отзовитесь резчики по пене

qwerty1000

мужики, кто крылья резал? кто в мастеркаме готовил код УП, совсем измучился уже.

qwerty1000

вопрос в синхронизации резки корневой и концевой нервюр, их контуров. как добиваетесь правильной резки?

ivereninov

Я использую спецсофт для резки крыльев. GMFC Pro.

Constantine

задать оси как независимые, и построить координаты в четырехмерном пространстве.
строить - собрать концевую и корневую нервюры из одинакового количества точек, но идущих на разных соответственно расстояниях, и идти от точки до точки - на корневой и на концевой.

qwerty1000
Constantine:

строить - собрать концевую и корневую нервюры

а можно поподробнее, применительно к геометрии в мастеркаме?

Constantine

Пользуюсь АртКамом, не могу по мастеркаму помочь.
что бы я сделал - это сделал одну плоскую нервюру в мастеркаме и сгенерировал G код.
потом вторую - и опять G код.

я бы подогнал это таким образом чтобы количество точек (сплайнов, векторов) было одинаковым.
после этого в экселе совместить и сгенерить свой совмещенный G код.

если что - присылайте соответствующие пару файлов с G кодами - я могу попробовать совместить их

qwerty1000

мне кажется такое решение слишком уж навороченным 😃 мастекам, да и все камы легко справляются с синхронизацией, просто нужно знать куда ткнуть. мало опыта, вот и спрашиваю.

qwerty1000
Constantine:

если что - присылайте соответствующие пару файлов с G кодами - я могу попробовать совместить их

а каким образом сможете в итоговом файле, указать расстояние между консолями? для этого и нужен мастеркам и аналогичный софт.

Constantine

а чем режете?
я как-то подумал что струной - потому и сказал.
если фрезой - там по другому - и как я не особо знаю (ну можно было бы просто от нервюры до нервюры бегать туда сюда, но это наверное не самое оптимальное решение.

Constantine

Ну ваша задача тогда, просто получить G коды для управления 4-мя моторами.
т.е. таблица точек
А Б - одна пара моторов (одна нервюра).
В Г - вторая пара моторов (вторая нервюра).

в чем проблема решить ее именно таким образом?
нервюры одинакового профиля? если да - еще проще, они будут одинаковое количество образующих векторов иметь.

тогда в экселе забить одну и вторую таблицу и проследить чтобы все точки одной нервюры - соответствовали таким же точкам второй.
сформировать таблицу с ними обоими.

ну или - “воспользоваться специализированной программой” как говорили ранее

qwerty1000

😃 нервюры конечно же разные. по теме топика ищу спецов по мастеркаму.

fly55

Ну вот самое интересное началось. 😃)

Не все так просто. Я долго мучался но так и не добился того чтобы все само правильно считалось. Не умеет он учитывать расстояние между стойками (длину струны) и собственно длину (размах) консоли твоей. По идее надо это учитывать и масштабировать профиь так чтобы левые и правые башни проходили правельное расстояние. Такое масштабирование есть в ФоамВорксе но то работает то нет этот фомворкс… Так что я смирился и режу проще сдвигаю максимально заготовку к одной из башен, эту нервюру режу один в один, вторую нервюру масштабирую - коэфициент масштабирования получаю поделив длину струны на длину (размах) необходимой мне консоли.

Далее делаю из всего этого управляющую программу в ДескЦНЦ у него есть режим для резки пены и он умеет грузить отдельно профиль для левой и правой башни и делать из всего этого 4х осевой код.

Да еще когда считать коэфициенты мне лень - я просто придвигаю вторую башню к первой на ширину необходимого крыла и режу без масштабирования все 😃) но у меня конструкция позволяет сдвигать легко…

Но вообще софта нормального нету под пену… 😦(

qwerty1000
fly55:

Не умеет он учитывать расстояние между стойками (длину струны) и собственно длину (размах) консоли

мастеркам (как и солидкам и другие камы) умеет и учитывает. более того, он умеет учитывать два не параллельных профиля и отслеживать геометрию модели.

fly55:

Такое масштабирование есть в ФоамВорксе но то работает то нет этот фомворкс…

нормальная прога. я добился нормальной работы. в регионал сеттинг выставить везде английский. и все 😃 все начинает работать, включая кадворкс. прога не наша, писалась на васике, отсюда глюки с русским языком.

fly55:

Так что я смирился и режу проще сдвигаю максимально заготовку к одной из башен,

ну это на глазок. так не хочу.

Brandvik

Не по теме конечно но…
Лично я давно забил на все ворксы и др проги. И пользую CNCfoamCut. Она конечно тоже не умеет правильно масштабировать профили (хотя там и есть мастер подготовки кривых крыльев, но работает только для профилей крыльев и там не должно быть никаких отверстий, пазов и т.д.), поэтому добрые люди по заказу мне написали конвертер для этой проги, для профилей любых форм. Теперь никаких заморочек, почти… 😃

picasaweb.google.com/lh/…/ndYknf7HVeoLPSBPgYL-2Q?f…

ivereninov

А зачем все эти проблемы, если GMFC умеет нормально масштабировать,делать поправку на толщину реза и еще многое другое? И без всяких заморочек.

Brandvik

А фик его знает, думаю дело привычки, с чем начинаешь работать по началу с тем и маешься, переходить на что то другое уже “сложно”… и я не говорю о том что она платная,… заточена под свой драйвер и т.д.

qwerty1000
Brandvik:

Не по теме конечно но…
Лично я давно забил на все ворксы и др проги. И пользую CNCfoamCut. Она конечно тоже не умеет правильно масштабировать профили

вот что сумел Мастеркам, и масштаб и смещение нервюр и код правильный с учетом заготовки расположенной на равный расстояниях между консолями
www.golodranci.ru/17.jpg
www.golodranci.ru/18.jpg

qwerty1000

далеко еще до супера, станок с заданными задумками (2х2 метра), вернее конструктив в виде планетарных редукторов (иначе не поднять консоли по 20 кг каждая) выдает ощутимую погрешность, поэтому использовать могу лишь матч или емс2, где программно реализована выборка люфтов.
а так пока добился 3мм погрешности на 1800мм перемещения. впрочем для пены это нормально, кривые профили, за счет разницы в скорости перемещения, прожигает по-разному.

Constantine

перекиньте блок через верхушку и поставьте по 10-20кг противовесу.
А чего консоли такие тяжелые?
я думал они обычно в пятерку килограмм вписываться должны, там же нагрузки небольшие.
может подпилить/окна облегчения можно сделать?
покажите кстати станок - любопытно

qwerty1000

фотика нет под рукой. консоли закреплены на противополжных стенах мастерской.
противовесы есть по 12 кг, вес горизонтали 7кг с мотором, вот уже 20ка, которую двигать надо. конструкция из тех же профилей, что и мой первый станок
rcopen.com/blogs/6711

Brandvik

Ну всеравно наши поздравления!
А 3мм даже для пены это очень большая погрешность (хотя смотря для чего ее резать) 😦 1мм и то уже много, особенно когда режешь крылья, из за 1го мм хорда оказывается на пару сантиметров короче чем намечалось 😃 для пены погрешность не должна превышать мах 0.5мм. Иначе замаетесь!

qwerty1000
Brandvik:

Ну всеравно наши поздравления!
А 3мм даже для пены это очень большая погрешность (хотя смотря для чего ее резать) 😦 1мм и то уже много, особенно когда режешь крылья, из за 1го мм хорда оказывается на пару сантиметров короче чем намечалось 😃 для пены погрешность не должна превышать мах 0.5мм. Иначе замаетесь!

так выходит что: при резке сложного профиля крыла, когда длина 800, ширина кореневой 350, а концевой 150, толщина реза, струной 0.4 составляет от 1 до 4 мм, из-за разности скорости перемещения, отсюда и погрешность в 3 мм на 1800 перемещений. исходя из такой действительности, а это уже не побороть ни программными, никакими другими средствами, выявленная погрешность в 3 мм вполне приемлема. или предложите способ греть струну заранее обучив ее греться как нужно по длине? 😉

впрочем щас задумался… попробую поискать настройки мастеркама, возможно найду компенсацию концевой. ждите обновлений 😃