Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14

Совета прошу по термоусадочной ткани

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Хочу попробовать построить лодку по технологии skin on frame. Тема весьма популярная на западе и совершенно не популярна у нас ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2019
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    50
    Сообщений
    5

    Совета прошу по термоусадочной ткани

    Хочу попробовать построить лодку по технологии skin on frame. Тема весьма популярная на западе и совершенно не популярна у нас
    По сути это каркасная лодка обтянутая авиационной термоусадочной тканью. Преимущества такой технологии очевидны - за счет усадки можно обтянуть сложные обводы. Недостатки то же есть. При плотности 150-200 гр/м2 оболочка слишком тонкая. Я подумал, а может обтянуть в два слоя?
    Буду признателен за любой совет по выбору ткани, пропитке и технологии ее нанесения.

    ... до обращения на этот форум, пытался зарегистрироваться на форумах авиационных самодельщиков, но у нас они лежат и активности там 0 целых 0 десятых Позавчера посмотрел фильм полет Феникса и понял, что нужно попытаться обратиться к авиамоделистам

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,699
    Цитата Сообщение от vintorezt Посмотреть сообщение
    Хочу попробовать построить лодку по технологии skin on frame.
    Непрактично КМК.
    Любая коряга у берега и - ага.. Камни, да даже песок.
    Посадка\высадка тоже тот ещё квест будет.
    Плюс имхо один - малый вес. Но неразборная.
    Хорошо если у вас эллинг прямо у воды

    Уж лучше старый Таймень

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2019
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    50
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Непрактично КМК.
    Любая коряга у берега и - ага.. Камни, да даже песок.
    Посадка\высадка тоже тот ещё квест будет.
    Плюс имхо один - малый вес. Но неразборная.
    Хорошо если у вас эллинг прямо у воды

    Уж лучше старый Таймень
    ... капец, я прошу поделиться рецептом фуа-гра, а мне в ответ, репа гораздо вкуснее и полезнее Уважаемые, если есть что ответить по существу буду очень признателен, не нужно излагать свои соображения вообще на все маломерное судостроение.

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    216
    Много ходил по кровлям современных ТЦ. Преимущественно выполнены резиновыми мембранами - ИМХО, годный материал. В части термоусадки - наверное, не очень, но натянуться должна...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    10
    Что то такое:

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,070
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от vintorezt Посмотреть сообщение
    любой совет по выбору ткани, пропитке и технологии ее нанесения.
    Вам на обтяжку ткань или таки термопленка.
    Найти здесь на форуме опыт применения чего то то аналогичного Poly-Fiber Covering System - мало вероятно не тот масштаб самолетов.

    На авиамоделях ну как бы для обтяжки обычно используют не ткань а:
    - бумагу. Клея на каркас затем пропитывая лаком для натяжки и повышения прочности, влаго и воздухо непроницаемости
    - готовую термоусадочную пленку с уже нанесенным на нее термо клеевым слоем. Наклейка на каркас и натяжение после приклейки утюжком. По гуглите oracover и иже с ними

    Но все вышеприведенное для лодок не вариант. Плохая стойкость к дефектам и проколам.
    Малейшее повреждение и дыра в полборта от шпангоуту к шпангоуту вам обеспечена.

    Если нужно всенепременно пленка и термоусадка из широко доступного на наших просторах - посмотрите на материалы для декорирования автомобилей масштаба 1 к 1.
    Для них есть термоусадочная виниловая пленка для декорирования.
    Она значительно толще и прочнее пленки что используется в обтяжке авиамоделией (ибо им вес не важен ).
    Устойчивость к царапинам у нее несомненно выше. Тянется достаточно неплохо. Но вот насчет устойчивости на разрыв/разрез (что для лодок важно) не поручусь.
    Ибо режим работы этой пленки наклейка на плоскость а не на каркас.

    Если таки не пленка а ткань (опять таки из легкодоступных) то из моего байдарко шкурного опыта вам нужна ткань с рипстопом Оксфорд-600 или аналогичное.
    Но вот тянуть эту ткань в масштабах сопоставимых с термопленкой маловерятно. Шкурку для лодки из нее сделать можно. Есть и с водонепроницаемую с слоем винила.
    Ткань достаточно сильно тянется, но "курсы кройки, шитья" и/или фигурной наклейки обеспеченны.

