Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15

Изготовление болвана для снятия матриц

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Здравствуйте. Хотел задать вопрос вот такого характера. В программе солидворкс "рисую" фюзеляж, который впоследствии буду использовать для изготовления болвана. На ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2017
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    19

    Изготовление болвана для снятия матриц

    Здравствуйте. Хотел задать вопрос вот такого характера. В программе солидворкс "рисую" фюзеляж, который впоследствии буду использовать для изготовления болвана. На фюзеляже предусмотрены углубления под шасси, не закрываемые сворками. В тоже время есть и углубления, которые створками закрываются. Не могу понять, как выполнять на болване указанные элементы, чтобы впоследствии можно было их изготовить без ущерба задуманным формам. Т.е. на болване сразу снимать матрицы с углублениями, а потом как-то отдельно изготавливать створки? Или есть какой-то другой выход?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,398
    Записей в дневнике
    690
    > а потом как-то отдельно изготавливать створки?
    Именно так.
    Отдельные матрички.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2017
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    19
    Из модельной пластмассы?

    А изображённый на моем рисунке вырез под шасси стеклоткань нормально займёт?

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,398
    Записей в дневнике
    690
    Из чего угодно, хоть из фанеры с соответствующей обработкой поверхности. Лишь бы форму держало, и не крючило. Вам ведь не серию делать.
    Полость и стекло.
    Под 45 укладка. Если барит - взрезать. Это если ткань плейн (рогожа).
    Если плетение сатин, или типа бархата, или вовсе мультиаксиал тоненький, то просто супер. Можно шарик обернуть без складок.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2017
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    > а потом как-то отдельно изготавливать створки?
    Именно так.
    Отдельные матрички.
    Я "нарисовал" в солиде в настоящее время модель в строгом соотношение с размерами оригинала в масштабе 1 к 6, подразумеваю, что оптимальная толщина корочек должна быть около 1 мм, как я вычитал на форуме. В ближайшее время буду делать эскизы силового набора для нарезки фанеры, дальнейшего формирования болвана. Далее пенопласт и стекло. Хотел узнать, силовой набор делать по размерам модели? но тогда при последующей обработке стеклом и шпатлевкой увеличится размер самого болвана, что нарушит его правильные размеры по отношению к оригиналу. Или для набора болвана надо шпангоуты делать меньшего размера, на сколько?

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,865
    Записей в дневнике
    10
    Постройка композитного JET-а
    Возможно здесь вы найдете ответы.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2017
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    19
    Евгений Николаевич, спасибо, прочитал его ранее, но там как раз этого вопроса и ответа не озвучивается. В тексте топика просто сделан в солиде силовой набор , разрезан и изготовление мастер-модели.А меня каак раз интересует вопрос о том, с каким отступом от нужных размером резать набор, с учетом того, что фолученный болван нужно еще покрывать стеклом и доводить шпатлевкой, что, соответственно, прибавит размеров.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2016
    Адрес
    Кишинев молдавия
    Возраст
    54
    Сообщений
    65
    При изготовлении болвана на гоночный фюз, болван делали в размер, потом при заливки пуансона на готовой матрице, выклеивали пленкой все что надо, и таким образом, между пуансоном и матрицей получали необходимый зазор под корку. Это было в 80 года, как сейчас не скажу....

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,398
    Записей в дневнике
    690
    Зависимость плотность/толщина довольна линейная.
    200 гр/м² дают 0.2 мм. 100 - 0.1 Это если всё тщательно выклеивать.

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2017
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    19
    Зависимость плотность/толщина довольна линейная.
    200 гр/м² дают 0.2 мм. 100 - 0.1 Это если всё тщательно выклеивать.
    Тут дело больше в доводке. В теме ми-24 под турбину показано, например, что получившийся болван обклеивали стеклом и доводили шпатлевкой, на которой "рисовали" расшивку. Вот шпатлевка и придаст толщину.

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,865
    Записей в дневнике
    10
    Это уже зависит от вашего умения.
    Как правильно сказал Евгений, сколько стекла вы планируете клеить посчитать легко.
    А вот сколько шпаклевки у вас получится - это вопрос.
    Когда я шпаклевал болван мне всегда казалось, что сколько шпаклевки нанесешь, то столько же ее потом и со шлифуешь.
    В идеале почти так и должно быть. Если качественно оклеить стеклом.

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    В поиске "изготовление фюзеляжа по позитивной технологии" ничего не нашел. Все в матрице делают. Я с потолочки еще не слез. Хочу сделать свой первый фюз из стекла. Может темку какую подскажите. Пока вижу это так. Из шарикового пенопласта делаю болван. Фюз простой классика высокоплан прямоугольный 80*90*850. Грани скруглены. От мотошпангоута в хвост пара стрингеров вклееных в пену за подлицо. Они остануться вкорке. Все это в несколько слоев стекла. На морде побольше в хвосте поменьше. Завернуть в пищевую пленку с помощью скотча наматывая его туго попытаться максимально выдавить смолу. Если получиться пенопласт растворить ацетоном и внутрь вклеить еще пару тройку шпангоутов. Смола Дзержинск из хозмага, стекло с кинга 30-50гр.м. Метра три есть. Хватит? В 300-400гр. уложиться? Вижу что не в теме, но вроде близко. Собственно вот http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1516300168
    Последний раз редактировалось ehduarg; 20.01.2018 в 17:53.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,398
    Записей в дневнике
    690
    Можно и так. Но будет корявенько, придётся много шпаклевать.
    Очень важна для данной технологии качественная смола, дабы получить жёсткий ламинат.

  17. #14

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    качественная смола, дабы получить жёсткий ламинат.
    В нашей стране эта смола есть? Еще нашел стеклоткань, толстую но в меру. Метра 2-3. Она похоже в парафине. Кроме выжигания есть способы избавления? ЭД-20 не жеская? Евгений, знаю, что вы профессионал, если начну поможете советом?

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    будет корявенько, придётся много шпаклевать
    Ни чего. Капот сверху постараюсь получше вывести, а остальное "на скорость не влияет" главное чтоб хвост не загнулся. Кстати и вакуум могу придумать. Есть модельный компрессор.
    Последний раз редактировалось ehduarg; 21.01.2018 в 18:08.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,398
    Записей в дневнике
    690
    Если есть вентиляция, то ищите "инжект слм".
    Если вентиляции нет, то дорогие смолы семейства L.
    Перчатки обязательно, респиратор по умолчанию.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
    от nazinss в разделе Большие модели
    Ответов: 331
    Последнее сообщение: 08.11.2018, 11:50
  2. полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 3005
    Последнее сообщение: 02.11.2018, 20:02
  3. Склейка верхней и нижней поверхностей крыла в матрице
    от VitalyG в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 17:09
  4. стеклообои - использование при изготовлении больших матриц
    от Игорь Петрович в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.08.2017, 04:08
  5. osprey или vanquish, новая жизнь!
    от puss5 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.03.2017, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения