Болван из МДФ

Airliner-rc

Частенько на форуме возникают вопросы по этой теме, то тут то там.
Разговоров много, кто чем красит, как фрезерует-режет и так далее, но в большинстве случаев все сводится к вопросу отделки: покраски собственно (ну или грунтовке) и что этому предшествует.
Для себя уяснил один важный момент: важно правильно выбрать средство “защиты” внешнего слоя детали перед нанесением грунта (ну или краски).
То есть чтобы дальнейшая работа по финишной доводке болвана не вызывала особых проблем с “вспуханием”, растрескиванием грунта, ворсом, микропузырями-ковернами, и была менее трудоемка, необходимо (желательно) обработать поверхность порозаполнителем, дабы укрепить немного внешний слой и предотвратить дальнейшее впитывание ЛКМ в болван.
Сам пользовал для этих целей только порозаполнитель Mikon 399 MC. Божественная штуковина, которая просто наносится на поверхность болвана либо распылением либо просто тряпочкой, высыхает за 10-15 минут при комнатной температуре и после нанесения полируется в глянец обычным набором образивов. Все отлично, но с учетом текущего курса Евро 1.2 кг этой хрени сейчас стоит более 9 тысяч рублей.
Суть вопроса в следующем.
Может кто-то пользует грунты-изоляторы типа PA70000 (полиуретановый грунт-изолятор для МДФ) или грунт-изолятор FI M199/NTR для МДФ? Там цена как бы сильно другая вот и хочется понять результат тоже будет сильно другой?
Спасибо всем откликнувшимся за опыт.

blade
Airliner-rc:

результат тоже будет

Как то уж лет 20 обхожусь народными средствами: эпоксидкой и ацетоном.
Разводим эпоксидку с отвердителем до жидкого состояния ацетоном и мазюкаем болванку простой жесткой флейц кистью.
Потом- шкурим.
Собственно, все.
Выдерживает несколько сот формовок на вакуум-форм машине.

Airliner-rc

Спасибо, но интересен в первую очередь опыт работы с указанными выше спецсредствами. Народных средств у меня самого вагон, но чудес не бывает. У всех к них есть минус - допусилия требуются в дальнейшей работе, чего собственно пытаюсь избежать

blade
Airliner-rc:

Все отлично, но с учетом текущего курса Евро 1.2 кг этой хрени сейчас стоит более 9 тысяч рублей.

Вас ить не поймешь?
То " Mikon 399 MC" 9000 за кг- дорого…
То “кто применял”?
Вы уж определитесь…

Airliner-rc
blade:

Вы уж определитесь…

Вот кто нить по делу ответит (по сути вопроса) и я определюсь.
А суть вопроса в предпоследнем абзаце: русским по белому написано. Может до конца посты дочитывать перед тем как отвечать? 😃

27 days later
tauber

Форум умирает)?
Вопрос очень хороший и правильно заданый, присоединяюсь к нему. Мне как «студенту» особенно интересно чем обработать МДФ поверхность. Чтоб не особо дорого и без экспериментов.

МАЯТНИКФУКО
tauber:

Форум умирает

Не, ну как…
Может просто есть вопросы, ответы на которые знают не только лишь все?

TMykalay

Да очень просто все. Подготавливаете деталь из МДФ -шкурка, шпатлёвка и обезжиреваете. Потом в один слой грунт изолятор. Я использую от sayerlac (итальянский). Через час получаете “стеклянную” поверхность. Изолятор проникает почти на половину мм в МДФ. На ощупь сразу заметно как деталь стала как бы монолитной такой. Проходите слегка шкуркой зерном 240-260 и далее по классической схеме - грунтовка, где нужно ещё раз шпаклёвка и т.д…
С прошлого года на улице лежит пару деталей 300*800 мм, уже грязные и не такие блестящие конечно как в начале, но нигде нет отслоение, трещин и вспучивание МДФ. Там я использовал изолятор, порозаполнитель, эмаль и лак все производства этой компании. Правда дороговато, около 1200 русских денег на кв.м обошлось. Зато фасад на кухню на века)))

Airliner-rc
tauber:

Форум умирает)?
Вопрос очень хороший и правильно заданый, присоединяюсь к нему. Мне как «студенту» особенно интересно чем обработать МДФ поверхность. Чтоб не особо дорого и без экспериментов.

Я вопрос не бросил. Сегодня продуктивно пообщался с технологом одной специализирующейся на этом вопросе компании, приобрёл кое-какие материалы. Теперь можно начать фрезеровать детальки. О результатах расскажу в теме про самолёт собственно.

TMykalay:

Да очень просто все. Подготавливаете деталь из МДФ -шкурка, шпатлёвка и обезжиреваете. Потом в один слой грунт изолятор. Я использую от sayerlac (итальянский). Через час получаете “стеклянную” поверхность. Изолятор проникает почти на половину мм в МДФ. На ощупь сразу заметно как деталь стала как бы монолитной такой. Проходите слегка шкуркой зерном 240-260 и далее по классической схеме - грунтовка, где нужно ещё раз шпаклёвка и т.д…
С прошлого года на улице лежит пару деталей 300*800 мм, уже грязные и не такие блестящие конечно как в начале, но нигде нет отслоение, трещин и вспучивание МДФ. Там я использовал изолятор, порозаполнитель, эмаль и лак все производства этой компании. Правда дороговато, около 1200 русских денег на кв.м обошлось. Зато фасад на кухню на века)))

Круто, вопросов нет. А детали то где? Секретно? Что за грунт, что за порозаполнитель, изолятор, шпаклевка, лак? Это ведь самое интересное, а не сам факт что все покрасили дощечку с отличным результатом 😃)

TMykalay

Так ведь я выше написал что все использовал от сайерлака. Там готовые системы для МДФ. Секретов нет никаких)

Airliner-rc

Там готовых систем для мдф нет, как собственно и у остальных производителей. Есть достаточно большое количество компонентов, выбор и сочетание которых как раз и выстраивает как вы выразились «готовую систему» для того или иного материала и конечного результата.
Соответственно от меня конкретика по готовой системе и результату будет несколько позднее, на базе материалов ILVA

tauber
Airliner-rc:

Соответственно от меня конкретика по готовой системе и результату будет несколько позднее, на базе материалов ILVA

Интересно, буду признателен, если поделитесь тут.

7 days later
TMykalay

Рецепт от Sayerlack очень прост, покупаете:

  1. Полиуретановый грунт - TU 0100/NO
  2. Отвердитель к нему - TH 0793
  3. Разбавитель - DT 0452

Начнем с того что это изолирующий грунт ПРИДУМАННЫЙ СПЕЦАЛЬНО ДЛЯ МДФ!
Алгоритм работ таков:
Подготавливаете деталь из МДФ шкуркой с зерном 220. Где надо, наносите автомобильную шпаклю, и опять шкурочкой ее. После, слегка пробегаетесь шлифбруском с зерном 300. Опосля, тщательно промываете деталь антисиликоном. Не размазываете, а действительно смываете! Так как при производстве МДФ на валы наносится смазка, она дает жирность поверхности материала. Антиадгезивный, парафиновый состав так же есть и внутри МДФ! Много раз сталкивался что даже фрезированный мдф очень плохо клеится между собой в пакеты (клею на эпоксидку). Утверждаю, если площадь склейки не более 200*200 мм, берете стамеску, вбиваете между слоями и несколькими ударами молотка по стамеске легко отрываете листы на исходные составляющие)))
Выручает только если общая поверхность склейки большая и фрезеровка проходит хотя бы на пару мм выше поверхности склейки. Если же клею пакеты маленьких размеров, то сначала всегда поверхности покрываю этим грунтом изолятором. Так начал делать после очередного отрыва слоя при фрезировке (захожу значить в комнату с ЧПУ, поглядеть как фрезировка идет, а там кусок с детальки оторвался по месту склейки и его фреза на другой конец стола выкинула)…

Итак, продолжим - на полностью подготовленную поверхность наносите краскопультом грунт изолятор в один не жирный, но достаточно ощутимый слой. При температуре выше 22-25 градусов через час получаете на ощупь сильно шероховатую поверхность. Это ворс поднялся, а грунт проник на 0.2-0.3 мм внутрь и этим все запечатал. Сбиваете поднявшийся ворс шлифбруском 220-280 зернистости. Особо не трем! Лишь слегонца до гладкой на ощупь поверхности! Помним что в задачу этого слоя не входит выравнивание поверхности. Перешкуренные, места сразу будут заметны более светлым цветом МДФ. Это херовастенько, берем жидкий циакрин, капаем локально на перетертый этот участок, размазываем и сразу вытираем губкой. Второй раз покрывать грунтом изолятором нельзя, может со временем потрескаться при толстом слое.

Ну а после этого грунта изолятора берете любой 2-х компонентный грунт порозаполнитель и далее по классической схеме. Я же, если надо подороже, побогаче и покачественнее мебель или двери там, то все остальное от Сайерлака беру. Если же делаю болванку для разового снятия матриц то только автомобильные ЛКП. Дешевле выходит, там ведь не требуется эксплуатация изделия годами в неблагоприятной среде.

Вот так выглядит деталь после грунтовки изолятором

Это подготовленные для грунтовки изолятором (уж простите за тавтологию)

Это после грунта изолятора, автомобильного 2к акрилового порозаполнителя и автомобильной 2к акриловой краски. Далее будет шлифовка и полировка. Лак для болванок обычно не использую.

Все бруски для шлифовки покупаете в той же конторе. Очень удобные. Есть и угловые и овальные и т.д. Не реклама!
Как то так вот…

Juergen18

по нашему опыту, фрезеруем МДФ и покрываем любым быстросохнущим лаком какой есть в наличии, что бы “поднять ворс”
шлифуем ворс, покрываем болван ещё раз лаком, шлифуем, если нужно - кроем грунтовкой, выводим всю поверхность в ноль, лакируем, шлифуем полируем…
потом как всегда - несколько слоёв разделителя и можно снимать негативную форму…

Airliner-rc

Отличный план.
Я иду плюс/минус по такому же, за исключением шпаклевки и 2К автокраски в конце.

ZigZag_ZZ

Для восстановительной работы(заказик был) купил в автолобазе эпоксидную грунтовку в баллоне(они там все практически одинаковые, я брал бюджетную 😉), да не дёшево 350-400 рупий, но весьма годная история, в принципе после шкурения, можно и разделителем покрывать, гладко, ровно.

Juergen18
Airliner-rc:

Я иду плюс/минус по такому же,

ну если чесна, сейчас фрезеруем +0,25мм, покрываем лаком и фрезеруем в ноль, всё! даже шкуркой дополнительно не проходим… потом только формовка, как показала практика - глубокая пропитка Clou на один раз даёт идеальный результат… у отца был ещё какой-то классный состав для пропитки, но сейчас уже не спросишь…

Sergej
Juergen18:

но сейчас уже не спросишь…

В смысле?

Sergej

Юра, прими мои соболезнования, хороший был человек, широкой души.

В конце марта я с ним последний раз разговаривал, всё было нормально, что случилось?

Creolka

Сергей, есть поговорка:
“Любопытные пьют наши слёзы”.
Не надо…

Юра, мои искренние соболезнования…
Душа плачет.

pv11
Juergen18:

но сейчас уже не спросишь…

Юра соболезную, когда произошло это несчастье?

1 month later