Нужна помощь в изготовлении токарных изделий

kak-dela007

Сможет ли кто-нибудь сделать такое?

Ссылки на облако:



Это втулки и фланцы для соединения вала и двигателя в моем самодельном катере, разные варианты. ЧПУ, похоже, тут не нужен,только мелкая токарная работа.
Материал: сталь, ну или, на худой конец, латунь.
Кто сможет помочь - пишите в личку.

P/S прошу прощения, за кустарные чертежи, спрашивайте, что не понятно

foxfly
kak-dela007:

спрашивайте, что не понятно

kak-dela007:

ЧПУ, похоже, тут не нужен,только мелкая токарная работа.

Спрашивать то надо не тебя, а тебе: это- силовая карданная передача, которую делать нужно их хорошей стали (30ХГСА или 40ХА), требующая очень высокой точности изготовления, которую после изготовления нужно цементировать и калить, а потом- шлифовать. Следовательно, детали надо изготавливать с припуском на шлифовку.
И тут не о ЧПУ речь идет, а о нормальном цехе с оборудованием не только токарным, но и координатно- расточном (шпильки эти надо очень точно установить, чтобы вибрации не было и сажать их надо “на горячую”, поскольку через них идет вся мощность двигателя) шлифовальном, фрезерном, и термички.
Тут надо искать как минимум бригадира участка мехобработки или- начальника цеха на хорошем заводе.
Только есть ли сейчас такой завод в Иваново- большой вопрос.
Да и половина слов, которые я тут написал- наверняка тебе не знакомы?
Наиболее вероятное место, где еще что то живо: Ремзавод в Северном городке.
Ищи связи там.

chkmatulla

Страсти то какие… Уверены в том, что сказали ? Может, ещё разок посчитаете, с учётом размеров ?

foxfly
chkmatulla:

Уверены в том, что сказали

Угу!
Потому как- М/С по автомоделизму и среди классов, в которых выступал- была кордовая гонка 1,5см* и 5,0см*
Там примерно такая же конструкция передачи момента с двигателя на редуктор.
И режимы похожие: подскок- удар колес об дорожку 😦
У моряков по волнам- скачет ничуть не хуже.
Я видел, как редуктор у катера сносит после такого удара.
А считать мне ни к чему: все это многократно делалось и работало.
Вообще, в данной конструкции напрягают именно шпильки запрессованные:очень нагруженное, потенциальное место поломки.
Я бы сделал цельно фрезерованную деталь: и проще и надежнее.

chkmatulla

На счёт шпилек согласен, а вот цементация, закалка, шлифовка, imho, лишнее. Для вибрации там достаточно болтов. Шпильки против них, практически ничего не привносят в дисбаланс. А вот, чтобы сталь порвать… Не те моменты сил, в моделях.

foxfly
chkmatulla:

А вот, чтобы сталь порвать

Там вопрос не в “порвать”, движок, судя по диаметру посадочного отверстия под вал 4 ММ, электро, у которого мощи не хватит рвать то? (Кстати, отверстие это в том виде, как нарисовано- изготовить невозможно: оно должно быль из под развертки, а выхода для нее- нет:(), так вот тут дело не в прочности на разрыв, а в устойчивости к наклепу, поскольку работа этого узла- сплошные удары сухих поверхностей?
А в таком режиме достаточно долго работает только каленая сталь 😦

chkmatulla

А если я без развёртки сделаю ? Будет ходить ? А передавать вращающий момент, через упругий элемент, можно ?

foxfly
chkmatulla:

А передавать вращающий момент, через упругий элемент, можно

Однозначно: при небольших мощностях упругая мембрана- самое то.

chkmatulla:

А если я без развёртки сделаю

Я тоже могу- например эррозией.
Но цена изделия возрастет до стоимости небольшого коттеджа 😦

chkmatulla

Да я вроде как, резцами укладываюсь в допуск… Куда там такие точности ? Скользящая посадка вполне подходит.

kak-dela007
foxfly:

Да и половина слов, которые я тут написал- наверняка тебе не знакомы?

Все знакомо, но думаю обойтись без этих специальных обработок, сделать из латуни, да и все. Мотор электро, кстати.
Посоветовали не делать такой сложный кардан. Выравняю мотораму и сделаю соединение на обычной втулке.
Но за советы все равно спасибо!

foxfly:

Наиболее вероятное место, где еще что то живо: Ремзавод в Северном городке.
Ищи связи там.

Пробовал. То, о чем речь - это одна организация с “авиазаводом на Лежневской”. Там обычно берутся, но в этот раз видимо испугались мелкоты деталей и шпилек, и отказали.
Не обязательно Иваново. Сейчас в Москве живу. А детальки можно и отправить 😉 Узнаю больше на будущее, кто из формучан точит относительно простые вещи (без ЧПУ и всякого хонингования).

foxfly:

Я бы сделал цельно фрезерованную деталь: и проще и надежнее.

До того, как отказался от этой конструкции, цельную и хотел. Но как сделать? ЧПУ?

foxfly:

мощи не хватит рвать то?

движок 1300 Ватт (Max), думаю, сталь не порвет

foxfly:

сухих поверхностей

Была мысль сделать, чтобы в масле все это крутилось. Но уж больно сложно. Да, кстати, в качестве промежуточного звена планировалась сменная резиновая амортизирующая втулка.
Кстати, я это не сам придумал, а где-то видел. Может у кого есть “живые” примеры такой передачи? Но интересуюсь уже чисто с познавательной точки зрения.

chkmatulla

А можно вопрос ? У вас как валы расположены ?

kak-dela007
foxfly:

www.hobbyking.com/hobbyking/s…_4mm_2pc_.html
Вот такое проще купить.

Да, вот как раз на них смотрел) Возьму,пожалуй их.

chkmatulla:

А можно вопрос ? У вас как валы расположены ?

Валы расположены под небольшим углом, в пару градусов. Точно оценить сложно. Проще переклеить мотораму, чем и займусь.
Вообще, история катера длинная, начал его делать когда еще в школе учился, так что это еще и история) Делал, конечно, не совсем правильно, отсюда и проблемы. Почитать про него можно здесь: rcopen.com/forum/f129/topic333394

chkmatulla

Раму не обязательно переклеивать, можно мотор наклонить. Ваша задача, если планируете использовать карданную передачу, обеспечить параллельность валов. На углы особо внимания не обращайте.