Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 79 из 79

Помогите с фрезеровкой печатной платы.

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Сообщение от Марат Вы имеете ввиду, что у вас ходы по осям меньше чем деталь???? Да по Х...

  1. #41

    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вы имеете ввиду, что у вас ходы по осям меньше чем деталь????
    Да по Х

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Если первое - то я к примеру делаю так - для левой половины детали задаю ноль в нижнем левом углу, для правой половины в правом нижнем углу. На столе закрепляю какую-нибудь пластину, которую использую как базу при премещении детали . Отфрезеровав левую половину, перемещаю деталь вдоль направляющей, задаю ноль с правой стороны и фрезерую остаток.
    Но естественно в АртКАМе надо правильно задать размеры моделей и положения нулей. Т.е. ваша деталь будет состоять как бы из двух моделей... Почему так... мне кажется по канту детали легче обнулиться, чем ловить какую-то точку на поверхности.

  4. #43

    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    Понятно спасибо!

  5. #44

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Уважаемые!!! Просьба такого характера! кто подскажет, каким методом обрезают плату по периметру, внутренние вырезы, желательно: скорость реза, заглубление скорость, обороты, фреза. Уже сломал несколько фрез, а они не дешевые. Зарание спасибо.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    90
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от SemenKHV Посмотреть сообщение
    Уважаемые!!! Просьба такого характера! кто подскажет, каким методом обрезают плату по периметру, внутренние вырезы, желательно: скорость реза, заглубление скорость, обороты, фреза. Уже сломал несколько фрез, а они не дешевые. Зарание спасибо.
    По периметру на отдельном слое в той программе где делается ПП делается ее контур (сам делаю в Eagle у меня это Dimension) на том же слое и делаются все вырезы крепления под радиатор и прочее что необходимо для текущей ПП. Соответственно по этому слою потом и режется.

    По скорости реза для начала поставить 350мм/мин и по заглублению 150мм/мин обороты на фрезере где то в районе 20 тысяч тоже надо глядеть по тому типу фрезера что стоит, у меня например Kress 1050 FME и обороты между 3 и 4 на регуляторе.

    Да будет медленно идти но уверенно резать, и таким образом фрезы не ломать, потом постепенно с опытом поднимать скорость и заглубление.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от SemenKHV Посмотреть сообщение
    Уважаемые!!! Просьба такого характера! кто подскажет, каким методом обрезают плату по периметру, внутренние вырезы, желательно: скорость реза, заглубление скорость, обороты, фреза. Уже сломал несколько фрез, а они не дешевые. Зарание спасибо.
    Плату резать лучше кукурузой.

    Цитата Сообщение от STEPMOTOR Посмотреть сообщение
    Пользуйтесь моей прогой, специально делал для Sprint Layout, конвертер в g-code для Mach3.
    SL для фрезеровки дорожек и сверловки есть хороший экспорт в HPGL и plt.

    Цитата Сообщение от STEPMOTOR Посмотреть сообщение
    Как оказалось, SpintLayout при выводе .hpgl выводит его по непонятным причинам с разницей в маштабе в 1,6% относительно .drl файла.
    Скачайте последнюю версию и попробуйте чего нибудь сделать, проверить можно сложив два файла: .plt + .drl в один файл .dxf
    Что бы компенсировать эти 1.6 процента, просто надо сходить в менюшку Опции-Установки, и там включить птичку на опции При экспорте в HPGL использовать шаг 0,3937 вместо 0.4, и будет нормальный масштаб.
    Последний раз редактировалось Baha; 05.11.2012 в 22:40.

  9. #47

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Озадачился покупкой фрез для фрезеровки ПП, какие брать? Имею ввиду какой угол заточки и ширина площадки наиболее ходовые? По ширине площадки более-менее понятно - чем больше выбирать необходимо, тем шире и площадка. Планирую работу без выборки меди (просто по контуру резать), потому думаю брать фрезы с шириной площадки в 0,1...0,2мм. А вот с углом - непонятно немного.. Склоняюсь больше к 10-20 градусам.. На что он (угол) влияет?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от ultima Посмотреть сообщение
    Склоняюсь больше к 10-20 градусам..
    Если брать фрезы с таким углом 10-20 гр, есть возможность их быстрее сломать, мой опыт, обычно их применяют для обработки рельефа, пост 34 там ответили, используй гравер пирамидку для металла 30, 40, 45, 60, гр, с радиусом 0.1-0,2.

  12. #49

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от ultima Посмотреть сообщение
    (просто по контуру резать)
    Не очень понял причем тут тогда ширина площадки и угол заточки...
    Возьмите просто кукурузу да и все, не нужно тут париться с заточками и т.п. как мне кажется.

  13. #50

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Возьмите просто кукурузу да и все
    и ей вы получите ширину канавки к примеру... 0,2 мм????

  14. #51

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Не очень понял причем тут тогда ширина площадки и угол заточки...
    Возьмите просто кукурузу да и все, не нужно тут париться с заточками и т.п. как мне кажется.
    Я имел ввиду фрезеровать по контуру проводника, без выборки меди, неправильно выразился. А кроить (резать) кукурузой.

  15. #52

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Тогда понятно. Я использую 0.1 или 0.2 с углом 60 гр. С меньшим углом ломается с очень высокой вероятностью при малейшей неравномерности платы.
    Кстати, каким образом вы с этим боретесь? Я так и не смог сделать ни одной нормальной платы с дорогами 0.2 мм именно из за неравномерности (или разновысотности) платы. Даже 0.1 мм такой неравномерности - капец дорожкам в этом месте.

  16. #53

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Так может стеклотекстолит старый и горбатый? Видел много примеров фрезерованных ПП, даже на этом форуме, результат очень впечатляет. А если нужны дорожки в 0,1-0,2мм - то только химия.

  17. #54

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Кстати, каким образом вы с этим боретесь?
    Нужно пользоваться приспособлением, которое удерживает инструмент всегда на одной и той же глубине относительно поверхности платы. Типа вот такого...

  18. #55

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Где бы приобрести такой девайс?

  19. #56

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Купить к примеру тут http://www.ebay.de/sch/i.html?_sacat...ler+cnc&_frs=1
    А можно попробовать и самому сделать - где-то здесь чертёж уже выкладывал.

    Есть вот такой вариант http://www.micmic.de/CNC/Infos/Tiefe...20Eigenbau.pdf

    Есть вот такой http://www.einfach-cnc.de/gravurtiefenregler.html

    Мне лично очень понравился вот такой вариант: см. фотки Правда тут не гравировка вращающимся инструментом, а как бы царапание. Но по этому принципу можно сделать и приспособу для гравировки
    Последний раз редактировалось Марат; 29.01.2013 в 17:20.

  20. #57

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Посмотрите на bungard ccd/2 (пример) у него тоже функция подъема рабочего инструмента из-за кривизны платы

  21. #58

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    красивая штука

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180

    , вместо механического компенсатора. можно использовать программный компенсатор кривизны.

  23. #60

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Где эту функцию взять... в прогах для разработки печатных плат?

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    в управляющих программах, например PlanetCNC

  25. #62

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    можно использовать программный компенсатор кривизны
    Здравствуйте, а есть ли на Mach такой код и как его туда ставить. Спасибо

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    это функция самой программы, управляющей станком.

  27. #64

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от SemenKHV Посмотреть сообщение
    а есть ли на Mach такой код
    Я пытался найти как это сделать на Mach, но потерпел неудачу :-(

  28. #65

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Во! Я придумал!
    Нужно сделать сканирование поверхности - есть такой скрипт в Mach3, а потом то, что получилось наложить на рисунок платы.
    Только как наложить не знаю...

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    простой путь, наложить можешь через Арткам. Из облака точек в Арткаме строится поверхность, на него накладываешь вектора дорожки, обсчитываешь УП, и обратно в Мач.

  30. #67

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    простой путь

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    без смеха, занимает времени 5-10 минут. Если настроены шаблоны УП то можно обойтись 2-3 минутами.

  32. #69

    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    А как сканировать поверхность в маче?

  33. #70

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,480
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    без смеха, занимает времени 5-10 минут.
    ну это зависит от того, с каким шагом сканировать поверхность и каковы размеры самой поверхности - может и в часы вылезти...
    легче уж сделать механический отслеживатель - он не так уж и сложен..

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    вопрос то был не про сканирование, а про наложение рисунка на отсканированную поверхность.
    Правильно механическая проще, а программная универсальная, возможностей больше, не привязана фиксированной глубине фрезеровки.
    Для гравировки печатных плат шаг сканирование меньше 10мм делать смысла нет, так как платы с локальными малыми вмятинами почти не бывает. Если есть локальная вмятина меньше 10мм, там даже механическая головка не поможет, проскочит.
    Если кто спешит то у PlanetCNC есть даже возможность сверхскоростного сканирование, это то же его специфическая функция, такое только еще в "Пауке" видал.

  35. #72

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Moroz Посмотреть сообщение
    А как сканировать поверхность в маче?
    Вот нашел такой плагин к мачу http://www.calypsoventures.com/machstdmill/videos.html
    Вроде бы бесплатный и как раз для сканирования.
    Теперь нужно какой-нибудь пробник сделать с точностью не хуже 0.1 мм...

    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    простой путь, наложить можешь через Арткам.
    Я подготавливаю платы в CopperCam, боюсь там такой функции нет.
    Попробую в АртКам загрузить уже готовый проект и наложить сканированную поверхность.

  36. #73

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Теперь нужно какой-нибудь пробник сделать с точностью не хуже 0.1 мм...
    Для проверки можно просто в шпиндель поставить, вместо гравера заточеный стержень, минус на плату, а концевик крокодильчиком на стержень, и все, но только заточен стержень должен быть остро и соосно, а там и будут ваши точности.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Теперь нужно какой-нибудь пробник сделать с точностью не хуже 0.1 мм...
    такой точности станка мало, точность от пробника не зависит. Глубина гравировки дорожек всего то 0.015-0.02мм.
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Я подготавливаю платы в CopperCam, боюсь там такой функции нет.
    я использую SL или Eagle, там тоже такой функций нет. Экспортирую в вектора, а потом импортирую в Арткам.

    Цитата Сообщение от SemenKHV Посмотреть сообщение
    Для проверки можно просто в шпиндель поставить, вместо гравера заточеный стержень,
    вставляется именно рабочий гравер, измерение и гравировка производится этим же гравером, после измерения снимать не желательно, высота уйдет.

  38. #75

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    47
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    Глубина гравировки дорожек всего то 0.015-0.02мм
    Вот этот момент непонятен. Толщина меди обычно 0.035мм, плюс на всякий случай еще 0.01, значит глубина будет 0.045
    Я ставлю 0.07, но так как точность моего станка 0.05 мм (по паспорту), значит теоретически может резать от 0.02 до 0.12 мм.
    Хотя вроде бы достаточно точно получается, если бы не было кривизны платы.

  39. #76

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Я задаю глубину в несколько проходов по 0.01, это дает возможность сначала надрезать медь, вторым заходом дорезается, если необходимо то и третий раз можно, повторяемость супер, мне нравится вот несколько фоток моих испытаний, перед фрезеровкой ПП проходил стол в "0", два верхних фото фреза пирамидка 45гр ф0.2, нижние 30гр ф0.1
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19082012995.jpg‎
Просмотров: 623
Размер:	107.5 Кб
ID:	747239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19082012994.jpg‎
Просмотров: 383
Размер:	96.1 Кб
ID:	747240   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06814.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	66.4 Кб
ID:	747241   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06818.jpg‎
Просмотров: 209
Размер:	88.7 Кб
ID:	747242  

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение
    Вот этот момент непонятен. Толщина меди обычно 0.035мм,
    я покупал 18 микронные, ну там кажется реально еще меньше. потому 0.015-0.02

  41. #78

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Минск, РБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от SemenKHV Посмотреть сообщение
    Я задаю глубину в несколько проходов по 0.01, это дает возможность сначала надрезать медь, вторым заходом дорезается, если необходимо то и третий раз можно, повторяемость супер, мне нравится вот несколько фоток моих испытаний, перед фрезеровкой ПП проходил стол в "0", два верхних фото фреза пирамидка 45гр ф0.2, нижние 30гр ф0.1
    Результат впечатляет. Сергей, а чем прижимаете заготовку к столу?

  42. #79

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от ultima Посмотреть сообщение
    Сергей, а чем прижимаете заготовку к столу?
    Двухсторонним скотчем по всей поверхности платы, скотч брал для линолиума тонкий и широкий

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хранилище печатных плат,для травления ,многроторных систем.
    от HATUUL в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 17:35
  2. Помогите с размерами патча на 5.8 ГГц
    от kedrikov в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 31.12.2012, 00:16
  3. Вопросы к знатокам
    от Валерий Белинский в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2012, 23:51
  4. Выложил онлайновый редактор G-кода для печатных плат
    от Woo в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.03.2012, 01:22
  5. От Pcad до печатной платы
    от Bike в разделе Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.02.2012, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения