Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 95

И снова о фрезеровка алюминия на ЧПУ

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Всех с Новым годом. Порылся в различных темах, но так толком не понял почти ничего по фрезерованию алюминиевых сплавов на ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769

    И снова о фрезеровка алюминия на ЧПУ

    Всех с Новым годом.


    Порылся в различных темах, но так толком не понял почти ничего по фрезерованию алюминиевых сплавов на ЧПУ.

    Имеются твердосплавные однозаходные фрезы диаметром 2 мм по алюминию.
    300 кг алюминиевого сплава типа АД31 (листы толщиной 5 мм). Необходимо раскроить несколько деталей.
    Сразу ряд конкретных вопросов:
    1. Обороты шпинделя (1 кВт)
    2. Глубина захода (сколько снимать за один проход)
    3. Скорость резания (мм/мин)

    Ну и немного хотелось бы разобраться например с попутным и встречным фрезерованием, скоростью подачи по оси Z при врезании в материал (народ подсказывает, что заглубляться нужно не вертикально, а, например, спиралью), как быть с СОЖ (нужно ли вообще?), можно ли кроить такие сплавы как фанеру например, по одной линии в несколько проходов, или есть какие то особенности.

    Я надеюсь, что эта тема не превратиться снова в обсуждение возможностей CNC софта.

    Всем заранее спасибо за ответы и советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,268
    Скорость подачи фрезы

    Посмотри это.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,648
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Сразу ряд конкретных вопросов:
    1. Обороты шпинделя (1 кВт)
    2. Глубина захода (сколько снимать за один проход)
    3. Скорость резания (мм/мин)
    Станок-то какой? От этого в основном зависят ответы на ваши вопросы.

  5. #4

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Скорость подачи фрезы

    Посмотри это
    Картинка с таблицой очень низкого разрешения, почти не разобрать ничего, но все равно спасибо.

    Станок самодельный. Пробовал резать алюминий с заглублением за проход 0.5 мм и подачей 450 мм/мин. Вроде грызет, но хотелось бы понимать, что я делаю...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Королёв - Пушкино
    Возраст
    54
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Пробовал резать алюминий с заглублением за проход 0.5 мм и подачей 450 мм/мин. Вроде грызет, но хотелось бы понимать, что я делаю...
    Диаметр фрезы нельзя увеличить? Тогда и подачу поднять можно. СОЖ не забывайте. Недавно тоже люминь пилил (д16т) вот мои режимы.

  8. #6

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Увеличивать диаметр не могу - есть отверстия 4 мм, да и мне резать нужно, а не фрезеровать что то как таковое. Скорость меня вполне устраивает, вопрос в том на сколько губительны такие режимы для фрез

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    тоже как то задался вопросом как порезать алюминий, благо умные люди дали кучу полезных советов.
    1. Обороты не большие 5-6-7тыс (иначе плавится будет)
    2. врезание только спиральное, без вертикали
    3. фрезы 4х заходные китай но резал ими много

    вот 3-4-5мм и фасочная
    4. если есть отверстия я делал так.
    отверстия меньше 4хмм (самоя ходовая у меня фреза, меньше фреза больше вероятность ее сломать просто так)
    зажимаю фрезу 1/8" (спиральную по пластику) сверлю быстро отверстия и те что меньше 4х мм, и те что больше
    зажимаю 4х мм, режу, по спирали с углублением за проход на 1-1.5мм , подача 5мм/с, СОЖ - постоянное распыление керосина
    получался вот такой глянец

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    Сегодня первый раз вырезал детальку из алюминия АМГ6М
    Оборогы 30000, фреза 3.175 DJTOL по алюминию однозаходная, подача 5 мм/c, 0,5 мм за проход.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_53915_c3b39726_L.jpg
Просмотров: 1827
Размер:	41.8 Кб
ID:	586000

    Почемуто грань не особо зализанная.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_53914_115a0cd9_L.jpg
Просмотров: 19243
Размер:	30.9 Кб
ID:	586001

    Что не так делал? Обороты поменьше сделать?
    В качестве СОЖ использовал силиконовое масло (что было под рукой)

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    можно фрезу глянуть? ДЖтул не люблю, очень ломучие, онсруды хорошие
    я делаю припуск на финальный проход, 0.05мм, но тут видно что фреза не режет равномерно, обороты большие,
    но тут нужно на слух работать, резать должно спокойно, не визжа, стука и закусываний. Попробуйте керосин обильно, обороты хотя бы 7тыс. Самый главнй показатель (для меня) струшка получается как мелкие гранулы, а не опилки или куски

  13. #10

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    Фреза вот такая. Руслан, но ведь 7000 этож ведь на четырехперой, а у меня одноперая, соответственно скорость шпинделя должна быть больше. Нет?
    А можно еще ссылки где фрезы покупали?

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    а у меня одноперая
    плохо, покупал м-сервис (не реклама) вот http://m-ser.ru/?page=item&itemID=55&lang=ru
    лично использовал EB0406

  15. #12

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,268
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Оборогы 30000, фреза 3.175 DJTOL по алюминию однозаходная, подача 5 мм/c, 0,5 мм за проход.
    1. От кол-ва зубьев на фрезе зависит подача.
    2. От диаметра зависят обороты.

    Делается примерно так:
    Диаметр 3,175 - окружность 9,9745 мм..
    Из справочника берём скорость резания, если нет, то для быстрореза (HSS) порядка 18-25 м/мин., а для твёрдосплавных 75-100 м/мин.
    Для ориентира можно брать отношение: диаметр 6 мм. - обороты 1000 об/мин..
    И того имеем обороты порядка 2500 - 3000.
    Подача на зуб примерно 0,05 - 0,1 мм.
    Получаем: 3000 об/мин. и подачу 150 мм/мин. При глубине 25-50% от диаметра.
    Называется это "силовое резание"!
    Это для ориентира.

  16. #13

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Диаметр 3,175 - окружность 9,9745 мм..
    Из справочника берём скорость резания, если нет, то для быстрореза (HSS) порядка 18-25 м/мин., а для твёрдосплавных 75-100 м/мин.
    Для ориентира можно брать отношение: диаметр 6 мм. - обороты 1000 об/мин..
    И того имеем обороты порядка 2500 - 3000.
    Подача на зуб примерно 0,05 - 0,1 мм.
    Получаем: 3000 об/мин. и подачу 150 мм/мин. При глубине 25-50% от диаметра.
    Называется это "силовое резание"!
    Это для ориентира.
    Я наконец то узнал все что хотел. Всем спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Королёв - Пушкино
    Возраст
    54
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Что не так делал? Обороты поменьше сделать?
    Фрезу глубже зажимать и выбирать ее с наименьшей рабочей частью. Использовать попутное фрезерование. Очень много зависит от жесткости станка.

  18. #15

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    для твёрдосплавных 75-100 м/мин
    вот что у меня получилось:

    при скорости резания 75 м/мин, диаметре одноперой фрезы 2 мм - обороты шпинделя 11943, подача 478 мм/мин.

    Где я ошибся?

    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    если есть отверстия я делал так.
    Ну вроде как одноперой фрезой можно и вертикально сверлить, типа на остальных есть мертвая зона в центре.
    Последний раз редактировалось Dacor; 04.01.2012 в 12:23.

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    44
    Сообщений
    218
    Privet!
    Po SGS specifikacije poluchajetsa tak

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SGS.jpg
Просмотров: 2027
Размер:	23.9 Кб
ID:	586099

  20. #17

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Ну вроде как одноперой фрезой можно и вертикально сверлить, типа на остальных есть мертвая зона в центре.
    предварительно все отверстия именно одноперой то и сверлю, а потом уже 4х заходной режу без вертикального врезания, арткам сам определяет какие отверстия надо вырезать а какие нет, но на этапе проектировки стараюсь делать минимальный радиус 1.6мм (3.2мм чтобы фреза 3.175 имела припуск)

  21. #18

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Цитата Сообщение от Dainis Посмотреть сообщение
    Privet!
    Po SGS specifikacije poluchajetsa tak
    Чего то я волнуюсь немного - толкать по аллюминию фрезу диаметром 2 мм со скоростью 1,2 м/мин!!!

  22. #19

    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Королёв - Пушкино
    Возраст
    54
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Чего то я волнуюсь немного - толкать по аллюминию фрезу диаметром 2 мм со скоростью 1,2 м/мин!!!
    Все зависит от жесткости станка. При вибрациях(даже не заметных на глаз) поломка фрезы может быть. Твердосплавные фрезы очень чувствительны к вибрациям и ударным нагрузкам. HSS (т.е. быстрорез) их выдерживают гораздо лучше.

  23. #20

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    мои - солид карбид (как я понял твердосплавные). К тому же разные источники рекомендуют для таких фрез скорость резания 0.04 мм/зуб.

    Да, про вибрации я в курсе. У меня конечно они есть. Эти вибрации губительны для фрез в момент резкого изменения направления фрезерования.

    Может есть смысл убавить обороты например до 6000 и подачу до 240 мм/мин. Вибраций меньше и не налипает (как будто бы)...

  24. #21

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,268
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Где я ошибся?
    Подачу и обороты всегда округляют в меньшую сторону.
    Если нет СОЖ, то данные сбрасывают примерно на половину.
    То что я писал выше, расщитанно на индустриальные станки.
    Ну учили нас так!
    При резание тонкими фрезами применяют щадящий режим,
    т.к. они более чувствительные к вибрации.
    Резать лучше всего трёхпёрой фрезой, меньше вибрация.

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    А вот интересно, а какой фрезой резать алюминивый лист толщиной 0,5 мм или 1 мм ? Я так понимаю нежно сразу насквозь? Но наверное трех миллимитровые фрезы не подойдут

  26. #23

    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва Измайлово
    Возраст
    53
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Но наверное трех миллимитровые фрезы не подойдут
    Смотря как крепить люминь к столу, какие режимы фрезеровки, оотуда и диаметр фрезы и стратегию резания подбирать. Если пркрепить тонкий лист люминя на скотч по всей плоскости, то можно аккуратно и 1мм. фрезой резать на всю глуюину\толщину. Хотя, если есть радиусные участки не меньше 3мм., то можно сразу 3мм. фрещу ставить. Чертеж детали в студию.

  27. #24

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    Да детали еще нету, это так на будущее.

    А вот еще хотелось бы узнать мнение гуру. Вот те фрезы которые Руслан показывал четырех перые ониж универсальные и по стали в том числе, а по алюминию нужны специальные со специальной заточкой

  28. #25

    Регистрация
    16.03.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    139
    АД31 это мягкий тягучий пластилин. У меня фрезеровать его без заусенцев и заворотов и наклепов не получалось. Другое дело АМГ5 или 6.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    К стати интересная статья

  30. #27

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Сегодня попробую АД31 фрезернуть, вечерком отпишусь

  31. #28

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Попробовал вчера фрезеровать АМГ2М толщиной 5 мм. Поломал две фрезы, пока режимы подобрал. В итоге одноперая фреза диаметром 2 мм, подача 400 мм/мин по X,Y; 60 мм/мин по Z, обороты 17000; снимал 0,5 мм за проход. Вот что получилось

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030092.jpg
Просмотров: 1590
Размер:	23.0 Кб
ID:	587584Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030094.jpg
Просмотров: 1359
Размер:	24.2 Кб
ID:	587586Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030093.jpg
Просмотров: 1362
Размер:	26.2 Кб
ID:	587585

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Что не так делал? Обороты поменьше сделать?
    В качестве СОЖ использовал силиконовое масло (что было под рукой)


    Сергей уж очень похоже на неправильный ход направления во время фрезерования. Попробуйте на уровне арткама или там где вы используете преобразование в g код программе поменять опцию convercionale. Проще говоря может быть фреза при вращении движется не на встречу, а по направлению среза. Посмотрите в заготовке, каков срез? Если там ровный и красивый значит в этом проблема!

  33. #30

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,679
    Записей в дневнике
    25
    По дюралю я пользую режим 350х150 мм/мин. Фрезы - от 2.5 до 5 мм.
    Заглубление - по 0.5
    Станок - роутер CM-325.

    СОЖ - вода с мылом или WD-40.

    Не сломал ни одной фрезы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9197a.jpg‎
Просмотров: 2596
Размер:	61.5 Кб
ID:	589681  

  34. #31

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    А что за фрезы, если не секрет? (материал, количество "перьев")

  35. #32

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,679
    Записей в дневнике
    25
    2,5 и 3,175 - Djtool одноперые по алюминию.
    4 и 5 - двуперые от М-сервис

  36. #33

    Регистрация
    16.03.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    139
    Жесткий станок дает ровную поверхность, СОЖ облегчает его работу и дает глянец.
    Однозаходные твердосплавные фрезы хорошо грызут алюминий, скорость резания ограничена только возможностями вашего станка (можно разгоняться до 3-5 м/мин), у меня станок 400х600 на валах 25мм, работаю 1.5, 2 и 3.175мм фрезами на скорости до 1м/мин.

  37. #34

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    резал до 1.5мм за проход 4мм от м-сервис подача 5-7мм/с

  38. #35

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    резал до 1.5мм за проход 4мм от м-сервис подача 5-7мм/с
    И как получалось? Почему вернулись потом опять 0.5 мм за проход?

    Было один раз станок сглючил и на полном ходу прогрыз алюминий АМГ6 на глубине 3 мм всторону на 20 мм на одноперой фрезе. Душа моя не выдержала и я нажал кнопку Stop. Т.ч. 3 мм за проход тоже можно
    Последний раз редактировалось osy13; 14.01.2012 в 02:08.

  39. #36

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,769
    Сегодня еще резал тот же сплав, только фреза шла попутно, да и погрешности (или как там они правильно называются) в визуалмиле убрал на минимум, получилось значительно лучше. Кстати в качестве СОЖ использую дизельное авиамодельное топливо двухлетней давности (уже не пригодно для моторов, а выбросить жалко)

  40. #37

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    И как получалось? Почему вернулись потом опять 0.5 мм за проход?
    нет так и резал 1-1.5 иногда 2мм , но еще делал припуск на грань 0.01мм, для последнего прохода, те фреза углубляется на максималку и смещается в сторону детали на 0.01 тем самым ровняя грань от ступенек и неровностей, пост №7 этой темы (и еще у меня в дневнике)
    получалось отлично, тк резал на заказ. СОЖ керосин, нет ни чего лучше и доступнее

  41. #38

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,990
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня резали алюминий (пластина 2мм из ЛеруаМерлен), сломал 2 фрезы - 1 мм (попытка прохода 0,1 на 300 мм/м 12500 об., но воверхность была явно немного выше и фреза вошла на 0,2 примерно, пр иэтом заглубление было нормально, но при попытке пойти в сторону сразу кончилась), 3 мм (попытка прохода 0,5 на 1200 мм/м 12500 об., одну деталь вырезала, но при этом на фрезе было много наклепа и ВД-40, аж в дым выпаривало, но вырезку детали тормозить уже не стали, а на другой детали я этот же режим случайно загнал и сломал фрезу). В общем все детали с хорошим качеством порезали фрезой 3мм с заглублением на 0,1 мм на 300мм/м 12500 об с ВД-40 (резалось из пластины шириной 50 мм с шириной детали почти 43 мм, поэтому уменьшили заглубление до 0,1 что бы не вырывало заготовку из крепежа, металл попался очень вязкий). До этого фрезеровали Д16Т фрезой Д8 мм 4z с заглублением 1 мм, на 1200мм/мин, 20000 об., все получилось очень чисто (делалась калибровочня пластина для АВТО-0).

  42. #39

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,001
    Цитата Сообщение от RuslanG Посмотреть сообщение
    нет так и резал 1-1.5 иногда 2мм
    Чтож получается, можно запросто резать 1,5 мм за проход?


    Цитата Сообщение от Danik_ Посмотреть сообщение
    Сергей уж очень похоже на неправильный ход направления во время фрезерования
    А как правильно? Встречное фрезерование, да? Т.е. если шпиндель крутится по часовой стрелки то фрезерование должно быть с право на лево?

  43. #40

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    9,769
    Записей в дневнике
    35
    встречное, это когда внутренние режутся по часовой, наружные против

    1.5мм нормально, 4мм фреза 4х заходная м-сервис обороты 6700-7400 подача 5-6мм/с и ОЧЕНЬ обильно поливает керосином, все дело в керосине, он не дает прилипать материалу к фрезе и забивать ее

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Алюминий для ЧПУ станка
    от vanno44 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 01:34
  2. Фрезеровка корпуса (СПб)
    от AN_DR в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 05:07
  3. Куплю Фрезеровка корпуса (СПб)
    от AN_DR в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 05:03
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 13:00
  5. Фрезеровка/гравировка алюминия
    от boldive в разделе Инструмент
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.01.2011, 07:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения