настольный термопласт своими руками

MOLDMAKER

Саша

Что там с Хитрым Масляным Насосом? Какая нибудь инфа появилась.

Cаша
MOLDMAKER:

Саша

Что там с Хитрым Масляным Насосом? Какая нибудь инфа появилась.

пордон за долгое молчание у меня не шуточное ЧП , обязательно информацию выдам , более того сегодня усраиваюсь работать на завод пластмасс , так что скоро надеюсь обзаведусь полезным опытом и обязательно выложу на форум.

MOLDMAKER

Вот это молодец.
Будет человек, который связан с реальным производством и вопросами по нашему вопросу. Вот такой каламьур!

16 days later
MOLDMAKER

Насчет привода штока в плавильном цилиндре.
Сегодня зашел в автозапчасти. Лежит на витрине аффигительная весчЬЬ - рулевая рейка-шестерня. То самое, что стоит у белоруса за 500 евро. А тут всего 580 рублей. Если искать в Южном Порту. то наверняка за 350 найти можно.

КАк нагревательный элемент решил применить Патронный Нагревательный Элемент. Греет также хорошо, как и кольцевой. Зато можно значительно уменьшить габариты плавильной камеры. Кто-нибудь применял подобное!?

Вот примерно такая плавильная камера. В маленькое отверстие сажаем Патронный нагреватель. Большое служит плавильной камерой. Туда же загоняем поршень.

Cаша
MOLDMAKER:

Саша

Что там с Хитрым Масляным Насосом? Какая нибудь инфа появилась.

привет!!!
а вот насос НШ10Г-3 раб объем—10 см3
нам частота вращения—40 с-1
нам подача------21 л/мин
давление на выходе----ном–16МПА
-----мах–21МПА
коэф подачи-------------0.92
КПД -----------------------0.8
ном мощность-------------8.6 кВт
масса-----------------------2.7 кг стоит около 500 руб
насосы бывают с вращением в обе стороны, электродвигатель подбирать по направлению вращения ,
говорят для экономии элекроэнергии можно использовать 500Ваттный движок.
такой насос использывают в автотехнике с гидравликой например бульдозер , там же можно подобрать и цилиндр , но они большие , минимальная длина , которого мне предлагали , 75см.

MOLDMAKER:

Насчет привода штока в плавильном цилиндре.
Сегодня зашел в автозапчасти. Лежит на витрине аффигительная весчЬЬ - рулевая рейка-шестерня. То самое, что стоит у белоруса за 500 евро. А тут всего 580 рублей. Если искать в Южном Порту. то наверняка за 350 найти можно.

КАк нагревательный элемент решил применить Патронный Нагревательный Элемент. Греет также хорошо, как и кольцевой. Зато можно значительно уменьшить габариты плавильной камеры. Кто-нибудь применял подобное!?

Вот примерно такая плавильная камера. В маленькое отверстие сажаем Патронный нагреватель. Большое служит плавильной камерой. Туда же загоняем поршень.

такой цилиндр будет работать , но я бы использовал два нагревательных элемента по обе стороны от цилиндра.
у меня нет возможности выточить цилиндр длинной более 10см, поэтому буду использовать амартизатор от легковушки , купленной в автомастерской.

что касается регулирования температуры - есть современные приборы для измерения температуры с помощью термопары или терморезистора называются термодат можно посмотреть в инете набрав слово термодат. он может быть так же много канальным.
я видел схему термодата, для себя я решил что самому паять смысла нет проще купить ----1800руб—для желающих экономить могу выложить через несколько дней схему регулятора температуры для термопласта - очень простая , я намерен временно таким воспользоваться.

MOLDMAKER

Саша

Я нашел терморегулятор. Стоит около 1500 рублей. Фотку воткну скоро.

Cаша

и фотку( рулевая рейка-шестерня) если можно или рисунок

Казаков_Alexandr

Попробую выложить фотки своего агрегата. Внизу ставится гидравлический домкрат (сейчас его нет)

MOLDMAKER

Казаков Alexandr

Что-то от тебя мне никакого мыла с фотками не пришло? Ты посылал?

икс600

Всем добрый день. Смотрю и вижу что все заморачиваются с цилиндром и поршнем, а шнек не выгодней там и давить не надо мотор подключай через редуктор и все ? если невыгодней то почему ?

MOLDMAKER
икс600:

Всем добрый день. Смотрю и вижу что все заморачиваются с цилиндром и поршнем, а шнек не выгодней там и давить не надо мотор подключай через редуктор и все ? если невыгодней то почему ?

Мне так кажется, что из-за стоимости изготовления шнека и иже с ним. Так народ покупает-заказывает стандартные железки, причем за символические деньги. Если ты можешь предложить изготовить за малые деньги шнек, длиной порядка150-00 мм, и рабочим диаметром около 20-30 мм, чтоб давил он действительно, то попробуем этот вариант. К нему еще и редуктор нужно дешевый сделать. Ты тоже можешь это предложить. Или найти дешевый казенного производства, т.е. в районе 500 рублей.

Cаша

MOLDMAKER:

Мне так кажется, что из-за стоимости изготовления шнека и иже с ним. Так народ покупает-заказывает стандартные железки, причем за символические деньги. Если ты можешь предложить изготовить за малые деньги шнек, длиной порядка150-00 мм, и рабочим диаметром около 20-30 мм, чтоб давил он действительно, то попробуем этот вариант. К нему еще и редуктор нужно дешевый сделать. Ты тоже можешь это предложить. Или найти дешевый казенного производства, т.е. в районе 500 рублей.

а вот шнек не так уж и страшен как его малюют, я за последнее время видел шнек от заводских термопластов и самодельный шнек на термопласт полуавтомат. и изготовление его даже в условия гаража мне видятся вполне реальными и нетаким уж и дорогим , мне для этого не хватает для моего станка чпу дополнительной оси на вращение .
наличие в термопласте шнека не обязательно исключает работу его в качестве поршня ( осевое движение ), наоборот чтобы увеличить объем впрыска при ограниченных размерах цилиндра , шнек вращаясь набирает массу платмассы в цилиндр и откатывается назад чтобы освободить пространсво в цилиндре. потом стоп вращения и движение вперед - происходит впрыск. как точно организоват это в наших условиях я еще не знаю , но это позволит при минимальных размерах термопласта добится максимального объема впрыска. длина шнека в 150мм мне кажется маловата , двигаясь пластмасс вдоль шнека должен превращатся в пластичную массу выдавливая весь воздух и для этого шнек должен быть длинее, к примеру около 300мм при диаметре цилиндра в 20-25мм и подбирать скорость вращения. и сейчас делая поршневой термопласт я уже планирую или изготовить или преобрести шнековый потому что шнековый имеет более короткий цикл это мои наблюдения . и если кто нибудь имеет что сказать на сей счет поделитесь опытом.

MOLDMAKER:

Саша

Я нашел терморегулятор. Стоит около 1500 рублей. Фотку воткну скоро.

а терморегулятор у тебя однокональный или многоканальный??? 😕

MOLDMAKER

Саша
Смотри.
Шнек - это раз. Узел привода шнека, это два, редуктор - это три. Продоьная подача шнека - четыре. Это я так. по мелочам прошелся. Я не против шнека. я ЗА ПРОСТУЮ И ДЕШЕВУЮ конструкцию.

Термо: www.owen.com.ru/catalog.html?t=1.1.1.2.6.

rrteam
MOLDMAKER:

Саша
Смотри.
Шнек - это раз. Узел привода шнека, это два, редуктор - это три. Продоьная подача шнека - четыре.

Ну в качестве шнека подходит нормальный бур для бетона… у меня на 18мм диаметра, и после всех отпиливанний по длинне… получается более 180мм рабочей зоны.
Предупреждение- не делайте с минимальным зазором по диаметру- грузить не будет…
Нужно 1-1.5мм зазора… 😃

Cаша
MOLDMAKER:

Саша
Смотри.
Шнек - это раз. Узел привода шнека, это два, редуктор - это три. Продоьная подача шнека - четыре. Это я так. по мелочам прошелся. Я не против шнека. я ЗА ПРОСТУЮ И ДЕШЕВУЮ конструкцию.
Термо: www.owen.com.ru/catalog.html?t=1.1.1.2.6.

ссылкой воспользуюсь- спасибо. шнековый вариант дорогой - ни кто не спорит, потому прикидываю пока расходы и выгоды . и расчитываю на оптимальную конструкцию. а параллельно делаю поршневую и у меня вопрос - как будешь полировать внутреннюю часть цилиндра? и какая его длина?
я собираюсь вставить в полость цилиндра цилиндр от амартизатора авто.

rrteam:

Ну в качестве шнека подходит нормальный бур для бетона… у меня на 18мм диаметра, и после всех отпиливанний по длинне… получается более 180мм рабочей зоны.
Предупреждение- не делайте с минимальным зазором по диаметру- грузить не будет…
Нужно 1-1.5мм зазора… 😃

а вот поступил интересный вариант шнека ведь проще воспользоваться готовым изделием.
про зазор не понял какой имеется ввиду ??? между шнеком и цилиндром ???, так это многовато будет

rrteam
Cаша:

про зазор не понял какой имеется ввиду ??? между шнеком и цилиндром ???, так это многовато будет

При цилиндре 20мм диаметром - 19,5 не грузит , проверенно, так что работаем 18,5… 😃
На правильных шнеках - там ещё и шаг к хвосту меняется…

Правда схема станка с созданием давления впрыска поршнем.
Шнек только загружает расплав в рабочий цилиндр , хотя и через дырочку в кране 4 мм.

PS Если хотите впрыскивать шнеком, то на конце должен стоять клапан точно по диаметру цилиндра.
Он имеет своборный осевой ход, те при загрузке материала отходит от торца шнека, а при впрыске каналы
(отверстия) перекрываются торцом шнека. Другое решение- конус примерно 30 град.

MOLDMAKER

И что мы имеем после всех шнековых вариантов?
Мне кажется, что сложновато для человека, у которого нет под рукой мастерской, или хотя бы гаража с минимальным парком механообработки. Для Хоббийных объемов вполне должно хватить ручного привода, хотя сам посматриваю в сторону мотора и редуктора + рейка-шестерня. Хочется уложиться в минимальные суммы всё-таки. Появятся деньги, так сразу начну строить более механизированную конструкцию. А пока полью на на Пыхтелке!!!

Чем полировать внутренний цилиндр плавильной камеры.
Пока толком не знаю. У буржуинов видел фото, на котором конкретные следы от сверловки. И ничего, льют мерзавцы! Можно попробовать пройтись высокооборотным шпинделем. Тот же КРЕСС 900 ваттный до 26 000 оборотв выдает. Подберем струментик и шлифанем.

Вопрос - сам поршень из какого материала лучше выточить. Сталь, бронза, медь? Или можно и шток поршня, и сам поршень стальными сделать.

икс600

Утро доброе ребята ногами пинать не будете ?
Судя по вашим высказываниям, вы не часто женам помогаете консервировать 😃
Помойму простой и дешевый вариант сделать шнек из соковыжималки там только шнек нужно будет приточить и прихватить аргонкой и выточить новый носик да потом обмотать нихромом
А привод сделать на ременной передаче, вместо ручки шкив побольше, а на моторчик поменьше вот и все. Да только соковыжималку нужно поискать они есть разные у одних шнек имеет постоянный шаг а у других переменный, вот еще б узнать на каком заводе выпускали соковыжималки с переменным шагом шнека.

И вот вопрос как рассчитать температуру нихрома . поясню хочу сделать намотку чтобы грелась до 300 градусов. Метод научного тыка не предлагать.😃

MOLDMAKER:

Вопрос - сам поршень из какого материала лучше выточить. Сталь, бронза, медь? Или можно и шток поршня, и сам поршень стальными сделать.

нужно из температурных характеристик исходить чтобы поршень не клинило при нагреве, а то у нас были молодцы хотели тоже термопласт сделать и оборудование было охрененное но знаний по термодинамики не было, 😋 вот и сделали гильзу чугунную а поршень вроде из 40 х или чтото в этом роде и подогнали по зазорам что не придирешся, а включили в сеть и у них это дело заклинило
и парни огорченные этой неудачей забросили это дело 😦

MOLDMAKER

икс600.

Глупый вопрос (сам не силен в этих науках) - а после остывания станка нельзя было поршень вынуть и проточить? Это я к тому. какой зазор делать моему поршню. если диаметр камеры будет 20 мм.

Cаша
MOLDMAKER:

Чем полировать внутренний цилиндр плавильной камеры.
Пока толком не знаю. У буржуинов видел фото, на котором конкретные следы от сверловки. И ничего, льют мерзавцы! Можно попробовать пройтись высокооборотным шпинделем. Тот же КРЕСС 900 ваттный до 26 000 оборотв выдает. Подберем струментик и шлифанем.

Вопрос - сам поршень из какого материала лучше выточить. Сталь, бронза, медь? Или можно и шток поршня, и сам поршень стальными сделать.

подозреваю полировка внутреннего цилиндра кроме остального делается еще и для того чтобы матерьял не пригорал на какой-нибудь критичной температуре , если без полировки( я видел и шнековый самодельный без полировки ) возможно дешевле обработать поверхность , чтоб не пригорала , например на заводе я видел что поверхность вовсе не зеркальная но вполне гладкая обработка поверхности ( кто понимает) на сколько помню 32 , но кроме этого поверхность обработано , чем ???- смогу сказать завтра . поршень я планирую применить уже готовый , в автомастерской купил за 50 руб амартизатор от 8 ки ( жигули ) , там поршень диаметром 32 мм а сам сердечник поршня 22мм , сердечник сделан из закаленной стали полировка идеальная - выдержит высокое давление , износостоек , скользить будет легче. а вот степень расширения после нагрева я не знаю , но мне кажется чем тверже металл тем меньше , может ошибаюсь - ктоб подсказал . я имею ввиду использовать в качестве поршня сам стержень диаметром 22мм.