Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23

Неожиданная проблема при выклейке сендвича.

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Добрый день народ! Сегодня день у меня начался с неприятности, постоял, почесал голову и решил обратиться к народу за помощью ...

  1. #1

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1

    Неожиданная проблема при выклейке сендвича.

    Добрый день народ! Сегодня день у меня начался с неприятности, постоял, почесал голову и решил обратиться к народу за помощью - подскажите плиз...
    Позавчера, в течении дня намазал разделителем W70 два куска толстенного акрила (2 см). Всего 4 слоя с промежуточной просушкой. Последний слой сушил сутки. После, взял стеклоткань предназначенную специально для пропитки смолами и положив прямо на акриловый кусок, пропитал эпиталовским компаунтом, так же, предназначенную специально для стеклопластиковых изделии. Сверху выложил Херекс 3мм. Потом, на второй кусок акрила так же положил стеклоткань, пропитал смолой и захлопнул сэндвич. Далее, все в целлофановый мешок и под вакуум на 6 часов при давлении -0.5 бар.
    Клей использовал такой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Смола.jpg
Просмотров: 107
Размер:	42.6 Кб
ID:	1347457

    Сегодня начал извлекать все это дело. От акрила сэндвич отодрался без особых проблем, а вот дальше, все не очень.. - стеклоткань, при разъединении половинок акрила местами подотлипла от Херекса, В дальнейшем, весь кусок стеклоткани я без особого труда выдрал со всей поверхности!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид 1.jpg
Просмотров: 192
Размер:	40.6 Кб
ID:	1347459
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид 2.jpg
Просмотров: 173
Размер:	42.4 Кб
ID:	1347460

    Скажите, в чем проблема? Единственное, я не мазал клей прямо на Херекс. Но ведь и стеклоткань я пропитал хорошо так, немного жирненько... А?

    Пы.Сы
    Хотел предупредить что этот компаунд от Этала уже мной использовался. Он жиденький, хорошо пропитывает ткань. Да и стеклопластиковые изделия из него получаются очень крепкие. Так что, на сам компаунд как то не грешу...
    Последний раз редактировалось TMykalay; 26.07.2017 в 11:05.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,323
    Записей в дневнике
    23
    могу оказаться не прав но.
    А пена не пыльная случаем была?
    а почему у херекса нет перфорации?
    пена всегда достаточно легко отрывается от тряпки.
    у неё функция не работать на отрыв, а работать на растяжение-сжатие.
    А пена нужна для увеличения строительной высоты.
    А перфорация - помимо жестких связей между слоями, выдавливания смолы в перфорацию - также несет функцию полимерных заклепок.
    Так что - закономерно вообще то.

  4. #3

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    Так что на этом 3 мм и на 1.5 мм Херексе, разных производителей - нет перфорации. Или перфорировать самому нужно?

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,853
    Записей в дневнике
    10
    А пена не пыльная случаем была? Первое что приходит на ум.
    Далее:
    Как я понял: контур стекла не замкнут - это бутерброд без кромок.
    Слой стекло - пена работает на сдвиг. Прочность слоя определяется прочностью пены.
    Вполне закономерно, что последовательно, вам легко удалось оторвать стекло от пены
    (крошки пены остались на стекле).
    Повторю, что такие элементы работают на изгиб и соответственно клеевой слой - на сдвиг.
    Если использовать больше клея, то он дальше проникнет в пену и будет немного прочнее.
    Но вообще то у вас все нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    В продолжение эпопеи...
    с проблемой легкого отрыва стеклоткани от херекса разобрался, как оказалось, "пересушивал" ламинат. Сейчас все нормально склеилось.
    Теперь и обещанное продолжение:
    Решил выклеить пробную версию с использованием 3 мм пенопласта. Сэндвич такой - 40гр -100гр-потолочка-100 гр стекло. Потом под вакуум. И ... опять проблема, уже 2 раз подряд - там где овал, ближе к передней кромке крыла, получаются "ракушки". Я пробовал и с кашей и без каши, фанатично растирал (выгонял воздух) и пластиковой картой и валиком. Увеличил вакуум до 09 бар на 10 часов... но хотя и меньше стало дефектов, но все таки они остаются... Товарищи, подскажите - как победить то это безобразие?...

    Вот фото. Черное, это каша с аэросилом и микросферой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 246
Размер:	47.5 Кб
ID:	1355548 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 165
Размер:	26.7 Кб
ID:	1355549 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 185
Размер:	54.9 Кб
ID:	1355550

    ПЫ.СЫ:
    Технология такая - наношу валиком эпоксидку на матрицу, сверху кладу стекловуальку 40 гр, раскатываю, наношу "кашу" по углам, сверху стекло 100 гр. раскатываю, кладу пенопласт, обмазываю клеем и выкладываю конечный слой 100 гр стеклоткань. Сверху жертвенный слой и в вакуум.

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,366
    Записей в дневнике
    688
    Значит не все выгнали.
    Смотрите в косом свете, где остались пропуски при притаптывании/прикатывании.
    После прикатки стекла укладывается туалетная бумага на ламинат, и по ней резиновым валиком, от центра- к краям, довольно сильно нужно давить.
    Но у вас стекло, так что подберете усилие не сразу.
    И таки да, вы переливаете смолу. Ее очень много.

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И таки да, вы переливаете смолу. Ее очень много.
    Количество нужной смолы определяю так: взвешиваю стеклоткань и добавляю 20-30 грамм сверху для "каши" и потерю на пропитку валика или кисточки.

    Сегодня я понял из-за чего у меня возникали проблемы с ракушками и рытвинками, причина - потолочная плитка! Она не прижимала плотно стеклоткань!!! Хоть как не прикатывай и хоть как не вакумируй...
    Вот вчерашняя пробная выклейка для крышки летающего крыла, она выклеивалась без пенопласта. Идеально... почти)))

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: а1.jpg
Просмотров: 227
Размер:	43.6 Кб
ID:	1355656 Нажмите на изображение для увеличения
Название: б2.jpg
Просмотров: 186
Размер:	42.0 Кб
ID:	1355657

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,760
    у вас проблема не в потолочке как таковой, а в ее толщине. Если вы возьмете толщину не 3 мм, а 1.2-1.5 то все будет нормально. В таких радиусах даже 0.9 вакуум не прожмет сендвич с 3мм потолочкой.
    И мое, сугубо личное мнение, что для таких целей лучше использовать Херекс (Airex) вместо потолочки.

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    На счет толщины согласен. В чистовом изделии таки и буду использовать Херекс 1.2 мм. А это была так сказать, пристрелка что ли... Ну в общем, обкатка матриц и набивание шишек)))

  13. #10
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,806
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от TMykalay Посмотреть сообщение
    Она не прижимала плотно стеклоткань!!!
    для этого наполнитель предварительно формуется в матрице, укладывается лист наполнителя и на выгнутых/вогнутых участках прогревается феном и прижимается по поверхности, тогда таких выкрутасов не будет... да и смолы в ламинате, судя по фото, больше чем с излишком...

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    Согласен с Вами полностью. Так и делал. Только боялся подплавить, подстереть восковой разделитель и видимо, плохо укатывал. Когда буду ложить херекс, более тщательно укатаю. А вот на счет смолы, мало или много - я же укладываюсь в количество вес смолы = весу стеклоткани...?! Иногда смолы расходуется даже чуть меньше, остается в чашке... Как тогда определять еще что много смолы? Ведь и тему эту я открывал изначально по вопросу "пересушки" ламината.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,366
    Записей в дневнике
    688
    Мурат, понятно ваше недоумение количеством смолы.
    Ведь всё так красиво, так блестит ..
    Однако, блестит в данном случае лишняя смола.
    О том, что смолы многовато вам сказали уже несколько опытных композитчиков. Мы видим по фото.
    Эта смола - лишний вес + она не дает никаких преимуществ ламинату. Более того, охрупчивает его.
    Блеск вы поучите освоив технологию лакировки формах. При много - много меньшем весе, и при том получите стойкую и к УФ и к абразиву корочку, если будете использовать соответствующие лаки.
    Уменьшить кол-во смолы вы можете просушивая ламинат, просто туалетной бумагой.
    Пенку же - обдули от пыли, прокатали легонько валиком со смолой, но только легонько, и формуйте.
    Всё получится.
    Успехов!

  16. #13

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за грамотные наставления! Буду пробовать и добиваться результата как сказали сэнсеи!

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,760
    Гнуть херекс с феном надо ДО нанесения разделителя. Сначала приформовали пенопласт, потом почистили матрицу и разделитель в конце.

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,121
    Только хотел подсказать о предварительном обжиме пенопласта, а уже опередили.... Когда-то делал крылья с обшивкой из 1,5 мм бальзы. Так я заливал листы кипятком и бинтовал на позитивной форме, а уж потом в форму-всё получалось, да и бальза "промывалась" в кипятке от пыли хорошо..

  19. #16

    Регистрация
    20.08.2013
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    282
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Так я заливал листы кипятком и бинтовал на позитивной форме
    А сколько времени выдерживалось на форме?

    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Гнуть херекс с феном надо ДО нанесения разделителя. Сначала приформовали пенопласт, потом почистили матрицу и разделитель в конце.
    Такой алгоритм и планировал...

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,121
    Ну около суток, т.к. делал вечером, днём на работе. Но если в термошкафе то могло хватать и 2-3 часа. В зависимости от толщины бальзы и сложности детали. Даже законцовки на моделях 1/12 выгибались (радиус около 10 мм).

  21. #18

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    58
    Сообщений
    76
    замените воду раствором аммиака и время на сушку в разы уменьшится

  22. #19

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,121
    Пробовал в молодости помогать планеристам-гнули липу на балки в аммиаке. Воняет сильно и дорого. Мы сначала мочили в 647 растворителе. А потом попробовали в кипятке-намного лучше, особенно то что вымывается пыль с листов бальзы.

  23. #20
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от ДВЕНАДЦАТЫЙ Посмотреть сообщение
    замените воду раствором аммиака
    Для бальзы - бесполезно, лигнина ( с которым взаимодействует аммиак ) в бальзе очень мало.

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    110
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Блеск вы поучите освоив технологию лакировки формах. При много - много меньшем весе, и при том получите стойкую и к УФ и к абразиву корочку, если будете использовать соответствующие лаки.
    С позволения топикстартера вопрос Евгению.
    Какой лак используете, и можно ли его использовать при позитивной формовке на плёнку ПЭТ.
    Спасибо!

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,323
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от igl72 Посмотреть сообщение
    С позволения топикстартера вопрос Евгению
    Не Евгений, но отвечу "его словами".
    Вот тут почитайте.
    Тут скубатурили опыт, у кого какой был, про покраску в формах.
    Окраска в формах
    В догонку, ПЭТ (вероятно вы про позитивку) - ничем не отличается от матриц, отличие только в том, что гибкий
    А так, все то же самое. Воск, ПВА, лак, краска, формовка...

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,366
    Записей в дневнике
    688
    Цитата Сообщение от igl72 Посмотреть сообщение
    и можно ли его использовать при позитивной формовке на плёнку ПЭТ.
    При предварительной обработке плёнки разделителем - можно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 994
    Последнее сообщение: 03.04.2018, 18:48
  2. помогите проблема с сервами graupner des 658 bb mg digital servo
    от _____GRAD_____ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.08.2017, 13:25
  3. Проблемы с двигателем МДС-10
    от Иван Олегович в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 10.10.2016, 10:56
  4. PPM SUM - это просто (очередное простое решение проблемы)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 240
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 13:38
  5. Проблема с FlySky FS-TH9 стик на поворот
    от alexextro в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 20:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения