Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Какие станочные тиски используете?

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Хочется обзавестись хорошими функциональными тисками... Из "хотелок": - желательна коррозионная стойкость (ожидается обильное поливание водой в качестве СОЖ) - минимальная ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828

    Какие станочные тиски используете?

    Хочется обзавестись хорошими функциональными тисками...

    Из "хотелок":
    - желательна коррозионная стойкость (ожидается обильное поливание водой в качестве СОЖ)
    - минимальная высота
    - желательно наличие "поворотных" возможностей
    - ход губок не менее 50мм (а лучше в 1.5-2 раза больше)
    - точность около 1 сотки будет прекрасным показателем, микроны не нужны

    поиском в лоб вышел на вот такие конструкции:

    (1) Трехосевые (китайские JET):


    Высота не минимальная конечно но зато 3-осевые.
    Пишут что чугун... Вопрос жесткости открыт...
    Ценник 8500р

    (2) "2-осевые" (Vertex, тоже китай, но пишут прецизионный)

    Ценник 13500р

    (3) обычные плоские тиски (Vertex, китай, прецизионный)

    Ценник 8000р

    * * *

    Ценники какие-то негуманные...

    В общем посоветуйте пжлста достойные тисочки... На что даже не стоит обращать внимание а что вполне достойно???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    ожидается обильное поливание водой в качестве СОЖ
    Очень странный подход - изготовить хороший станок, приобрести хороший режущий инструмент, купить хорощие тиски и потом гробить всё это поливая водой.

    Неужели так трудно купить канистру концентрата СОЖ, который разводится примерно 1: 30 и не иметь проблем с ржавчиной, преждевременным выходом из строя инструмента, и кстати с чистотой обработанной поверхности тоже будет меньше проблем.

    По тискам - второй вариант это синусные тиски, применяются на шлифовальных станках - жёсткости для фрезеровки будет точно нехватать.

    3-тий вариант в принципе то, что надо, но лучше взять типа таких http://www.sorotec.de/shop/images/pr...ges/3215_0.jpg

    Если хотите играться с углами установки заготовки, то проще купить измеритель углов и с его помощью выставлять заготовку в тисках. Потерь жёсткости практически не будет.
    Как пример http://ecx.images-amazon.com/images/...L._SL1500_.jpg
    Последний раз редактировалось Марат; 07.09.2014 в 19:28.

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Марат, весьма разумное замечание. В перспективе разумеется будет полноценная СОЖ (выбор сож - отдельная и очень емкая тема).
    Сейчас пока что в "наколеночном" стартовом режиме приходится выкручиваться...

    Но вопрос выбора тисков остается открытым...

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Добавил по тискам в свой пост

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    принял.

    (1) а вариант №1 - это для фрезеровки пенопласта с точностью 1мм?

    (2) эти тиски прижимаются к столу только в 2х точках (с торцов) к столу? а для чего серия круглых отверстий по бокам (на фото еще вроде цилиндр лежит какой-то)

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    ти тиски прижимаются к столу только в 2х точках (с торцов) к столу? а для чего серия круглых отверстий по бокам (на фото еще вроде цилиндр лежит какой-то)
    можно и по круглым отверстиям крепить, а серия отверстий регулирует вылет подвижной губки, внутри в пазе типа цилиндрического крючка ( я не русский, не знаю как правильно называется), а тот цилиндр что лежит вставляется в то верхнее правое отверстие для фиксаций вылета заготовки по сторонам, слева должно быть точно такое отверстие. Я себе тиски покупал вот здесь, www.shars.com

  9. #7

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,378
    Привет всем!

    В данной конструкции ход зажимного болта маленький. Но что не терять возможность зажима габаритных деталей,
    за счёт этой цилиндрической детали через отверстия фиксируется узел натяжителя. Вытаскивая цилиндр из тисов
    передвигая рукой до нужного размера до заготовки фиксируем цилиндрическим фиксатором , а потом делаем
    силовую затяжку болтом. Шаг хода затяжного болта чуть больше чем боковые отверстия в тисах.

    Всем пока, пока, пока.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    а для чего серия круглых отверстий по бокам
    вот для чего отверстия, вид снизу с моих тисков.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 381
Размер:	105.7 Кб
ID:	976564
    Последний раз редактировалось Baha; 07.09.2014 в 21:33.

  12. #9

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    я понял.

    насчет тисков разобрался и определился. размер хочется 80-100мм. теперь вот проблема найти нужные тиски в москве в наличии... заказывать с ебея и прочих далеких интернет-магазинов нету возможности... пилить нужно "еще вчера". поэтому тиски нужны "позавчера". но что-то кроме коноплева ничего не находится

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    (1) а вариант №1 - это для фрезеровки пенопласта с точностью 1мм?
    Ну наверно получше, но для фрезеровки не самый лучший вариант. Чаще опять же для шлифовки фасонных деталей применяют.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    но что-то кроме коноплева ничего не находится
    а в Инпо, тисков то нужно будет несколько, для начала купи в Инпо, а хорошие тиски можно в чарс тулсе заказать не спеша.

  15. #12

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    в инпо смотрел уже. ничего не пригляделось как-то

  16. #13

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Позвольте высказаться... Тиски: 1 - не тиски. 2 - тиски, но под специфические задачи. 3 - тиски. Vertex не смотря на то, что китай, точнее тайвань, очень хорошая оснастка. Дорого? Простите, вы вступаете в зону профессионального инструмента. Мы уже используем довольно много от этой конторы. Очень довольны.
    Что касается СОЖ, опять же из собственного опыта, уже лет 10 пользуюсь Blaser швейцарская. Разводится 5%. не воняет, потому что БИО, универсальная, очень хорошо с ней режется. Могу налить на пробу.

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    (1) с тисками определился. сегодня направлюсь к коноплеву за индийскими 100мм. это очевидно groz (судя по интернет-отзывам качество достойное).
    100мм vertex'ов в москве я не видел, а ссылку что приводил - это 40-50мм всего.

    (2) про blasercut слышал только хорошие отзывы, симметричные ценнику. и вроде их единственная беда лишь в том что поставляется они все огромными бочками.
    если готовы налить малый объем на пробу - я бы с удовольствием разжился даже по их цене.

  18. #15

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Вертекс в Москве в наличии это там, где я покупаю фрезы. ))))) Тоже в наличии.
    Самая маленькая бочка 25 литров. Но тоже - такими темпами это на всю жизнь. По прежнему готов налить))))

  19. #16

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Guber, мы говорим о фирме на котляковском проезде (фрезы я у них тоже беру и вертекс у них и видел)?

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Нет, я говорю о фирме в отеле Аэростар. )))))

  21. #18

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    Тоже присматриваюсь к тискам и беглым поиском,нашел такой вариант http://www.toool.ru/tiski_stanochnie..._amvsp-50.html
    и такой вариант http://www.instanko.ru/index.php?productID=1522 первый довелось в живую покрутить на Москворецком рынке,
    интересно узнать,Ваши мнения..

  22. #19

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    635
    Записей в дневнике
    3
    Если у вас станок с ЧПУ, то тиски должны быть неподвижные. Во всяко случае поворота вокруг Z на них быть не должно, а поворот в другой плоскости превратит тиски в синусные. Они ИНОГДА полезны. Но оптимальный вариант таких тисков был под №2. см.выше.
    Любая поворотная ось на тисках снижает их жесткость и точность.

  23. #20

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Сегодня разжился 100мм тисками у коноплева (все-таки не индия а китай)

    (1) На его сайте приводятся фотки тисков:


    - по факту же тиски выглядят немного по-другому: на фотке не видно мест для крепления прижимов, но в действительности места для прижимов есть со всех 4х сторон.
    - на фото сбоку виден ряд отверстий, по факту же на этом месте находится углубление для прижимов а сами отверстия находятся глубже.
    - кроме этого в эти отверстия не вставляются никакие внешние цилиндры:
    "цилиндр" не съемный и является частю крепления внутри.

    (2) Забрал у него крайние. Следующая поставка 100мм тисков у него ожидается через месяца 1.5-2 по его словам.

    (3) Был удивлен когда услышал от него что подобные тиски иногда могут не зажимать заготовку из-за дискретности точек фиксации. В этом случае якобы следует ставить "проставки" между заготовкой и тисками. Но с его слов в большинстве случаев зажимают без проставок.

    Выглядят кондово. В паспорте точности в 0.5...1 сотку по разным параметрам. Только у одного какого-то (не помню точно) +/- 1 сотка.

    Завтра вероятно опробую их в боевых условиях.

    PS. выглядят вот как эти:


    PS2. Возник практический вопрос:

    в тисках заготовка зажимается только с 2 краев (в некоторых случаях заготовку можно еще опереть нижней гранью о тиски - тогда будет 3 плоскости контакта).
    при фрезеровании инструмент перемещается не только вдоль продольной оси тисков но и вдоль поперечной.

    ВОПРОС: если заготовка имеет лишь 2 площадки контакта (низ "болтается") то как избежать проворачивания?

    особенно актуально наверное при зажиме пластиков... например хотим вырезать полый "кубик" из цельной заготовки оргстекла. затянули от души, но по мере съема материала изнутри кубика зажимное усилие будет стремительно уменьшатся...

    завтра хочу резать оргстекло поэтому вопрос сверхактуальный
    Последний раз редактировалось ШВЕД; 08.09.2014 в 23:24.

  24. #21

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    ВОПРОС: если заготовка имеет лишь 2 площадки контакта (низ "болтается") то как избежать проворачивания?
    Против этого под деталь подкладываются так называемые параллельки - шлифованные пластины одинаковой высоты.
    Ну или вот как на фото

    Ну а вообще существует 2000000 различных приспособлений для закрепления детали, ну и естественно теоретические основы этого - описываются в "Технология машиностроения"

    Ну и ещё маленький совет - зажимайте заготовку через прокладки из газетной бумаги. Помогает против сдвига детали в тисках во время обработки.

    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    по мере съема материала изнутри кубика зажимное усилие будет стремительно уменьшатся...
    Зажимное усилие останется прежним - уменьшится жёсткость заготовки, что может привести к ненужным последствиям - смещение, проворот и даже полёт в угол мастерской...

    Поэтому и важно перед обработкой продумать способ крепления заготовки на столе.
    Последний раз редактировалось Марат; 09.09.2014 в 00:37.

  25. #22

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    за газету - спасибо. надеюсь не размокнет в местах контакта от СОЖ...

    насчет усилия: усилие уменьшится все-таки: уменьшится внутр объем заготовки -> заготовка прогнется внурь -> прижим ослабнет (уменьшится сила, "усилие прижима") -> заготовка полетит по мастерской.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    за газету - спасибо. надеюсь не размокнет в местах контакта от СОЖ...
    у тебя же стол с Т пазами, под них есть простые в изготовление эффективные крепления заготовки, направлением зажима вперед и вниз.

    зажимы,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 433
Размер:	140.4 Кб
ID:	977310

    применение,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 421
Размер:	36.7 Кб
ID:	977311

  27. #24

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    с закреплением заготовки на столе у меня проблем нет. я нарезал себе прижимов разных.
    а вот с тисками сейчас работать буду впервые. отсюда и вопросы.

  28. #25

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    заготовка прогнется внурь
    Поперечные рёбра не дадут прогнуться (если речь идёт о пустотелом кубике)...

    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    отсюда и вопросы.
    Это нормально... для того и форум, чтобы обмениваться мнениями и опытом.

    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    надеюсь не размокнет в местах контакта от СОЖ...
    В сжатом состоянии СОЖ не пропускает...

  29. #26

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    ну если про кубик то ребра там тонкие и так же загнутся внутрь... но это не принципиально, главное всем понятна тема обсуждения.

    сегодня опробовал тиски в боевых условиях. резал оргстекло. изготовил первую точную двухстороннюю деталь, доволен как слон )

    сначала не получилось зажать заготовку без проставок. торопился, поэтому решил резать с проставками. держак отличный.
    уже после работы разобрал тиски и обнаружил что ход у затяжного винта раза в 3 больше чем показалось сначала. поэтому работа с проставками очевидно это действительно редкий случай.

    на самом деле деталь резал минут 7 максимум, больше времени ушло на 3 смены инструмента... а также часа 3 на подготовку, раскрой заготовок, написание программы....

    впереди теперь дорога по освоению правильного раскроя заготовок под тиски а также построение ЧПУ-программ с учетом множества нюансов под закрепление заготовок (фрезеровка с несколькими установками и переворотами).

    в общем СПАСИБО всем откливнувшимся по данной тематике!
    тиски - вещь! )))

  30. #27

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    Цитата Сообщение от ШВЕД Посмотреть сообщение
    (2) эти тиски прижимаются к столу только в 2х точках (с торцов) к столу? а для чего серия круглых отверстий по бокам (на фото еще вроде цилиндр лежит какой-то)
    А на подошве этих тисков,есть шпоночный паз? И как я понял,это те же тиски http://www.m-ser.ru/catalog/instrume...kotochnye_vmv/ что у Коноплева?

  31. #28

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    я купил у коноплева. выглядят как эти:

  32. #29

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    А как,эти тиски базируются на столе?

  33. #30

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Москва Крылатское
    Возраст
    53
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от bumerang Посмотреть сообщение
    базируются на столе
    Я думаю индикатором обкатывать требуется. При определенной сноровкой, получается быстро.

  34. #31

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    Цитата Сообщение от mahno Посмотреть сообщение
    При определенной сноровкой
    Блин стоят,как чугунный мост и еще танцы с бубнами нужны..
    Вот,http://www.chipmaker.ru/uploads/mont...1410531370.jpg нормальный на мой взгляд,решение проблемы.

  35. #32

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    828
    Цитата Сообщение от bumerang Посмотреть сообщение
    А как,эти тиски базируются на столе?
    c 4 сторон по бокам есть пазы для прижимов

  36. #33

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    Вот,http://stpost.ru/page.php?id=168#link_22 присмотрел,артикул 7200-0203-02 станочные неповоротные с шириной губок 80 мм,какие будут мнения?

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    63
    Сообщений
    8,466
    Максимальная толщина зажимаемой заготовки маловата... 50мм

  38. #35

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,378
    Привет всем!

    Тисы артикул 7200-0203-02 приведенные по ссылке нормального качества если это ещё продолжение из
    ранних времен. Пользовал такие. В процессе работы выявились недостатки. Первый и существенный -
    при своих габаритах и весе очень маленький ход для зажимаемой детали. Второй - мала жёсткость
    основания со временем они стали кривые и их пришлось разобрать и полностью пере шлифовать.
    Сам с 1995г пользую тисы такой конструкции, только размер не для хоббийного применения самый большой из таблицы. Но самый маленький размер очень
    достойный для пользования. Размер зажимаемой детали до 100мм.
    Но до сих пор не найду фирму производителя, только на них надпись
    "FRIBOSA". Пришли вместе со станком 1995г. Но до сих пор нет ни каких
    на них прогибов и не линейности.

    Всем пока, пока, пока.

  39. #36

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от bumerang Посмотреть сообщение
    Вот,http://stpost.ru/page.php?id=168#link_22 присмотрел,артикул 7200-0203-02 станочные неповоротные с шириной губок 80 мм,какие будут мнения?
    Отличные тиски.
    Один раз и на долго.

  40. #37

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,407
    Да,то что до 50 мм зажимают маловато,не сразу обратил на это внимание..

  41. #38

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    152
    поворотные тиски зло.. а с несколькими плоскостями поворота - вообще жуть..
    выбирайте самые жесткие и тяжелые..

    сам пользуюсь китайскими "прецизионными" из Инпо.. ширина 125мм.. проблем не имею.. весьма точные и крепкие.. отжим заготовки при затяге минимальный, но кияночкой подстукиваю..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WIN_20140805_140603.jpg‎
Просмотров: 677
Размер:	62.6 Кб
ID:	982800  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Самодельный центроискатель: процесс изготовления в подробностях
    от Шерлок Холмс в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 17.01.2015, 19:47
  3. Использование фпв в реальной жизни или как можно использовать фпв
    от jbabinj в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 14:26
  4. Какую смолу лучше использовать при высокой рабочей температуре изделия ?
    от Игорь Петрович в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.08.2014, 01:59
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.10.2013, 23:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения