Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Сплавы алюминия. Чистовая обработка.

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Доброго времени, коллеги. Имею вопрос. Предстоит чистовая обработка криволинейной поверхности форм. Материал - АМГ6. Предполагаемый съем 0,2-0,25 мм. Шаг -5% ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723

    Сплавы алюминия. Чистовая обработка.

    Доброго времени, коллеги.
    Имею вопрос.

    Предстоит чистовая обработка криволинейной поверхности форм.
    Материал - АМГ6.
    Предполагаемый съем 0,2-0,25 мм. Шаг -5% от диаметра.

    Какая фреза, по вашему опыту, даст наилучший результат по критерию чистоты поверхности дабы минимизировать затраты времени и материалов на шлифовку?

    Сегодня запытал вот такие фрезы:



    1. F1225 "SOVIS" (12мм), и аналогичная фитовская с носиком 6 мм
    2. Карнач. 10 мм
    3. Сферический нос, некий тайванец. 6 мм

    Все фрезы запускал с шагом 0,3 мм, снимал десятку.
    Лучший результат по чистоте поверхности фреза за номером 2.
    Далее идет 1 и худший результат - 3.
    Причем сферическую за номером 3 запускал и с меньшими шагами. 0,15 мм.
    Шумит, и скорее рвет материал чем выглаживает. Оборотами-подачами варьировал .. чегой-то не товойт.
    А лучшая по результативности фреза (2) не везде подлазит :-(.
    1-ка - именно фрезерует, оставляя после себя риску, которую придется долго сошлифовывать.

    СОЖ - спирт+вода. Туман.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    только по фрезе - 3 (остальное не пробовалось)
    вертикальное положение при резании, не самое удачное для нее.
    серединка фрезы, не режет - скорость почти нулевая будет.
    на 6 мм фрезу ставим 8200-9500 оборотов, и подачу примерно 1000-1400 мм/мин, обработка желательно в одном направлении.
    шаг 0,2-0.3 мм и по "Z" 0,2-1 мм.
    поверхность - близка к шлифовке (Ra 1,6)

  4. #3

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,614
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Материал - АМГ6.
    Матрицы? Мне кажется выбор не айс, мягкий он, и обрабатывается паршиво.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Шумит, и скорее рвет материал чем выглаживает.
    Потому как надо считать подачу на зуб! Исходя из требований производителя фрезы. Обороты-подача-подача на зуб вещи неразрывные, и нельзя просто на обум их менять.

    Пы.сы. 0,3шаг для матриц, если речь идет о них, это реально много. Надо 0.1 и меньше.

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Я не за материал спрашиваю, однако ..
    при попутной обработке качество поверхности сильно выше у фрез со стандартным рисунком зуба.
    Сегодня гонял шарошки разных диаметров и с различной ориентацией зуба.

    Лучший результат - разнонаправленая. ориентация.


    Поверхность готова под 400-е зерно, тактильно. И без разницы как бегает фреза, что встречно, что попутно.
    Обороты - подачи считаю, то очевидно. Но есть нюансы, есть ..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Вторая часть марлезонского балету вопроса, коллеги.
    Пришло время фрезерованное в зеркало выводить.
    Материал форм - АМГ6.
    По опыту работы с акрилом, есть в планах пройтись зерном от 180 до 2000 по схеме удвоения зерна, а далее пастами.
    Тереть виброинструментом, либо под потоком воды, либо в керосиновой (?) среде. Полировка кругами.
    Но быть может есть иные, более эффективные и доступные решения?

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Химическая полировка?
    Есть ли в доступе элементы и условия для работы. Вопрос...

  9. #7

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,614
    Записей в дневнике
    15
    Евгений, и все таки, почему именно АМГ6?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Цитата Сообщение от skydiver Посмотреть сообщение
    Евгений, и все таки, почему именно АМГ6?
    Так сложились звезды ..
    1. Цена вопроса
    2. Доступность на складе
    3. Не нужно беспокоиться о короблении и уводе
    Именно в порядке актуальности.



    Цитата Сообщение от serj991 Посмотреть сообщение
    Химическая полировка?
    Сергей, если технология доступна, скажем так .. продвинутому самодельщику, то попробую.
    Меня прежде всего беспокоит устойчивость поверхности (не будет ли пор, лакун, локальных провалов) и сколько сожрет химия с поверхности. Припуск на доводку я оставил.

  12. #9

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Припуск не требуется, потому как сам процесс просто сгладит "бугры шершавость".
    Это замена нескольких номеров наждачной бумаги.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    На чипмейкере про хим. полировку.
    http://www.chipmaker.ru/topic/55/

    Не уверен, что буду связываться с химией, но пусть будет тут. Глядишь, сгодится кому.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    В дневнике, для любопытсвующих, есть небольшая рассказка про стратегии и качество поверхности после чистовой обработки.

  15. #12

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    224
    у карнаша есть серия HS-7 специально для алюминия. заказал парочку сферических борфрез - попробую - отпишусь.

  16. #13

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    г.Псков
    Возраст
    52
    Сообщений
    198
    День добрый Кирил. Как результаты?

  17. #14

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    224
    Доброго времени суток. Результаты, увы, не сфотографировал. Но после карнаша поверхность имеет определённо лучшее качество, чем после двухлезвийной сферической фрезы. Однако, в некоторых зонах обработки (на поверхностях около 30° к плоскости стола) наблюдается локальное увеличение шероховатости вне зависимости от типа фрезы, правда тут можно грешить на не достаточную жёсткость моего станка, сравнить пока не с чем увы...

  18. #15

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Сферическая которая номер 3, дает хороший результат когда режет не перемычкой а боковым радиусом.
    На работе если траектория с ось фрезы по нормали к поверхности, то через весьма короткое время получается мелкий "наждак". А если бочком фрезы, то режет долго и с хорошей чистотой обработки.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Стратегии при обработке сложных поверхностей применительно к фрезеровке форм крыла/консолей и т.п.
    Кратко и тезисно.
    Направление реза - попутное во всех случаях.

    Лучшая, из спектра испробованных мною - морф.
    Рисуются две направляющие, повторяющие форму передней и задней кромок.
    При наличии прямых углов, построить кривые бывает невозможно.

    Следующая - эквидистантный отступ.
    Я часто ее использую по той причине, что на кромках движение фрезы повторяет огибающую кромок, а по центру дитали риски расположены радиально.
    Это бывает удобно при шлифовке детали, так как вносит некоторое разнообразие в сей медитативный процесс.

    При обработке наклонных форм, например форм пропеллера, часто приходится применять при чистовой обработке несколько различных стратегий.
    Незаменима будет стратегия "по ватерлиниям".

    При обработке сферических форм - очевидна стратегия спираль.

    Линейная стратегия применима ограниченно, по скольку оставляет риску на границе детали при выходе фрезы.


    И уже по опыту фрезеровки.
    Фрезы для чистовой обработки.
    Естественно, зависит от размеров детали и возможностей шпинделя/станка.

    Чистовая обработка ведется последовательно несколькими фрезами.
    1. Сфера 10-12мм.
    2. Чистовая доработка сфера 6 мм.
    3. Чистовая доработка сфера 2-3 мм.
    4. Чистовая доработка сфера 1 мм.
    Во всех случаях я задаю шаг 0,1-0,2 мм. Что сокращает время обработки до приемлемых сроков.

    Во всех случаях используются фрезы с защитным покрытием, препятствующие образованию наклёпа.


    Успехов!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Припуск при обработке внутренних радиусов
    от Evgeniy-Msk в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2015, 14:31
  2. Куплю Сплав Вуда или сплав Розе
    от Serёga в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2014, 14:35
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 21:58
  4. Дефект при обработке на CNC из под RhinoCam - Match3
    от Yuriy в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.12.2013, 01:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения