Допуски, посадки. Отображение на чертеже.

Томский

Уважаемые форумчане, хотел бы узнать ваше мнение о правильности моих чертежей: правильно ли рассчитал допуски расположения у подшипников и отобразил их на чертеже. По образованию я радиотехник, изучал литературу по машиностроению, но до конца не уверен в их правильности. На чертежах - подшипники, используемые на каретке X и каретке Z. Бронзовые втулки одинаковые. По конструкции подшипники те же что описаны в статье Графа «Механика самодельного станка ЧПУ». Допуски были рассчитаны исходя из принципа полной взаимозаменяемости. За базу расчета допусков был принят минимальный зазор (в случае идеального отверстия D=16мм и идеального вала d=15,84мм) между валом и отверстием равный 0,016мм при посадке H8/f7.
И еще, сколько подобные подшипники будут стоить при заказе, например в Москве?

Victor

Про изображение на чертеже:

  1. На рабочих чертежах желательно ставить допуски в цифровом значении
  2. Если уж делать по ГОСТ то шероховатость нужно Ra и под “корнем”
    3)Отклонение от парралельности осей (последний чертеж) я бы поставил на виде сбоку + тамже допуски на нецилиндричнось отверстий. (Если на вашем отверстии отклонения на некроглость и на отклонение профиля продольного сечения отверстия разные, то при простновке отклонения на нецилиндричность, они записываются через / соответственно.)
  3. На предпоследнем чертеже (Корпус каретки z) нужно поставить допуски размеров на поверхности с Ra 2.5
  4. Фаска на первом чертеже ставиться не так
  5. На втором чертеже (корпус подшипника) желательно размер 27 перенести на главный вид
Томский
Victor:

Про изображение на чертеже:
2) Если уж делать по ГОСТ то шероховатость нужно Ra и под “корнем”