На сколько легко должны двигаться каретки по рельсам?

JonsonSh

К сожалению до этого момента дела с каретками и рельсами не имел, я сегодня закончил собирать наконец ось Z, но в процессе сборки и после столкнулся с некоторыми непонятностями:

  1. Как умная маша взял микрометр и решил выставить рельсы точно, для этого на одну рельсу надел каретку, на нее установил подобие рычага на котором закрепил микрометр, кончик микрометра ткнул и мерхний выступ для шариков на противоположенной рельсе. Выставил рельсы с точностью до 0,01 мм, надел каретки и радостно решил посмотреть полученный результат, и каково же было мое удивление, когда по выставленной рельсе каретки разъезжались почти на 0,2 мм, т.е. я катил каретки параллельно и замеряр растояние между ними, при этом на длинне 400 мм оно варировалось от 0 до 0,25 мм. В чем фишка я сильно не понял, поскольку каретки для меня важнее, ведь там отверстия для крепления плиты шпинделя, выставил все опять по микрометру, только кончик микрометра ткнул уже в борт каретки и перемещая их парраллельно и подгоняя рельс опять выставил в пределах 0,01 мм. Что я делал не так, и почему могло получиться такое расхождение в принципе?

  2. Как оказалось на практике, каретки по рельсам двигаются намного тяжелее (катал на заводской смазке как купил, не на сухую конечно, но консистентную смазку еще не добавлял) чем шариковые каретки по валам (наверное у линейных подшибников люфт допускается в больших пределах и им легче двигаться). У меня каретки 2х2 катаются по рельсам, при этом каретки крепятся к шпиндельной пластине. Чтобы проверить есть зазоры и неровности, провел эксперимент - прикрутив пластину со свободно закрепленными каретками (винты ослаблены и незатянуты), катал подвижную часть Z, не скажу что ездит свободно (болты не затянуты и кареткам ничего не мешает двигаться по свободной траектории, я в этом случае фактически просто одновременно толкаю все каретки), но если болты затянуть, то усилие на перемещение требуется больше, при перемещении не клинит, но двигаются тяжеловато. Думал ну может быть пластина где-то кривая (она фрезерована с выводом поверхности, точность я думаю в пределах 0,1 мм, но это дюраль, а он материал вязкий гибкий, его сложно выровнять в 0), проверил следующим образом - нажимая пальцем ка каждую каретку по отдельности выявил что под одной есть зазаор при незакрепленной пластине, но не более 0,1 мм, (убирается фальгой 0,1 мм), но если например я затягиваю болты на любой из 4-х кареток (проверено для каждой в отдельности) то платину прижимает ко всем кареткам жеско и при перемещении они едут все 4, при этом 3 из них всегда не закреплены, это справедливо для всей 4- кареток, даже точ что с зазором из-за неровности пластины (сложно сказать какой, верхней или нижней), при этом катается пластина с меньшим усилием чем при затяжке всех 4 кареток. Если установить всю конструкцию вертикально, то некрепленная к ШВП верхняя пластина не зъезжает вниз (при всех затянутых болтах), надо немного ее толкать, при отпущенных болтах уходит вниз сама. Вес подвешенной к 4 кареткам пластыны порядка 3,5 кг. При подвесе еще шпинделя в 5 кг едет вниз свободно не зависимо от крепежа (ШВП не закреплено). Каретки из АКЕТОН эконом версия ТАЙВАНЬ - BGXH20BN-N-Z1 (20 типоразмер, стоят сдвоенные уплотнители и скребки)

Проверил это дело на горизонтали (вертикально проверить пока проводов не хватает), подключил двигатель 56Н110, передвигает не задумываясь, вроде без пропуска шагов.

В принципе у меня проблемы или то что происходит в целом, в том числе и усилием для смещения подвижной пластины на 4-х каретках вполне нормально? Если проблемы, то где можно попробовать покопаться?

ZusuL

Если не секрет, каретка и метр рельса по чем вышли?

JonsonSh

Да не секрет:

  1. Подшипник линейный BGXH20BN-N-Z14 - 1538,66
  2. Двойное уплотнение типоразмера 20 - 105,75
  3. Внутреннее уплотнение типоразмера 20-N - 158,63
  4. Рельс направляющий BGR20-L1000-N - 3056,49
andrew75

А мне кажется всё зависит от прецензионности рельсовых направляющих,т.е. существуют типы от Normal(±0,1)-эконом класс,до Ultra precision(0;-0,008).И это тоже у тайваньских производителей.