Выбор ШД... биполярный или униполярный...

airjt

И еще один вопрос к многоуважаемым форумчанам…
Начав собирать информацию… по самодельным станкам… столкнулся с вопросом… на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?.. (движков нет поэтому спрашиваю… если бы были то собирал бы с того что есть… 😃 )

Александр=

А писали же вроде уже. Биполярный при тех же размерах дает немного больший момент. Некоторые покупные контроллеры работают, например, только с униполярными. А вообще, по-моему, это не принципиально.

airjt

Это все я читал… интересует не теоретические знания а скорее практические… Очень жаль что нет на просторах русского интернета нормального руско-язычного сайта… типа опенсорсе… А то получается так кто-то сделал контроллер, станок и т.п. и думает а дай закосить денег… хотя его схема еще далеко от совершенства…

ATLab
airjt:

Это все я читал… интересует не теоретические знания а скорее практические… Очень жаль что нет на просторах русского интернета нормального руско-язычного сайта… типа опенсорсе… А то получается так кто-то сделал контроллер, станок и т.п. и думает а дай закосить денег… хотя его схема еще далеко от совершенства…

Так готовых схем - тьма, правда на иностранных языках, выбирайте на вкус (полистайте страницы форума, найдете кучу ссылок и интересного).
А opensource далеко не всегда означает бесплатно - часто это дело спонсируется, или поддерживается заинтересованными любителями. У нас меценатов пока нет, они, возможно, появятся через 2-3 поколения.
Если кто-то хочет “закосить денег”, у Вас есть право выбора - платить или не платить. А чего возмущаться-то?

airjt
ATLab:

Так готовых схем - тьма, правда на иностранных языках, выбирайте на вкус (полистайте страницы форума, найдете кучу ссылок и интересного).
А opensource далеко не всегда означает бесплатно - часто это дело спонсируется, или поддерживается заинтересованными любителями. У нас меценатов пока нет, они, возможно, появятся через 2-3 поколения.
Если кто-то хочет “закосить денег”, у Вас есть право выбора - платить или не платить. А чего возмущаться-то?

Вот именно что готовых схем куча… да вот попробуй выбрать из этой кучи что-нибудь хорошее… приходя на форум задаешь вопрос (порой даже ламерский вопрос… ответ на который лежит где-то на поверхности) тем кто на эти грабли уже наступал… а тебе на эти грабли наступать не хочется… Да и вопросы возникают от части потому что начитаешся форума и вопрос который ты разбираешь для тебя становится еще более непонятен… 😕 😵
Форум ведь в принципе для того и сделан… если у него конечно не коммерческий уклон… 😃

Да и не возмущаюсь я… просто много тиоретиков… а кто на практике это все прохавал… и в чем-то разобрался в своем вопросе… может быть даже с помощью форума… просто порой забивает на новых форумчан… форум… и т.д… не выкладывая результаты своего нелегкого труда. А ЖАЛЬ! Ведь приходят такие как он когда-то и у них возникают те-же вопросы…

G_S_E

Уважаемый!
Я не понял Вы пост , чтобы поплакаться создали?
Что значит тереотизировать? Не теоретизировать можно если Вы скажите какие конкретно моторы и какое применение (необходимый момент и скорость). ВСЯ необходимая информация приведена в статье Ридико. Вы спрашиваете "… на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?.. " . Вот в выше указанной статье автор Вам и отвечает : "
Биполярный или униполярный?

Если сравнивать между собой биполярный и униполярный двигатели, то биполярный имеет более высокую удельную мощность. При одних и тех же размерах биполярные двигатели обеспечивают больший момент.

Момент, создаваемый шаговым двигателем, пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Путь для повышения магнитного поля – это увеличение тока или числа витков обмоток. Естественным ограничением при повышении тока обмоток является опасность насыщения железного сердечника. Однако на практике это ограничение действует редко. Гораздо более существенным является ограничение по нагреву двигателя вследствии омических потерь в обмотках. Как раз этот факт и демонстрирует одно из преимуществ биполярных двигателей. В униполярном двигателе в каждый момент времени используется лишь половина обмоток. Другая половина просто занимает место в окне сердечника, что вынуждает делать обмотки проводом меньшего диаметра. В то же время в биполярном двигателе всегда работают все обмотки, т.е. их использование оптимально. В таком двигателе сечение отдельных обмоток вдвое больше, а омическое сопротивление – соответственно вдвое меньше. Это позволяет увеличить ток в корень из двух раз при тех же потерях, что дает выигрыш в моменте примерно 40%. Если же повышенного момента не требуется, униполярный двигатель позволяет уменьшить габариты или просто работать с меньшими потерями. На практике все же часто применяют униполярные двигатели, так как они требуют значительно более простых схем управления обмотками. Это важно, если драйверы выполнены на дискретных компонентах. В настоящее время существуют специализированные микросхемы драйверов для биполярных двигателей, с использованием которых драйвер получается не сложнее, чем для униполярного двигателя. Например, это микросхемы L293E, L298N или L6202 фирмы SGS-Thomson, PBL3770, PBL3774 фирмы Ericsson, NJM3717, NJM3770, NJM3774 фирмы JRC, A3957 фирмы Allegro, LMD18T245 фирмы National Semiconductor.
"
Я не понимаю, какой ещё (по форме) ответ можно дать на вопрос :
“на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?..”?

Вы сначала определитесь чего хотите узнать , а так же (в Вашем , лично, случае) в какой форме хотите получить ответ ( а то трудно угодить, а возможно?).

P.S. Информация о возможности конкретного применения исходит (непосредственно) из необходимых параметров привода на ШД - момент и диапазон скоростей вращения. Вам нужно измерить момент(вращения винта подачи) необходимый для предвижения Вашей конструкции, прикинуть с какой скоростью Вы желаете вращать винт подачи шаговиком и исходя из этих параметров подобрать ШД. График зависимости момента на вапу ШД от кол-ва шагов в секунду приводиться в паспорте на ШД. По Вашему , наверное, всё выше написанное сплошная тереотизация. Но что Вы ещё хотите услышать ? Можно конечно методом проб и ошибок. Так сказать, опытом пионеров-естествоипытателей поступать: купил ШД - прикрутил к станку- крутит ? - нет! , ладно едем за новым ШД ,по-мощнее! и так далее… Этот замечательный способ намного интересней гнусавой теории(серьёзно) , но только денег нету стока. 😦 Я сам теоретизировать много ненавижу. Но иногда это - самое доступное решение.

toxa

Начинать надо с механики и двигателей. При чем выбирать не по типу двигатели, а по характеристикам, габаритам, креплению и так далее. А уж подобрать к ним потом нужный контроллер - дело десятое. Контроллер для станка стоит примерно от 5 до 15% стоимости станка. И их как грязи просто: биполярных и униполярных; модульных и на определенное количество осей; на микроконтроллерах, драйверах и даже на дискретных элементах. А вот переделывать железки под другие двигатели - задача нетривиальная.

airjt

Спасибо всем… буду теоретзировать и выбирать…

1 month later
OneStep

Добое время суток ALL

Я совсем новичек в этом деле. И очень рад что набрел на такой замечательный форум.
Прошу заранее простить за чайниковые вопросы. (Не бейте ногами 😦 )
В ветках встречал посты в которых говорилось что народ использует шаговики от принтера СМ6337.
Если не трудно, то поделитесь инфой по этим движкам, а то разобрал принтер, а они никак не промаркированы (т.е. ни одной буквы или цифры) 😦
И такой дилетантский вопрос. Можно ли одним контроллером управлять разными двигателями (2 от принтра и один вот такой www.eminebea.com/content/html/…/pm55l048.shtml - у него пять выводов 48 шагов)
Ну а в общем, общий вопрос можно ли управлять одним контроллером шаговиками с различным шагом, можно ли указать программе управления (Mach,KCam…) сколько делать шагов двигателю на 1мм?

Еще чайниковый вопрос: если делать контроллер на А3977 - там надо чтото прошивать?

Заранее спасибо за ответы

З.Ы. Мне кажется было бы очень полезно повесить ветку куда складывать характеристики двигателей, мелкосхем, контроллеров и пр. Или ссылки где найти. Не проводить там обсуждение, а только сухая информация. 😃

ATLab
OneStep:

В ветках встречал посты в которых говорилось что народ использует шаговики от принтера СМ6337.
Если не трудно, то поделитесь инфой по этим движкам, а то разобрал принтер, а они никак не промаркированы (т.е. ни одной буквы или цифры) 😦

Мне встечались в этих принтерах двигатели ДШИ-1-1 и ДШР57,
По параметрм они близки, только у ДШИ200 немного меньше погрешность отработки шагов
до 3%, против до 5% у ДШР57, остальное - одинаково:
Номинальный вращающий момент, H*м - 0,06
Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током, А, не более - 1,5
Номинальный шаг, градус - 1,8
По сопротивлению/индуктивности обмоток не сравнивал.

И такой дилетантский вопрос. Можно ли одним контроллером управлять разными двигателями (2 от принтра и один вот такой www.eminebea.com/content/html/…/pm55l048.shtml - у него пять выводов 48 шагов)
Ну а в общем, общий вопрос можно ли управлять одним контроллером шаговиками с различным шагом, можно ли указать программе управления (Mach,KCam…) сколько делать шагов двигателю на 1мм?

Можно, контроллер он ведь может быть одноканальным - тогда на каждый двигатель поставите свой контроллер, и даже двигатели можно ставить разные - как у Вас.
В управляющей программе обычно задается не количество шагов на мм, а количество шагов на 1 оборот и шаг привода (если винт - это шаг винта), т.е. механические характеристики.

Еще чайниковый вопрос: если делать контроллер на А3977 - там надо чтото прошивать?

Для начала нужно точно определиться с:

  1. схемой включения двигателей - униполярная или биполярная,
  2. требуемым током питания обмоток
  3. величиной напряжения питания.

ДШИ200 и ДШР57 допускают оба включения, а с PM55L-048 разберитесь сами - по таблице они могут быть и униполярными и биполярными, хотя, если не ошиблись с количеством выводов - 5 - это похоже на униполярное включение.
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.

OneStep

Огромное спасибо за ответ 😃 !

ATLab:

Можно, контроллер он ведь может быть одноканальным - тогда на каждый двигатель поставите свой контроллер, и даже двигатели можно ставить разные - как у Вас.
В управляющей программе обычно задается не количество шагов на мм, а количество шагов на 1 оборот и шаг привода (если винт - это шаг винта), т.е. механические характеристики.

ну тут я должен признятся в абсолютной тупизне в электронике(все на что способен - повторить схему при наличии очень хорошого описания и печатой платы) и еще раз переспросить можно ли управлять ОДНИМ контроллером шаговиками с различным шагом? (какя понимаю три одноканальных требуют какогото сопряжения, т.е. дополнительной схемы , платы и пр. А здесь я пас как говорил выше).

Но у меня есть еще один двигатели EM-34 и EM-35 от Epsona 😦 у него 6 проводов но он заведомо слабее его можно остановить пальцами, а PM55L-048 мне не удалось остановить 😃, но найти на него (EM-34) хоть какоето описание тоже не удалось. (www.sscnet.ucla.edu/geog/gessler/…/steppers.htm - это самая информативная ссылка)

ATLab:

ДШИ200 и ДШР57 допускают оба включения, а с PM55L-048 разберитесь сами - по таблице они могут быть и униполярными и биполярными, хотя, если не ошиблись с количеством выводов - 5 - это похоже на униполярное включение.
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.

Вот тут не понятно? ведь если не использовать средние отводы как в ДШИ то PMML тоже должен подключается как биполярник? Или я чегото не понял?.. 😊

Я так понимаю что EM -34 (судя по проводам) может составить компанию ДШИ/ДШР, но если у него другое количество шагов- могу я его посадить на контроллер вместе с ДШИ или на контроллеры рассмотренные в этом форуме (собранные на L298 ,PIC16FXXX, A3977,…)

Вот несколькими постами выше Вы говорите о том, что контролеров в сети пруд пруди. Должен с прискорбием сообщить, что полностью завершенного контроллера (схема, описание, печатная плата, прошивка) мне найти не удалось 😦
А додумывать и дорабатывать… извините в электронике - природа обделила…

Еще раз благодарю за помощь. 😃

AZi

и еще раз переспросить можно ли управлять ОДНИМ контроллером шаговиками с различным шагом? (какя понимаю три одноканальных требуют какогото сопряжения, т.е. дополнительной схемы , платы и пр. .

Нет, никакого сопряжения не требуется - синхронизирует каналы сам комп - тоесть:
для каждого движка в лпт порте есть выходы step(шаг) и dir(направление), а у контроллера(одноканального) соотв. два входа под эти сигналы…

синхронизация может понадобиться только на больших скоростях и шибкой точности, а тк ни то ни то в самопальной конструкции обеспечить нельзя то и синхронизация ничего не даст…

ATLab
OneStep:

Вот несколькими постами выше Вы говорите о том, что контролеров в сети пруд пруди. Должен с прискорбием сообщить, что полностью завершенного контроллера (схема, описание, печатная плата, прошивка) мне найти не удалось 😦
А додумывать и дорабатывать… извините в электронике - природа обделила…

Про количество шагов я уже написал - нужно подкрутить настройки в программе.
Про подключение:

  1. к одному многоканальному контроллеру можно подключать двигатели с одинаковым включением (либо биполярные, либо униполярные),
  2. если двигатели разные - в контроллере должна быть индивидуальная регулировка тока в обмотках для каждого двигателя.

Если такие проблемы с электроникой, то я не вижу причины, по которой требуется ставить разные двигатели - неужели нет возможности купить/достать одинаковые?
Возьмите одинаковые, и сразу все проблемы исчезнут - включение, ток, количество шагов, момент все будет одним и тем же.

OneStep
ATLab:

Если такие проблемы с электроникой, то я не вижу причины, по которой требуется ставить разные двигатели - неужели нет возможности купить/достать одинаковые?
Возьмите одинаковые, и сразу все проблемы исчезнут - включение, ток, количество шагов, момент все будет одним и тем же.

Возможность может и есть… Но… станок мастерю для домашнего использования (даже не для хобби), посему пытаюсь обойтись “малой кровью”. 😃 Форумы для того и придуманы, чтоб посовещаться с умными людьми и не наступать на чужие грабли.
И данная тема это все же самодельные станки с ЧПУ, а это наверное подразумевает что они могут быть собраны из неожиданных деталей… Вот отсюда и вопросы… Хотя на самом деле у меня еще есть с пяток шаговиков, типа М42SP-6K, М42SP-4K, Без опознавательных знаков… Но, они явно слабее тех которые я хотел бы использовать… Вот и спрашиваю совета у мирового разума… Может кто нибудь снизойдет и поделится самым ценным-опытом, или информацией или ссылочкой (на худой конец).

ATLab:

В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.
Вот тут не понятно? ведь если не использовать средние отводы как в ДШИ то PMML тоже должен подключается как биполярник? Или я чегото не понял?..

А вот на этот вопрос я так ответа и не получил… 😦
Равно как и на вопрос есть ли у кого нибудь информация о шаговике из Epson Fx-xxxx EM-34, EM-35???
😃

ATLab
OneStep:

Но… станок мастерю для домашнего использования (даже не для хобби), посему пытаюсь обойтись “малой кровью”. 😃
И данная тема это все же самодельные станки с ЧПУ, а это наверное подразумевает что они могут быть собраны из неожиданных деталей… Вот отсюда и вопросы…

Странные у Вас понятия о “малой крови” - Вы сами себе искусственно усложняете задачу. Зачем придумывать проблему там, где ее нет? А уж если станок делать из “неожиданных” деталей, то и работать он будет неожиданно. Впрочем, дело Ваше 😃.

ATLab:

В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.

А вот на этот вопрос я так ответа и не получил… 😦
Равно как и на вопрос есть ли у кого нибудь информация о шаговике из Epson Fx-xxxx EM-34, EM-35???
😃

Начните с внимательного изучения данных своего двигателя:

								 Unipolar	   Bipolar
Drive Voltage			   24[V]		   24[V]
Current/Phase								800[mA]
Coil Resistance/Phase  30[Ohm]	  5.5[Ohm]

Заметили, что есть 2 варианта исполнения существенно отличающихся сопротивлением обмоток?
Так какой у Вас?
А если мне не изменяет память, Вы писали, что у Вашего PM55L 5 выводов, т.е. напрашивается, что 1- общий обмоток, 4 - выводы обмоток, т.е. униполярный?
В ДШИ нет средних выводов, там все обмотки выведены наружу и выводов 8, поэтому их включать можно как угодно, в том числе и как биполярные (это несколько увеличит момент), поэтому их можно подключать к A3977.

Форумы для того и придуманы, чтоб посовещаться с умными людьми и не наступать на чужие грабли.

Посовещаться, а не ждать, что за Вас решат Ваши проблемы.

OneStep
ATLab:

Посовещаться, а не ждать, что за Вас решат Ваши проблемы.

Спасибо огромное за помощь и советы, поверьте, что я очень ценю Ваше мнение, как профессионала, и Вашу помощь, но если Вас это напрягает, то можно просто пропустить мои приставания. 😃

А у двигателей от см6337 6 выводов а не 8 😦 . Выходит это не ДШР и не ДШИ? 😊
Но с другой стороны это указывает на наличие средних отводов и тогда видимо у них есть потенциальная возможность совместного использования с PM55L -048-НР69 .

Еще раз прошу прощения если Вас напрягаю. 😃
Удачи.

ATLab
OneStep:

А у двигателей от см6337 6 выводов а не 8 😦 . Выходит это не ДШР и не ДШИ? 😊
Но с другой стороны это указывает на наличие средних отводов и тогда видимо у них есть потенциальная возможность совместного использования с PM55L -048-НР69 .

Да, похоже на то. Мне, кажется, как-то раз попался такой, но под руками данных нет, посмотрю на следующей неделе.
А последовательно включать обмотки, imho, нецелесообразно:

  • увеличится суммарная индуктивность
  • снизится скорость шагания
  • нужно будет повышать напряжение питания.
Аэробус
ATLab:

Да, похоже на то. Мне, кажется, как-то раз попался такой, но под руками данных нет, посмотрю на следующей неделе.
А последовательно включать обмотки, imho, нецелесообразно:

  • увеличится суммарная индуктивность
  • снизится скорость шагания
  • нужно будет повышать напряжение питания.

Ну наконец то выпустили в онлине после 2-х недельного пресинга. 😁

У меня аналогичные из см63хх без названия и с 6-ю выводами. По резултатам опроса \

сообщение от KES:
Характеристик не знаю, по паспорту СМ6337 это движки ДШИ-200 поищи яндексом попадалась инфа…

По проводам:

Всего их 6:
Белый, зеленый, красный, черный, желтый, синий

Белый и зеленый не использую это середины обмоток.

Красный+черный
Жетый+синий

От acuarius:

Про характеристики ничего сказать не могу. Просто вытащил из принтера и поставил на гравер. Если не изменяет память - у моторов 6 выводов - 2 обмотки с отводами от середин. Я просто прощупал тестером определив по максимуму сопротивления “полные” обмотки. Начала и концы обмоток - определил экспериметнально , когда включил контроллер.

Поиск в интернете ничего не дал. Искал схемы принтера, и двигатели принтера см63хх, но нигде не нашел. 😦

OneStep

Уважаемый ATLab!

Я к Вам как к светилу науки… 😃

Еще раз позволю себе напрячь Вас.
😕

Исходя из Ваших постов, вы провели серьезную аналитическую работу по контроллерам. 😃
Прошу Вашего совета.
Какую схему из имеемых в интернете порекомендуете для 6- выводных двигателей от принтера см6337 (я по Вашему совету нашел третий такой же мотор 😉. Желательно чтобы можно было тупо взять схему, сделать плату, купить детали и повторить. (Без доработок и додумывания…)
Заранее спасибо. 😒

ATLab
OneStep:

Какую схему из имеемых в интернете порекомендуете для 6- выводных двигателей от принтера см6337 (я по Вашему совету нашел третий такой же мотор 😉. Желательно чтобы можно было тупо взять схему, сделать плату, купить детали и повторить. (Без доработок и додумывания…)

Посмотрите драйвер, про который здесь упоминали:
www.techlf.com/cnc3ax_en.htm
На мой взгляд, это то что нужно для униполярных двигателей, работает в режимах шага и полушага.
Для микрошага при униполярном включении ничего посоветовать пока не могу - лично мне нравится подход Linistepper
www.piclist.com/techref/io/stepper/…/index.htm
но он сильно греется, и схему нужно бы доработать.

Baha
ATLab:

Для микрошага при униполярном включении ничего посоветовать пока не могу -

Для униполярного лучше нет чем это, hobbycnc.com/4aupc.php.

OneStep

Спасибо за консультации. 😃

ATLab:

www.piclist.com/techref/io/stepper/…/index.htm
но он сильно греется, и схему нужно бы доработать.

А в чем причина того что он греется? Ну и мне все равно его не повторить для трех осей. Там надо все равно чегото “додумывать”, да и пик наверное по другому программируется. Либо ставятся 3 пика в общем хотелось бы что нибудь такое как Линеар, но мне оно не по зубам 😦

а вот этот как на Ваш взгляд:
www.teaser.fr/~abrea/cncnet/elec/…/mmx.phtml
Прошивка там, я так понимаю исправленная. Ну и плюс прошивается прям на плате.
как я понимаю… это одно и то же
cnchobby.narod.ru/controller.htm
тут уже спрашивали, но без ответа
rcopen.com/forum/f41/topic40635

Я приношу свои извинения за некоторый офф топ, но действительно сложно без консультации специалистов остановится на какой то схеме. Хотелось бы увидеть РАБОЧУЮ схему. Но к сожалению, все выкладывают фото своего контроллера и говорят, что собрано по стандартной схеме, но вот когда начинаешь изучать картинку, то стандарт отодвигается…
Понятно дело, что для специалиста добавить убрать пару деталей в схеме и переразвести плату-плевое дело. А вот тем у кого проблемы с электроникой…
Можно убить время и деньги и в конце концов она окажется не рабочей 😵

ATLab
OneStep:

А в чем причина того что он греется? Ну и мне все равно его не повторить для трех осей. Там надо все равно чегото “додумывать”, да и пик наверное по другому программируется. Либо ставятся 3 пика в общем хотелось бы что нибудь такое как Линеар, но мне оно не по зубам 😦

Там транзисторы работают в линейном режиме (генератор тока), поэтому сильно греются. Однако управление обмоткой от генератора тока буржуйские источники отмечают как лучшее, ее недостаток - большая рассеиваемая мощность. Для 3-х каналов нужно 3 одинаковых схемы, соответственно 3 PIC.

а вот этот как на Ваш взгляд:
www.teaser.fr/~abrea/cncnet/elec/…/mmx.phtml
Прошивка там, я так понимаю исправленная. Ну и плюс прошивается прям на плате.

Применение у этого контроллера ограниченное:
“Contrôle de 4 moteurs pap à pas unipolaire, max. 1A / 50Volts
а ДШИ200 - 1,5А
Насчет прошивки - разбирайтесь сами, я во французском не силен.

как я понимаю… это одно и то же
cnchobby.narod.ru/controller.htm

Как я понимаю, товарищ “свистит” говоря: “Как вариант - L297 + транзисторы IRFZ24N - выдают до 8А и 24 Вольт. Я думаю греются они сильно… 😃))”
При сопротивлении канала 0,06 Ом, рассеиваемая мощность будет 8*8*0,06=3,84 Вт, это если ток постоянно 8 А, а там они работают в ключевом (ШИМ) режиме.
Для ДШИ же будет совсем немного: 1,5*1,5*0,06=0,135 Вт
И, кстати, у IR L Z24N напряжение сток-исток до 55 В, а вовсе не 24 В.
Что тут думать то? Считать надо… 😃

Еще раз повторю: не вижу смысла использовать схему на PIC для обычного управления шаговыми двигателями, особенно если нет исходого текста программы и Вы не можете проверить/исправить ее работу, тем более если сами не пишете программ. Вы будете привязаны к разработчику, и будете зависеть от него.

OneStep
ATLab:

Еще раз повторю: не вижу смысла использовать схему на PIC для обычного управления шаговыми двигателями, особенно если нет исходого текста программы и Вы не можете проверить/исправить ее работу, тем более если сами не пишете программ. Вы будете привязаны к разработчику, и будете зависеть от него.

Вообщето я сам программист 😃
Только не микроконтроллерный.(В основном, базы данных). Думаю, что если пойму что требуется схеме, то прграммирование не проблема.