Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Выклейка сложной формы

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Пожалуйста подскажите кук уложить или задавить ламинат, а также какие материалы правильно использовать? У меня в углах получаются огромные радиус ...

  1. #1

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191

    Выклейка сложной формы

    Пожалуйста подскажите кук уложить или задавить ламинат, а также какие материалы правильно использовать?
    У меня в углах получаются огромные радиус и в них пустоты.Сначала укладываю на краску в углы кашу,аэросил + смола
    Ламинат ложу в форму послойно на краску и промазываю кисточкой,сначала стекло 0,03мм 30гр м кв плейн,потом э-3/1-100 0,1мм 100гр м кв. 4 слоя,ламинат пучится в углах!,далее кусочками жертвенную ткань ,далее кладу кусочками перфоплёнку Р3 ,
    далее впитывающий слой
    всё в пакет с плёнкой 0,075мм ,выкачиваю вакуум не допускаю натяжения плёнки ,подпихиваю в углы резиновым шпателем,почемуто не продавливает и у углах образуются пустоты.Смола L+EPH161
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190115-WA0012.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	23.8 Кб
ID:	1466983   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190115-WA0017.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	50.3 Кб
ID:	1466984   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190115-WA0009.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	40.9 Кб
ID:	1466985  
    Последний раз редактировалось l.sea; 17.01.2019 в 18:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,487
    Записей в дневнике
    708
    Я в сложных случаях отливаю из силикона, реже из полиуретана, пуансоны. Прямо в теле матрицы. Если полиуретан, то обязателен разделитель, ПВА. Воска может не хватить.
    Пуансоном продавливаете сложные места. Для данного случая - пуансон + вакуум.

    Углы.
    Стекло подрезать нужно. Сегментами выкладывать. Пальчиками тщательно продавить.

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Честно говоря образование пузырей дело сугубо случайное
    У меня вот такая деталька есть в модельке



    Вроде как формуется нормально без пузырей, а иногда на таких простых формах как на ваших фото хлопунчик вылезет. Мораль тут в том, что надо более тщательно прожимать пакет во время откачки воздуха. Это лично мой вывод. На сложных формах этому уделяешь обычно особое внимание (типа форма сложная ), поэтому получается норм, а на простых формах типа дам побольше вакуума и так прожмет А оно потом наказывает за лень.

    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    подпихиваю в углы резиновым шпателем
    Стараюсь в пакет ничем не тыкать кроме пальцев в перчатках, как то спокойней. На крайняк ручками от использованных кисточек, они деревянные закругленные такие, ими удобно переднюю кромочку прожимать на крыльях, стабах, килях.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Углы.
    Стекло подрезать нужно. Сегментами выкладывать. Пальчиками тщательно продавить.
    +100500

  5. #4

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    1.А лучше будет если тоньше стекло использовать,или плетение твил?(какое стекло лучше)
    2.Как лучше,в форму послойно укладывать(это время и смола начинает желатизироваться),или мазать на стекле сразу все слои ламината и перекладывать их в форму???
    Последний раз редактировалось l.sea; 17.01.2019 в 20:29.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    1. Ткань лучше использовать той толщины, которая нужна вам, а не которая ляжет. В изделии на моем фото есть и 49 и 80 г/м2 и все укладывается нормально.
    2. Послойно все же удобней мне кажется. В реально сложную форму вряд ли получится по-другому уложить, чтобы без складок и пузырей. А если не хватает времени, берите отвердитель "помедленнее".

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    37
    Сообщений
    860
    Ну по мне для таких форм вакуум вообще не нужен !какой смысл в вакууме если не используется пенопласт .да и каша тут не нужна но это моё мнение )

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,487
    Записей в дневнике
    708
    Можно и без каши, можно и без вакуума, и без пуансона. Сработать на мусорку, с высокой вероятностью.

    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    или мазать на стекле сразу все слои ламината и перекладывать их в форму???
    Если хочется измазаться в смоле по самою маковку, то почему бы и нет :-))
    Технология переноса пропитанного материала имеет место быть. Но переносится материал вместе с подложкой, после обрезания в размер, и удалением подложки.
    В данном случае - сие лишнее.

    А смолу разводят и доразводят столько, сколько нужно и сколько получается истратить до начала желеообразования.
    Работать точно и быстро, но без суеты. Всё под рукой чтобы было.
    У меня самая длительная закладка стороны ни разу не превысила полутора часов, на сложных и больших крыльях (2 метра консоль).
    Если не укладываетесь, добавляйте руки. Помощик треба.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    Очень тяжёлый рельеф в сравнении с крылом.
    какие перфопленку,вакуумплёнку ,жертвенную ткань и мат надо использовать?
    Может применённые мной толстые и упругие??Может стеклоткань толстая,или твил надо,
    или под 45 град её кроить?
    Какие у вас материалы?
    Ну мои не продавливает.
    Какую лучше применить стеклоткань,как лучше кроить стеклоткань?(под 45 град или прямо)
    Как подрезать стеклоткань?(если разрезать получается ещё хуже)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190118-WA0001.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	38.6 Кб
ID:	1467050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190118-WA0003.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	30.5 Кб
ID:	1467051   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190115-WA0008.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	26.0 Кб
ID:	1467053   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20190115-WA0014.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	24.9 Кб
ID:	1467055  
    Последний раз редактировалось l.sea; 18.01.2019 в 10:32.

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Очень тяжёлый рельеф в сравнении с крылом.
    Крылья разные бывают





    Даже такие залипушные формы нормально получаются, если тщательно пальчиком все прожать.




    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Какие у вас материалы?
    Такие же как у вас. Не в материалах дело, просто надо приноровиться. У вас форма достаточно простая и не большая, я бы воспользовался советом Евгения и использовал бы пуансон, который будет прожимать угол по периметру формы.

  13. #10
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    да нафиг он туда впёрся, пуансон? делать кашу гуще, смолы лить меньше и плёнку с припуском делать...

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Какие у вас материалы?
    Ну мои не продавливает.
    А какие вы используете?

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    Владимир в первом посту все ссылки привёл

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    сначала стекло 0,03мм 30гр м кв плейн,потом э-3/1-100 0,1мм 100гр м кв. 4 слоя

    А можно перевести в нормальные единицы?

  17. #14
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Какую лучше применить стеклоткань,как лучше кроить стеклоткань?(под 45 град или прямо)
    ткань нормальная, я бы кинул слой сотки прямо, потом слой сотки под +45, потом слой сотки -45 и опять слой прямо... порнографию по отбортовке всю обрезать по кромке готового изделия, во первых она нахненужна, во вторых при натягивании плёнки её тянет за собой и образуются хлопуны, раньше чем успеешь пальцем прижать... если останется 1-2 миллиметра на отбортовке, тоже ничего страшного, они уже ничего за собой не потянут, ну и как сказанно уже выше - меньше смолы лить и плёнку укладывать с большим припуском...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А можно перевести в нормальные единицы?
    смотришь в книгу - видешь чо? ))) вродь ясно написано, слой тридцадки и 4 слоя сотки...

    п.с. Сергей, толщины ткани никому не интересны, они только с толку сбивают и глаза сломаешь их читать, нужна только плотность на кв.м

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вродь ясно написано
    Я рад, что ты такой одарённый.

  19. #16
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я рад, что ты такой одарённый тобой гордюсь!
    я исправил, не благодари

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    я исправил
    Херово исправил.

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    да нафиг он туда впёрся, пуансон? делать кашу гуще, смолы лить меньше и плёнку с припуском делать...
    А чем тебе не нравится пуансон? Если чел не может как следует уголки продавить? И как тут поможет укладка ткани +45 -45 и так далее?

  22. #19
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    А чем тебе не нравится пуансон
    для такой простой геометрии ещё и пуансоном трахаться? ну флаг в руки! ещё автоклав ему присоветуйте, будет вообще картина маслом...

    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    И как тут поможет укладка ткани +45 -45 и так далее?
    здрасьте, дожились... ну чо страна, мой ноги - ложись спать... нитка пойдёт по бОльшему радиусу и соответсвенно легче ляжет в радиус... я даж непрально Сергею посоветовал, сначала под 45, а потом уже прямо, за одно и торсионный прочность подтянется...

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    для такой простой геометрии ещё и пуансоном трахаться? ну флаг в руки! ещё автоклав ему присоветуйте, будет вообще картина маслом...


    здрасьте, дожились... ну чо страна, мой ноги - ложись спать... нитка пойдёт по бОльшему радиусу и соответсвенно легче ляжет в радиус... я даж непрально Сергею посоветовал, сначала под 45, а потом уже прямо, за одно и торсионный прочность подтянется...
    Виталь, сам себе признайся, что хрень это все. Каши сунуть в углы и нормально мешок прожать. Фсе.

  24. #21
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    что хрень это все.
    это не хрень, это азы, которые должен знать каждый...

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Как я раньше жил

  26. #23
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    ты просто раньше мало клеил и не на поток, когда тёток обучить надо и шоб они сами работали...

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    Я одну уже обучил. Все норм, про эту хрень с волокнами пока не рассказывал. Никто ещё не жаловался. Если серьезно, работа руками и головой первична, остальное тюнинг.
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    ты просто раньше мало клеил и не на поток, когда тёток обучить надо и шоб они сами работали...

  28. #25

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    Подскажите пожалуйста как правильно укладывать чтоб структура стеклоткани не проступала?
    как только не делал,структура стекла пропечатывается.
    Последний раз,краска 2К пу три слоя + 1 слой грунт 2К сохнет сутки,далее слой стекла плейн 30гр/м.кв на смоле до отлипа,
    далее ламинат 4 слоя 100гр/м.кв,вакуум 0,9

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,487
    Записей в дневнике
    708
    Если сотка проступает, то 30-50-100-100-100.

  30. #27

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    А какие жертвенный, перфопленка и впитывающий мат применяет? Толщина какая как должны тянуться, какое название?

  31. #28
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    А какие жертвенный
    он вам вообще для чего? вот в этом самом изделии, в кабине, он так каким боком? мы вообще этой тряпкой не пользуемся, от лукавого это...

    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    перфопленка и впитывающий мат применяет?
    перфоплёнка любая, они все почти одинаковой толщины... вместо мата используем бумажные полотенца, лет 15 уже...
    перфоплёнку и дренажный слой лучше укладывать кусочками, не обязательно мозаику из них делать,на вашу форму достаточно из двух частей и проблема подтяжки стекла будет решена...

    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    чтоб структура стеклоткани не проступала?
    не знаю почему у вас структура просвечивает, вашу сотку в руках не держал, может она просто "грубого помола" у нас хватает одного слоя 50-ки и потом сотка или восьмидесятка... если с тридцаткой проступает структура тками, кидайте первые два слоя пятидесятки...

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    10
    Прошу прощения.
    По поводу времени:
    Я, на первую матрицу (пользуюсь до сих пор), укладывал стекло 8 часов на одну сторону и почти столько же на другую, уже не помню сколько было слоев, от 50 до 300 г/м2 и обратно. Толщина матрицы 8 мм.
    Отвердитель на 1,5 часа, смолу мешал в стаканчиках от сметаны, грамм по 300.
    На сами корки 1,5 часа как то хватает.
    Если укладывать ламинат хотя бы в грунтованные матрицы, то структуры ткани не видно если первый слой 50 г/м2, даже и 80 г/м2
    По поводу дренажного слоя: очень популярны, среди меня, китайские мешки.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 19.01.2019 в 17:15.

  33. #30

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    6,341
    Записей в дневнике
    14
    Я начинающий новичок, но позволю себе заметить,что ткань Э-З 1-100 реально дубовая и работать с ней некайфово. Я бы на месте автора делал бы или множество надрезов в нужных местах или использовал твилл.

  34. #31

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    Где купить твил 50 и 100 гр м кв ??
    Подешевше? (киньте пожлста в личку ссыль на маг)

  35. #32

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,212
    Записей в дневнике
    9
    Попробуйте для эксперимента задавить все что вы делали, но больше каши в углы, без жертвенного слоя используя только проводник (дырявую голубую плёнку) и вместо покупного впитывающего слоя, положить 4-5 слоев бумажных полотенец. Что то мне кажется всему виной у вас именно этот жертвенный слой, нейлон хоть и пропитывается но сам по себе упругий и не даёт прижать проводник как следует в углах.

  36. #33

    Регистрация
    25.03.2018
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    55
    Сообщений
    191
    Полотенце хуже, объем каши и увеличиваю и уменьшал, но брак не исправим!
    Почему получаются раковины? Эти раковины с приклеенной краской? То есть краска отрывается от матрицы! Как исправить такой брак?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190129_183637.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	37.8 Кб
ID:	1469408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190129_183715.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	28.8 Кб
ID:	1469409   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190129_183729.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	34.2 Кб
ID:	1469410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190129_183748.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	55.6 Кб
ID:	1469411  

  37. #34

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,009
    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Почему получаются раковины?
    Каша каше рознь-при заполнении углов она должна принять структуру-застыть до воска.Если задавить свежую- она просто размажется и лишнее уйдёт через дренаж в салфетку-сначала пакет упрётся в жидкую кашу-потихоньку вакуум высосет смолу а мешок,если нет вакуумного реле не продавит получившуюся пустоту,останется дыра-что и получилось.Мешок нужно в любом cлучае укладывать с запасом-это уже сказали.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Если задавить свежую- она просто размажется и лишнее уйдёт через дренаж в салфетку
    Ахринеть.
    Вы в курсе, что "кашу" кладут ПОД тряпку?

  39. #36

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,009
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    ПОД тряпку?
    Половую?

  40. #37

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,082
    я бы брал все же peel-ply потоньше (к примеру 60 г/м2 или вообще отказался бы от него если применимо), а впитывающий потолще и резать его по внутреннему краю, чтобы на отбортовку не заходил.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,716
    Записей в дневнике
    451
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Половую?
    Можете класть под любую...

  42. #39
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,015
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    должна принять структуру-застыть до воска
    бред...

    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    ,если нет вакуумного реле не продавит получившуюся пустоту
    реле тут каким боком, у меня его отродясь небыло...


    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    я бы брал все же peel-ply потоньше
    оно там в хрен не упёрлось, для чего, смысл в нём какой?

    Цитата Сообщение от l.sea Посмотреть сообщение
    Как исправить такой брак?
    каша должна быть густой и по минимуму, только для сглаживания углов...
    смолы как можно меньше в ламинате...
    плёнка/мешок должны быть как можно тоньше и с запасом... возмите лавсановый мусорный пакет, его затянет во все углы...
    для чего вы делаете отбортовку? которая красным отмечена, вы присягу давали её клеить? почему нельзя сразу обрезать по краю издели, как синей стрелкой показано?
    я вам ещё в первый раз сказал что эту ху-ню надо обрезать, на 90% проблемы от неё, но ёжик плакал и продолжал жрать кактус...

    для чего спрашивать советы, если на них всё равно кладётся болт???

  43. #40

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,009
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    бред..
    Каждый др..т как он хочет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50903711_777746769271266_4944471758242578432_n.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	39.2 Кб
ID:	1469430   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50834252_2044108775667993_363779696996909056_n.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	25.7 Кб
ID:	1469431  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам форма для изготовления корпуса 1:8 из мдф
    от sovla в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.08.2018, 09:43
  2. Неожиданная проблема при выклейке сендвича.
    от TMykalay в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.08.2018, 17:22
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.08.2018, 15:40
  4. Покупка материалов для выклейки ...
    от Игорь555 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.06.2018, 01:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения