Намоточный станок с ЧПУ

AMC

Имеем огромное желание изготовить намоточный станок для рядной намотки трансформаторов, в дополнение к существующему ручному.
Вращение каркаса и перемещение каретки (поводка) для провода особых технических проблем не представляет.
Неизвестная для нас проблема в поддержании определенного натяжения провода.
Как я вижу решение этой проблемы:
-провод пропускается через поворотный датчик натяжения.
-сигнал с датчика должен управлять тормозом для катушки с эмаль-проводом.

Что может служить торимозом?
Возможно-ли использование в качестве тормоза электодвигатель в реверсном режиме?
Есть-ли у кого примеры или ссылки на практическую реализацию?

AlexSpb

При размотке рулонного металла(8тонн.)инерция рулона безумная,а подача на резку слабенькая, ставят привод на рулон,концевик на свободно висящую петлю.Подача выбирает металл,из висящей петли,а привод рулона ее по мере затрат добавляет.Может и вам свободный кусок провода сделать,а на натяжение провода фрикцион?

AMC

Немного не то. Катушка с эмальпроводом имеет небольшой вес, провернуть ее сможет привод наматываемого каркаса трансформатора. При свободной петле провода наверно будет тяжело точно поддерживать постоянное натяжение. И габариты станка увеличатся. есмли решить проблему с натяжением, станок можно сделать очень компактным.
Наверно я неправильно задал вопрос, мне интересно, используются ли электродвигатели в качестве тормоза (кроме трамваев/троллейбусов, метро и электровозов, естественно 😃 )

AlexSpb

Наверно я неправильно задал вопрос, мне интересно, используются ли электродвигатели в качестве тормоза (кроме трамваев/троллейбусов, метро и электровозов, естественно

Конечно используются.
Исходя из задачи самое лучшее решение-простое.Если задача только натяжение,то самое простое-механическое натяжение.Двухроликовый поворотный натяжитель,можно с фрикционом.
Но без схемы устройства рассуждать сложно.
Например электромеханическое устройство размотки и нарезки рулонного металла 0.55 в автоматическом режиме потребляет ВСЕГО 200ватт/час.Приделай туда электронику-все-2000.

AZi

Есть мысля - сделать аналоговый датчик:
под провод ставим подпружиненный рычаг который будет поворачивать переменный резистор, на резистор вешаем операционник который будет сравнивать его с эталонным(по которому задается натяжение) а выход операционныика на привод - провод чуть провис движок крутнулся подтянул и так по кругу - помоему самое простое решение…

Tester

… и на переменном резисторе в рабочей области через несколько дней сотрется графитовый слой - шутка ли, за один оборот катушки с эмальпроводом (небалансированной разумеется) не менее двух раз подстроечник елозить туда-сюда… но это ничего, ставите через неделю другой переменный резистор, юстируете его по новой (не использовать же прецизионный в самом деле? к чему эти изыски? да и каким образом? они ж многооборотные) и снова в бой…

“вся эта электроника на веревочках до добра не доведет” - учил нас мудрый преподаватель факультета электронной техники

с разбегу так вот трудно что-то дельное предложить - задача не так проста, как кажется на первый взгляд. аналогии с рулоном стали в 8 тонн тут не совсем уместны (новое количество дает новое качество) - именно из-за соотношения скоростей размотки. легче и быстрее вручную намотать катушку, да и аккуратнее выйдет

“провод чуть провис” - вариант мертвый. недопустимо даже ослабление натяжения ниже определенного уровня, не говоря о “провисе”

что касается двигателя-тормоза - то почему нет? двигатель постоянного тока будет работать как генератор - нагружая этот генератор мы увеличиваем требуемый момент на валу (покрутите вал моторчика вхолостую, а потом замкните выводы накоротко - даже пальцами почувствуете как увеличилось “противодействие”)

в двух словах - сигнал от датчика давления преобразуется в сигнал, управляющий сопротивлением нагрузки двигателя-тормоза

AZi

насчет провиса - неправильно выразился - имелолсь ввиду что рычаг подпружиненный и давит на провод, когда натяжение уменьшается - рычаг отодвигается чуть чуть(мож на 1мм, мож на 0.1) и изменяет сопротивление…

насчет износа - ну можно емкостный датчик сделать - вечный будет…

можно еще сделать бобину подвижной и подпружиненной - изначально движок(тормоз) тормозит изо всех сил - когда бобина начала подтягиваться к каркасу(куда мотаем) - движок ослабляет тормозное усилие ровно на столько чтобы уравновесить бобину в нужном положении…