    WBR CrazyElk

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    153
    В вашем видео они трут про термоусадочный дакрон, в этом направлении смотрите, у нас , я думаю, вы материала не найдёте. Смотрите у буржуев..

    https://www.sailrite.com/ вот куча всего, но надо разбираться..




    http://www.teks-centre.ru/materialy-...omyshlennosti/ вот ещё материал, но опять же надо разбираться..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.09.2019
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    50
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от mexan Посмотреть сообщение
    В вашем видео они трут про термоусадочный дакрон, в этом направлении смотрите, у нас , я думаю, вы материала не найдёте. Смотрите у буржуев..

    https://www.sailrite.com/ вот куча всего, но надо разбираться..

    http://www.teks-centre.ru/materialy-...omyshlennosti/ вот ещё материал, но опять же надо разбираться..
    Да, я и зашел сюда, что бы знающие люди помогли разобраться
    Ткань обр. 5360-79 подходит по термоусадочным свойствам (усадка 20%), но, слишком мала плотность и не понятно пропитается ли эпоксидкой, а если пропитается, то какова будет адгезия.
    Мысль была сначала натянуть один слой, потом пропитать эпоксидкой до отлипа и сверху натянуть второй с такой же пропиткой. Сверху финишная окраска.

    Стоит кстати 5360-79 вполне кошерно.

  12. #9

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    153
    Но, всё-таки это ткань, не плёнка. Предполагается что в лодке ходить (сидеть) будете на пайолах, не наступая на ткань, и с пропиткой эпоксидкой надо подумать- зачем вам тонкая хрупкая стенка, может более эластичным водостойким лаком (каким-?). Если стенка (обтяжка) тонкая -лучше будет если она будет эластичной.. там же ( в лодке) несущим является каркас, не оболочка..

  13. #10

    Регистрация
    05.09.2019
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    50
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от mexan Посмотреть сообщение
    Но, всё-таки это ткань, не плёнка. Предполагается что в лодке ходить (сидеть) будете на пайолах, не наступая на ткань, и с пропиткой эпоксидкой надо подумать- зачем вам тонкая хрупкая стенка, может более эластичным водостойким лаком (каким-?). Если стенка (обтяжка) тонкая -лучше будет если она будет эластичной.. там же ( в лодке) несущим является каркас, не оболочка..
    Да, нет никаких проблем с гибкой оболочкой, более того каркас изначально разрабатывался под обтяжку лодочной ПВХ тканью Проблема только в том, что ПВХ ткань тянется в процессе эксплуатации и ее нужно постоянно подтягивать. Жесткая оболочка более неприхотлива.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: лодка 2.jpg‎
Просмотров: 2
Размер:	20.7 Кб
ID:	1508094  

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    153
    А вы лодку со скулами специально проектировали, для какой-то цели? Не хотите тупо у буржуев передрать? Такая (со скулами) конструкция предполагает усиление в районе перелома формы (а зачем нам лишний вес?) и (или) несущую оболочку.., у них достаточно оптимальная конструкция, адаптируйте под себя..., я так думаю))

  15. #12

    Регистрация
    05.09.2019
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    50
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от mexan Посмотреть сообщение
    А вы лодку со скулами специально проектировали, для какой-то цели? Не хотите тупо у буржуев передрать? Такая (со скулами) конструкция предполагает усиление в районе перелома формы (а зачем нам лишний вес?) и (или) несущую оболочку.., у них достаточно оптимальная конструкция, адаптируйте под себя..., я так думаю))
    Ей, богу, нет никакого желания, да и смысла, обсуждать теоретические обводы корпуса или весогабаритные характеристики на форуме моделистов
    Есть что сказать по существу вопроса ради которого и тема то создавалась?

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,553
    Записей в дневнике
    721
    А вам нужна жесткая корочка или в меру эластичная? Это на предмет пропитки смолой (если я верно понимаю сэндвич такой: ткань - смола - ткань.)

  17. #14

    Регистрация
    11.07.2017
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,749
    совет.
    возьмите термоусадочный пакет, которым поддоны упаковывают.
    там пленка более дубовая, не так страшно проткнуть.
    а если проткнете, то ее можно скотчем заклеить и она не поползет дальше.
    ну и цена не как у модных тряпочек.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Tracker TK102 - общие вопросы, обсуждение, советы по настройкам.
    от Ильвир в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 868
    Последнее сообщение: 01.09.2019, 18:19
  2. Достраиваю F-5-10, прошу совета
    от Oeff@g в разделе Яхты
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 26.07.2019, 22:00
  3. Прошу совета по Ж\Д на природе
    от SPIRITUS в разделе Железные дороги
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 08.07.2019, 14:50
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.10.2018, 20:05
  5. Восстанавливаю F5-M, прошу совета
    от Oeff@g в разделе Яхты
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 20.09.2018, 20:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения