Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Скорость фрезерования Д16Т скоростными шпинделями

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; всем привет в интернетах часто упоминается рекомендуемая скорость фрезеровки твердого алюминия (Д16Т) = 100...200 м/мин. чем больше диаметр фрезы тем ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828

    Скорость фрезерования Д16Т скоростными шпинделями

    всем привет

    в интернетах часто упоминается рекомендуемая скорость фрезеровки твердого алюминия (Д16Т) = 100...200 м/мин. чем больше диаметр фрезы тем ниже рекомендуемые обороты шпинделя. например, возьмем максимальную скорость резания (200м/мин) и 2 двухзаходные фрезы - 3 и 8 мм:
    - 3 мм: обороты = (200 000 мм/мин) / (3.14 * 3мм) = 21231 об/мин
    - 8 мм: обороты = (200 000 мм/мин) / (3.14 * 8мм) = 7961 об/мин

    Соответственно скорости подачи рекомендуются такие:
    - 3 мм (0.04 мм подачи на зуб): 21231 * 0.04 * 2 зуба = 1691 мм/мин
    - 8 мм (0.05 мм подачи на зуб): 7961 * 0.05 * 2 зуба = 796.1 мм/мин
    -------------------
    Внимание, нюанс: у большинства людей имеются китайские шпиндели с диапазоном оборотов 8000-24000 об/мин. причем на низких оборотах момент у таких шпинделей заментно снижен.

    Внимание, вопрос: чем чревато увеличение скорости резания?
    например, если я для своей 8-мм фрезы пропорционально увеличу в 3 раза обороты шпинделя и скорости подачи то получится 7961*3 = 23883 об/мин и 796.1*3 = 2388.3 мм/мин соответственно.

    интуитивно кажется что все нормально должно быть: как и раньше, на каждый оборот фрезы ей предоставляется такой же объем свежего материала заготовки.

    различия очевидно лежат в области вибраций, ускоренного износа и нагрева.

    верны ли мои рассуждения?

    собственно завтра (точнее уже сегодня) собираюсь фрезеровать много Д16Т.
    вместо СОЖ пока что использую обычную воду в большом количестве...
    есть большое желание фрезеровать пазы 8-мм 2-заходной торцевой фрезой на 24000 об/мин, съемом 4мм и подаче 1200-1500 мм/мин.

    но сколько ни искал яндексом схожие темы - везде идут разговоры о каких-то хилых режимах с микроскопическими съемами по 0.25...0.5мм за проход и ручным поливанием WD-40... первая реакция: "что за извращение!"

    в общем прошу подсказки по режимам опытных ЧПУ-шников...

    PS. станок с хорошей жесткостью, на рельсах и ШВП.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Раньше был у меня шпиндель около 900Вт. Резал Д16Т со съёмом 0,5мм. и скоростью 600-800мм/мин.
    Шпиндель сдох, заменил на двух киловаттник. Теперь снимаю 3мм. за проход при 1200мм/мин.
    Быстрее не могу- сказывается некоторая нежёсткость аппарата.
    Для достижения максимальной производительности(количества работы за единицу времени) нужно обеспечить постоянную уборку стружки из зоны реза+ хоть какое-то поступление СОЖ для устранения налипания стружки на подсевшую фрезу.

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    описание режимов резки от производителя фрез: http://www.roc-cnc.ru/osnov.php?idstat=2&idcatstat=1#1
    в самом низу приводятся режимы для алюминия.
    так для резки Д16Т 3-заходной 8-мм фрезой рекомендуется 12000 об/мин и подача 3600 мм/мин, заглубление 1.5d = 1.5*8 = 12 мм, боковой съем 0.3d = 0.3*8 = 2.4мм.
    для 2-заходной практически те же скорости но съем по Z всего 1d = 1*8 = 8 мм.

    вот эти данные выглядят безусловно куда интереснее...

    но если эти значения подставить в формулы и посчитать в обратную сторону то получим обороты 24000 и скорость резки 602м/мин. как видно это выходит за рамки рекомендованных 12000 об/мин и 200м/мин... возможно причина в "0.3d" ?

    в общем надо пробовать...

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    вот эти данные выглядят безусловно куда интереснее...
    Зависят от крутящего момента шпинделя. Шпиндель не должен замедляться при заданном съёме.
    Если при входе фрезы в материал обороты шпинделя замедляются- нужно снизить либо скорость, либо величину съёма.
    Вот параметры при которых идёт устойчивая работа без замедлений и будут оптимальными для данного станка/материала.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    сегодня резал 3-заходной 8-мм.
    если резать глухой паз (с обеих сторон - стенка) - то на скорости 1000 мм/мин и съеме всего в 1мм "дно" получается не очень красивое и звук говорит о том что фрезе не оч нравится такой режим. если же материал только с одной стороны то благодать....
    в общем осторожничал и 40 минут снимал по 0.75 паз глубиной 43мм.
    завтра буду делать менее глубокие карманы - посмотрим насколько можно разогнаться будет... хочется по несколько миллиметров снимать за проход...

    PS. да, скорость была 12000 об/мин. стружка получается не колкая... если обороты 24К - то стружка в виде иголок и оч колючие.

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,995
    Записей в дневнике
    3
    Резка пазов в Д16 это реальная проблема, я вот например хоть и лью ВД40 в паз и стружку выдуваю компрессором, а все равно, стоит чуть прозевать момент, все, вреза вся залипла. Зато если посмотреть видео по фрезам от производителей фрез, то там народ фрезой с дурным заглублением режет пазы, при этом очень чисто и СОЖ даже не льют. Я тоже фрезерую Д16Т на скорости 15000 и 800 мм/мин, съем от 0.25 до 1 фреза 6 или 8, но при съеме 1 мм фреза сильно греется. Я бы лил СОЖ с удовольствием, но у меня поддона нет куда сливать, что является существенным недостатоком моего станка. А куда у вас вода СОЖ сливается?

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Пробовал разные фрезы и разные режимы. Для Д16Т опытным путём нашёл сочетание:
    1. Фреза двухзаходная, специальная для лёгких сплавов, с большим пространством для вывода стружки. Типа такого-
    2. врезание- 200мм/мин, наклон-20град.
    3. скорость F 1000- 1200мм/мин.
    4. выдув стружки из зоны реза+ время от времени подача СОЖ(масло+ керосин, без фанатизма)
    5. обороты шпинделя 15000 при фрезе 8мм.

    Пробовал и трёхзаходные, и четырёхзаходные. У них каналы для вывода стружки маловаты, чуть нагреются- налипание металла от трения.
    Как следствие- плохое резание, остановка шпинделя, поломка фрезы.
    С однозаходными у меня не сложилось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    я изначально проектировал станок под работу с обильным поливанием СОЖ - станок в форме "корыта", рабочая зона огорожена бортами, сливное отверстие - в дальнем правом углу на картинках:


    работать по-сухому даже не планирую. фреза поливается одновременно из 2х форсунок расположенных друг напротив друга. температура воды со стружкой - всегда холодная.

    вот когда фрезеровал Т-пазы в столе то там было тяжело:
    - сначала сделал вертикальный паз нормальной фрезой
    - а потом поставил Т-фрезы (дешевые, по 200 р за штуку) и пошел пилить.. подача всего 50-80 мм/мин. 5 мм прохода, затем отвод на 3мм обратно чтобы стружку вымыло и фрезу охладило.
    так вот там водичка со стружкой были слегка теплыми...

    СОЖ - обычная вода.

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    56
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Зато если посмотреть видео по фрезам от производителей фрез, то там народ фрезой с дурным заглублением режет пазы, при этом очень чисто и СОЖ даже не льют.

    А что за сплав алюминия тебе известен, котрый они фрезеруют, у нас есть сплав AlCuMgPb, это просто супер материал, ну это надо прото попробывать его фрезеровать, тогда чел поймёт какая разница этого сплава AlCuMgPb по сравнению с AlMgSi0,

  13. #10

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Итак, сегодняшний эксперимент:

    - Фреза: 1-заходная фреза 6х6х22х50:

    - Материал заготовки: Д16Т
    - Обороты шпинделя: 20000 об/мин
    - Подача: 1500 мм/мин
    - Съем по Z за проход: 3 мм
    - СОЖ: обычная ржавая вода из крана

    Прекрасно режется... Начинал от 12000 оборотов и 1мм съем. Затем остановился временно 1.5 мм съема за проход и скорости в 1500. Ошибочно в G-коде указал съем 3 мм вместо 1.5: был воодушевлен результатом! Думаю можно и 5 мм за проход снимать на этой скорости!

    Завтра продолжу опыты...

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,378
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    у нас есть сплав AlCuMgPb, это просто супер материал, ну это надо прото попробывать его фрезеровать, тогда чел поймёт какая разница этого сплава AlCuMgPb по сравнению с AlMgSi0,
    Пробовал, он понравился в обработке больше чем АК4-1ЧТ и В95АПЧТ2.

    Всем пока, пока, пока.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    был воодушевлен результатом! Думаю можно и 5 мм за проход снимать на этой скорости!
    Попробуй высокоскоростную трохоидальную фрезеровку, будешь еще больше воодушевлён, и глубиной, и скоростью, и временем фрезеровки.
    https://yadi.sk/d/HGc6QSAkaG75x

  16. #13

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    840
    Записей в дневнике
    30
    Мы режем обычно фрезами двухперыми, китайскими, самыми дешевыми по алюминию, djtool и т.п. диаметры 5-6 мм.
    Съем за проход - 2-3 мм. Подача 1300 мм/мин. Сож вода,керосин,масло - распыл под давлением. шпиндель 800 ватт обороты 16-18 т.

    Режем много контура, выборки и т.п. на таких режимах фрезы живут достаточно долго до 60-70 метров.

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Сегодня поломал однозаходную и двузаходную. Обе на 6мм. Обе умерли при резке глубокого (28мм) паза шириной = диаметру = 6 мм. Плохо выводилась стружка и забивала все. Форсунки видимо лили не совсем в нужное место. Снимал по 1.5 - 3 мм (уже не помню конкретно эту операцию).

    Пока что резюмирую так: однозаходная 6мм фреза прекрасно работает на 20000 об/ мин и подаче 1.5м/мин со съемом 3 мм. Режет быстро. Однако это скорее черновой режим: при обработке плоскости по спирали с расстоянием между проходами = 5 мм (т.е. перехлест всего 1 мм получается) поверхность на границах проходов имеет ощутимый на ощупь "выступ".

    Хочется попробовать 8мм однозаходную для скоростной черновой обработки с большими съемами...

  18. #15

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Ivanovo37
    Возраст
    34
    Сообщений
    916
    я выборку и обрезку делаю трехзаходными фрезами для цветнины, со специальным углом заточки и глубокими канавками для выброса стружки, обороты 15000-18000 об/мин, скорость резания 12000-15000мм/мин, глубина съема для 10-12мм фрезы 0,6-0,8мм, сож-керосин+масло, туманом, срок службы фрез: 20-25 8-ми часовых смен, много за проход не снимаю не только для увеличения скорости резания и снижения нагрузки на инструмент, но и для того, чтобы для чистовой обработки высота ступенек бала минимальной, опять таки для снижения нагрузки и более высокой чистоты поверхности, это речь о 3Д обработке

  19. #16

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    (1) скорость "12000-15000" - это очень круто ) из разряда "лохи фрезеруют на G1, настоящие пацаны - на G0" )))) у меня G0 = всего 6000...7000мм/мин...

    (2) после того как поломал вчера однозаходные - стал резать 8мм трехзаходной. съем 1мм, обороты 18000, подача 1000. рез чистый. вертикальные стороны имеют небольшую ребристость.

    так вышло что я один раз недостаточно туго зажал эту фрезу в цанге... в результате когда экспериментально стал снижать обороты (хотел упать до 12000) то из-за увеличенной нагрузки на зубья фреза стала сильнее вгрызаться в материал. заготовка очень качественно была закреплена на столе т.е. "намертво". как результат фрезу вытянуло вниз из цанги на 1 см и заклинило. т.е. фреза снимала до какого-то момента по 10 мм за проход...

    к счастью я сделал собственный контроллер который фиксирует разного рода ошибки и отказы (обратная связь) в тч и останов шпинделя поэтому когда фреза остановилась то станок моментально обесточился по ESTOP.

    фреза - твердосплав. я ожидал худшего но фрезу вообще никак не погнуло! несмотря на то что она в патроне осталась лишь на 1см где-то... заново зажал и после этого еще час пилил ей - рез как и прежде такой же чистый.

    /* для сравнения одна поучительная история "из раннего":
    когда я фрезеровал Т-стол станка (дюралевая плита) то использовал дешевые фрезы (рублей по 200) - купил сразу их 5-8 штук для этой операции. сначала сделал вертикальные пазы шириной 8 мм а потом туда пустил Т-фрезу.

    важный нюанс: инвертор запитывался от "стабилизатора" типа Пилот на 5 розеток с защитой от превышения тока в 10А (у всех подобных устройств поголовно ограничение на 10А, только 1 раз видел 15А где-то в интернет-магазине). на этом же пилоте висел 300-ваттный 12-вольтный блок питания от компьютера который питал 2 помпы: СОЖ и охлаждение шпинделя.

    так вот на этапе фрезеровки вертикального паза у меня забилась одна форсунка СОЖ (тогда была только одна, после этого случая поставил 2) => прекратилась подача СОЖ => быстрый нагрев фрезы => налипание алюминия => увеличение нагрузки на фрезу => шпиндель фиксирует рост нагрузки и увеличивает ток => инвертор стал потреблять больше тока (шпиндель на 2.2 кВт т.е. 10А он скушает сам без проблем) => сработала защита на "Пилоте" от превышения по току (10А) => обесточивается инвертор и шпиндель => контроллер фиксирует аварию и обесточивает механику! подача была что-то близкое к 1000 мм/мин. так вот фрезу очень круто погнуло. материал - наверное быстрорез какой-то... но точно не твердосплав */

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Медленно крутите, товарищи! На 6 мм фрезу 30000 оборотов и подача метра 3 при 3 зубьях. Поливать спиртом.

  21. #18

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Guber,
    (1) какой при этом вертикальный съем?
    (2) ваши 30 тыс и 6мм фреза означают скорость резки в 565 м/мин
    для дюрали встречал рекомендации 100-200 м/мин.

    означает ли ваш опыт, что рекомендованные 100-200 м/мин для жесткого алюминия (Д16Т например) - это устаревшая глупость?

  22. #19

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Я бы сказал устаревшая реальность, т.к. глупостью назвать предыдущий опыт человечества просто неприлично.
    Вот, что пишут в каталоге Искар для монолитных фрез из сплава IC08

    N 21 Aluminum-wrought alloy. Not cureable : 60 800-900 m/min
    N 22 Aluminum-wrought alloy. Cured :100 700-800 m/min
    N 23 Aluminum-cast, alloyed <12% Si. Not cureable : 75 800-900 m/min
    N 24 Aluminum-cast, alloyed. Cured : 90 750-850 m/min
    N 25 Aluminum-cast, alloyed >12% Si. High temperature :130 400-450 m/min

    Как видите, здесь скорости гораздо выше.
    А самое главное для такого резания - жесткость системы. Помните, было такое слово СПИД, совершенно не относящееся к медицине? Так вот от него все и зависит. Современные фрезы очень трепетно относятся к вибрациям.
    Скоро я буду готовить серию лабораторок по обработке, результаты покажу.

  23. #20

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Guber, а какой у вас съем на таких скоростях выдерживает фреза (6мм)?

    и еще вопрос ко всем: реально ли обычными сверлами сверлить глубокие глухие отверстия на таких оборотах шпинделя? Ведь минимум тут аж 8000 об/мин!

  24. #21

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Скорее всего не прокатит сверление, нужен подвод сож через сверло.
    А по фрезам, самое главное это нагрузка на зуб, ее нужно держать строго, а вот скоростью отыгрывать по СПИД.

  25. #22

    Регистрация
    31.03.2011
    Адрес
    Ivanovo37
    Возраст
    34
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    реально ли обычными сверлами сверлить глубокие глухие отверстия на таких оборотах шпинделя? Ведь минимум тут аж 8000 об/мин!
    смотря насколько глубокие, я сверлил 70мм, на 12000 об/мин, меньше не было, ступенчатым методом сверления нормально, мазал WD в рукопашную, диаметры от 4 до 8мм, 2,4мм сверлил на глубину 40мм, тоже нормально, но только с советским сверлом, китайское болтало на таких оборотах

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,378
    Привет Всем!

    Немного из пройденного.

    Всем пока, пока, пока.
    Последний раз редактировалось Токсик; 25.08.2014 в 19:49.

  27. #24

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Токсик, впечатляет, круто!
    Какая технология сверления таких глубоких отверстий? и как избежать любых уводов???? (интересуюсь с практическим интересом)

  28. #25

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    реально ли обычными сверлами сверлить глубокие глухие отверстия на таких оборотах шпинделя?
    Сверлю отверстия обычными свёрлами("быстрорез", Китай) на 50...80Hz.
    Сначала твердосплавным сверлом, или фрезой делаю отверстие на глубину режущей части, а потом ставлю сверло.
    Задаю цикл сверления с частыми подъёмами сверла. Т.е. 1мм. сверления- вывод сверла вверх, снова 1мм. и т.п.+ выдув воздухом стружки +подача СОЖ.
    Долго, но можно сверлить обычными свёрлами. Твердосплавные лучше, разумеется, но и дороже, и размера с "десятками" после цифры трудно найти.

  29. #26

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    я по 2.5 мм погружался с поднятием для выборса стружки... обороты правда были 20000. скорость опускания 500.
    но визг стоял крайне неприятный.
    когда по 5 мм снимал то на глубине 15 мм сломал сверло. хотя все обильно поливалось водой... в общем обороты катастрофически высокие (

    в итоге потом пришлось на ручной сверлилке вручную проходить насквозь намеченные отверстия...

  30. #27

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    обороты правда были 20000. скорость опускания 500
    У меня для "китайских" свёрел параметры такие(подобраны "по стружке", для Д16Т- чтобы сливная была):
    сверление 50мм/мин для Д16Т,
    17-25мм/мин. для Ст.3...20.
    Обороты: для Д16Т- 80Hz,
    для Ст.3...20- 50Hz.
    В качестве СОЖ- керосин+масло, или только масло. Вода, думаю, не смазывает. А у стали с алюминием гальваническая пара получается, налипание/затирание стружки.
    С "быстрорезами" главное- не допускать их перегрева, т.к. "отпускаются".
    А если не перегреваются- сверлят хоть и долго, но исправно.

  31. #28

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    сверлил сверлами и просто HSS и HSS-G от LUX-TOOLS. когда скорость 50 была - тут на таких оборотах сразу проблемы были - визг, шум, "стон".... поэтому поднял до 500.
    в общем надо переходить на нормальную СОЖ...
    // вчера помпа СОЖ сдохла во время работы. пришлось оставить заготовку на столе, весь стол в стружке и воде... прижимы стальные - наверняка заржавели уже ( сегодня буду менять насос и делать новую гидролнию.

  32. #29

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот, не далее, как сегодня пилил дюраль. 30000 об/мин, 4000 мм/мин, глубина 0,5. Фреза 6 мм, 4 зуба (знаю, что неправильно, но нужен был R0.5) . Спирт обильно. Чисто и точно.

  33. #30

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    - R0.5 - это что?
    - спирт: а какой интенсивности подача спирта? это "река" или "туман" ? непрерывно или импульсно?

  34. #31

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,639
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    С "быстрорезами" главное- не допускать их перегрева, т.к. "отпускаются".
    А если не перегреваются- сверлят хоть и долго, но исправно.
    Ну наверное все таки не отпускаются. Это буржуи говорят быстрорез , а у нас их называли всегда самокал, по той причине что что при нагреве градусов до 800 и последующем сравнительно медленном охлаждении в этих сталях один фиг формируется мартенситная структура. Другой вопрос что на повышенных температурах падает твердость и садятся режущие кромки почему и перестает сверлить.

  35. #32

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    R0,5 радиус при вершине... ну ... короче, не острая кромка, а радиусная, бывает еще с фаской. Так требовала деталь. Спирт же подается аэрозольно, включается одновременно с рабочей подачей. К форсункам подходят 2 шланга коакмиально., а дальше пульвер. Регулируется давлением подаваемого спирта.

  36. #33

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,639
    Записей в дневнике
    25
    Михаил, а все таки почему именно спирт? Из за хорошей испаряемости и как следствие хорошего отвода тепла из зоны реза? А если например малость касторки в спирте растворить ?
    И еще вопрос. А что в случае спирта с пожаробезопасностью.

  37. #34

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Цитата Сообщение от Guber Посмотреть сообщение
    (знаю, что неправильно, но нужен был R0.5)
    (1) какой радиус: красный или зеленый?


    (2) почему это "неправильно" ? я что-то не уловил вашу логику с неправильностью этого радиуса применительно к фрезе и режиму.... прошу пояснить.

    (3) в помещении где деталь поливается спиртом находиться можно или сразу пьяный?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    какой радиус: красный или зеленый?
    у фрезы зубы бывают с острой кромкой, радиусной и виде фаски. У него с радиусом 0.5 под рукой была только фреза 6 мм, на 4 зуба.

  39. #36

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    ааа... тогда все ясно

    остается вопрос с "трезвостью" в зоне обработки

  40. #37

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Александр, применение спирта оказалось вынужденным, т.к. оно встроенное в станок. Там другого просто нет, потому что изначально станок заточен под графит. Бак на 3 литра, система управления подачей.
    Что касается трезвости, то вопрос стоит очень остро. Я если сам плотно на нем работаю, то за руль потом не сажусь и ребятам не рекомендую. А так, входишь с улицы в колледж и сразу чувствуется, что работает этот станок.
    Добавлять касторку в него конечно можно, он проглотит, но есть одно но. Сейчас стано всегда чистый и обезжиренный, что не может не радовать. Касторка же этот кайф обломает.
    Пожаробезопасноть меня пугала с самого начала. Ведь если в закрытом кабинете (почему-то импортные производители так это называют) создастся оптимальная пропорция спирта и воздуха, может получиться бах, но пока создавалась. Кстати, когда работал упомянутой выше фрезой, немного ошибся по Z и один проход пришелся на каленые тиски. Глубина получилась соток 5, стужка оранжевая, считай искры, но никаких отрицательных эмоций ни у фрезы, ни у тисков. И заметьте, режим стоял по алюминию... После этого допилил все детальки этой же фрезой без потери качества.

  41. #38

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,378
    Привет всем!

    У меня на станке две ванны. Одна под обработку обычных материалов сталь , цветмет и пластмассы.
    Вторая для обработки графита. У первой ёмкость 150 литров, у второй 240 литров. Вот бы вторую
    полностью залить спиртом.
    Хотя те эмульсии которые применяются синтетические и станок от них чистый, но обезжиренный не получается.

    Всем пока, пока, пока.

  42. #39

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    224
    Добавлю сюда своего опыта.

    Режу листовой Д16ат 3.5мм. контурная обработка букв на небольшом изделии, поэтому чтоб всё прорезать фреза 2мм. Использую китайские DJTOOL однозаходные которые для мягких материалов.

    Режимы - 20 000 об/мин. Подача 1300 мм/мин. съём 0.5 мм. Выдув стружки компрессором, без СОЖа. Фреза ходит на таком режиме примерно 1800 метров.

    К слову сказать пару раз вытягивало фрезу и она шпарила на полую глубину 3.5мм, но быстро перегревалась и ломалась естественно от залипа. Но на удиваление пока была холодная - резала =)

    у DJTOOLa есть серия фрез специально для алюминия - пробовал. режет лучше, чище и можно обороты скорости поднимать ощутимо раза в полтора. Но один минус - перо тонкое. У меня в обработке есть закрытые контуры - ну типа вырез внутреннего материала буквы О, так вот когда отрез внутренних контуров идет облой отлетает в сторону, но не всегда выскакивает из замкнутого объёма буквы, а тут его настигает фреза и бцзынь! -1.. А вот обычные фрезы для мягких материалов держут такие наскоки. Потому ими и режу, хоть и медленнее..

    Будет информация - добавлю еще =) Полезно так всё в одном месте собирать.

  43. #40

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    224
    Подскажите пожалуйста - как учитывается глубина захода фрезы относительно скорости подачи? очевидно же что нагрузка на фрезу при 100% съёме 1мм материала будет выше чем съём 0.2мм при тех же оборотах и подаче. формулы топик стартера вроде не учитывают глубину...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Платка для управление оборотами шпинделя из Mach3
    от GavrGarillos в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 16.02.2016, 15:54
  2. Некорректное фрезерование
    от kvitl7 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.08.2014, 12:37
  3. Вопрос по обработке дюраля Д16Т
    от NanoBit в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 14:24
  4. Скоростные рекорды rc авто
    от h1t2 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.04.2014, 14:27
  5. Скоростной вертолет
    от kasmirov в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 01.12.2013, 01:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения