Допуски, посадки. Отображение на чертеже.

Томский

Уважаемые форумчане, хотел бы узнать ваше мнение о правильности моих чертежей: правильно ли рассчитал допуски расположения у подшипников и отобразил их на чертеже. По образованию я радиотехник, изучал литературу по машиностроению, но до конца не уверен в их правильности. На чертежах - подшипники, используемые на каретке X и каретке Z. Бронзовые втулки одинаковые. По конструкции подшипники те же что описаны в статье Графа «Механика самодельного станка ЧПУ». Допуски были рассчитаны исходя из принципа полной взаимозаменяемости. За базу расчета допусков был принят минимальный зазор (в случае идеального отверстия D=16мм и идеального вала d=15,84мм) между валом и отверстием равный 0,016мм при посадке H8/f7.
И еще, сколько подобные подшипники будут стоить при заказе, например в Москве?

Victor

Про изображение на чертеже:

  1. На рабочих чертежах желательно ставить допуски в цифровом значении
  2. Если уж делать по ГОСТ то шероховатость нужно Ra и под “корнем”
    3)Отклонение от парралельности осей (последний чертеж) я бы поставил на виде сбоку + тамже допуски на нецилиндричнось отверстий. (Если на вашем отверстии отклонения на некроглость и на отклонение профиля продольного сечения отверстия разные, то при простновке отклонения на нецилиндричность, они записываются через / соответственно.)
  3. На предпоследнем чертеже (Корпус каретки z) нужно поставить допуски размеров на поверхности с Ra 2.5
  4. Фаска на первом чертеже ставиться не так
  5. На втором чертеже (корпус подшипника) желательно размер 27 перенести на главный вид
Томский
Victor:

Про изображение на чертеже:
2) Если уж делать по ГОСТ то шероховатость нужно Ra и под “корнем”
3)Отклонение от парралельности осей (последний чертеж) я бы поставил на виде сбоку + тамже допуски на нецилиндричнось отверстий. (Если на вашем отверстии отклонения на некроглость и на отклонение профиля продольного сечения отверстия разные, то при простновке отклонения на нецилиндричность, они записываются через / соответственно.)
4) На предпоследнем чертеже (Корпус каретки z) нужно поставить допуски размеров на поверхности с Ra 2.5

Спасибо за совет, обязателльно учту. Но.

  1. по ГОСТ 2789-73 шероховатость Ra обозначается без символа Ra, на чертежах все шероховатости без символа Ra, поэтому по идее
    шероховатость указана по Ra;
    2)“Отклонение от парралельности осей (последний чертеж) я бы поставил на виде сбоку” сбоку это как?
    Обозначение допуска на параллельность и перекос осей отверстий, которое использовал я
    я видел у В.И.Анухин “Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертеже.”
    3)“На предпоследнем чертеже (Корпус каретки z) нужно поставить допуски размеров на поверхности с Ra 2.5” В данном случае
    я не поставил допуски на размеры отверстий, следуя опыту Графа(см. стр. 9 “Механика самодельного станка ЧПУ”), с которым в принципе согласен. Этот опыт говорит, что не обязательно точно сверлить отверстия, ведь впоследствии производится расточка впрессованных бронзовых втулок с требуемыми допусками.

Что скажите?

valera123
Томский:

Что скажите?

Гляньте здесь как я решил проблему втулок и взаимно заменять не надо а потом при такой точной посадке очень тяжело угадать размер, достаточно малейшего перекоса или при заприсовке пролет или не долет размера и пипец. Я щас начал сборку координаты Z если нечего не помешает выложу фото и опишу с какими проблемами пришлось столкнутся. Но такая конструкция с ужиманием втулок винтами по бокам мне понравилось.

Томский

valera123, а не скажите с каким допуском вы изготовили втулки и какая посадка втулка/вал у вас получилась?

Peters
Томский:

Уважаемые форумчане…

И еще, сколько подобные подшипники будут стоить при заказе, например в Москве?

Быть может эта контора поможет в Вашем деле: www.purelogic.ru/production.html

Граф

Для корпусов, которые привинчиваются, примерно так