей конструктор Jaroslav Fara . Его L-13 Blanik у нас один из популярных, вот :

    http://eshop.rcrevue.cz/index.php?pa...emart&Itemid=1

    На фото изображен процес ремонта старой матрицы для этой модели..... точнее , создание новой матрицы с некоторыми изменениями и копийной поверхностью .

    Если кому то интересно можно просмотреть все альбы ....:
    http://veka1.rajce.idnes.cz/

    Планеры Бланик :

    http://veka1.rajce.idnes.cz/L_13_Bla...peti_4%2C35m./

    http://veka1.rajce.idnes.cz/L_13_Bla..._deleny_trup./

    veka
    Последний раз редактировалось veka; 14.05.2017 в 01:25.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам новый Edge 540 V3, 800мм, в Белоруссии
    от Sheriff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.07.2017, 09:22
  2. Продам Edge 540 2.65м
    от Mittyka в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.05.2017, 20:25
  3. Продам EDGE 540, 1210мм
    от Mistel в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.04.2017, 11:20
  4. По установке мотора на Edge 540.
    от Nik_son в разделе Новичкам
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 23.10.2016, 19:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения