Гравировальный станок с ударной головкой

budo

Вопрос такой! Станок гравировальный с ударной головкой типа этого www.saunonpf.ru/index.php?id=16&n=4
Ну скажем сделали трехкоординатный стол, привязали к компу, тут все понятно 😃, а вот что за ударная головка, из чего состоит и как работает??? Вобщем полная неопределенность. Если к кого есть опыт в этом, то может поделитесь?

Sergei-md

Я думаю, что это обычный электромагнит с мощной обратной пружиной. Работает с частотой сети - 50Гц.
Принцип как на старых квартирных электро звонках.
А может и ошибаюсь 😃

budo
Александр=:

Участвую в теме! Правда, прошлую мою тему про это зарубили.

Думаю что в продвижении данной темы помогла бы для начала программа grave. Раскусить бы ее. Это помогло бы в дальнейшем. Сейчась пытаюсь выйти на связь с одним человеком, у него вроди есть. Если поделится, будем ковырять дальше. У меня есть пара теорий, но пока не уверен!

Александр=

По-моему, сначала нужно разобраться, как эта хрень работает.

budo

Эта хрень - определенно очень хитрый электромагнит, маленькая штучка рядом (типа моторчика) - определяет плоскость. Дело в том, что можно придумать долбилку с кулачковым механизмом, крутиться моторчик и бьет по игле, а глубину можно регулировать по оси Z. Теоретически, в полне реализуема. Но вот как убедить программу?

toxa

На счет “предыдущую тему зарубили” - нифига не понял пассаж. Вот она, ваша тема, жива здорова: rcopen.com/forum/f41/topic37156 Могу слить две темы в одну.

модератор
budo - устное предупреждение. здесь не место для поиска вареза. остальных это тоже касается.

Александр=

Пардон, пардон…

Я тоже думаю, что бочонок типа щупа работает.
Насчет моторчика с долбилкой - почему бы нет? Такой принцип в устройствах для татуировок. Но я когда год назад увлекся этой темой предпочел купить (см. фото). Долбит до 7000 Гц. Вещь. Работает по камню, стеклу, металлу и т.п. Правда, полноценных экспериментов провести пока не смог - станок рождается в муках. Но вот сейчас вышел на финишную прямую и буду пробовать плотнее.
P.S. Что такое варез?

budo

Где ты достал такую штуку? Ты ковырялся в нем, частота ударов меняется или нет?

stic

как я понял читая в инете на эту тему изображение раскладывается построчно по пикселам которым присваивается число от 0 до 256 по светосиле…чпу несет долбатор по строке и на каждом шаге ставится точка электромагнитным долбатором с силой пропорциональной оцифрованной светосиле…возможно частота удара на каждую точку позволяет наносить не сразу глубокий удар а “в несколько ударов в одно место” таким оразом постепенно углубляя материал и предотвращая большие сколы…обратная связь в ударной головке может быть организована посредством емкостного датчика…или есть какие то спец датчики по такому же принципу…у меня в режущем плоттере так сделано…причем плотер может резать в “виброрежиме” типа как пила

1 year later
Адепт

Господа, а мона я встряну?
Делали мы заказ - татуировочные машинки - ну отчень похожая тема к долбяку. Принцип действительно как у старого звонка, только намного мощнее, и расчитана на 12В. Если вместо иглы влепить тведосплав, думаю должно получиться, а глубину удара регулировать напряжением на соленоидах.

hnazanyan

Там электромагнит. А моторчик вроде их придумка, но насколько знаю пока не довели до конца. Частота ударов меняется. Тот бочонок датчик положения - сам следит за высотой.

Адепт
hnazanyan:

Там электромагнит. А моторчик вроде их придумка, но насколько знаю пока не довели до конца. Частота ударов меняется. Тот бочонок датчик положения - сам следит за высотой.

Если так, то здесь одинаковый принцип, по всей видимости как у татуажных машинок так и для перфоратора - рычажно-кулачковый. Ничего нового. Но идея хорошая. Если долбать по камню, то я бы предпочел принцип звонка: проще делать и легче обслуживать.

AmigoCNC
stic:

как я понял читая в инете на эту тему изображение раскладывается построчно по пикселам которым присваивается число от 0 до 256 по светосиле…чпу несет долбатор по строке и на каждом шаге ставится точка электромагнитным долбатором с силой пропорциональной оцифрованной светосиле…

не совсем, если мы говорим о гравировке по камню…
В примитивных действительно “сила удара по градации точки”, для металла достаточно, но камень, материал очень неоднородный, одинаковое усилие может рыбить в разных местах совершенно разные куски…
В больших машинах удар алмазной иглы либо одинаков, а изображение создается изменением (сближением) плотности точек, либо методом покоординатного удара с отслеживанием результата системой машинного зрения…

fleshget
Sergei-md:

… обычный электромагнит с мощной обратной пружиной. Работает с частотой сети - 50Гц.

Поддерживаю! Только, на мой взгляд, желательно бы при “мощной” пружине подавать не 50 Гц, а меньше 😉
Есть у кого-нибудь предложение, как с “минимальными” затратами получить 25 Гц (или меньше) при 220 Вольт ? (диод не проходит - получаются те самые 50 Гц)

Адепт
fleshget:

Поддерживаю! Только, на мой взгляд, желательно бы при “мощной” пружине подавать не 50 Гц, а меньше 😉
Есть у кого-нибудь предложение, как с “минимальными” затратами получить 25 Гц (или меньше) при 220 Вольт ? (диод не проходит - получаются те самые 50 Гц)

Не совсем так, если брать принцип звонка питающегося постоянным током низкого напряжения. Частота удара определяется механическими характеристиками достаточно тяжелого якоря, подвешенного на пружинной консоли. Если брать принцип соленоидного перфоратора, работающего от сети, то действительно, частота 50 Гц.

Alex7006

А за счет чего они получают цветное изображение на граните?

Также выпуклые элементы.

VirtuaLight
Alex7006:

А за счет чего они получают цветное изображение на граните?

Также выпуклые элементы.

Цветное изображение получают, нанося гравировкой (любой) рисунок на камень, а затем раскрашивая (ручками!) его полимерными красками (гарантия 50 лет).

Выпуклые элементы называются барельефом. Делаются фрезерными машинами спецфрезами по камню.

VirtuaLight
budo:

Вопрос такой! Станок гравировальный с ударной головкой типа этого www.saunonpf.ru/index.php?id=16&n=4
Ну скажем сделали трехкоординатный стол, привязали к компу, тут все понятно 😃, а вот что за ударная головка, из чего состоит и как работает??? Вобщем полная неопределенность. Если к кого есть опыт в этом, то может поделитесь?

Принцип работы ударной гравировальной головки (УГГ) ОЧЕНЬ простой - возвратно-поступательное движение в вертикальной (перпендикулярной) плоскости к обрабатываемому материалу (камню). А вот реализаций на эту тему может быть МНОГО…

По существу дела.
Типичное устройство УГГ: катушка, охватывающая магнит (сердечник из магнитомягкого железа), посаженный на ось с подшипниками скольжения. В частности так устроены УГГ станков График от “Сауно” и Рельеф от “Гравтеха”. Несколько отличается строение УГГ станка Рублев (Панно-Граф) от “ДЭЛК” - используется принцип коромысла.

УГГ фирмы “Сауно” - довольно-таки толковое устройство. Дает наиболее четкий рисунок на камне (граните, долерите) по сравнению с конкурентами (Рельеф, Колибри, Рублев). Достигнуто это вследствие с существенным облегчением механической движущейся части (с крепежом иглы). Минус этого - неглубокий рисунок (не более 0,3 мм за проход).

Работа УГГ неразрывно связана с механизмом перемещения ее над поверхностью материала (жесткое соотношение частоты ударов и скорости движения). На выходе схемы управления (УГГ) обычно стоит электронный усилитель. Форма сигнала (в большинстве случаев) - амплитудная, чем светлее точка, тем выше амплитуда - сильнее удар.

3 months later
varvar_cnc

Видел я эти “Сауно”, и хотел сделать нечто подобное но 9 иглами. Та есть проблема полированые плиты не ровные и надо каждую иглу подстраивать постоянно или делать большую амплитуду перемещения игл. Это снизит скорость возврата и скорость печати и количество не решит свою задачу. Лет 5 назад мы делали эксперемент: на релюшку цепляли алмаз из стеклореза ибили им по стеклу. Програма была зделана в дельфи за час знакомым, тормозила но работала. И где-то за 4-5 часов зделало картинку 4х4 см. Скорость жуть .

Я работаю млого лет в надгробной промышлености в сотрудничестве с художником(он делает портреты, а я на чпу станке ФРЕЗЕРУЮ все остальное) и пришел к выводу надо на этом “Сауно” делать “полупортреты”, а остальное пусть доделает художник.