Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.

VVS2

Можно покрыть слоем жидкого Д3 и вышкурить 320-номером, например 3 раза повторить операцию. Получится тоже глянец, прибавка веса будет меньше.

EVIL

Насколько меньше? Если можно, в цифрах.

И еще. Можно ли красить такую поверхность обычной краской из баллончика?

VVS2

Краской нельзя. Только акриловые краски.
А в плане достижения гладкой поверхности поверх уложенной стекляшки вполне годно.
Удельные цифры не считал, но по оперению… ядро 8 грамм, обтянутое 16, 2 слоя Д3 с легким вышкуриванием + 3 слоя разбавленной деколы добавило 1.5 грамма. Поверхность почти глянец, фактура стекла проступает очень слабо. Скорее проступают неровности пены и перепады слоев ткани. Фотка в 47 сообщении как раз.
Если бы дал третий слой Д3 с вышкуриванием, было бы более глянцево, но нет смысла т.к. неровности пены преобладают. Это надо было по пене давать 3 слоя с вышкуриванием, вместо одного.
И еще… Д3 шкурится непривычно быстро, здесь тонкая грань, не снять лишнего. Кондиция хорошо слышна по звуку шипения шкурки, он должен быть… скажем так, высокий, тонкий, звук. На начальном этапе звук грубоватый и громкий… потом тише и тоньше… потом опять грубоватый (звук голой пены пошел), значит перебор уже явно, нанести новый Д3 и сошкуривать только до “тонкого”.
И шкурка на мягком основании должна быть или шкурка в виде губки.

EVIL
VVS2:

Краской нельзя.

Жаль

VVS2:

Удельные цифры не считал

Я тоже по началу не считал. Но после, понял, что 45дм площади фюзеляжа и примерно столько же крыла и хвостового оперения это не шутки. Каждый грамм на дм принесет почти 100 грамм лишнего веса конструкции. Крылышки у нас планируются маленькие и моторчики слабенькие, поэтому стал считать.

К тому же, мне нужна поверхность, близкая к идеальной, желательно способная принимать любые лакокрасочные покрытия.

VVS2
EVIL:

понял, что 45дм площади

Крыло, сразу после зашивки стеклом 182 грамма. После 1 слоя ПВА с вышкуриванием и 8 слоев белой деколы(разбавленной) стало тяжелее на 4 грамма. Считаю что это совсем не много, при этом основной вес в этом именно от краски.
ПВА же сошкуривается.
Если пену покрывать-шкурить 3 раза и потом поверх стекла 3 раза, думаю максимум грамм-два накинет. Мне было… просто лениво.
Скоро буду делать новое, опробую полный вариант с выкладыванием на весы после каждого этапа.

EVIL

Я считаю прибавку веса от всего, чем оклеено пенное ядро, в тч стеклоткань, которой оклеена деталь из пены.

Последняя сводка такова:

Заготовка площадью 2 кв.дм. 3 грамма

После оклейки стеклотканью и калькой уже 5 грамм

После грунтовки с помощью водоэмульсионной краски и шлифовки 8 грамм.

Разница получается такая: 8-3=5г, делим на 2 получаем 2.5г/кв.дм.

Покраска краской из баллончика и покрытие лаком даст около 5 грамм на весь фюзеляж (на его площадь 45 кв.дм.)

karmann
EVIL:

5 грамм на весь фюзеляж (на его площадь 45 кв.дм.)

А что за фюзеляж такой, от какой модели?
И какая площадь крыла при такой площади фюзеляжа?

ehduarg
EVIL:

После грунтовки с помощью водоэмульсионной краски и шлифовки 8 грамм

По моему самая не удачная краска. Там в составе даже мраморная пыль. Сейчас полно водоразбавляемых лаков, красок значительно лучшего качества. В леруа взял лак для ремонта паркета. V88 кажется. Отлично ложиться, производитель обещает высокую механическую прочность. Не проверял не взвешивал. Колеруется.

EVIL
ehduarg:

Не проверял не взвешивал

Надо проверить и взвешать. Лиш после того станет понятно, какой вариант не самый удачный.

13 days later
ehduarg

В общем поэкспериментировал я тут маленько с пенорезкой и оклейкой. Результаты надеюсь кому пригодяться. Полукрыло 500*250*200 в плане. Площадь 22.5 дм. Толщина 10%. Шариковый пенопласт из Леруа не известной плотности. Вес 32гр. Из экструдированного плотностью 30 вес 54гр. Пенополистирол не обклеивал. Он дороже в два раза. Единственное преимущество он режеться лучше и проще чем шариковый. К нему хорошо клеиться скотч или другая пленка. Используеться в бойцовках Союз-500.
Лонжерон из линейки добавил 36гр. Паз резал по шаблону. В двух случаях ширина паза получилась разная. В узкий паз лонжерон вклеен на ПВА Д3, В широкий на монтажную пену. Результат одинаков. Органза на ПВА добавила 25гр. Бумага для запекания(очень понравилась) на ПВА добавила 17гр.
Итоговый вес: органза 91гр.
бумага 85гр.
Покраска аквалаком один слой органза +4гр. бумага +2гр. для бумаги хватит и одного слоя глянец появился. Органзе еще двух может не хватить. По тактильной прочности органза может сравниться с обычным элапором, можно делать не большие пенолеты даже без лонжерона. Бумага даже не знаю с чем сравнить. Очень жеско. Элероны буду делать как топикстартер предложил. Под бумагу органзу. Только не полоской а маленькими кусочками 20*20 5, 6 кусочков. Я полоской наклеил. Одно крыло крафтбумага нормально, а второе для запекания загнулось. При обклеивании бумагой очень важно чтоб все нахлесты с верху и с низу были одинаковые. Еще перед обклейкой буду кромки передние и задние заранее обклеивать.
Еще про органзу. Ее обычно на аквалак тянут. Аквалак не пробовал. Но он сохнет очень быстро. Это плохо. У меня мелкие пузыри были убираеш в одном месте появляется в другом. ПВА сохнет медленнее что позволило загладить пузыри. ПВА D3 в серой банке.

VVS2

Бумага жесткая, спору нет. Но и ведет ее, как вы описали. Органзу или стеклоткань не ведет. Стекляшка 30 гр выйдет в 1.5 раза легче органзы, однако жесткость будет только по направлению волокон. Бумага дает жесткость по всем направлениям, но более хрупкая на протыкание, пробивание. Органзу в этом плане практически нереально пробить, пружинит до последнего.
Нахлесты… это потеря эстетики, их закрыть потом не удается ничем.

12 days later
Johhn

Аналог Момента D3
D3 это класс водостойкости

по стандарту PN-EN 204


VVS2

Вполне вариант. Бывает еще D4.
Такие ведра это пожалуй для самолетиков 1:1 😃

1 month later
AsMan
AsMan:

ЗЫ Я ни вкоем случае не критикую твой метод обтяжки. Наоборот, спасибо за наводку, обязательно попробую:-)

Попробовал:-)

VVS2
AsMan:

Попробовал:-)

И как? фото есть?😃

AsMan
VVS2:

И как? фото есть?

Очень даже не плохо. Но первый блин, так сказать. По ходу переусердствовал с феном, и крылышко таки закрутило. В результате лететь оно отказалось. Но испытание морковками прошло на ура. Сломалось нарно после двадцатого жесткого втыкания в планету. Сейчас пацаны делают еще три, как полетят сфоткаю.

VVS2

Да, с температурой фена аккуратнее, от него пеноядро может деформироваться.
Можно сушить холодным обдувом от вентилятора или вовсе естественным образом. Но если с ядром все ОК, сам Д3 никакой усадки не дает.
Я обклеивал свои консоли вообще на весу, без стапеля… все ровненько, триммировать по крену не пришлось.
Однако при обтяжке под 45 градусов, важна параллельность ниток на верхней и нижней поверхности.